Решением Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 27 апреля 2006 г. N 355 в настоящее решение внесены изменения
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области
от 31 октября 2002 г. N 474
"Об утверждении программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2002 - 2010 г.г."
27 апреля 2006 г., 23 декабря 2010 г.
Решением Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 23 декабря 2010 г. N 450 в преамбулу настоящего решения внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановлением Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 12.07.2002 N 196 "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Еврейской автономной области на 2002 - 2010 годы" и Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", городская Дума решила:
1. Утвердить программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2002 - 2010 г.г." (прилагается).
2. При формировании бюджетов муниципального образования "Город Биробиджан" на 2003 - 2005 годы предусматривать средства для реализации данной программы.
3. Поручить мэрии города разработать порядок реализации программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2002 - 2010 г.г." и осуществлять контроль за ее исполнением.
Решением Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 23 декабря 2010 г. N 450 в пункт 4 настоящего решения внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по вопросам территориального общественного самоуправления и городского хозяйства и мэрию города.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
6. Опубликовать настоящее решение в "Муниципальной информационной газете".
Мэр города |
А.А. Винников |
Программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2002 - 2010 г.г."
27 апреля 2006 г., 23 декабря 2010 г.
Решением Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 23 декабря 2010 г. N 450 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2002 - 2010 г.г."
Наименование программы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры в муниципальном обра-
зовании "Город Биробиджан" Еврейской
автономной области на 2002 - 2010 г.г.
Разработчик программы отдел городского хозяйства мэрии города
Биробиджана.
Заказчик программы мэрия города Биробиджана.
Основание для разработки постановление Правительства Российской
Федерации 31.12.2005 N 865
"О дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", постановление
Законодательного Собрания Еврейской
автономной области от 12.07.2002 N 196
"О программе "Реформирование и
модернизация жилищно-коммунального
комплекса Еврейской автономной
области на 2002 - 2010 годы".
Основные цели программы повышение эффективности, устойчивости
и надежности функционирования жилищно-
коммунальных систем жизнеобеспечения
населения, улучшение качества жилищно-
коммунальных услуг с одновременным
снижением нерациональных затрат,
адресная социальная защита населения
при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Сроки реализации программы 2002 - 2010 годы:
первый этап - 2002 - 2003 годы;
второй этап - 2004 - 2005 годы;
третий этап - 2005 - 2010 годы.
Исполнитель программы отдел городского хозяйства мэрии,
финансовое управление, отдел
экономики, инвестиций и
предпринимательства, отдел архитектуры.
Объем и источник объем финансирования программы
финансирования составляет - 138,0 млн. руб.
источник финансирования:
средства бюджета Еврейской автономной
области, бюджета муниципального
образования "Город Биробиджан"
и предприятий жилищно-коммунального
комплекса.
Ожидаемые конечные результаты повышение эффективности, качества
реализации программы жилищно-коммунального обслуживания,
надежность работы инженерных систем
жизнеобеспечения, комфортность и
безопасность условий проживания,
социальная защита населения при оплате
жилищно-коммунальных услуг.
Система организации мэр города информирует городскую Думу
контроля за исполнением по итогам полугодия о ходе выполнения
программы программы "Модернизация объектов комму-
нальной инфраструктуры в муниципальном
образовании "Город Биробиджан" Еврейской
автономной области на 2002 - 2010 г.г."
и представляет отчет о ее исполнении при
принятии бюджета на очередной финансовый
год.
I. Общие положения
Настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Программа предусматривает решение задач по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, включает в себя комплекс мероприятий, обеспечивающих улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, вывод отрасли в режим устойчивого достаточного финансирования, адресную социальную защиту населения в оплате жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
Настоящая программа предусматривает создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм собственности к управлению объектами коммунальной инфраструктуры муниципального образования, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
II. Cодержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования "Город Биробиджан" характеризуется дотационностью, неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Идет процесс передачи государственной собственности (жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры) в муниципальную собственность.
Износ коммунальной инфраструктуры города составляет 49 процентов.
Протяженность водовода города составляет 101,2 км. Срочной модернизации требует 28 км водопроводных сетей (28 %). Протяженность канализационных сетей города составляет 89,76 км, из которых 21,3 км (23,7 %) нуждается в срочной замене. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 100 процентов сооружений эксплуатируются 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Требуется дополнительное строительство очистных сооружений. Процент износа первой и второй очереди очистных сооружений - 100 %.
