Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 4 статьи 14, утвердившая настоящее Приложение, в переходный период не применяется
Приложение 4
к закону Еврейской автономной области
"О межбюджетных отношениях
в Еврейской автономной области"
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемого за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов
Введение
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в
части фонда, формируемого за счет собственных доходов бюджетов
муниципальных районов
Расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
поселений
Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой
Методике
Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемого за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов (далее - Методика), включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИДП / ИБР,
i i i
где:
БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
i
ИДП - индекс доходного потенциала i-го поселения;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
i
Расчет
индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
пос пос
ИДП =((НП - С + Дот) / Н) / (НП / Н),
i i i i i
где:
ИДП - индекс доходного потенциала i-го поселения;
i
HП - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного
i
муниципального района;
пос
C - размер субвенции из бюджета i-го поселения в бюджет области, утверж-
i
денный законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
пос
Дот - расчетный размер дотации i-му поселению из районного фонда финан-
i
совой поддержки поселений за счет субвенций из регионального фонда компе-
нсаций на очередной финансовый год, рассчитанный согласно приложению 2 к
настоящему закону;
Н - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав
i
данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств, в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость мущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
управление Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области |
Земельный налог |
площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Еврейской автономной области |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
HП = ПД х Hopм х (БН /БH),
ij j j ij j
где:
НП - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ij
ПД - прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений, входя-
j
щих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет
области в планируемом году;
Hopм - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в
j
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БН - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу
ij
налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БН -суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий
j
базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по
j-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НП = сумма - НП,
i j ij
где:
НП - налоговый потенциал i-го поселения;
i
сумма - знак суммирования;
i
НП - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу (суммирование
ij
производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему
налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = суммаа X ИБР,
i j j ij
где:
ИБР - индекс бюджетных расходов поселений;
i
сумма - знак суммирования;
j
а - доля j-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезен
j
тативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов
ij
репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
ИБР = (П х К x...x K / H) / (П x K x...x K / H),
ij ij ij ij i j j j
где:
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходных
ij
обязательств;
П - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду
ij
расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы рас-
ходных обязательств, согласно таблице 2;
1 n
K,...,К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных
ij ij
услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджет-
ных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обяза-
тельств в расчете на одного жителя в i-м поселении;
H - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав
i
данного муниципального района;
1 n
K,...,K - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных
j j
услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджет-
ных услуг по j - му виду расходов, входящему в состав репрезентативной
системы расходов в расчете на одного жителя в среднем по соответствующему
муниципальному району;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на
1 января текущего года.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
м
K = (0,6 х H + 0,4 х Н) / H,
i i ср i
где:
м
К - коэффициент масштаба в i-м поселении;
i
Н - численность постоянного населения i-го поселения;
i
Н - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в
ср
состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
у
K = 1 + УВГ,
i i
где:
у
К - коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
i
УВГ - удельный вес городского населения i-го поселения;
i
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
жку
К =СЖКУ / СЖКУ,
i i
где:
жку
К - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг
i
населению i-го поселения;
СЖКУ - областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-
i
коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в
i-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-
коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в
Еврейской автономной области в планируемом году.
4) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений:
спэ
K = СПЭ / СПЭ,
i i
где:
спэ
K - коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных
i
учреждений i-го поселения;
СПЭ - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных
i
учреждений i-го поселения;
СПЭ - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных
учреждений по поселениям муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
1) коэффициент масштаба, Км |
|
Организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
1) коэффициент уровня урбанизации, Ку; 2) коэффициент стоимости предоставления жилищно- коммунальных услуг населению, Кжку |
|
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
1) коэффициент уровня урбанизации, Ку; |
|
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
|
|
Организация библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
1) коэффициент масштаба, Км; 2) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений, Кспэ |
|
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
1) коэффициент масштаба, Км; 2) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений, Кспэ |
|
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
|
|
Иные вопросы местного значения |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
|
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования
Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемого за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
(процентов)
Наименование частей фонда |
Год |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Др1 первая часть дотации) |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к новой Методике (Др2 - вторая часть дотации) |
40 |
30 |
20 |
10 |
0 |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
р р1 р2
Д = Д + Д,
i i i
где:
р
Д - общий размер дотации i-му поселению из районного фонда финансовой
i
поддержки поселений;
р1
Д - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финан-
i
совой поддержки поселений;
р2
Д - размер второй части дотации i-му поселению из районного фонда
i
финансовой поддержки поселений.
Расчет
дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
р1
Д = k х РФФПП х Т / Т,
i i
где:
р1
Д - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финан-
i
совой поддержки поселений;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в
общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно
таблице 3;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в да-
нном муниципальном районе;
T - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности
i
i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств поселений в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспе-
ченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до
уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений
в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
пос пос
Т = (ПД / Н) x (БО х БО) x ИБР x Н,
i ср i i i
где:
Т - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспечен-
i
ности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расход-
ных обязательств поселений в планируемом году;
п
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входя-
щих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
пос
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню
ср
расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципально-
го района, в планируемом году;
БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
i
H - численность постоянного населения i-го поселения.
i
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
пос пос пос фк пос пос фк
БО =(ПД - С + Д + РФФПП) / (ПД -С + Д),
ср
где:
пос
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню
ср
расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципально-
го района, в планируемом году;
пос
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входя-
щих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
пос
С - общий размер субвенций из бюджетов поселений, входящих в состав дан-
ного муниципального района, в областной бюджет, утвержденный законом об
областном бюджете на очередной финансовый год;
фк
Д - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящим в состав
данного муниципального района, за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций, утвержденный законом об областном бюджете на очередной фина-
нсовый год;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в да-
нном муниципальном районе.
Расчет
дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике
Вторая часть районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых, с учетом распределения первой части районного фонда финансовой поддержки поселений, ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации поселению, рассчитывается по формуле:
р2 д(р1)
Д = ПР x (К - РД / ПР),
i i max i i
где:
р2
Д - размер дотации, предназначенной для компенсации i-му поселению;
i
ПР - прогнозируемые расходы i-го поселения, связанные с решением вопро-
i
сов местного значения поселения, в планируемом году;
К - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации
max
снижения расчетных доходов поселений по отношению к их расчетным расходам
в текущем году;
Д(р1)
РД - расчетные доходы i-го поселения с учетом дотации на выравнивание
i
бюджетной обеспеченности поселений.
Дотация на компенсацию поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, в последнем отчетном году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по следующей формуле:
д(р1) р1
РД = (ПД / Н) x БО x ИБР x Н + Д,
i i i i i
где:
д(р1)
РД - расчетные доходы i-го поселения с учетом дотации на выравнивание
i
бюджетной обеспеченности поселений;
ПД - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселе-
ний, входящих в состав муниципального района в планируемом году;
Н - численность постоянного населения области;
БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
i
H - численность постоянного населения i-го поселения;
i
р1
Д - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финан-
i
совой поддержки поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.