Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области
от 16 ноября 2007 г. N 98
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Биробиджанского муниципального района" на 2008 - 2010 годы и до 2015 года"
21 марта, 18 апреля 2008 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район", Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Биробиджанского муниципального района" на 2008 - 2010 годы и до 2015 года".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету экономике и налогам (Воронцова А.Н.).
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
Е.И. Сухарев |
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Биробиджанского муниципального района "на 2008 - 2010 годы и до 2015 года"
(утв. решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 ноября 2007 г. N 98)
21 марта, 18 апреля 2008 г.
См. также Областную целевую программу "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008 - 2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 апреля 2008 г. N 111-пп
Паспорт
муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Биробиджанского муниципального района" на 2008 - 2010 годы и до 2015 года"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Биробиджанского муниципального района "на 2008 - 2010 годы и до 2015 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области на 2003 - 2010 годы", утвержденная постановлением правительства от 21.10.2002 года N 271 |
Государственный заказчик программы |
Администрация Биробиджанского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района; отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации муниципального района; комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района; финансовый отдел администрации муниципального района. |
Цели и задачи программы |
Основными целями подпрограммы являются: - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; - ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Основными задачами подпрограммы являются: - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; - реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда; - оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания. |
Сроки реализации программы |
2008 - 2010 годы и до 2015 года |
Перечень основных мероприятий |
1. Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам; установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания и этапов переселения граждан. 2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации подпрограммы. 3. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания. 4. Оптимизация развития освободившихся земельных участков. |
Исполнители программы |
Администрация муниципального района, администрации сельских поселений Биробиджанского муниципального района |
Объем и источники финансирования |
Общий объем затрат составляет: 63,4<*> млн. рублей (в текущих ценах), в том числе: - 10,22 млн. руб. - средства местного бюджета - 24,2 млн. руб. - внебюджетные средства. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- обеспечение жильем 128 семей граждан, состоящих на учете в МУП "Единый заказчик" по улучшению жилищных условий и проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; - ликвидация до 2015 года включительно 6,43 тыс. кв. м. ветхого и аварийного жилищного фонда; - разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем; - выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственный заказчик в лице администрации Биробиджанского муниципального района осуществляет общую координацию и мониторинг работ, формирует нормативную базу, управляет потоками денежных средств, выделяемых из федерального бюджета. Комитет по управлению имуществом, отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий, отдел архитектуры и строительства, а также финансовый отдел организуют работу по реализации программы в рамках своих полномочий, организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, решают вопросы бюджетного финансирования программы. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2002 г. следует читать как "N 128-пп"
<*> Предполагается после завершения 2-го этапа (2009 - 2010 годы и до 2015 года) реализации программы пролонгировать ее действие на последующие годы с целью полной ликвидации ветхого жилищного фонда.
1. Содержание проблемы
Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
По состоянию на 01.01.2007 года 245 семей (504 чел.) состоит# на учете по улучшению жилищных условий. (Приложение N 1 к настоящей Программе "Сведения о гражданах, состоящих на учете в МУП "Единый заказчик" на 01.01.2007 года по предоставлению жилья и улучшению жилищных условий, проживающих на территории Биробиджанского муниципального района"). Эти граждане составляют около 3,8 % численности населения Биробиджанского муниципального района. Для их расселения потребуется 13,2 тыс. кв. м. жилья, что составит около 160,5 млн. руб. (Исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья, согласно постановлению правительства ЕАО от 26.06.2007 N 172-ПП).
Из них 128 семей проживают в условиях, непригодных для постоянного проживания. Требуемая площадь для расселения составляет 6,43 тыс. кв. м., и необходимый объем финансирования - 60,5 млн. руб. Сведения по количеству человек, требуемой площади и необходимому объему финансирования приведены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Биробиджанском муниципальном районе составляет 8,721 тыс. кв. м (3,2 % от муниципального жилищного фонда 273 тыс. кв. м.), что почти в 10 раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов за счет всех источников финансирования. (Приложение N 2 "Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в Биробиджанском муниципальном районе" (по состоянию на 01.11.2007) к настоящей Программе). Планируемая к расселению в Программе площадь ветхого и аварийного фонда составляет 74 % от общей площади ветхого и аварийного жилья (от 8,721 тыс. кв. м.).