Протяженность тепловых сетей города составляет 86,42 км, из которых 31,462 (36,4 %) нуждается в срочной замене (срок эксплуатации более 20 лет), общее количество водогрейных котлов 75 шт. Срочно требуют замены 30 водогрейных котлов (срок эксплуатации более 20 лет), что составляет 40 процентов, общее количество паровых котлов - 7 шт, необходимо заменить - 1 (срок эксплуатации свыше 20 лет), что составляет 14 %.
Оборудование к котлам срок# эксплуатации более 20 лет#:
- общее количество насосов - 88 шт, требуют замены 34 шт, что составляет 39 %;
- общее количество вентиляторов - 54 шт, требуют замены 36 шт, что составляет 66 %;
- общее количество дымососов - 8 шт, требуют замены 2 шт, что составляет 25 %.
III. Основные цели и задачи
Основная цель - повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения города, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения в оплате жилищно-коммунальных услуг.
Основными задачами являются:
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации их задолженности и доведения тарифов до экономически обоснованного уровня, жесткого выдерживания установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования предприятий и предоставления категориальных льгот к субсидированию малообеспеченных семей;
- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса, как путем предоставления бюджетных средств, так и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- участие муниципального образования в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на получение средств федерального бюджета для реализации данных проектов.
IV. Сроки и этапы реализации программы
Программа выполнятся поэтапно в течение 2002 - 2010 годов.
На первом этапе - 2002 - 2003 годы предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия:
1. Провести инвентаризацию и реструктуризацию задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса.
2. Перейти на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе.
3. Усовершенствовать механизмы социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
4. Привлечь бюджетные ресурсы для финансирования процесса модернизации отрасли.
5. Провести углубленный анализ технического состояния объектов жилищно-коммунального комплекса.
6. Провести комплексную экспертизу издержек и независимый аудит жилищно-коммунальных предприятий.
На втором этапе - 2004 - 2005 годы предполагается обеспечить:
1. Развитие конкурентных отношений в жилищной сфере.
2. Создание условий для эффективной деятельности товариществ собственников жилья.
3. Продолжить бюджетное финансирование процесса модернизации жилищно-коммунальной отрасли.
4. Остановить процесс ухудшения технического состояния жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения муниципального образования "Город Биробиджан".
На третьем этапе - 2006 - 2010 годы предполагается:
1. Довести степень износа основных фондов жилищно-коммунальной отрасли до нормы, установленной нормативно-правовыми актами Федерального законодательства.
2. Довести финансово-экономическое состояние предприятий жилищно-коммунального комплекса до уровня, обеспечивающего привлечение инвестиций и возвратность кредитов.
3. В 2007 году планируется осуществить финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования в большей части за счет средств бюджетов всех уровней Российской Федерации и до 20 % за счет средств внебюджетных источников.
4. В 2008 - 2010 годы средства внебюджетных источников будут составлять более 45 % стоимости проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При выполнении данного условия можно рассчитывать на предоставление финансовой помощи за счет средств федерального бюджета.
5. Продолжить работу по передаче жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" в управление проживающих в нем гражданам, создание товариществ собственников жилья.
Конкретные мероприятия третьего этапа с определением уровня финансирования и объемов работ по модернизации отрасли рассмотреть на заседании городской Думы в 2005 году.
V. Мероприятия программы
Для реализации настоящей программы необходимо провести следующие мероприятия:
1. Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса.
Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо:
- провести инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями;
- включить признанную задолженность бюджетов и бюджетных учреждений перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации.
2. Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан.
3. Привлечение бюджетных ресурсов для финансирования процесса модернизации отрасли.
4. Средства бюджета городского округа и внебюджетных источников в каждом финансовом году планируется определять в следующих соотношениях:
в 2007 году доля средств бюджета городского округа - не менее 28 %, внебюджетных источников - не менее 35 %;
в 2008 году доля средств бюджета городского округа - не менее 24 %, внебюджетных источников - не менее 45 %;
в 2009 году доля средств бюджета городского округа - не менее 20 %, внебюджетных источников - не менее 55 %;
в 2010 году доля средств бюджета городского округа - не менее 15 %, внебюджетных источников - не менее 65 %.
Обеспечение устойчивой и надежной работы жилищно-коммунального комплекса требует принятия экстренных мер бюджетной поддержки для проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ в первую очередь за счет средств областного и местного бюджетов. Предполагается, что консолидированные бюджетные ресурсы будут направлены на решение задач модернизации и технического переоснащения объектов инженерной инфраструктуры и внедрение современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы определяется на 2002 - 2005 годы.
Ресурсное обеспечение программы реформирования и модернизации отрасли на третий этап (2006 - 2010 годы) утвердить на заседании городской Думы в 2005 году.
Общая потребность в затратах на модернизацию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей теплоснабжения, а также на модернизацию систем водоснабжения и канализации на 2002 - 2005 годы составит 138 млн. рублей.
Расчет потребности в объемах работ по модернизации жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Город Биробиджан" приведен в приложении 1.
Приоритетными направлениями указанных работ являются:
- завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения;
- замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
- использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии;
- ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;
- установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества;
- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;
- использование экономичных приборов освещения и санитарно-технического оборудования.
Оценка потребности в затратах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Город Биробиджан" приведена в приложении 2.
Конкретные объемы средств, направления и объекты финансирования будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год с учетом разработки ежегодных мероприятий по ремонту основных средств, модернизации и замене изношенного оборудования и коммуникаций.
Нумерация приводится в соответствии с источником
VIII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования средств бюджетов всех уровней Российской Федерации;
- привлечения средств бюджетов всех уровней Российской Федерации;
- привлечения частных инвестиций в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижение общего износа основных фондов коммунального сектора;
- доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- доля частных компаний (организаций), управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, от всех организаций коммунального комплекса муниципального образования.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить до 2010 года:
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора муниципального образования до 45 - 50 %;
- рост доли частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры муниципального образования до 60 - 70 %;
- повышение качества коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании.
Приложение 1
к программе "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры
в муниципальном образовании
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
на 2002 - 2010 г.г."
Расчет
потребности в объемах работ по модернизации жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Город Биробиджан"
N пп |
Наименование |
Единица измер. |
Всего |
Распределение объемов работ по годам |
|||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
||||
1. |
Сети тепловые ЦТП |
км шт |
15,4 10 |
3,2 |
4 3 |
4 3 |
4,2 4 |
2 |
Котельные |
тыс. Гкал |
21 |
1 |
6 |
6 |
8 |
3. |
Сети водоснабжения |
км |
12 |
0,6 |
3,4 |
4 |
4 |
4. |
Водоочистные сооружения |
тыс. м3/час |
6 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
5. |
Сети канализации |
км |
6,8 |
0,4 |
1,5 |
1,5 |
3,4 |
6. |
Станции очистки |
тыс. м3/сут |
20 |
1,2 |
5 |
5 |
8,8 |
7. |
Жилищный фонд |
тыс. м2 |
168 |
42 |
42 |
42 |
42 |
Приложение 2
к программе "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры
в муниципальном образовании
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
на 2002 - 2010 г.г."
Оценка потребности
в затратах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Город Биробиджан"
N пп |
Наименование |
Всего млн. руб. |
Стоимость (млн. руб.) |
|||
Годы | ||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
|||
1. |
Сети тепловые |
20,4 |
3,9 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
2. |
ЦТП |
3,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3. |
Котельные |
9,2 |
0,5 |
2,6 |
2,6 |
3,5 |
4. |
Сети водоснабжения |
6,4 |
0,4 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5. |
Водоочистные сооружения |
3,0 |
0,3 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
6. |
Сети канализации |
5,6 |
0,5 |
1,2 |
1,2 |
2,7 |
7. |
Станции очистки |
18,1 |
2,3 |
5,0 |
5,0 |
5,8 |
8. |
Жилищный фонд |
72,3 |
16,2 |
18,7 |
18,7 |
18,7 |
|
Всего |
138,0 |
24,1 |
36,9 |
36,9 |
40,1 |
|
в том числе: - областной бюджет |
34,4 |
2 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
- бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" |
49 |
10,9 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
|
- средства предприятий жилищно-коммунального комплекса |
54,6 |
11,2 |
13,4 |
13,4 |
16,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 31 октября 2002 г. N 474 "Об утверждении программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2002 - 2010 г.г."
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "МИГ" от 15 ноября 2002 г. N 46, от 29 ноября 2002 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 23 декабря 2010 г. N 450
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 27 апреля 2006 г. N 355
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения