Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону
Еврейской автономной области
"Об областной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия
в Еврейской автономной области"
на 2008 - 2012 годы"
Областная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2008 - 2012 годы
1. Паспорт областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2008 - 2012 годы
Наименование программы: Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельско-хозяйственной продукции,
сырья, продовольствия в Еврейской автономной
области
Основания для разработки Постановление Правительства Российской
программы: Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О
Государственной программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельско-
хозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2008 - 2012 годы",
постановление правительства Еврейской
автономной области от 09.10.2007 N 263-пп "Об
утверждении перечня областных целевых
программ, принимаемых к разработке
на 2008 год".
Государственный заказчик Управление сельского хозяйства правительства
программы: Еврейской автономной области.
Исполнители основных Управление сельского хозяйства
мероприятий программы: правительства Еврейской автономной области.
Основные разработчики Управление сельского хозяйства правительства
программы: Еврейской автономной области;
Институт комплексного анализа региональных
проблем Дальневосточного отделения Российской
Академии наук;
государственное научное учреждение
Дальневосточный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский институт
сельского хозяйства Российской академии
сельскохозяйственных наук.
Цели программы: 1) устойчивое развитие сельских территорий,
повышение занятости и уровня жизни сельского
населения;
2) повышение конкурентоспособности
сельскохозяйственной продукции местного
производства на основе финансовой
устойчивости и модернизации сельского
хозяйства, а также на основе ускоренного
развития приоритетных подотраслей сельского
хозяйства;
3) сохранение и воспроизводство используемых
в сельскохозяйственном производстве земельных
и других природных ресурсов.
Основные задачи 1) создание предпосылок для устойчивого
программы: развития сельских территорий и обеспечение
улучшения к 2012 году жилищных условий в
сельской местности, улучшение кадрового
обеспечения отрасли;
2) улучшение общих условий функционирования
сельского хозяйства;
3) обеспечение ускоренного развития
приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
4) повышение финансовой устойчивости
сельского хозяйства;
5) совершенствование механизмов регулирования
рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия.
Сроки реализации 2008 - 2012 годы.
программы:
Объемы и источники Объем финансирования программы в 2008 -
финансирования 2012 годах составляет 2 921 998 тыс. руб.,
программы: в том числе средства областного бюджета -
240 152 тыс. рублей:
Областной бюджет
Фед. Финансир. Финанс. внеб. Всего*
б-т по пр-ме по пр.п-м ист.
2008 92066 42740 25887 487425 648118
2009 - 125593 45304 27520 302868 501285
2010 - 131631 47795 29030 337302 545758
2011 - 134973 50662 34712 377800 598147
2012 - 136846 53651 39963 398230 628690
Итого: 621109 240152 157112 1903625 2921998
Ожидаемые конечные 1) улучшение жилищных условий в сельской
результаты реализации местности (увеличение ввода в эксплуатацию
программы: и приобретения жилья в 4 раза по отношению к
2006 году);
2) увеличение объема производства продукции
сельского хозяйства на 27,5 процентов по
отношению к 2006 году;
3) привлечение инвестиций в основной капитал
сельского хозяйства за 2008 - 2012 годы
в размере 1856 млн. рублей;
4) доведение доли производства
сельхозтоваропроизводителей области в
формировании ресурсов Еврейской автономной
области по мясу и мясопродуктам (в пересчете
на мясо) до 36 процентов, по молоку и
молокопродуктам (в пересчете на молоко)
до 94 процентов.
Система организации Контроль за реализацией программы осуществля-
контроля за ется управлением сельского хозяйства
исполнением программы: правительства Еврейской автономной области.
Управление сельского хозяйства правительства
Еврейской автономной области ежеквартально
обобщает и анализирует статистическую
отчетность по реализации программы и
представляет в управление экономики
правительства Еврейской автономной области
информацию о ее выполнении.
Управление сельского хозяйства правительства
Еврейской автономной области ежегодно
готовит отчет о результатах реализации
программы, эффективности использования
бюджетных средств и представляет его на
рассмотрение правительства Еврейской
автономной области.
