Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону
Еврейской автономной области
"Об областной целевой программе
"Социальное развитие села" на 2007 год"
Областная целевая программа
"Социальное развитие села" на 2007 год
См. Федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858
1. Паспорт программы
Наименование программы Социальное развитие села
Основание для разработки постановление Правительства Российской
программы Федерации от 03.12.2002 N 858 "О
федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до
2010 года";
закон Еврейской автономной области от
09.12.2004 N 381-ОЗ "Об основах
государственной поддержки агропромыш-
ленного комплекса Еврейской автономной
области";
Государственный заказчик управление сельского хозяйства
программы правительства Еврейской автономной
области
Основные разработчики управление сельского хозяйства
программы правительства Еврейской автономной
области
Цель программы Сокращение разрыва в уровне обеспечен-
ности объектами социальной и инженерной
инфраструктуры между городом и селом,
создание основ для повышения престиж-
ности проживания в сельской местности и
содействие решению задач в области
миграционной политики
Основные задачи 1) завершение сооружения объектов
программы образования, находящихся в незавершен-
ном строительстве;
2) создание финансовых механизмов,
обеспечивающих сельскому населению
расширение доступности улучшения
жилищных условий с учетом их платеже-
способного спроса в пределах установ-
ленных социальных стандартов;
3) совершенствование нормативно-
правовой базы для финансирования
мероприятий по улучшению жилищных
условий сельских граждан.
Срок и этапы реализации 2007 год
программы
Объем и источники Общая сумма составляет 67,5 млн. руб.,
финансирования программы в том числе средства:
федерального бюджета - 46,75 млн. руб.*;
областной бюджет - 14 млн. руб.;
внебюджетных источников - 6,75 млн. руб.
Ожидаемые конечные Реализация программы позволит:
результаты реализации увеличить долю обучающихся в благоуст-
программы роенных общеобразовательных учреждениях
в первую смену на 250 учеников;
улучшить жилищные условия до 45 сельских
семей
Система организации Общий контроль за реализацией осуществ-
контроля за исполнением ляет госзаказчик программы - управление
программы сельского хозяйства правительства
Еврейской автономной области.
Ежеквартально госзаказчик программы
представляет в управление экономики
правительства Еврейской автономной
области отчет о ходе реализации програм-
мы.
Ежегодно правительству Еврейской
автономной области представляется
информация о ходе реализации программы
* - объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и
может уточняться в течение действия программы.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Одним из мероприятий, предусматриваемых федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", является завершение сооружения объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве, замена ветхого и аварийного фонда зданий образовательных учреждений.
В настоящее время в с. Птичник Биробиджанского района Еврейской автономной области (далее - область) имеется незавершенная строительством школа на 250 мест. В селе проживает 322 ребенка школьного возраста, 150 школьников обучаются в основной школе села, расположенной в приспособленном здании бывшего детского сада. При ней же функционирует две группы дошкольного возраста. Наблюдается переуплотненность и несоответствие санитарным нормам и правилам. В школе отсутствует столовая и спортивный зал. В настоящее время существует потребность в дополнительных местах для размещения детей дошкольного возраста. Значительное количество школьников, проживающих в селе, обучаются в школах г. Биробиджана. Общая сметная стоимость завершения строительства в ценах 2007 года составляет 98,6 млн. рублей.
К началу 2006 года сельский жилищный фонд составляет 1240 тыс. квадратных метров общей площади, из них 56 процентов приходится на частные домовладения, включающие помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства. Часть сельского жилого фонда не имеет коммунальных удобств.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ основных фондов существующих объектов.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, ускорении телефонизации в сельской местности пока недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения.
2.2. Описание проблемы
Анализ состояния социальной сферы села говорит о том, что наиболее острыми проблемами, препятствующими формированию нормальных социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий, являются:
большой объем незавершенного строительства, недостаточно развитая информационная база общеобразовательных учреждений;
обеспечение жильем сельских жителей, особенно молодых семей и молодых специалистов, работающих или изъявивших желание работать в сельской местности.