Ветхое и аварийное жилье имеется во всех сельских поселениях Биробиджанского муниципального района.
Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилищному фонду относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.
Исходя из размеров ветхого жилищного фонда, а также рыночной стоимости одного квадратного метра жилья (согласно постановлению от 26.06.2007 N 172-пп) на переселение граждан из ветхого жилищного фонда в целом необходимо 106 млн. руб.
Настоящая Программа призвана положить начало решению в Биробиджанском муниципальном районе проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на основе привлечения средств из потенциальных источников финансирования ее мероприятий, а также путем реализации государственных обязательств по отношению к этой проблеме в рамках аналогичной федеральной и областной целевых программ на основе действующего законодательства.
Поддержка Программы из федерального и областного бюджетов, ее согласованность с аналогичными федеральной и областной целевыми программами, а также возможность привлечения внебюджетных средств инвесторов (застройщиков) дают высокую гарантию выполнения программных мероприятий и достижения поставленных в них целей в установленные сроки.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем 128 семей граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий и проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, преимущественно в домах (жилых помещениях) государственного и муниципального жилищного фонда;
- ликвидация 6,43 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном законом порядке и отселение остальных граждан в муниципальное жилье;
- сокращение объемов ветхого жилищного фонда.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- обследование жилищного фонда, отнесенного к категории ветхого и аварийного;
- решение вопросов социально-экономического и градостроительного развития территорий (земельных участков), на которых расположены аварийные и ветхие жилые дома;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Объемы жилищного фонда, включенного в Программу, необходимая жилая площадь и необходимые объемы финансирования для отселения граждан приведены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществлять в течение 2008 - 2010 годов в два этапа.
Первый этап - 2008 год.
На первом этапе, в 2008 году, будут созданы необходимые правовые и организационные условия для реализации следующих основных задач муниципальной программы:
а) проведение оценки объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование нормативной базы Биробиджанского муниципального района для предоставления жилья переселяемым гражданам, в том числе определение понятий "ветхого" и "аварийного" жилья в Биробиджанском муниципальном районе в соответствии с установленной методикой оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания;
в) установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по поселениям, участкам, зданиям), а также переселения граждан;
г) привлечение и аккумулирование, в том числе в целевых бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации муниципальной программы;
д) реализация обязательств Биробиджанского муниципального района по восстановлению аварийного жилищного фонда в случае его аварийного разрушения;
е) формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда в Биробиджанском муниципальном районе;
ж) - решение проблемы переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда в период первого этапа частично будет осуществляться преимущественно путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
Второй этап - 2009 - 2010 года# и до 2015 года.
1) - формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
2) - формирование фонда для временного переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту;
3) - ликвидация 6.43 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном законом порядке;
4) - подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.
План мероприятий Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Биробиджанского муниципального района" на 2008 - 2010 годы и до 2015 года приведен в Приложении N 4 к настоящей Программе и подлежит ежегодному уточнению. Ежегодный перечень зданий, планируемых для отселения в рамках Программы, готовится комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства и отделом транспорта, связи и энергетики администрации. Перечень утверждается главой администрации муниципального района.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
б) финансовое обеспечение муниципальной программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
в) разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.
5. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
1. Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Такой механизм предполагает, что в Биробиджанском муниципальном районе гражданам жилье предоставляется на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным муниципальным образованием от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным в муниципальном образовании в качестве муниципального социального жилья.
2. Главным критерием предоставления муниципального жилья является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
При этом следует отметить, что:
а) экономически наиболее эффективно использование муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости;
б) приобретение муниципальным образованием жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья;
в) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма;
г) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.
Предварительные сроки ввода жилой площади для ликвидации ветхого и аварийного жилья и сноса ветхого и аварийного жилищного фонда приведены в Приложении N 5 к настоящей Программе.
