Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Еврейской автономной области
"Об областной целевой программе
"Комплексная программа профилактики
правонарушений на территории Еврейской
автономной области" на 2008 год"
(с изменениями от 22 октября 2008 г.)
1. Паспорт
областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2008 год
Наименование программы: |
Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы: |
Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции"; Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"; постановление правительства Еврейской автономной области от 09.10.2007 N 263-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2008 год" |
Государственный заказчик программы: |
Аппарат губернатора Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы: |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора Еврейской автономной области, Управление внутренних дел по Еврейской автономной области |
Цель программы: |
Сокращение общего количества совершаемых на территории Еврейской автономной области в 2008 году преступлений на 4,5 - 7,0 процента |
Основные задачи программы: |
1. Совершенствование системы профилактики: 1) правонарушений несовершеннолетних и молодежи; 2) дорожно-транспортных происшествий и травматизма на улицах и дорогах Еврейской автономной области; 3) преступлений и правонарушений в общественных местах, на улицах и в организациях всех форм собственности; 4) преступлений и правонарушений против собственности; 5) незаконного оборота наркотиков, экстремизма и терроризма. 2. Информационно-методическое обеспечение деятельности субъектов системы профилактики правонарушений |
Сроки реализации программы: |
2008 год |
Исполнители основных мероприятий программы: |
Комитет образования Еврейской автономной области, комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области, управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора Еврейской автономной области, Управление внутренних дел по Еврейской автономной области, Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю, главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Еврейской автономной области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области |
Перечень подпрограмм: |
Не имеется |
Объемы и источники финансирования программы: |
Общий объем финансирования программы составляет 2,860 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2,860 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
1. Улучшение общей криминогенной ситуации на территории Еврейской автономной области, в том числе: 1) сокращение общего количества совершаемых преступлений на 4,5 - 7,0 процента, в том числе имущественного характера - на 2,0 - 3,5 процента; 2) снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, на 2,5 процента; 3) снижение количества дорожно-транспортных происшествий и смертности по их причине на 2,0 - 4,0 процента; 4) снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 7,0 - 10,0 процента; 5) снижение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 2,5 - 5,0 процента и количества лиц, незаконно употребляющих наркотические и психотропные средства, на 1,0 - 1,5 процента. 2. Повышение уровня доверия населения к органам власти в сфере безопасности |
Система организации контроля за исполнением программы: |
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также ежеквартально представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области информацию о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ криминогенной обстановки на территории Еврейской автономной области (далее - область) показывает, что за период действия комплексной программы профилактики правонарушений в 2006 - 2007 годах удалось не только стабилизировать основные показатели, характеризующие уровень преступности, но и добиться некоторых положительных результатов. Общий уровень преступности в 2007 году в сравнении с 2006 годом на территории области снизился на 7,1 процента, уровень преступлений, отнесенных законодателем к категории тяжких и особо тяжких, - на 8,0 процента, улучшается раскрываемость преступлений, наметилась положительная тенденция в снижении уровня преступности среди несовершеннолетних.
См. Областную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2007 год, утвержденную Законом Еврейской автономной области от 28 марта 2007 г. N 106-ОЗ
В то же время область продолжает оставаться субъектом Российской Федерации с высоким уровнем преступности. По итогам 2007 года уровень преступности в области составил 311,2 преступления на 10 тысяч населения, что существенно превышает общероссийский показатель. Структура преступности не претерпела заметных изменений. По-прежнему две трети всех преступлений совершено лицами без постоянного источника дохода, около четверти - ранее судимыми, каждое шестое - несовершеннолетними.
Резервы снижения уровня преступности находятся в сферах как общей, так и специальной профилактики. Они зависят как от общей экономической ситуации и уровня трудовой занятости населения, с одной стороны, так и уровня развития инфраструктуры сферы досуга населения, качества социальной профилактики, уровня информатизации и состояния материально-технической базы органов внутренних дел - с другой.
Проведенная в рамках реализации областной целевой программы профилактики правонарушений работа по уничтожению зарослей дикорастущей конопли позволила сократить площади ее произрастания на территории области.
Вместе с тем с целью закрепления достигнутых результатов в сфере профилактики незаконного культивирования и употребления наркотических средств необходимо продолжить работу по выявлению и уничтожению мест произрастания наркосодержащих растений, а также оказать финансовую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований области в данной сфере.