В связи с возрастающими требованиями к уровню общего образования, нашедшими отражение в приоритетном национальном проекте "Образование", существует потребность в дополнительных учебных площадях и реконструкции имеющихся.
Исходя из задач, стоящих на ближайший период и долгосрочную перспективу, развитие образования на селе должно идти в следующих направлениях: реорганизация малокомплектных школ, создание базовых школ, развитие системы профильного образования, компьютеризация образовательного процесса.
Создание базовых сельских школ, переход на профильное образование требуют строительства новых и реконструкции существующих зданий общеобразовательных школ, в которых должны быть размещены компьютерные классы, оборудованные кабинеты по предметам с углубленным изучением.
Проблемы развития образовательных учреждений на селе необходимо решать программными методами, поскольку повышение качества сельского образования важная экономическая, демографическая и социальная проблема. Ее решение поможет задержать в сельских населенных пунктах молодежь и молодые семьи, а, значит, сберечь трудовой потенциал и обеспечить будущее села.
Жилищная политика в области ориентирована на усиление действенности рыночных механизмов, аккумулирование средств из различных источников: кредиты банка, бюджетное финансирование, средства предприятий и населения, а также частные инвестиции.
Важнейшей проблемой для сельского хозяйства является сохранение и приумножение кадрового потенциала. Без создания нормальных жилищных условий невозможно удержать в селе имеющихся специалистов и привлечь новые кадры. Особо в жилье нуждаются молодые специалисты, их закрепление на селе путем решения жилищной проблемы - одна из первостепенных задач.
Государственная поддержка на улучшение жилищный# условий сельских жителей осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по двум направлениям: развитие жилищного строительства в сельской местности и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. Второе направление вошло в приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса".
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цели и задачи программы
Основной целью программы является сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению задач в области миграционной политики.
Поставленную цель предполагается достичь средствами настоящей программы через реализацию следующих задач:
1) завершение сооружения объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве. Это даст возможность завершить в 2008 году строительство школы в с. Птичник Биробиджанского района, что позволит увеличить количество обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену на 250 ученических мест;
2) создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов. Это позволит улучшить жилищные условия сельских жителей до 45 семей и молодых специалистов;
3) совершенствование нормативной правовой базы для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий сельских граждан.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации (год) |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы Совершенствование нормативно-правовой базы для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий сельских граждан | ||||
1. |
Принятие постановления правительства области "Об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Еврейской автономной области для определения расчетной стоимости, используемой для расчета размера субсидий, выделяемых гражданам для строительства (приобретения) жилья в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" |
|
1 квартал 2007 года |
Создание механизма для финансирования из областного бюджета мероприятий по улучшению жилищных условий на селе |
2. |
Принятие распоряжения правительства области "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" |
|
1 квартал 2007 года |
Определение органа исполнительной власти области для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года" |
3. |
Принятие постановления правительства области "О внесении изменений в постановление правительства области от 07.07.2006 N 150-пп "О некоторых вопросах реализации на территории Еврейской автономной области мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов" |
|
1 квартал 2007 года |
Уточнение механизма финансирования программы из федерального и областного бюджетов |
2. Развитие материально-технической базы Завершение сооружения объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве | ||||
3 |
Строительство школы в с. Птичник Биробиджанского района |
45000 |
2007 |
Увеличение количества ученических мест в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену на 250 учеников |
в том числе федеральный бюджет |
40000 |
|||
областной бюджет |
5000 |
|||
3. Прочие программные мероприятия Создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов | ||||
4 |
Развитие жилищного строительства в сельской местности, |
2500 |
2007 |
Улучшение жилищных условий до 5 сельских семей |
в том числе |
|
|||
- субсидирование строительства (приобретения) жилья |
1750 |
|||
из него: |
|
|||
федеральный бюджет |
750 |
|||
областной бюджет |
1000 |
|||
- внебюджетные источники |
750 |
|||
5 |
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
20000 |
2007 |
Обеспечение жильем до 40 молодых семей и молодых специалистов |
в том числе: |
|
|||
- субсидирование строительства (приобретения) жилья |
14000 |
|||
из него: |
|
|||
федеральный бюджет |
6000 |
|||
областной бюджет |
8000 |
|||
внебюджетные источники |
6000 |
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства федерального центра, области, муниципальных образований, хозяйственных и общественных организаций, сельского населения в реализации мероприятий по социальному развитию села, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Улучшение жилищных условий в сельской местности осуществляется путем предоставления участникам программы субсидий из федерального и областного бюджета на строительство или покупку жилья на территории области.