6. Финансовое обеспечение Программы
1. Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджета Биробиджанского муниципального района и внебюджетных источников.
2. Распределение рассчитанных объемов финансирования Программы по срокам и источникам даны в Приложении N 6 к настоящей Программе.
7. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан
1. Бюджетными ресурсами являются средства бюджета Биробиджанского муниципального района, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе:
- средства, получаемые от использования муниципальных земель;
- средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).
- средства от конкурсной продажи в собственность или передачи в долгосрочную аренду муниципальных земель.
2. Порядок расчета, взимания и использования платы за наем муниципального жилого фонда определяется решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района в соответствии действующим# законодательством.
В случае необходимости, по рекомендации главы администрации Биробиджанского муниципального района, в целях реализации муниципальной программы, вводятся дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определяется доля средств, получаемых от поступления платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан.
3. При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост;
б) бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации муниципальной программы, в дальнейшем их доля в финансировании муниципальной программы будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств;
в) продажу земельных участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом;
г) условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципального района.
8. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
кредиты банков;
облигационные займы;
средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
свободные денежные средства населения и т.д.
Кроме того, необходимо учитывать стоимость квартир, получаемых Биробиджанским муниципальным районом от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры.
9. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован ветхий и аварийный жилищный фонд
1. Разработка градостроительной концепции застройки районов, в которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, проводится в соответствии генеральными# планами сельских поселений.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из ветхого аварийного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
2. Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов инженерной инфраструктуры.
3. Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора.
Использование в качестве обеспечения кредитных ресурсов будущих платежей потребителей коммунальных услуг требует разработки администрацией муниципального района специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры.
10. Ресурсное обеспечение Программы
1. Расходы на реализацию Программы составят 63,4 млн. руб. в ценах 2007 года.
2. При разработке проекта решения Собрания депутатов о бюджете Биробиджанского муниципального района, ежегодно должны предусматриваться отдельной строкой средства бюджета Биробиджанского муниципального района, направляемые на финансирование настоящей Программы. Распределение этих средств утверждается главой администрации Биробиджанского муниципального района в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
11. Механизм реализации Программы
1. Реализация Программы осуществляется администрацией Биробиджанского муниципального района, администрациями сельских поселений Биробиджанского муниципального района в пределах полномочий, установленных Уставом Биробиджанского муниципального района.
2. Задачей администрации Биробиджанского муниципального района, администраций сельских поселений Биробиджанского муниципального района является формирование Программы, включающей как минимум следующие данные:
срок окупаемости;
объем требуемых инвестиций;
объем внебюджетных ресурсов;
разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по строительству, реконструкции жилья и т.д.;
создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой базе, утвержденной на уровне Еврейской автономной области;
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и предоставление его в органы исполнительной власти Еврейской автономной области;
ежегодный контроль использования средств муниципального целевого бюджетного фонда (в случае его создания).
12. Организация управления Программой
Администрация Биробиджанского муниципального района осуществляет финансирование Программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организует работу муниципальной комиссии по установлению непригодного для проживания жилья, участвует в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения задач.