По-прежнему сложной остается обстановка на дорогах области. Причиной этого, в первую очередь, является значительное увеличение числа автотранспортных средств, находящихся в частной собственности, при одновременном снижении среднего водительского стажа владельцев автотранспортных средств. Как следствие - снижение профессионализма и дисциплины водителей, по вине которых на территории области совершается более 90,0 процента дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
С целью улучшения ситуации на дорогах области необходима реализация мер, направленных на увеличение штатной численности сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по области, активное внедрение технических средств контроля ситуации на дорогах и увеличение количества специальных автотранспортных средств.
В настоящий период наиболее важными мерами по профилактике правонарушений на территории области являются:
укрепление правопорядка на административных участках, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, надежная защита частной, государственной и муниципальной собственности, выявление, пресечение и документирование латентных преступлений, предупреждение правонарушений и совершенствование деятельности субъектов профилактики;
укрепление взаимодействия и совершенствование деятельности субъектов профилактики правонарушений, особенно среди несовершеннолетних, укрепление материально-технической базы и оснащенности соответствующих служб и организаций;
повышение уровня информационно-пропагандистской работы среди населения, особенно в молодежной среде, более активное привлечение к профилактической деятельности по предотвращению правонарушений общественных формирований, религиозных конфессий, региональных структур политических партий и движений.
Эти и другие мероприятия, а также помощь и понимание со стороны всего населения области позволят повысить раскрываемость совершаемых преступлений, обеспечить общественный порядок на территории области.
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе к формам и методам профилактики правонарушений. В связи с этим необходим комплекс мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.
Достижение качественных изменений в профилактике правонарушений требует комплексного решения этих проблем, то есть программно-целевого подхода.
Областная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2008 год включает конкретные меры организационного, профилактического, материально-технического характера, призванные обеспечить улучшение деятельности субъектов профилактики правонарушений и тем самым способствовать повышению уровня общественной безопасности и правопорядка на территории области.
3. Цель, задачи и срок реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель - сокращение общего количества совершаемых на территории области в 2008 году преступлений на 4,5 - 7,0 процента.
Задачи программы:
1) совершенствование системы профилактики:
правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
ДТП и травматизма на улицах и дорогах области;
преступлений и правонарушений в общественных местах, на улицах и в организациях всех форм собственности;
преступлений и правонарушений против собственности;
незаконного оборота наркотиков, экстремизма и терроризма;
2) информационно-методическое обеспечение деятельности субъектов системы профилактики правонарушений.
3.2. Срок реализации программы
Срок реализации программы - 2008 год.
4. Система программных мероприятий
Законом Еврейской автономной области от 22 октября 2008 г. N 450-ОЗ в таблицу 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Таблица 1
Система программных мероприятий
NN пп |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1. |
Совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
|
|
|
|
1.1. |
Проведение физкультурно-спортивных, оздоровительных мероприятий и показательных учений специальных подразделений среди несовершеннолетних с девиантным поведением |
50,0 |
В течение года |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области, Управление внутренних дел по области, областное государственное учреждение "Областной центр социально-психологической реабилитации" |
Вовлечение до 60 несовершеннолетних с девиантным поведением в организованные формы досуга |
1.2. |
Проведение конкурса среди общеобразовательных школ области на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений и преступлений, пропаганде здорового образа жизни |
200,0 |
IV квартал |
Комитет образования области, Управление внутренних дел по области, комитет по физической культуре и спорту правительства области |
Совершенствование системы профилактики правонарушений в общеобразовательных учреждениях области |
1.3. |
Оказание юридической и психологической помощи подросткам и молодежи посредством реализации социально-психологической программы "Общественная приемная "Доверие" |
30,0 |
В течение года |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, областное государственное учреждение "Областной центр социально-психологической реабилитации" |
Снижение уровня правонарушений, возникающих на семейно-бытовой почве |
1.4. |
Организация работы областного военно-спортивного лагеря "Витязь" для подростков, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в особом внимании и помощи государства |
|
|
Комитет социальной защиты населения правительства области, областное государственное учреждение "Областной центр социально-психологической реабилитации" |
Оказание помощи в организации летнего досуга до 100 несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении |
1.5. |
Проведение областного слета-соревнования "Школа безопасности" среди воспитанников детских домов и школ-интернатов области |
70,0 |
В течение года |
Комитет образования области, Управление внутренних дел по области, управление здравоохранения правительства области, главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по области |
Формирование у воспитанников детских домов и школ-интернатов области навыков безопасного поведения |
1.6. |