Источниками финансирования улучшения жилищных условий в сельской местности являются федеральный, областной и местные бюджеты, а также прочие источники, в том числе средства сельскохозяйственных предприятий и собственные средства граждан, которые могут быть привлечены на строительство или покупку жилья.
Основанием получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является бюджетная заявка на реализацию инвестиционных мероприятий по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", а также заключение управлением сельского хозяйства правительства области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации договоров, предусматривающих взаимные обязательства по финансированию программных мероприятий за счет долевого участия федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
Порядок предоставления субсидий участникам программы определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" и постановлением правительства области от 07.07.2006 N 150-пп "О некоторых вопросах реализации на территории Еврейской автономной области мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов".
Отбор кредитных организаций для обслуживания средств государственной поддержки, предоставленных областным бюджетом в качестве субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности области осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы составляет 67500 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 14000 тыс. рублей.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
2 год |
3 год |
Посл. годы |
в процентах к итогу 100 % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Финансовые средства по программе - всего |
67,5 |
67,5 |
|
|
|
100,0 |
Собственные средства участников |
6,75 |
6,75 |
|
|
|
10 |
Средства федерального бюджета |
46,75 |
46,75 |
|
|
|
69,3 |
Средства областного бюджета |
14,0 |
14,0 |
|
|
|
20,7 |
Средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
под гарантии областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Структура
финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
46,75 |
46,75 |
|
|
|
Областной бюджет |
14,0 |
14,0 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
6,75 |
6,75 |
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
67,5 |
67,5 |
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
40,0 |
40,0 |
|
|
|
Областной бюджет |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
45,0 |
45,0 |
|
|
|
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
6,75 |
6,75 |
|
|
|
Областной бюджет |
9,0 |
9,0 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
6,75 |
6,75 |
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
22,5 |
22,5 |
|
|
|
6.2. Организация финансирования программы
Финансирование программы предусматривается по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников и собственных средств населения.
Управление сельского хозяйства правительства области как государственный заказчик программы на основании доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предварительных объемов государственных капитальных вложений на прогнозируемый период направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации одновременно с бюджетными заявками на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программы предложения по росписи этих ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации и ведомственной структуре расходов.
После утверждения федерального бюджета на прогнозируемый год бюджетные средства в соответствии с доведенной Министерством финансов Российской Федерации бюджетной росписью, направляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений в областной бюджет для субсидирования мероприятий по соответствующим разделам программы на основании заключенных договоров. Порядок перечисления средств государственной поддержки на расчетные счета участников программы устанавливается правительством области.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
В результате реализации программы предусматривается создание организационных, управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования.
В результате реализации мероприятий программы до 45 сельских семей улучшат жилищные условия.
Возрастет эффективность образовательного процесса за счет снижения загруженности сельских школ Биробиджанского района за счет строительства новой школы на 250 мест в с. Птичник Биробиджанского района.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет управление сельского хозяйства правительства области.
Управление сельского хозяйства правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по вновь начинаемым объектам в соответствии с действующим законодательством, представление статистической отчетности за выполненные работы по формам и в сроки, установленные Росстатом.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы, осуществляется управлением сельского хозяйства правительства области.
Контроль за использованием отдельных мероприятий программы осуществляют:
ежеквартально госзаказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы;
ежегодно на заседании правительства области рассматривается информация о ходе реализации программы.
Заместитель Председателя |
Е.Н. Самойленко |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Еврейской автономной области от 25 декабря 2006 г. N 58-ОЗ "Об областной целевой программе "Социальное развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.