Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Еврейской автономной области от 6 декабря 2006 г. N 32-ОЗ настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к закону
Еврейской автономной области
"О межбюджетных отношениях в
Еврейской автономной области"
Методика
расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа
6 декабря 2006 г., 7 ноября 2007 г.
Введение
Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области;
2) расчет распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района и городского округа.
Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа - отношение налогового потенциала муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам и городскому округу.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района и городского округа исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом и городским округом.
Индекс бюджетных расходов муниципального района и городского округа показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района и городского округа в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам и городскому округу уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и городского округа с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округ
Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
мр БО мр
ФФПР(ГО) = Р - К х ПД ,
где:
ФФПР(ГО) - объем регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов и городского округа;
мр
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий
по решению вопросов местного значения муниципальных районов и городского
округа;
мр
ПД - суммарный прогноз доходов муниципальных районов и городского
округа по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых
доходов;
БО
К - коэффициент уровня бюджетной обеспеченности для расчета объема
фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа
Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИНП / ИБР ,
i i i
где:
БО - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского
i
округа;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального района и
i
городского округа;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и
i
городского округа.
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района и городского округа
Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = (НП / Н ) / (НП / Н)
i i i
где:
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального района и
i
городского округа;
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского
i
округа;
H - численность постоянного населения i-го муниципального района и
i
городского округа;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов и
городского округа области;
Н - численность постоянного населения области.
Расчет налогового потенциала муниципального района и городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района и городского округа, прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов и городского округа в консолидированный бюджет области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов и городского округа.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и городского округа, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов и городского округа по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов и городского округа
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
оборот розничной торговли |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НП = ПД х Норм х (БН / БН),
ij j j ij
где:
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского
ij
округа по j-му налогу;
ПД - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет
j
области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой
расчета прогноза доходов консолидированного бюджета области согласно
приложению 1 к настоящему закону;
Hopм - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и
j
городского округа от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
БН - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу
ij
налогообложения) i-го муниципального района и городского округа по j-му
налогу в последнем отчетном году;
БН - суммарная база налогообложения (экономический показатель,
j
отражающий базу налогообложения) области по j-му налогу в последнем
отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
НП = сумма НП ,
i j ij
где:
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского
i
округа;
сумма - знак суммирования;
j
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского
ij
округа по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам,
входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов и городского округа используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = сумма а х ИБР ,
i j j ij
где:
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городского
i
округа;
сумма - знак суммирования;
j
a - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы
j
расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и
ij
городского округа по j-му виду расходов репрезентативной системы
расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района и городского округа по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
ИБР = (П х К х...х К / Н) / (П х К х...х К / Н) ,
ij ij ij ij i j j j
где:
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и
ij
городского округа по j - виду расходов, входящему в состав репрезентатив-
ной системы расходов;
П - численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального
ij
района и городского округа по j-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
П - численность потребителей бюджетных услуг области на 1 января
j
текущего финансового года по j-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;
1 n
К ... К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
ij ij
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставля-
емых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезен-
тативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя
бюджетных услуг в i-м муниципальном районе и городском округе;
1 n
K ... K - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
j j
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставля-
емых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезен-
тативной системы расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг
в среднем по области;
H - численность постоянного населения i-го муниципального района и
i
городского округа;
Н - численность постоянного населения области на 1 января текущего
года.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
м
К = (0,6 х H + 0,4 х Н) / H ,
i i ср i
где:
м
K - коэффициент масштаба в i-м муниципальном районе и городском
i
округе;
H - численность постоянного населения i-го муниципального района и
i
городского округа;
Н - средняя численность постоянного населения муниципальных районов
ср
и городского округа области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
д
К = 1 + УВ ,
i i
где:
д
К - коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе
i
и городском округе;
YB - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района
i
и городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью
населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
у
K = 1 + УВГ ,
i i
где:
у
К - коэффициент уровня урбанизации i-го муниципального района и
i
городского округа;
УВГ - удельный вес городского населения i-го муниципального района и
i
городского округа;
4) коэффициент возрастной структуры населения:
всн д ст д ст
K = (1 + (Н + Н) / H) / (1 + (Н + Н) / Н),
i i i i
где:
всн
K - коэффициент возрастной структуры населения в i-м муниципальном
i
районе и городском округе;
д
Н - численность постоянного населения i-го муниципального района
i
и городского округа в возрасте 0 - 16 лет;
ст
H - численность постоянного населения i-го муниципального района и
i
городского округа старше трудоспособного возраста;
H - численность постоянного населения i-го муниципального района и
i
городского округа;
д
Н - численность постоянного населения области в возрасте 0 - 16 лет;
ст
Н - численность постоянного населения области старше трудоспособного
возраста;
Н - численность постоянного населения области;
5) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений:
спэ
К = СПЭ / СПЭ,
i i
где:
спэ
K - коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для
i
бюджетных учреждений i-го муниципального района и городского округа;
СПЭ - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных
i
учреждений в i-м муниципальном районе и городском округе в планируемом
финансовом году;
СПЭ - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных
учреждений в муниципальных районах и городском округе области в планиру-
емом финансовом году.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов и городского округа и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
коэффициент масштаба, К(м) |
0,31 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1 - 6 лет |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, К(д); 2) коэффициент уровня урбанизации, К(у); 3) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, К(спэ) |
0,21 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
дети в возрасте 7 - 16 лет |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, К(д); 2) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, К(спэ) |
0,24 |
Прочие вопросы в области образования |
дети в возрасте 1 - 16 лет |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, К(д); 2) коэффициент уровня урбанизации, К(у); 3) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, К(спэ) |
0,06 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, К(д); 2) коэффициент возрастной структуры населения, К(всн); 3) коэффициент уровня урбанизации, К(у); 4) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, К(спэ) |
0,18 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов и городского округа, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа делится на две части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа. Вторая часть распределяется с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа. Структура регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа представлена в таблице 3.
Законом Еврейской автономной области от 7 ноября 2007 г. N 260-ОЗ в таблицу 3 настоящего Приложения внесены изменения
Таблица 3
Структура
регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
и городского округа Еврейской автономной области
(процентов)
Размер дотации муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
1 2
Д = Д + Д ,
i i i
где:
Д - общий размер дотации i-му муниципальному району и городскому
i
округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
и городского округа;
1
Д - размер первой части дотации i-му муниципальному району и
i
городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципаль-
ных районов и городского округа, распределяемой с целью выравнивания
уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского
округа;
2
Д - размер второй части дотации i-му муниципальному району и
i
городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципаль-
ных районов и городского округа, распределяемой с использованием показа-
телей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муни-
ципальных районов и городского округа.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа
Первая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа распределяется между муниципальными районами и городским округом последовательно методом итерации для повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов до максимально возможного уровня в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа производится по следующей формуле:
1
Д = k х ФФПР(ГО) х Т / Т,
i i
где:
1
Д - размер первой части дотации i-му муниципальному району и
i
городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципаль-
ных районов и городского округа;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципаль-
ных районов и городского округа в общем объеме регионального фонда
финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа согласно
таблице 3;
ФФПР(ГО) - общий объем регионального фонда финансовой поддержки муни-
ципальных районов и городского округа;
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
i
обеспеченности i-го муниципального района и городского округа до
максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных
районов и городского округа в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа до
максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных
районов и городского округа в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
n мр(го) мр(го) n
T = (ПД / Н) х (БО - БО) х ИБР х Н ,
i n i i i
где:
n
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
i
обеспеченности i-го муниципального района и городского округа до
максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных
районов и городского округа в планируемом году;
мр(го)
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муници-
пальных районов и городского округа области в планируемом году;
H - численность постоянного населения i-го муниципального района и
i
городского округа;
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности от минимально возможного
n
до максимально возможного, выбираемый в качестве критерия, с целью дове-
дения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского
округа до максимально возможного в планируемом году;
n
БО - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и
i
городского округа, определяемая последовательно от фактически сложившейся
величины до максимально возможной;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и
i
городского округа;
Н - численность постоянного населения области.
За уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий минимальному уровню расходных обязательств муниципальных районов и городского округа в планируемом году, берется наименьший фактически сложившийся уровень бюджетной обеспеченности муниципалитета, рассчитываемый согласно настоящей Методике.
Расчет второй части дотации с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа
Вторая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа образуется и распределяется между бюджетами муниципальных районов и городского округа с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов соответствующих бюджетов в планируемом году.
Размер дотации бюджету муниципального района и городского округа с учетом показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов соответствующих бюджетов в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
2 мр БО мр 1
Д = Р - К х ПД - Д ,
i i i i
где:
2
Д - размер дотации, распределяемой с учетом показателей фактических
i
или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов и
городского округа в планируемом году;
мр
Р - расчетные расходы бюджета i-го муниципального района и
i
городского округа в текущем году, связанные с решением вопросов местного
значения муниципального района и городского округа;
БО
К - коэффициент уровня бюджетной обеспеченности с использованием
показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов
муниципальных районов и городского округа в планируемом году;
мр
ПД - суммарный прогноз доходов i-го муниципального района и
i
городского округа по всем видам местных и закрепленных налоговых и
неналоговых доходов районного уровня;
1
Д - размер первой части дотации i-му муниципальному району и
i
городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципаль-
ных районов и городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.