Проведение спартакиады среди учащихся профессиональных училищ области по военно-прикладным видам спорта |
70,0 |
IV квартал |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области, комитет образования области, военный комиссариат области (по согласованию), общественная организация воинов-интернационалистов (по согласованию) |
Вовлечение несовершеннолетних старшей возрастной группы в систему допризывной подготовки, укрепление их нравственного и физического здоровья |
1.7. |
Проведение областных операций "Подросток", "Нет наркотикам!", направленных на профилактику асоциального образа жизни несовершеннолетних, выявление ненадлежащего обращения родителей с детьми в рамках Всероссийской межведомственной операции "Подросток" |
30,0 |
IV квартал |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, комитет образования области, комитет социальной защиты населения правительства области, Управление внутренних дел по области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области |
Выявление фактов ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию детей, выявление и постановка на различные учеты с целью проведения индивидуальной профилактической работы с детьми и подростками, склонными к асоциальному поведению |
1.8. |
Строительство хоккейных (мини-футбольных) площадок в целях создания условий для занятий физической культурой и спортом различных возрастных групп населения области |
100,0 |
IV квартал |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Строительство не менее двух хоккейных (мини-футбольных) площадок. Развитие форм организованного досуга населения |
1.9. |
Проведение в период летних каникул военно-патриотических смен на площадках при образовательных учреждениях области, в оздоровительных лагерях "Алые паруса", "Жемчужина", "Юннаты" |
|
Июнь - август |
Комитет образования области |
Сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними |
1.10. |
Развитие форм семейного устройства детей, лишенных родительского попечения |
|
В течение года |
Комитет образования области, комитет социальной защиты населения правительства области |
Снижение количества беспризорных и безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, лишенными родительского попечения, на 15,0 процента |
1.11. |
Приобретение копировально-множительной и компьютерной техники для подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел области |
120,0 |
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Приобретение до 7 единиц компьютерной и иной организационной техники для создания и ведения электронного учета несовершеннолетних в органах внутренних дел области с целью своевременного принятия мер профилактического характера |
1.12. |
Осуществление систематического контроля за состоянием профилактической работы с подростками в детских домах и школах-интернатах, выявление и анализ причин самовольных уходов воспитанников |
|
В течение года |
Комитет образования области |
Совершенствование системы социально-психологической поддержки детей, лишенных родительского попечения. Снижение количества самовольных уходов воспитанников детских домов и школ-интернатов области на 5,0 процента |
1.13. |
Привлечение подростков "группы риска", состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел, к занятиям в спортивных секциях, кружках, клубах по интересам в школах, учреждениях дополнительного образования |
|
В течение года |
Комитет образования области, комитет по физической культуре и спорту правительства области, Управление внутренних дел по области |
Увеличение количества подростков, относящихся к "группе риска", постоянно занимающихся в спортивных секциях и занятых иными организованными формами досуга, на 7,0 процента |
1.14. |
Организация работы по профориентации и обучению выпускников учреждений интернатного типа и детских домов |
|
В течение года |
Комитет образования области, управление трудовой занятости населения правительства области |
Повышение эффективности системы социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов области. Снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых безработными гражданами, на 1,5 процента |
1.15. |
Проведение областных профилактических мероприятий межведомственного характера в сфере занятости детей и подростков во внеурочное время и в период летних каникул, направленных на предотвращение их асоциального поведения, выявление различных категорий несовершеннолетних, подлежащих профилактическому учету |
|
В течение года |
Комитет образования области, комитет социальной защиты населения правительства области, управление трудовой занятости населения правительства области, Управление внутренних дел по области |
Совершенствование системы межведомственного взаимодействия в вопросах раннего выявления несовершеннолетних, подлежащих учету и нуждающихся в поддержке со стороны государства |
1.16. |
Проведение работы по внедрению в практику деятельности образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, направленных на профилактику курения, незаконного употребления наркотических средств и психоактивных веществ |
|
В течение года |
Комитет образования области |
Снижение количества лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, а также психоактивные вещества |
1.17. |
Привлечение членов молодежных общественных объединений и формирований к профилактике подростковой преступности в воспитательных и учебных заведениях на территории области |
|
В течение года |
Комитет образования области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области |
Вовлечение общественности в систему профилактики правонарушений. Снижение уровня подростковой преступности, в том числе в учебных заведениях области |
1.18. |
Проведение мероприятий по недопущению фактов реализации несовершеннолетним табачной, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе пива |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Сокращение количества случаев реализации табачной, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе пива, лицам, не достигшим возраста 18 лет |
2. |
