На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в аппарате губернатора области, органах исполнительной власти области, формируемых правительством области.
2. Руководителям структурных подразделений аппарата губернатора области и органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, обеспечить строгое выполнение требований настоящего Положения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление делопроизводства аппарата губернатора области (Т.И. Свиридова).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Положение
об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в аппарате губернатора области, органах исполнительной власти области, формируемых правительством области
(утв. постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 2 апреля 2007 г. N 80)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в аппарате губернатора области, органах исполнительной власти области, формируемых правительством области (далее - ораны# исполнительной власти области).
2. Рассмотрение обращений граждан производится губернатором области, вице-губернатором области, заместителями председателя правительства области (далее - руководители правительства области), руководителями структурных подразделений аппарата губернатора области, органов исполнительной власти области. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет управление делопроизводства аппарата губернатора области (далее - управление делопроизводства).
3. Работа по устным и письменным обращениям граждан осуществляется в приемной писем и обращений граждан управления делопроизводства (далее - приемная писем и обращений граждан).
4. Приемная писем и обращений граждан ежеквартально готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее губернатору области.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
5. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) на имя руководителей правительства области и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в канцелярию управления делопроизводства (далее - канцелярия).
6. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в приемной писем и обращений граждан.
8. Обращения с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
9. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, передаются в приемную писем и обращений граждан.
3. Регистрация поступивших обращений
10. Регистрация поступивших обращений граждан на имя руководителей правительства области ведется в приемной писем и обращений граждан с использованием автоматизированной информационной системы "Золушка-канцелярия", на имя руководителей органов исполнительной власти - ответственными за ведение делопроизводства.
11. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два - три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательного Собрания области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении обращения проставляется штамп "Контроль";
- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
- письмо проверяется на повторность;
- проставляется шифр тематического классификатора в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении. Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр.
На поступившие письма и обращения проставляется штамп с указанием номера и даты поступления обращения.
4. Направление обращений на рассмотрение
12. Зарегистрированные обращения представляются заведующим приемной писем и обращений граждан губернатору, вице-губернатору, заместителям председателя правительства области для рассмотрения и определения ответственного исполнителя. В органах исполнительной власти - руководителю этого органа.
13. Обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, адресованные губернатору области, представляются губернатору области.
14. Заведующим приемной писем и обращений граждан заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение для рассмотрения по компетенции.
15. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в иные организации подписываются заведующим приемной писем и обращений граждан.
16. В структурные подразделения аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку.
5. Рассмотрение обращений
17. Письменное обращение, поступившее в орган исполнительной власти области, структурное подразделение аппарата губернатора области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
18. Продление сроков рассмотрения обращений граждан производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями правительства области. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен иной организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
19. По поступившему обращению руководителями правительства области дается поручение. Поручение должно содержать: наименование структурного подразделения аппарата губернатора области, органа исполнительной власти области, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. В необходимых случаях обращения граждан направляются в органы местного самоуправления или иной государственный орган.
20. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в иную организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
21. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных организаций.
22. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в приемную писем и обращений граждан, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
23. Ответы на обращения граждан подписывают руководители структурных подразделений аппарата губернатора области, органов исполнительной власти области в пределах своей компетенции. Ответы в федеральные органы по исполнению поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают руководители правительства области.
24. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
25. В ответе в иную организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому из авторов дан ответ.
26. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
27. Ответы заявителям и в иные организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате губернатора области, органах исполнительной власти области.
28. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
29. Подлинники обращений граждан в иные организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
30. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
31. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в приемную писем и обращений граждан, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в автоматизированной информационной системе "Золушка-канцелярия". Заведующий приемной писем и обращений граждан вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить ответ.
32. Подлинники обращений граждан вместе с ответами на них передаются заведующим приемной писем и обращений граждан губернатору, вице-губернатору, заместителям председателя правительства области для ознакомления с результатами рассмотрения обращения и принятия решения.
33. Руководители правительства области принимают решение о направлении обращения "В дело", если на все поставленные в нем вопросы даны обоснованные ответы и разъяснения.
34. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется заведующим приемной писем и обращений граждан в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате губернатора области, органах исполнительной власти области.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
35. Все обращения граждан, поступившие на имя руководителей правительства области ставятся на контроль.
На контрольном письме проставляется штамп "Подлежит возврату в приемную писем и обращений граждан управления делопроизводства аппарата губернатора" вместе с ответом.
С контрольных писем при необходимости снимаются копии.
36. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет заведующий приемной писем и обращений граждан, который периодически направляет исполнителям напоминания об обращениях, срок которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек.
8. Организация личного приема граждан
37. Прием граждан ведут губернатор, вице-губернатор, заместители председателя правительства области в соответствии с графиком приема, утверждаемым губернатором области.
38. Запись на прием к вице-губернатору, заместителям председателя правительства области ведет заведующий приемной писем и обращений граждан.
Запись на прием к губернатору области осуществляется помощниками губернатора области.
39. Прием граждан в органах исполнительной власти области осуществляется по графикам, утвержденным руководителем органа исполнительной власти области.
Сведения о количестве принятых граждан в органах исполнительной власти области представляются ими в приемную писем и обращений граждан по итогам года до 15 января.
40. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителям правительства области, оформляется карточка личного приема установленного образца.
41. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
42. При необходимости для рассмотрения вопросов руководителем правительства области, ведущим прием, приглашается специалист соответствующего подразделения аппарата губернатора области, органа исполнительной власти области.
43. В ходе приема руководитель правительства области, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
44. После завершения личного приема, согласно поручениям руководителей правительства области, заведующий приемной писем и обращений граждан оформляет рассылку документов с приема. Поручение оформляется на специальном бланке.
45. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей правительства области осуществляет заведующий приемной писем и обращений граждан.
46. На устных обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату в приемную писем и обращений граждан.
47. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов "В дело" и при наличии подписи руководителя, принявшего это решение, заведующий приемной писем и обращений граждан снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 2 апреля 2007 г. N 80 "Об утверждении Положения об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в аппарате губернатора области, органах исполнительной власти области, формируемых правительством области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 22 мая 2007 г. N 37
Постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 8 декабря 2009 г. N 277 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 23 апреля 2008 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления