Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 9 октября 2007 г. N 267-пп
"Об организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти Еврейской автономной области"
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 июля 2013 г. N 366-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", в целях обеспечения информационной безопасности при осуществлении обмена информацией в электронном виде посредством информационных систем, правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Определить информационно-аналитическое управление правительства области уполномоченным органом по организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и структурных подразделений аппарата губернатора области (далее - органы исполнительной власти области).
2. Утвердить прилагаемое положение об организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти области.
3. Внести в положение об информационно-аналитическом управлении правительства области, утвержденное постановлением правительства области от 28.11.2000 N 123 "Об утверждении положения об информационно-аналитическом управлении правительства области", следующее дополнение:
- раздел 3 "Основные функции управления" дополнить пунктом 3.20 следующего содержания:
"Осуществление функций уполномоченного органа по организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти Еврейской автономной области.".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области В.П. Шулятикова.
5. Настоящее по# постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Положение
об организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти области
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 9 октября 2007 г. N 267-пп)
Настоящее Положение об организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и структурных подразделений аппарата губернатора области (далее - Положение) определяет деятельность информационно-аналитического управления правительства области по организации использования электронной цифровой подписи.
1. Уполномоченный орган исполнительной власти области по использованию электронной цифровой подписи
1.1. Информационно-аналитическое управление правительства области (далее - уполномоченный орган) организовывает свою деятельность в целях обеспечения перехода к безбумажной форме документооборота с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в информационных системах органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и структурных подразделений аппарата губернатора области (далее - органов исполнительной власти области).
1.2. Уполномоченный орган обеспечивает:
- регулирование и организацию изготовления сертификатов ключей подписей органам исполнительной власти области;
- взаимодействие пользователей информационных систем на всех этапах жизненного цикла системы ЭЦП, в том числе при изготовлении, приостановлении, возобновлении действия, аннулировании и выдаче сертификатов органам исполнительной власти области;
- осуществление контрольных мероприятий и иных полномочий по защите информации в области использования ЭЦП в информационных системах органов исполнительной власти области;
обеспечение безопасности и бесперебойности в работе информационных систем органов исполнительной власти области при проведении мероприятий по оснащению систем электронного документооборота информационных систем органов исполнительной власти области средствами ЭЦП;
- формирование поручений удостоверяющему центру на изготовление и выдачу сертификатов ключей подписей органам исполнительной власти области, приостановление, возобновление действия, отзыв сертификатов, предоставление участникам информационных систем иных связанных с использованием электронных цифровых подписей услуг;
- согласование графика работ с органами исполнительной власти области по установке средств ЭЦП на рабочие места органам исполнительной власти области;
- участие в организации плановой смены ключей ЭЦП и сертификатов органам исполнительной власти области;
- подготовка предложений по созданию Экспертной комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций, связанных с подтверждением авторства и/или подлинности электронных документов, заверенных ЭЦП должностного лица органа исполнительной власти области.
2. Порядок выдачи, приостановления и аннулирования сертификата ключа подписи
2.1. Уполномоченный орган взаимодействует с удостоверяющим центром в порядке, установленном законодательством, в целях организации изготовления, приостановления, аннулирования и выдачи сертификата ключа подписи.
2.2. Для изготовления сертификата ключа подписи орган исполнительной власти области представляет заявление на изготовление сертификата ключа подписи и документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении в уполномоченный орган. Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
2.3. Уполномоченный орган рассматривает заявления на изготовление сертификата ключа подписи и документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении в течение 5 дней с момента их получения.
2.4. Уполномоченный орган имеет право отказать в направлении заявления на изготовление сертификата ключа подписи в случаях несоответствия требованиям, установленным законодательством, и/или недостоверности представленной информации, о чем заявителю направляется уведомление в письменной форме в срок, определенный в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.5. В случае увольнения с работы, смены занимаемой должности или компрометации закрытого ключа ЭЦП должностным лицом органа исполнительной власти области, а также в случаях, предполагающих временное приостановление или возобновление действия сертификата ключа подписи, орган исполнительной власти области в течение одного рабочего дня направляет соответствующие сведения в уполномоченный орган в форме заявления, представленного в приложении 2 к настоящему Положению.
2.6. Уполномоченный орган после проверки направляет соответствующие сведения в удостоверяющий центр и оповещает орган исполнительной власти области об аннулировании, приостановлении или возобновлении действия сертификата ключа подписи удостоверяющим центром.