Совершенствование системы профилактики ДТП и травматизма на улицах и дорогах области |
|
|
|
|
2.1. |
Проведение организационных мероприятий по размещению постов (подстанций) скорой медицинской помощи на трассах с интенсивным движением с целевой противошоковой подготовкой бригад |
|
В течение года |
Управление здравоохранения правительства области, органы местного самоуправления |
Создание системы постов (подстанций) скорой медицинской помощи с временем прибытия к месту ДТП не более 30 минут. Сокращение числа погибших в результате ДТП по причине несвоевременно оказанной медицинской помощи |
2.2. |
Приобретение оборудования для автогородка и отряда юных инспекторов движения, созданных на базе "Школы юных инспекторов движения" муниципального многопрофильного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества" г. Биробиджана |
150,0 |
В течение года |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Биробиджан", муниципальное многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" г. Биробиджана |
Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма на 5,0 процента |
2.3. |
Разработка для руководителей предприятий методических рекомендаций по выполнению должностными лицами профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения (соблюдения режима труда и отдыха водителей, проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, использования тахограмм и т.п.) в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения" |
|
I полугодие 2008 г. |
Управление внутренних дел по области |
Сокращение количества ДТП с участием водителей - представителей организаций, осуществляющих перевозку пассажиров |
2.4. |
Организация анализа состояния аварийности на обслуживаемой территории и направление его результатов главам муниципальных образований для своевременного принятия управленческих решений в сфере реализации полномочий, определенных Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" |
|
Ежеквартально |
Управление внутренних дел по области |
Совершенствование системы организации транспортного потока |
3. |
Совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений в общественных местах, на улицах и в организациях всех форм собственности |
|
|
|
|
3.1. |
Привлечение уличных и домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в жилом секторе |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на бытовой почве, на 2,0 - 3,0 процента |
3.2. |
Приобретение автомобилей со спецоборудованием для подразделений милиции общественной безопасности области, финансируемой за счет средств областного бюджета |
1170,0 |
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Приобретение не менее трех автомобилей для подразделений милиции общественной безопасности области для формирования системы перекрытия нарядами патрульно-постовой и иных служб основных зон концентрации совершаемых преступлений в общественных местах и на улицах населенных пунктов области. Повышение раскрываемости совершенных преступлений "по горячим следам" |
3.3. |
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере лекарственного обеспечения населения, контроля за качеством фармацевтической продукции в аптечных предприятиях региона - "Фармацевт". Обеспечить обмен информацией о фактах обнаружения контрафактных лекарственных препаратов между заинтересованными органами государственной власти и организациями |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, Служба по области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию), Территориальное управление Российского потребительского надзора по области (по согласованию) |
Пресечение оборота некачественных лекарственных препаратов |
3.4. |
Проведение профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение правонарушений на пищевых и перерабатывающих предприятиях, в том числе дошкольных и общеобразовательных учреждений |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, Территориальное управление Российского потребительского надзора по области (по согласованию) |
Предупреждение правонарушений, связанных с предоставлением населению услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в том числе профилактика пищевых отравлений детей и подростков |
3.5. |
Обеспечение взаимодействия участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних с председателями комитетов общественного самоуправления, другими представителями общественности по выявлению фактов совершения правонарушений по месту проживания граждан, неблагополучных семей, родителей, отрицательно влияющих на своих детей и допускающих жестокое обращение с ними, квартир, предоставляемых для незаконного употребления наркотических средств, для последующего принятия мер профилактического воздействия |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Повышение доверия населения к правоохранительным органам, выявление, пресечение, предупреждение преступлений в отношении несовершеннолетних, сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на бытовой почве |
3.6. |
Проведение проверок соблюдения паспортно-визовых правил иностранными гражданами и лицами без гражданства; решение вопроса о сокращении срока их пребывания на территории области при выявлении нарушений действующего законодательства |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, отдел Федеральной миграционной службы России по области (по согласованию) |
Сокращение числа преступлений, совершаемых иностранными гражданами, а также преступлений, совершаемых в их отношении |
3.7. |
Проведение социологического исследования эффективности работы органов внутренних дел по профилактике внутрисемейного насилия |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Повышение уровня доверия населения к органам внутренних дел, совершенствование методов профилактической деятельности органов внутренних дел |
4. |
Совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений против собственности |
|
|
|
|
4.1. |
Проведение работы с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по оснащению магазинов и торговых комплексов системами видеонаблюдения, осуществлению их охраны на договорной основе |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, органы местного самоуправления |
Увеличение числа переданных под охрану объектов хранения материальных ценностей на 3,5 процента |
4.2. |
Приобретение организационной техники для подразделений органов внутренних дел области по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка |
90,0 |
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Повышение информатизации служб милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по области на 5,0 процента. Улучшение качества работы с заявлениями и обращениями граждан |
4.3. |
Приобретение средств фиксации изъятых образцов продукции для их временного хранения и доставки в целях проведения экспертизы |
70,0 |
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Повышение эффективности проводимых мероприятий по пресечению правонарушений на потребительском рынке |
4.4. |
Совершенствование системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности, противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация и т.д.) |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Предупреждение совершения краж и разбойных нападений, преступных посягательств на объекты финансовой сферы |
4.5. |
Обеспечение участия общественности в деятельности милиции по профилактике преступлений, активизация работы внештатных сотрудников милиции |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Вовлечение общественности в профилактику преступлений, снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах |
4.6. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению краж сельскохозяйственной, садово-огородной продукции в летне-осенний период |
|
Июль - октябрь |
Управление внутренних дел по области |
Снижение количества преступлений, совершаемых свободным доступом |
4.7. |
Проведение анализа оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению разбоев, грабежей, хулиганств, краж, совершаемых в общественных местах и на улицах |
|
Ежеквартально |
Управление внутренних дел по области |
Оптимизация расстановки дежурных нарядов, включенных в план единой дислокации сил и средств милиции, с учетом криминогенной обстановки и сезонных факторов |
4.8. |
Организация и проведение рейдовых мероприятий по предупреждению тяжких насильственных преступлений против личности и корыстно-насильственных преступлений в населенных пунктах области со сложной оперативной обстановкой |
|
Ежеквартально |
Управление внутренних дел по области |
Сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений против личности, в том числе корыстно-насильственного характера |
5. |
Совершенствование системы профилактики незаконного оборота наркотиков, экстремизма и терроризма |
|
|
|
|
5.1. |
Проведение комплекса дискуссионных вечеров, викторин, конкурсов, семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях области по профилактике незаконного употребления наркотиков, а также употребления алкоголя и табачных изделий |
50,0 |
IV квартал |
Комитет образования области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, управление здравоохранения правительства области, Служба по области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю |
Снижение числа лиц, незаконно употребляющих наркотики и психоактивные вещества |
5.2. |
Подготовка волонтеров для работы по профилактике незаконного потребления наркотиков и пропаганде ценностей здорового образа жизни |
60,0 |
IV квартал |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, областное государственное учреждение "Областной Центр социально-психологической реабилитации" |
Снижение числа лиц, незаконно употребляющих наркотики |
5.3. |
Проведение семинаров с педагогами и психологами учебных заведений по вопросам раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотики, обучение преподавательского состава учебных заведений области современным формам и методам подачи материала, направленного на неприятие незаконного употребления наркотиков |
70,0 |
IV квартал |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, комитет образования области, управление здравоохранения правительства области |
Создание условий для раннего выявления лиц, употребляющих наркотические и иные психоактивные вещества. Снижение количества лиц, употребляющих наркотики |
5.4. |
Поддержка общественных инициатив, направленных на профилактику незаконного употребления наркотиков и распространения наркомании на территории области |
90,0 |
В течение года |
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области |
Привлечение общественности к совместному решению проблемы немедицинского употребления наркотиков и распространения наркомании на территории области |
5.5. |
Проведение молодежных профилактических акций, направленных на формирование негативного отношения к незаконному употреблению наркотиков, а также пропагандирующих здоровый образ жизни |
40,0 |
В течение года |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, комитет образования области |
Снижение количества лиц, незаконно употребляющих наркотики |
5.6. |
Уничтожение очагов произрастания наркосодержащих растений |
250,0 (распределение средств осуществляется в соответствии с распоряжением правительства области) |
II - III квартал |
Аппарат губернатора области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Снижение количества наркопреступлений, снижение количества лиц, незаконно употребляющих наркотики |
5.7. |
Проведение правоохранительными органами совместных мероприятий по выявлению и пресечению незаконной деятельности молодежных групп экстремистской направленности |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Предотвращение экстремизма и сепаратизма в молодежной среде |
5.8. |
Проведение встреч работников правоохранительных органов и органов здравоохранения с молодежной аудиторией в школах и профессиональных училищах области с целью освещения правовых и медицинских аспектов незаконного употребления наркотиков |
|
В течение года |
