Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону
Еврейской автономной области
"Об областной целевой программе
"Дети-сироты" на 2008 год"
Областная целевая программа
"Дети-сироты" на 2008 год
23 июля 2008 г.
Законом Еврейской автономной области от 23 июля 2008 г. N 409-ОЗ в паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт областной целевой программы "Дети-сироты"
Наименование программы: |
Дети-сироты. |
Основание для разработки программы: |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановление правительства Еврейской автономной области от 09.10.2007 N 263-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2008 год". |
Государственный заказчик программы: |
Комитет образования Еврейской автономной области. |
Основные разработчики программы: |
Комитет образования Еврейской автономной области. |
Цель программы: |
Укрепление и сохранение здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях. |
Основные задачи программы: |
1. Обновление медицинского и психолого-педагогического оборудования в 7 областных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Оздоровление 11 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Подготовка и издание 100 экземпляров методического комплекса по профилактике и воспитанию здорового образа жизни у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Сроки реализации программы: |
2008 год. |
Исполнители основных мероприятий программы: |
Комитет образования Еврейской автономной области и подведомственные ему областные государственные, образовательные учреждения, указанные в программных мероприятиях. |
Объемы и источники финансирования программы: |
Общий объем финансирования программы составляет 1330,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1330,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
1. Обеспечение 3 детских домов и 3 школ-интернатов необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 34 единиц. 2. Внедрение в практическую деятельность образовательных учреждений Еврейской автономной области современных технологий ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья детей в целях реабилитации и оздоровления 180 детей-сирот. 3. Приобретение оборудования для 3 логопедических кабинетов для 1 детского дома и 2 школ-интернатов, создание условий для совершенствования учебно-образовательного процесса, устранение недостатков в развитии речи 110 учащихся. 4. Организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Подготовка и издание методического комплекса по профилактике и воспитанию здорового образа жизни у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 100 экземпляров. |
Система организации контроля за исполнением программы: |
Контроль за исполнением программы осуществляется комитетом образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Ежеквартально государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству Еврейской автономной области предоставляется отчет о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Еврейской автономной области (далее - область) за короткий срок сформирована законодательная база, определены новые механизмы осуществления политики в отношении материальной, финансовой поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что позволило сократить число детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
См. справку о посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ
В 2007 году из общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2208 человек), проживающих на территории области, 1028 воспитываются в семьях, в том числе 51 ребенок - в приемных семьях.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области сохраняется много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей данной категории и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Проблема сиротства, особенно социального сиротства, является одной из наиболее острых проблем детства в области. За три предыдущих года в области лишено родительских прав 603 родителя в отношении 751 несовершеннолетнего, среди которых 345 детей дошкольного возраста.
Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, увеличение количества семей, ведущих асоциальный образ жизни и уклоняющихся от своих обязанностей по воспитанию детей.
Следует также отметить рост числа детей данной категории, среди которых увеличивается количество детей со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении.
По состоянию на начало 2007/2008 учебного года в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 793 ребенка, из которых 536 воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 400 детей-сирот обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах, нуждаются в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретных бытовых навыков и высоким уровнем заболеваемости.
По результатам диспансеризации в области сохраняется тенденция к снижению числа здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 20,7 процента детей. Дефицит массы тела выявлен у 14,3 процента мальчиков и 15,3 процента девочек, низкорослость - у 7,4 процента детей, функциональная патология зарегистрирована у 63,8 процента детей, хроническая патология - у 15,5 процента детей. Наиболее высокий уровень хронической патологии отмечается в возрастной группе от 14 до 17 лет.
В 2007 году по результатам профилактических осмотров детей с понижением остроты зрения выявлено 9,4 процента, нарушение осанки отмечено у 8,7 процента детей.
Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась по причинам врожденных аномалий на 6,7 процента, в связи с болезнями нервной системы - на 24,9 процента, психическими расстройствами - на 24,1 процента.
Причинами прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего, дошкольного и подросткового возрастов, являются неэффективность и несвоевременность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья несовершеннолетних, их адаптацию к изменениям в социальной, экономической, образовательной среде, вследствие отсутствия материальной базы для проведения профилактических и реабилитационных мероприятий.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обуславливает необходимость дальнейшего их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Принятие областной целевой программы "Дети-сироты" на 2008 год и ее реализация позволит# комплексно осуществлять на региональном уровне систему мер, направленных на реализацию государственной политики и выполнение задач, выдвинутых Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечение их социальной защищенности и полноценной интеграции в общество.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
1. Цель - укрепление и сохранение здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях.
2. Задачи программы:
1) обновление медицинского и психолого-педагогического оборудования в 7 областных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение 3 областных образовательных учреждений интернатного типа необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой, приобретение оборудования для 2 комнат психолого-педагогической реабилитации воспитанников областных образовательных учреждений, оборудование 3 логопедических кабинетов в государственных учреждениях интернатного типа;
2) оздоровление 11 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) подготовка и издание 100 экземпляров методического комплекса по профилактике и воспитанию здорового образа жизни у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формирование у воспитанников 6 интернатных учреждений и учащихся 6 учреждений начального профессионального образования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, стремления к здоровому образу жизни.
3.2. Сроки реализации программы - 2008 год.
4. Система программных мероприятий
Законом Еврейской автономной области от 23 июля 2008 г. N 409-ОЗ в таблицу 1 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
Таблица 1
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области.
В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, целевое использование финансовых средств.
Законом Еврейской автономной области от 23 июля 2008 г. N 409-ОЗ в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 1330,0 тыс. руб.
Источник финансирования программы - областной бюджет.
Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий.
Получателями финансовых средств программы являются:
1) комитет образования области;
2) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1";
3) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2";
4) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5";
5) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Валдгеймская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
6) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) пос. Бира";
7) областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Ленинское";
8) областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 3 г. Биробиджана".
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Структура
финансирования подпрограммы
(тыс. руб.)
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты 2008 г. |
Всего | |
Областной бюджет |
1330,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
Другие источники |
|
Капитальные вложения | |
Областной бюджет |
866,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
Другие источники |
|
НИОКР | |
Областной бюджет |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
Другие источники |
|
Прочие расходы | |
Областной бюджет |
464,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
Другие источники |
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация предусмотренных настоящей программой мероприятий позволит обеспечить детские дома и школы-интернаты необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 34 единиц. Приобретение оборудования для комнат психолого-педагогической реабилитации воспитанников областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" и учащихся из числа детей-сирот областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 3 г. Биробиджана" позволит проводить раннюю диагностику отклонений в состоянии и развитии детей данной категории. Внедрение в практическую деятельность образовательных учреждений области современных технологий ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья детей позволит осуществить психолого-педагогическую реабилитацию и улучшить состояние здоровья 180 детей-сирот. Оборудование логопедических кабинетов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областном государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5", областном государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Ленинское", областном государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Валдгеймская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" создаст условия для совершенствования учебно-воспитательного процесса, устранения недостатков в развитии речи у 110 учащихся.
Организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит улучшить показатели здоровья воспитанников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также снизить частоту обострений и возникновения рецидивов заболеваний в детском и подростковом возрасте.
Издание комплекса методических рекомендаций по профилактике и воспитанию здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 100 экземпляров поможет сформировать у воспитанников детских домов и школ-интернатов, учащихся учреждений начального профессионального образования сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, стремление к здоровому образу жизни.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.
Ежеквартально государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству области предоставляется отчет о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Еврейской автономной области от 27 февраля 2008 г. N 327-ОЗ "Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2008 год"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.