3. Состав и порядок ведения Реестра
3.1. Реестр - перечень должностных лиц органов исполнительной власти области, которым выдаются сертификаты ключей подписей.
Реестр ведется уполномоченным органом.
3.2. В состав Реестра входит совокупность реестровых дел, в которых учитываются и хранятся:
- копии распорядительных документов о назначении на должность и увольнении должностных лиц органов исполнительной власти области;
- заявления на издание/аннулирование/приостановление/возобновление действия сертификатов ключей подписей;
- уведомления о регистрации должностных лиц органов исполнительной власти области;
- уведомления об отказе в регистрации должностных лиц органов исполнительной власти области;
- сертификаты ключей подписей должностных лиц органов исполнительной власти области в электронном виде и на бумажном носителе.
3.3. Для регистрации должностных лиц в Реестре орган исполнительной власти области направляет в уполномоченный орган заявку с указанием идентификационных данных каждого должностного лица органа исполнительной власти области
3.4. Форма Реестра и форма заявок определяется уполномоченным органом.
3.5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки на регистрацию осуществляет рассмотрение заявки и о регистрации должностных лиц органов исполнительной власти области в реестре.
Приложение N 1
к положению об организации
использования электронной цифровой
подписи в информационных системах
органов исполнительной власти
области
Руководителю Удостоверяющего центра
___________________________________
наименование
___________________________________
От ___________________________________
(Должность руководителя)
___________________________________
(Название организации)
___________________________________
(Фамилия И.О. руководителя)
/-------------------------------------------------\
| | | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------/
(ИНН организации)
Заявление на изготовление сертификата ключа подписи
Прошу изготовить сертификат ключа подписи для следующего должностного
лица, уполномоченного для ведения обмена электронными документами в
рамках Федерального закона N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи:
ФИО: _________________________________________________________________
Должность: ___________________________________________________________
Город: _______________________________________________________________
Адрес e-mail: ________________________________________________________
Телефон: _____________________________________________________________
Сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с
электронной цифровой подписью, выработанной при помощи соответствующего
закрытого ключа, будет иметь юридическое значение: ______________________
_________________________________________________________________________
Сведения представлены на основании подлинных документов и являются
достоверными.
/---\
Изготовление ключевой пары (открытого и закрытого |Требуется | |
ключа) на программно-аппаратных средствах центра | \---/
регистрации удостоверяющего центра | /---\
|Не требуется | |
\---/
Со статьей 12 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной
цифровой подписи" ознакомлен и обязуюсь его соблюдать.
Приложение:
- копия паспорта заявителя на издание сертификата;
- копия приказа по организации о назначении на должность заявителя на
издание сертификата.
Руководитель организации:
_________________________ __________________________ __________________
(Должность) (личная подпись) Ф.И.О.
Руководитель уполномоченного органа:
_________________________ __________________________ __________________
(Должность) (личная подпись) Ф.И.О.
Приложение N 2
к положению об организации
использования электронной цифровой
подписи в информационных системах
органов исполнительной власти
области
Руководителю Удостоверяющего центра
___________________________________
наименование
___________________________________
От ________________________________
(Должность руководителя)
___________________________________
(Название организации)
___________________________________
(Фамилия И.О. руководителя)
/-------------------------------------------------\
| | | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------/
(ИНН организации)
Заявление на аннулирование (приостановление, возобновление действия)
сертификата ключа подписи
Прошу Вас аннулировать (приостановить, возобновить действие)
сертификата
нужное подчеркнуть
ключа подписи сотрудника нашей организации, изготовленный# для
_________________________________________________________________________
указать сведения об отношения#, для осуществлении# которых изготовлен
сертификат
согласно договору N ______________от "___" ___________200__г.
_________________________________________________________________________
(Должность, Ф.И.О. полностью)
_________________________________________________________________________
(Причина аннулирования, приостановления, возобновления действия)
Сертификат N _________________________________
(Серийный номер)
Руководитель организации:
_____________________ _________________________ _____________________
(Должность) (личная подпись) Ф.И.О.
Руководитель уполномоченного органа:
_____________________ _________________________ _____________________
(Должность) (личная подпись) Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 октября 2007 г. N 267-пп "Об организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти Еврейской автономной области"
Настоящее по постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 29 декабря 2007 г. N 13
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 июля 2013 г. N 366-пп настоящее постановление признано утратившим силу