13. Ожидаемые конечные результаты Программы
Успешная реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечение жильем 128 семей граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, преимущественно в домах (жилых помещениях) государственного и муниципального жилищного фонда;
- ликвидировать до 2015 года включительно 6,43 тыс. кв. м. ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном законом порядке и# и отселить остальных граждан в муниципальное жилье;
- разработать механизмы привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем; выполнить государственные обязательства по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Биробиджанского муниципального района"
на 2008 - 2010 годы и до 2015 года
Сведения
о гражданах, состоящих на учете на 01.01.2007 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих на территории Биробиджанского муниципального района
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Количество семей, состоящих из человек |
Требуемая площадь, кв. м. |
Из них: количество семей требуемая площадь, шт. кв. м. |
||||||||
Ветераны ВОВ |
многодетные семьи |
инвалиды |
сироты |
"Северяне" |
||||||||
1 |
2 |
3 |
9# |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||
Птичнинское сельское поселение | ||||||||||||
1 |
с. Птичник |
67 161 |
3618 |
- |
- |
5 65 |
7 91 |
2 52 |
||||
2 |
с. Кирга |
11 30 |
594 |
- |
1 65 |
1 13 |
1 13 |
- |
||||
3 |
с. Раздольное |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Валдгеймское сельское поселение | ||||||||||||
4 |
с. Валдгейм |
44 110 |
2376 |
- |
2 117 |
2 26 |
4 52 |
- |
||||
5 |
с. Красный Восток |
- |
- |
- |
- |
- |
2 26 |
- |
||||
6 |
с. Желтый Яр |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
7 |
с. Аэропорт |
- |
- |
- |
- |
- |
1 13 |
- |
||||
8 |
с. Пронькино |
15 36 |
810 |
- |
2 169 |
1 13 |
2 26 |
1 13 |
||||
Найфельдское сельское поселение | ||||||||||||
9 |
с. Найфельд |
17 31 |
918 |
- |
3 286 |
2 26 |
7 91 |
1 13 |
||||
10 |
с. Русская Поляна |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
11 |
с. Петровка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Бирофельдское сельское поселение | ||||||||||||
12 |
с. Бирофельд |
35 53 |
1890 |
- |
- |
- |
14 182 |
- |
||||
13 |
с. Опытное Поле |
11 11 |
620 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
14 |
с. Димитрово |
1 1 |
18 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
15 |
с. Алексеевка |
1 4 |
132 |
- |
- |
2 26 |
- |
- |
||||
16 |
с. Красивое |
9 10 |
486 |
- |
- |
1 13 |
7 91 |
- |
||||
Надеждинское сельское поселение | ||||||||||||
17 |
с. Надеждинское |
3 3 |
99 |
- |
- |
- |
5 65 |
- |
||||
18 |
с. Головино |
2 7 |
126 |
- |
- |
1 13 |
- |
1 39 |
||||
Дубовское сельское поселение | ||||||||||||
19 |
с. Дубовое |
28 46 |
1512 |
- |
1 65 |
- |
9 117 |
- |
||||
20 |
с. Казанка |
1 1 |
18 |
- |
- |
- |
1 13 |
- |
||||
|
ИТОГО |
245 504 |
13 217* |
|
|
|
|
|
* - устанавливается в соответствии с областным законодательством
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Биробиджанского муниципального района"
на 2008 - 2010 годы и до 2015 года
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в Биробиджанском муниципальном районе (по состоянию на 01.11.2007)
Биробиджанский муниципальный район, в том числе: |
Общая площадь ветхого жилого фонда |
Общая площадь аварийного жилого фонда |
Общая площадь ветхого и аварийного жилого фонда жилого фонда# |
1 |
2 |
3 |
4 |
Птичнинское сельское поселение |
2,145 |
0,556 |
2,701 |
Найфельдское сельское поселение |
1,747 |
0,146 |
1,893 |
Бирофельдское сельское поселение |
0,688 |
0,064 |
0,752 |
Найфельдское сельское поселение |
0,603 |
- |
0,603 |
Дубовское сельское поселение |
1,781 |
- |
1,781 |
Надеждинское сельское поселение |
0,991 |
- |
0,991 |
Итого |
7,955 |
0,766* |
8,721** |
* - фонд признается аварийным в установленном законом порядке после создания на территории Биробиджанского района временного жилищного фонда для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
** - уточняется при необходимости.
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Биробиджанского муниципального района"
на 2008 - 2010 годы и до 2015 года
Объемы жилищного фонда,
включенного в Программу, необходимая жилая площадь и необходимые объемы финансирования для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
N п/п |
Муниципальное образование |
Муниципальное жилье |
||
Количество проживающих семей/человек |
Необходимая площадь, кв. м. |
Необходимый объем финансирования для отселения, тыс. руб. |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Птичнинское сельское поселение |
65/161 |
3366 |
40931 |
2 |
Найфельдское сельское поселение |
17/41 |
732 |
6075 |
3 |
Дубовское сельское поселение |
8/18 |
1029 |
8540 |
4 |
Бирофельдское сельское поселение |
36/52 |
1299 |
4936 |
итого |
128/272 |
6426 (6,43 тыс. кв. м.) |
60482 (60,5 млн. руб.) |
Примечание:
При расчете объема средств, необходимых для финансирования Программы использовалась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья на территории ЕАО, утвержденная постановлением правительства ЕАО от 26.06.2007 N 172-ПП. Цифра 60,5 млн. руб. подлежит уточнению при изменении рыночной стоимости квадратного метра жилья.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Биробиджанского муниципального района"
на 2008 - 2010 годы и до 2015 года
План
мероприятий Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Биробиджанского муниципального района" на 2008 - 2010 годы и до 2015 года
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Ответственный исполнитель |
||||
Всего |
2008 |
2009 |
2010 |
до 2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
6 |
7 |
8 |
1 |
Техническое освидетельствование состояния муниципального жилищного фонда, имеющего физический износ более 70 %, с целью уточнения объема аварийного и ветхого жилищного фонда в районе |
2008 - 2010 |
Местный бюджет |
2,8 |
- |
0,7 |
0,7 |
1,4 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ), администрации сельских поселений, МУП "Единый заказчик" |
2 |
Перевод жилищного фонда в категорию непригодного для проживания |
2008 - 2010 |
Без финансирования |
- |
|
- |
- |
- |
Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий, администрации сельских поселений |
3 |
Адаптация законодательной и нормативной базы по предоставлению жилья гражданам |
2008 |
Без финансирования |
- |
|
- |
- |
- |
Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации сельских поселений, МУП "Единый заказчик" |
4 |
Строительство, долевое участие в строительстве муниципального жилья, приобретение в муниципальную собственность жилья для отселения граждан из ветхого и аварийного жилья |
2008 - 2010 |
Местный бюджет |
7,3* |
- |
0,8 |
1,0 |
5,5 |
Отдел архитектуры и градостроительства, заказчики - застройщики, администрации поселений, иные исполнители |
Внебюджетные средства |
24,2* |
- |
1,6 |
2,0 |
20,6 |
||||
итого |
31,5* |
- |
2,4 |
3,0 |
26,1 |
||||
5 |
Регистрация сделок на приобретение муниципального жилья, приобретение в муниципальную собственность для отселения из ветхого и аварийного жилищного фонда |
2008 - 2010 и до 2015 года |
Местный бюджет |
0,12 |
- |
0,03 |
0,03 |
0,06 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям |
6 |
Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, в том числе: - подготовка постановлений главы муниципального района, глав сельских поселений (в зависимости от полномочий) о предоставлении жилья переселяемым гражданам; - оформление ордеров, договоров найма с гражданами |
2009 - 2010 и до 2015 года |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий, администрации сельских поселений, МУП "Единый заказчик" |
7 |
Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их предоставление с предварительным согласованием мест размещения согласно генеральных планов# поселений |
2009 - 2010 и до 2015 года |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
КУМИ, отдел архитектуры и градостроительства муниципального района |
Итого |
34,4* |
- |
3,13* |
3,73* |
27,6* |
|
* - ежегодно уточняется при формировании местного бюджета
Приложение N 5
к муниципальной целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Биробиджанского муниципального района"
на 2008 - 2010 годы и до 2015 года
Предварительные сроки
ввода жилой площади для ликвидации и сноса ветхого и аварийного жилищного фонда
(тыс. кв. м.)