* Объем финансирования программы может ежегодно корректироваться с учетом
возможностей бюджетов.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Агропромышленный комплекс Еврейской автономной области (далее - АПК) насчитывает 36 сельскохозяйственных организаций, в том числе 3 государственных, 29 обществ с ограниченной ответственностью, одно закрытое, два открытых акционерных общества и один сельскохозяйственный производственный кооператив. В Еврейской автономной области (далее - область) насчитывается 276 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Кроме того, производством сельскохозяйственной продукции занимаются 33,1 тыс. личных подсобных хозяйств населения и владельцев участков индивидуального жилищного строительства, 17,2 тыс. владельцев садовых и 7,7 тысяч владельцев огородных участков. Производством продукции сельского хозяйства в области занимаются также 22 подсобных хозяйства несельскохозяйственных организаций.
В АПК пять организаций, обслуживающих сельскохозяйственное производство.
На учете в едином государственном реестре предприятий и организаций территориального органа Росстата по области по отрасли "Пищевая промышленность" состоят 310 производителей пищевой продукции, в том числе:
148 - организации с основным видом деятельности по производству пищевой продукции;
133 - индивидуальные предприниматели, производящие пищевую продукцию;
29 - крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции и производством продуктов питания.
Область располагает 355,2 тысячами га земель сельскохозяйственного назначения, из них 247,3 тысяч га - сельскохозяйственные угодья, в том числе 89,3 тыс. га - пашня, 57,5 тыс. га - залежь, 2,5 тыс. га - многолетние насаждения, 59,4 тыс. га - сенокосы и 38,5 тыс. га - пастбища.
Из общей площади земель сельскохозяйственного назначения в собственности граждан находится более 132 тыс. га, в собственности юридических лиц - 1,0 тыс. га, в государственной и муниципальной собственности - 222 тысячи га.
Экономический рост в сельском хозяйстве продолжается последние 8 лет. С 1999 по 2006 годы объем производства продукции сельского хозяйства в области увеличился на 59 процентов.
По предварительным данным производство продукции животноводства на душу населения области в 2007 году составит: молока и молокопродуктов 145 кг, мяса и мясопродуктов 15 кг, яиц 116 шт., что позволит обеспечить население области указанными продуктами питания собственного производства соответственно на 84, 33 и 55 процентов. Уровень самообеспечения населения области отстает от общероссийского.
Основной проблемой развития отраслей сельского хозяйства в области является отсутствие экономической основы для интенсивного роста, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры, не способствующий активизации жизни на селе, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства почвенного плодородия;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этой ситуации создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно обеспечить успешное решение большинства производственных, финансовых, социальных проблем отрасли и реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития в рассматриваемой перспективе.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целями программы являются:
1) устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
2) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции местного производства на основе обеспечения финансовой устойчивости и модернизации сельскохозяйственного производства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
3) сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач:
1) создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода в эксплуатацию и приобретения жилья в 4 раза по отношению к 2006 году) и улучшение кадрового обеспечения отрасли;
2) улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства во всех муниципальных образованиях области;
3) обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 15 процентов (научно обоснованная норма);
4) повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 23 процентов;
5) совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В результате реализации программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении 1 к настоящей программе.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах, оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 27,5 процента. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за пятилетний период должен составить более 4 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности российского животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В первые годы реализации программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2012 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации программы будет приобретено 173 трактора и 100 зерноуборочных комбайнов, 17 кормоуборочных комбайнов и комплексов машин для заготовки кормов. Обновление парка тракторов за 5 лет составит 18 процентов, зерноуборочных комбайнов - 40 процентов (к уровню 2006 года).
Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2012 году увеличить долю продукции местного производства в формировании ресурсов мяса до 36 процентов, молока - до 94 процентов.
Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо собственного производства увеличится с 13,8 килограммов в 2005 году до 16,1 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с# 137 до 159 килограммов.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно увеличить объемы собственного производства продукции животноводства;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий с учетом зональных систем машин и технологий сельскохозяйственного производства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям АПК для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
Устойчивое развитие сельских территорий
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений (раздел 1 приложения 2).
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
улучшение жилищных условий сельского населения;
повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, продолжение программных мероприятий предполагается до 2012 года включительно.
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
Мероприятия программы будут реализовываться в соответствии с областной целевой программой "Социальное развитие села" на 2008 - 2012 годы.
Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику области и занимает значительное место по территории, трудовым и производственным ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике области.
Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В 2006 году объем инвестиций в основной капитал отрасли составил 0,4 процента их объема в экономике области в целом. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Для повышения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения АПК, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
Поддержание почвенного плодородия
Одним из основных факторов увеличения производства продукции растениеводства станут агротехнические меры по сохранению и повышению плодородия почв. Почвенное плодородие является естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур.
Мероприятия программы будут реализовываться в соответствии с областной целевой программой "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России по Еврейской автономной области" на 2008 - 2012 годы.
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий программы является создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - система информационного обеспечения) на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
формирование областных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства и обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов АПК и населения;
обеспечение предоставления государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности на основе создания информационно-телекоммуникационной системы области, входящей в общую информационную систему АПК России, с целью получения информации о рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, дистанционного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и др.
Реализация мероприятий программы по созданию системы информационного обеспечения будет осуществляться по следующим направлениям (пункт 4 раздела 2 приложения 2):
организационное, нормативное, методическое и научно-техническое обеспечение этой системы;
формирование материально-технической базы;
мероприятия по отработке, опытной эксплуатации и внедрению данной системы.
Указанные мероприятия по организации функционирования системы информационного обеспечения будут финансироваться в рамках мероприятий областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2008 - 2012 годы.
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо создание на областном уровне информационно-консультационного центра по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и центров по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в муниципальных образованиях.
Указанные мероприятия по организации функционирования системы информационного обеспечения будут финансироваться в рамках мероприятий областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2008 - 2012 годы.
Приоритетное развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 28,5 процентов к 2006 году. При этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства начиная с 2010 года должен составить не менее 4,5 процентов. Вместе с тем объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году предположительно достигнет 5,5 тыс. тонн, что составит по сравнению с 2006 годом 114,6 процентов. Производство молока к 2012 году составит 30,2 тыс. тонн или к 2006 году 122,2 процента.
1) молочное направление
Удельный вес производства молока от всей производимой животноводческой продукции в области составляет 49 процентов. Из 303 сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств занимаются животноводством 36 процентов.
Из общего объема производства молока во всех категориях хозяйств 77 процентов производится в хозяйствах населения, 20 процентов в крестьянских (фермерских) хозяйствах и 3 процента в сельскохозяйственных организациях.
Прогнозируемый прирост производства молока будет осуществляться за счет:
укрепления кормовой и материально-технической базы;
внедрения интенсивных технологий производства кормов;
совершенствования структурных кормовых рационов для дойного стада;
качественного выращивания молодняка для ремонта основного стада;
улучшения организации воспроизводства стада крупного рогатого скота;
внедрения научных достижений и передового производственного опыта;
увеличения молочной продуктивности на одну фуражную корову свыше 4000 кг в год.
2) мясное направление
Мясное скотоводство области основано на разведении скота герефордской породы. На протяжении последних лет удельный вес скота мясного направления к общему поголовью крупного рогатого скота в области составил 10 процентов.
В 2006 году численность мясного скота в области увеличилась за счет завоза скота этого направления из Австралии и за счет увеличения поголовья скота в государственной организации научного обслуживания "Биробиджанская сельскохозяйственная опытная станция государственного научного учреждения - Дальневосточный ордена Трудового Красного знамени# научно-исследовательский институт сельского хозяйства" Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - Биробиджанская сельскохозяйственная опытная станция).
В дальнейшем рост производства говядины будет осуществляться за счет увеличения численности поголовья мясного скота, повышения его мясной продуктивности, широкого внедрения межпородного скрещивания в скотоводстве. Стабилизация и дальнейшее развитие отрасли будут осуществляться за счет следующих основных направлений:
сохранение и дальнейшее совершенствование имеющегося генофонда скота мясной породы в области;
повышение продуктивных и племенных качеств скота герефордской породы;
использование малозатратных технологий и средств механизации, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение затрат при производстве продукции;
расширение и улучшение научно-технического обеспечения отрасли мясного скотоводства;
подготовка и переподготовка профессиональных кадров через учебные подразделения.
Увеличение численности поголовья скота мясного направления будет осуществляться поэтапно. На первом этапе - путем увеличения хозяйств, занимающихся скотом мясных пород. В последующем - путем создания зон чистопородного мясного скотоводства.
С увеличением численности скота мясного направления в области возрастут объемы производства мяса говядины.
Исходя из прогнозируемой численности поголовья скота мясного направления, объемы производства мяса увеличатся с 4,7 тыс. тонн в 2006 году до 5,5 тыс. тонн в 2012 году или на 14,6 процентов.