Служба по области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию), управление здравоохранения правительства области, Управление внутренних дел по области |
Снижение количества наркопреступлений, снижение количества лиц, незаконно употребляющих наркотики |
5.9. |
Приобретение аппаратного комплекса "Имедис-тест" |
150,0 |
IV квартал |
Управление здравоохранения правительства области |
Создание условий для раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотики |
5.10. |
Организация регулярного информирования населения о действиях при угрозе проведения террористических актов в местах массового пребывания (на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, рынках, стадионах, в кинотеатрах, домах культуры, парках). Подключение к использованию в указанных целях разворачиваемой Министерством по чрезвычайным ситуациям России "Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения" (ОКСИОН) |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Предотвращение совершения террористических актов, других противоправных проявлений на территории области |
5.11. |
Проведение проверок ведения учетов оборота взрывчатых материалов промышленного назначения и обеспечения их сохранности в организациях, осуществляющих их хранение, транспортировку и использование |
|
1 раз в полугодие |
Управление внутренних дел по области, инспекция гостехнадзора |
Предупреждение фактов использования взрывчатых материалов гражданского назначения для совершения террористических актов и иных криминальных проявлений |
5.12. |
Проведение комиссионных обследований объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения области с рассмотрением итогов на заседаниях областной антитеррористической комиссии |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора области |
Повышение антитеррористической устойчивости объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, расположенных на территории области |
5.13. |
Разработка совместно со специалистами Управления внутренних дел по области тематики и методики преподавания правил поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с террористической деятельностью, и правил защиты и поведения при угрозе нападения, при захвате террористами, а также подготовка и распространение методических рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по борьбе с "телефонным терроризмом" |
|
2008 год |
Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по области, Управление внутренних дел по области, комитет образования области |
Предотвращение террористических актов и минимизация ущерба от них. Обеспечение решительных и грамотных действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации |
5.14. |
Проведение совместных учений и тренировок по отработке действий заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в целях повышения готовности сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе террористического характера |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по области, оперативный штаб области |
Повышение уровня взаимодействия правоохранительных и силовых ведомств в условиях возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе террористического характера |
5.15. |
Проведение разъяснительной работы среди учащихся областных государственных учреждений образования о недопустимости заведомо ложных сообщений о действиях, создающих угрозу гибели людей либо наступление иных последствий, влекущих за собой неоправданные затраты и отвлечение от основной работы сил и средств правоохранительных органов |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, комитет образования области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Предупреждение "телефонного терроризма" |
5.16. |
Регулярное заслушивание руководителей предприятий и учреждений об исполнении принятых решений по защите населения и объектов жизнеобеспечения от возможных актов экстремизма и терроризма |
|
Согласно плану работы комиссии |
Областная антитеррористическая комиссия |
Повышение уровня антитеррористической защищенности населения области |
5.17. |
Проведение разъяснительной работы в учебных заведениях области по вопросам ответственности за пропаганду национализма и экстремизма |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, комитет образования области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Профилактика правонарушений в области межнациональных отношений в подростковой и молодежной среде |
5.18. |
Систематическое проведение в общеобразовательных учреждениях области тематических митингов-концертов, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, представителями правоохранительных органов |
|
В течение года |
Комитет образования области, Управление внутренних дел по области, общественная организация воинов-интернационалистов (по согласованию) |
Пропаганда патриотизма, идей межнациональной, религиозной и культурной толерантности |
5.19. |
Обеспечение постоянного взаимодействия с лидерами и представителями национальных общин (диаспор), проживающими на территории области, для вовлечения их в деятельность общественных институтов |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области |
Предупреждение возможной межнациональной и межконфессиональной конфронтации |
5.20. |
Проведение совместных проверок по изъятию печатной продукции, аудио- и видеоматериалов, содержание которых направлено на разжигание национальной, расовой и религиозной вражды |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Предупреждение межнациональной и межконфессиональной конфронтации |
6. |
Информационно-методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики |
|
|
|
|
6.1. |
Освещение в средствах массовой информации мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков, предупреждение краж сотовых телефонов, иного личного имущества граждан на улицах и в общественных местах, а также осуществление дополнительных мер по увеличению объема и улучшению качества информационных материалов для местных средств массовой информации, направленных на повышение бдительности населения в связи с усилением борьбы с экстремизмом и терроризмом |
|
В течение года |
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области, Управление внутренних дел по области, Служба по области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Совершенствование системы взаимодействия населения с правоохранительными органами |
6.2. |
Проведение совместных учений (соревнований) по оказанию медицинской помощи при ДТП среди работников станций скорой медицинской помощи и сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения |
|
1 раз в полугодие |
Управление здравоохранения правительства области, Управление внутренних дел по области |
Формирование навыков совместных действий в чрезвычайных ситуациях, повышение доверия населения к правоохранительным органам |
6.3. |
Организация встреч с жителями сельских поселений для разъяснения административной и уголовной ответственности за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества, а также с целью формирования негативного отношения общественности к незаконному употреблению наркотиков |
|
Ежегодно |
Служба по области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию), управление здравоохранения правительства области, Управление внутренних дел по области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Снижение уровня правового нигилизма населения в вопросах, связанных с соблюдением законности, правопорядка, ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений |
5. Механизм реализации программы
Таблица 2
Получатели денежных средств по программе
N п/п |
Наименование получателей |
NN мероприятий таблицы N 1 |
1. |
Комитет образования области |
|
2. |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
|
3. |
Управление внутренних дел по области |
|
4. |
Управление здравоохранения правительства области |
|
5. |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
|
6. |
Аппарат губернатора области |
|
7. |
Муниципальное образование "Городской округ "Город Биробиджан" |
Ответственным за реализацию программы является аппарат губернатора области. Исполнителями и получателями средств по программе являются: комитет образования области, комитет по физической культуре и спорту правительства области, Управление внутренних дел по области, управление здравоохранения правительства области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, аппарат губернатора области, муниципальное образование "Городской округ "Город Биробиджан". Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения мероприятий.
Исполнители согласовывают с заказчиком программы возможные сроки выполнения мероприятий. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой, исполнители на конкурсной основе определяют поставщиков необходимого оборудования, предусмотренного программой. Победители конкурсов (поставщики) заключают договоры с исполнителями программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 3
Структура
финансирования программы
(тыс. рублей)
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|
Всего |
В том числе по годам |
|
2008 год | ||
Всего | ||
Областной бюджет |
2860,0 |
2860,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Капитальные вложения | ||
Областной бюджет |
1850,0 |
1850,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
НИОКР | ||
Областной бюджет |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Прочие текущие расходы | ||
Областной бюджет |
1010,0 |
1010,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится на основе достигнутых по окончании действия программы результатов повышения уровня материально-технического обеспечения субъектов системы профилактики правонарушений, достигнутого уровня в обеспечении общественной безопасности.
Реализация программы позволит улучшить общую криминогенную ситуацию на территории области, в том числе:
сократить общее количество совершаемых преступлений на 4,5 - 7,0 процентов, в том числе имущественного характера - на 2,0 - 3,5 процента;
снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, на 2,5 процента;
снизить количество ДТП и смертность по их причине на 2,0 - 4,0 процента;
сократить количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 7,0 - 10,0 процента;
сократить количество преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 2,5 - 5,0 процента, и количество лиц, незаконно употребляющих наркотические и психотропные средства, на 1,0 - 1,5 процента.
Повысить уровень доверия населения к органам власти в сфере безопасности.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также ежеквартально представляет в управление экономики правительства области информацию о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Правоохранительные органы, комитеты и управления, формируемые правительством области, структурные подразделения аппарата губернатора области, указанные в графе "Исполнители программных мероприятий" таблицы 1 "Система программных мероприятий" настоящей программы первыми, являются основными исполнителями и представляют в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора области отчеты о ходе реализации программы ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Руководители правоохранительных органов, комитетов и управлений, формируемых правительством области, структурных подразделений аппарата губернатора области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций, указанные в графе "Исполнители программных мероприятий" таблицы 1 "Система программных мероприятий" настоящей программы вторыми, третьими и так далее, представляют основному исполнителю информацию о выполнении программы в части, их касающейся, ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Для выполнения конкретных мероприятий по реализации программы основными исполнителями могут создаваться межведомственные группы.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Еврейской автономной области от 27 февраля 2008 г. N 328-ОЗ "Об областной целевой программе "Комплексная программа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.