Муниципальное образование |
Площадь вводимого и приобретаемого на вторичном рынке жилья для переселения |
Планируемый снос аварийного жилья |
||||||||
|
Всего: |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
и до 2015 года |
Всего: |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
и до 2015 года |
Биробиджанский муниципальный район |
6,43 |
- |
0,74 |
0,74 |
4,95 |
0,766 |
- |
0,064 |
0,146 |
0,556 |
Площадь вводимого и приобретаемого на вторичном рынке жилья, а также планируемый снос аварийного жилья уточняются ежегодно при формировании местного бюджета
Приложение N 6
к муниципальной целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Биробиджанского муниципального района"
на 2008 - 2010 годы и до 2015 года
Распределение рассчитанных объемов финансирования Программы по срокам и источникам
Цель программы |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
|||||
|
Источники и направления расходов |
На весь период реализации программы |
в том числе: |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
и до 2015 года |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Затраты всего, в том числе: |
63,4* |
- |
9 |
9 |
45,4 |
- средства местного бюджета |
10,22* |
- |
1,53 |
1,73 |
7,0 |
|
- внебюджетные средства |
24,2* |
- |
1,6 |
2,0 |
20,6 |
Примечание: * Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании местного бюджета.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 18 апреля 2008 г. N 35 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Приложение N 7
к Программе "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
Биробиджанского муниципального района
на 2008 - 2010 годы и до 2015 года"
Перечень
многоквартирных домов, в отношении которых планируется переселение граждан из аварийного жилищного фонда
N п\п |
Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным |
Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным, название, реквизиты документа |
Число жителей, зарегистрированных в аварийном многоквартирном доме на момент принятия решения об участии в региональной программе |
Дата окончания срока для сноса аварийного многоквартирного дома собственниками |
Планируемые сроки начала и конца переселения |
Площадь помещений, кв. м |
Количество помещений |
||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
||||||||||||
жилых помещений |
нежилых помещений, находящихся в частной собственности |
жилых помещений |
нежилых помещений, находящихся в частной собственности |
||||||||||||
муниципальной собственности |
государственной собственности |
частной собственности |
муниципальной собственности |
государственной собственности |
в частной собственности |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
с. Бирофельд, ул. Луговая, д. 6 |
Постановление главы местной администрации от 02.08.2006 N 623 |
2 |
декабрь 2009 г. |
декабрь 2009 г. |
120,2 |
120,2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
с. Птичник, ул. Центральная, д. 11 |
Постановление главы местной администрации от 02.08.2006 N 623 |
12 |
январь 2009 г. |
октябрь 2008 г. - январь 2009 г. |
274,5 |
274,5 |
0 |
0 |
0 |
9 |
9 |
0 |
0 |
0 |
Всего МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 2 |
|
394,7 |
394,7 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
0 |
0 |
0 |
||||
В том числе Всего МКД в 2008 г. по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 1 |
|
226,9 |
226,9 |
0 |
0 |
0 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
Продолжение таблицы
Способы переселения из жилых помещений (в соответствии с принятыми собственники# решениями): |
Планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда, млн. руб. |
||||||||||
по площади помещений, кв. м |
по числу помещений |
Всего |
в том числе |
||||||||
Выкуп помещений собственников |
Мена на другое помещение, приобретенное на рынке жилья |
Предоставление жилого помещения по договору социального найма |
Мена на другое вновь построенное помещение |
Выкуп помещений собственников |
Мена на помещение, приобретенное на рынке жилья |
Предоставление жилого помещения по договору социального найма |
Мена на построенное помещение |
|
для выкупа помещений собственников |
для приобретения помещений на рынке жилья |
для строительства помещений |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
|
120,2 |
|
|
|
1 |
|
|
1,0 |
|
1,0 |
|
|
274,5 |
|
|
|
9 |
|
|
4,4 |
|
4,4 |
|
0 |
394,7 |
|
|
|
10 |
|
|
5,4 |
|
5,4 |
|
0 |
226,9 |
|
|
|
8 |
|
|
3,63 |
|
3,63 |
|
Оценка эффективности реализации программы:
При выполнении мероприятий по реализации программы планируется переселение из аварийного жилья 14 граждан, в том числе в 2008 году 10 граждан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 ноября 2007 г. N 98 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Биробиджанского муниципального района" на 2008 - 2010 годы и до 2015 года"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Межмуниципальном информационном бюллетене Биробиджанского муниципального района от 5 декабря 2007 г. N 101, от 5 декабря 2007 г. N 102
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 18 апреля 2008 г. N 35
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 21 марта 2008 г. N 28
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения