Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 16 января 2007 г. N 4-пп
"Об административной реформе в Еврейской автономной области"
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 12 августа 2008 г. N 227-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденных распоряжением Правительства Российской федерации# от 25.10.2005 N 1789-р, для обеспечения гарантированного достижения поставленных в ходе административной реформы целей, повышения эффективности проведения административной реформы в Еврейской автономной области правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об областной комиссии по проведению административной реформы;
- Состав областной комиссии по проведению административной реформы;
- План мероприятий по проведению административной реформы на 2007 - 2008 годы.
2. Определить уполномоченным органом по обеспечению проведения административной реформы в Еврейской автономной области организационно-контрольное управление аппарата губернатора области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Г.А. Антонова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
г. Биробиджан
от 16 января 2007 г.
N 4-пп
Положение
об областной комиссии по проведению административной реформы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 января 2007 г. N 4-пп)
1. Областная комиссия по проведению административной реформы (далее - Комиссия) создается для выработки предложений и обеспечения реализации административной реформы органов исполнительной власти Еврейской автономной области.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти области при проведении административной реформы;
- предварительное рассмотрение проектов законов области и других нормативных правовых актов и предложений по вопросам:
- ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования;
- исключения дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти области;
- оптимизации структуры и функций государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Еврейской автономной области, подведомственных органам исполнительной власти области.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) организует подготовку и рассматривает проекты законов области и других нормативных правовых актов, необходимых для устранения элементов государственного регулирования, препятствующих развитию рыночных механизмов регулирования экономических процессов, а также системы саморегулирования таких процессов;
б) обеспечивает проведение анализа функций, осуществляемых органами исполнительной власти области, а также государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Еврейской автономной области, подведомственными органам исполнительной власти области, в том числе на предмет их избыточности и дублирования;
в) рассматривает предложения об упразднении избыточных функций органов исполнительной власти области и о ликвидации дублирования функций органами исполнительной власти области;
г) обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации структуры и функций государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Еврейской автономной области, подведомственных органам исполнительной власти области, рассматривает указанные предложения и проекты соответствующих нормативных правовых актов.
5. Комиссия имеет право:
а) заслушивать представителей органов исполнительной власти области о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы;
б) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы;
в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы;
г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.
6. Состав Комиссии утверждается правительством области.
7. При Комиссии могут быть созданы рабочие группы.
Перечень рабочих групп и состав рабочих групп утверждается Комиссией. В состав рабочих групп могут включаться представители соответствующих органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления, работники аппарата губернатора области, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, а также профсоюзов.
8. Рабочие группы:
а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически исполняемых органами исполнительной власти области, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Еврейской автономной области, подведомственными органам исполнительной власти области, по соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или избыточности;
б) подготавливают предложения о разработке проектов нормативных правовых актов и иных организационных мероприятий по упразднению избыточных функций;
в) подготавливают материалы по другим вопросам административной реформы с учетом развития конкурентной среды, уровня участия хозяйствующих субъектов с государственным участием в соответствующих сферах деятельности и представляют их на рассмотрение Комиссии;
г) подготавливают предложения по оптимизации структуры и функций государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Еврейской автономной области, подведомственных органам исполнительной власти области.
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет организационно-контрольное управление аппарата губернатора области.
Состав
областной комиссии по проведению административной реформы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 января 2007 г. N 4-пп)
Антонов Геннадий Алексеевич - вице-губернатор области,
председатель комиссии;
Шулятиков Валерий Петрович - первый заместитель
председателя правительства
области, заместитель
председателя комиссии;
Денисова Раиса Николаевна - начальник организационного
отдела организационно-
контрольного управления
аппарата губернатора области,
секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Винников Александр Аронович - мэр г. Биробиджана
(по согласованию);
Коншин Вячеслав Владимирович - начальник юридического
отдела аппарата губернатора
области;
Нехин Иосиф Давыдович - начальник управления
государственной службы и
кадровой политики области;
Петров Геннадий Иванович - начальник управления
экономики правительства
области;
Ряполова Татьяна Николаевна - начальник управления
по труду правительства области;
Самойленко Елена Николаевна - генеральный директор ОАО БПТТФ
"Виктория", заместитель
председателя Законодательного
Собрания области
(по согласованию);
Туравинин Александр Георгиевич - начальник организационно-
контрольного управления
аппарата губернатора области;
Фрисман Ефим Яковлевич - директор ИКАРП ДВО РАН
(по согласованию).
План
мероприятий по проведению административной реформы на 2007 - 2008 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 января 2007 г. N 4-пп)
N |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Стандартизация и регламентация. | |||
1.1. |
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области. |
2007 - 2008 |
|
1.1.1. |
Формирование и утверждение реестра государственных услуг. Разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области. |
2007 - 2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области |
1.1.2. |
Пилотное внедрение стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти области. |
2007 - 2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области |
1.1.3. |
Внедрение стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти области. |
2007 - 2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области |
1.2. |
Разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти области. |
2007 - 2008 |
|
1.2.1. |
Разработка и пилотное внедрение административных регламентов отдельными органами исполнительной власти области. |
2007 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области |
1.2.2. |
Разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти области. |
2007 - 2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области |
2. Оптимизация функций органов исполнительной власти области и противодействие коррупции. | |||
2.1. |
Выявление и ликвидация избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области. |
2007 - 2008 |
|
2.1.1. |
Анализ функций органов исполнительной власти области на предмет их избыточности и дублирования. |
2007 - 2008 |
областная комиссия по проведению административной реформы, юридический отдел аппарата губернатора области |
2.1.2. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию избыточных и дублирующих функций. |
2007 |
юридический отдел аппарат; губернатора области |
2.1.3. |
Ликвидация избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области. |
2007 - 2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, юридический отдел аппарата губернатора области |
2.1.4. |
Внедрение механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций. Разработка и законодательное закрепление процедуры публичного доказательства органами исполнительной власти области необходимости введения дополнительных функций. |
2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, юридический отдел аппарата губернатора области |
2.1.5. |
Реорганизация организационно-управленческой структуры органов исполнительной власти области. Переход от отраслевой системы построения исполнительных органов государственной власти области к функциональной системе. |
2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области |
2.1.6. |
Определение числа занятых государственных гражданских служащих, способных профессионально обеспечить решение вопросов, отнесенных к их компетенции, и определение числа работающих государственных гражданских служащих пенсионного возраста. |
2008 |
управление государственной службы и кадровой политики области |
2.2. |
Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций. |
2007 - 2008 |
|
2.2.1. |
Анализ полномочий органов исполнительной власти области по реализации контрольных и надзорных функций. |
1 - 2 квартал 2007 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области |
2.2.2. |
Пилотное разделение функций контроля и надзора в отдельных органах исполнительной власти области. |
3 - 4 квартал 2007 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области |
2.2.3. |
Разделение функций контроля и надзора в органах исполнительной власти области. |
2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области |
2.3. |
Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов. |
2007 - 2008 |
|
2.3.1. |
Проведение экспериментов и реализация пилотных проектов по применению принципов и технологий перевода на аутсорсинг некоторых органов исполнительной власти. |
2007 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области |
2.3.2. |
Внедрение принципов и технологий аутсорсинга в органах исполнительной власти области. |
2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области |
2.4. |
Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд. |
2007 - 2008 |
|
2.4.1. |
Оптимизация системы закупок для государственных нужд в органах исполнительной власти области. |
2007 - 2008 |
управление экономики правительства области |
2.5. |
Противодействие коррупции. |
2007 - 2008 |
|
2.5.1. |
Разработка областной антикоррупционной программы. |
2007 |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора области |
2.5.2. |
Проведение экспертизы нормативных правовых актов ЕАО и их проектов на коррупциогенность. |
2007 - 2008 |
юридический отдел аппарата губернатора области, управление по взаимодействию с правоохранительным и органами и судами аппарата губернатора области |
3. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области и общества. | |||
3.1. |
Внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти области и общества. |
2007 - 2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора области |
4. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области. | |||
4.1. |
Создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, информационной открытости органов исполнительной власти области, закупок для государственных нужд. |
2007 - 2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора области |
5. Обеспечение административной реформы. | |||
5.1. |
Обеспечение деятельности комиссии по проведению административной реформы в области. |
2007 - 2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области |
5.3. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов ЕАО в части реализации административной реформы. |
2007 - 2008 |
юридический отдел аппарата губернатора области |
5.4. |
Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы. |
2007 - 2008 |
управление государственной службы и кадровой политики области |
5.5. |
Информирование общественности по вопросам административной реформы. |
2007 - 2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области, управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора области |
5.6. |
Мониторинг результативности административной реформы. |
2007 - 2008 |
организационно-контрольное управление аппарата губернатора области |
5.7. |
Обеспечение управления и координации деятельности по проведению административной реформы в ЕАО. |
2007 - 2008 |
областная комиссия по проведению административной реформы, организационно-контрольное управление аппарата губернатора области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 января 2007 г. N 4-пп "Об административной реформе в Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 11 апреля 2007 г. N 4
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 12 августа 2008 г. N 227-пп настоящее постановление признано утратившим силу