Поддержка племенного животноводства
Для улучшения генетического потенциала имеющегося скота в области предусмотрено создание племенных репродукторов по черно-пестрому и симментальскому скоту.
Рост молочной продуктивности скота будет достигнут за счет улучшения работы по воспроизводству стада при увеличении выхода телят на 100 коров с 64 до 85 процентов. Для широкого распространения искусственного осеменения животных будет выполнена система следующих мероприятий:
приобретение оборудования для организации искусственного осеменения по новой технологии;
приобретение высокоценных быков-производителей молочных и мясных пород;
организация и оснащение пунктов искусственного осеменения в соответствии с требованиями новых технологий;
создание дополнительных пунктов, выполняющих услуги по искусственному осеменению животных в личных подворьях населения в селах области. Всего будет создано дополнительно 4 пункта искусственного осеменения: по 2 в Биробиджанском и Облученском районах;
охват искусственным осеменением скота в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах;
организация учебы техников по искусственному осеменению животных;
проведение разъяснительной работы и рекламы услуг по искусственному осеменению.
В племенных стадах все поголовье будет переведено на искусственное осеменение.
К 2012 году довести охват искусственным осеменением скота в частном секторе до 60 процентов, то есть увеличить этот показатель в 5 раз.
Достижение высокой молочной продуктивности коров зависит от многих факторов, одним из которых является племенная работа. Для улучшения генетического потенциала скота планируется завезти в область 4,1 тыс. голов племенного скота.
Поставки племенного скота в область на 2008 - 2012 годы
Поставляемая порода |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
итого за 5 лет |
герефордская |
|
200 |
400 |
500 |
|
1100 |
голштино-фризская |
1000 |
600 |
600 |
|
|
2200 |
симментальская |
|
200 |
|
|
200 |
400 |
черно-пестрая |
|
200 |
|
|
200 |
400 |
Итого |
1000 |
1200 |
1000 |
500 |
400 |
4100 |
Приобретение племенных животных на основе лизинга позволит в дальнейшем вести целенаправленную селекционно-племенную работу в хозяйствах области и обеспечит:
совершенствование генетического потенциала племенных стад разводимых пород сельскохозяйственных животных;
создание новых племенных репродукторов по разведению племенного крупного рогатого скота;
наращивание племенных и продуктивных качеств
сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех форм собственности.
Скот в личном подворье будет совершенствоваться с использованием метода искусственного осеменения в соответствии с планом породного районирования.
С целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства и формированию племенной базы в хозяйствах области, обеспечивающих товаропроизводителей племенной продукцией, сельхозтоваропроизводителям области, зарегистрированным в государственном племенном регистре, из областного бюджета будет предоставляться финансовая поддержка (раздел 3 приложения 2):
на субсидирование затрат по содержанию племенного маточного скота в племенном репродукторе;
на субсидирование затрат по приобретению быков-производителей;
на государственную поддержку сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств по возмещению части затрат на приобретение семени быков производителей#;
на субсидирование затрат по возмещению стоимости жидкого азота;
на субсидирование затрат по искусственному осеменению скота в частном секторе;
на субсидирование затрат по приобретению племенного молодняка;
на субсидирование затрат по содержанию племенного скота, закупленного в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Противоэпизоотические мероприятия будут реализовываться в соответствии с областной целевой программой "Профилактика и ликвидация особо опасных болезней животных на территории Еврейской автономной области" на 2008 и последующие годы.
Развитие приоритетных отраслей растениеводства
В растениеводстве основные меры государственной поддержки будут направлены на производство высококачественного семенного материала. Увеличение объемов производства сои, зерна, создание прочной кормовой базы для животноводства.
Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение площадей, засеваемых элитными семенами, до научно-обоснованной нормы, исходя из расчета 15 процентов от общей площади посевов к 2012 году;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
Для получения устойчивых урожаев необходимо довести сортовые посевы до 85 - 90 процентов и увеличить производство элитных семян сельскохозяйственных культур с 1,3 тысяч тонн в 2008 году до 3,9 тысяч тонн в 2012 году.
Учитывая, что приоритетной отраслью растениеводства остается зерновое производство, программой предусматривается увеличить посевные площади зерновых культур до 23,9 тыс. га, производство зерна довести до 40,7 тыс. тонн, что позволит обеспечить потребности области в фуражном зерне.
Программой предусматривается к 2012 году увеличить посевные площади сои до 60,1 тыс. га, а её производство довести до 81,3 тыс. тонн.
Для увеличения объемов производства сои требуется переход на новые технологии возделывания. С этой целью планируется приобретение новой техники с учетом внедрения технологии производства сои на гребнях в связи с агроклиматическими условиями.
В настоящее время производством элитных семян в области занимается Биробиджанская сельскохозяйственная опытная станция. Здесь выращиваются семена в первичных питомниках, а также семена суперэлиты. Элитные семена поставляются хозяйствам области для дальнейшего производства.
В целях производства элитных семян в Биробиджанской сельскохозяйственной опытной станции в объемах, обеспечивающих потребности области, управлением сельского хозяйства правительства области совместно с Государственным научным учреждением - Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (г. Хабаровск) и Всероссийским научно-исследовательским институтом сои (г. Благовещенск) разработана программа производства элитных семян перспективных сортов. В соответствии с этой программой в первичное семеноводство в 2007 году введен новый сорт ячменя "Казминский", сои - сорт "Марината", картофеля - нематодоустойчивый сорт "Сантэ". Планируется также в 2008 году ввести новый сорт овса "Тигровый".
Расчет
потребности в семенах по области на 2008 - 2012 г.
Наименование |
Единица измерения |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Зерновые культуры | ||||||
Посевная площадь |
га |
22600 |
23057 |
23097 |
23147 |
23277 |
требуется семян |
тонн |
5650 |
5764 |
5774 |
5787 |
5819 |
в том числе элитных |
% тонн |
8 |
10 |
12 |
14 |
15 |
452 |
576 |
693 |
810 |
873 |
||
Соя | ||||||
Посевная площадь |
га |
60000 |
60100 |
60100 |
60100 |
60100 |
требуется семян |
тонн |
7156 |
7243 |
7556 |
7618 |
7643 |
в том числе элитных |
% тонн |
8 572 |
10 724 |
12 907 |
14 1067 |
15 1146 |
Картофель | ||||||
Посевная площадь |
га |
923 |
935 |
935 |
937 |
938 |
требуется семян |
тонн |
3692 |
3740 |
3240 |
3748 |
3752 |
в том числе элитных |
% тонн |
8 295 |
10 374 |
12 389 |
14 525 |
15 563 |
За счет средств областного бюджета будут предоставляться субсидии на приобретение у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур, в частности, зерновых, кукурузы, сои, картофеля, сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (раздел 3 приложения 2).
Размер средств областного бюджета на субсидирование приобретения элитных семян предусмотрен в пределах 30 процентов объема средств, предусмотренных на эти цели за счет федерального бюджета.
Расчет
потребности в субсидиях на приобретение элитных семян
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Зерновые культуры | |||||
Стоимость 1 тонны (руб.) |
10000 |
10680 |
11374 |
12500 |
13370 |
Стоимость семян всего (тыс. руб.) |
4520 |
6152 |
7882 |
10125 |
11672 |
Субсидии из федерального бюджета |
1356 |
1846 |
2365 |
3037 |
3501 |
Субсидии из областного бюджета |
407 |
554 |
710 |
911 |
1050 |
Соя | |||||
Стоимость 1 тонны (руб.) |
12000 |
12800 |
13600 |
15000 |
15500 |
Стоимость семян всего (тыс. руб.) |
6864 |
9267 |
12335 |
16000 |
17763 |
Субсидии из федерального бюджета |
2059 |
2780 |
3700 |
4800 |
5328 |
Субсидии из областного бюджета |
618 |
834 |
1110 |
1440 |
1598 |
Картофель | |||||
Стоимость 1 тонны (руб.) |
8000 |
8500 |
9000 |
9900 |
10100 |
Стоимость семян всего (тыс. руб.) |
2360 |
3179 |
3501 |
5197 |
5686 |
Субсидии из федерального бюджета |
708 |
954 |
1051 |
1559 |
1703 |
Субсидии из областного бюджета |
212 |
286 |
315 |
468 |
512 |
Итого по семенам | |||||
Всего затрат на приобретение семян |
13744 |
18598 |
23718 |
31322 |
35121 |
Субсидии из федерального бюджета |
4123 |
5580 |
7116 |
9396 |
10533 |
Субсидии из областного бюджета |
1237 |
1674 |
2135 |
2819 |
3160 |
Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В 2008 - 2012 годах правительство области продолжит государственную политику поддержки аграрного сектора экономики.
За период реализации настоящей программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве области. Средняя рентабельность будет находиться на уровне 10 процентов.
Повышение доступности кредитов
Государственная поддержка за счет средств областного бюджета будет осуществляться в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам и займам, оформленным после 01 января 2010 г., в пределах одной второй, но не менее одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета по кредитам, привлеченным на строительство и реконструкцию животноводческих комплексов на 300 и более голов крупного рогатого скота, планируется осуществлять в размере разницы между кредитной ставкой, определенной в кредитном договоре, и 95 или 2/3 ставки рефинансирования учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, а на приобретение сельскохозяйственной техники для этих комплексов сроком до 8 лет - в размере 100 процентов ставки, определенной в кредитном договоре.
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Субсидирование сельскохозяйственных потребительских кооперативов по привлеченным ими кредитам будет осуществляться в соответствии с областной целевой программой "Поддержка развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в Еврейской автономной области" на 2008 год.
Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам (займам), оформленным после 01 января 2010 г., - в пределах одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Управление сельского хозяйства правительства области планирует и дальше привлекать кредитные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации для оформления крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам права на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), а также для формирования пакета документов, необходимых для предоставления указанным заемщикам субсидий.
Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями области высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
В сельскохозяйственных организациях области насчитывается 942 трактора, из них в рабочем состоянии находится 87 процентов тракторов, имеется 257 зерноуборочных комбайнов, готовность которых в период уборочных работ составляет 78 процентов. За сроками десятилетнего периода эксплуатации находятся 84 процента тракторов и 87 процентов комбайнов.
За счет субсидированных кредитов и собственных средств с начала реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в области приобретено 36 комбайнов и 76 тракторов. Это позволило за 1,5 года обновить в коллективных и крестьянских фермерских хозяйствах парк тракторов на 8 процентов, комбайнов - на 13,8 процентов.
За счет инвестиций иностранных арендаторов в область поставлено более 200 тракторов и 32 комбайна.
Инвестиционные кредиты на эти цели предполагается предоставлять сроком до 10 лет.
В рамках пятилетней целевой программы предусматриваются поставки высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных ресурсосберегающих агротехнологий на условиях кредитования с субсидированием процентной ставки и лизинга.
Основным направлением технической политики в использовании бюджетных средств является поддержка модернизации отраслей и перевод производства на новые интенсивные технологии на основе современных высокопроизводительных систем машин.
Существенное экономическое значение для развития сельских территорий области имеет возделывание сои, занимающей более 57 процентов посевных площадей, обеспечивающей более 75 процентов объема реализованной сельскохозяйственной продукции.
Для обеспечения технического перевооружения системы машин для возделывания сои на основе прогрессивной грядовой технологии требуется приобрести специализированные сеялки, почвообрабатывающие орудия и культиваторы, опрыскиватели на сумму более 57 млн. рублей.
Модернизация технологии возделывания сои, техническое перевооружение системы машин на гребневую технологию позволит поднять урожайность до 15 ц/га.
Техническое переоснащение отрасли до 2012 года предусматривает использование почвосберегающих орудий, широкозахватных комплексных посевных агрегатов при производстве зерна, при производстве сои применение гребневой технологии, в животноводстве применение высокопроизводительных кормоуборочных комплексов для заготовки сочных кормов в рукавах и сенажа в упаковке.
Для обеспечения заготовки сочных кормов планируется приобретение прицепных кормоуборочных комбайнов "Полесье 1500" и КДП-3000, тем самым будет обновлено 70 процентов комбайнов.
Кроме мер государственной поддержки технического переоснащения сельскохозяйственного производства средствами федерального бюджета, в области осуществляются меры государственной поддержки, предусмотренные областным бюджетом.
Система мер государственной поддержки современного технологического и технического уровня производства и переработки сельскохозяйственной продукции в области осуществляется в соответствии с настоящей программой через предоставление бюджетных средств для обновления, капитального ремонта, эксплуатации и обслуживания сельскохозяйственной техники и технологического оборудования в АПК области в 2008 - 2012 г. путем:
субсидирования процентной ставки банковского кредита в части, не предусмотренной федеральным бюджетом;
выделения средств на увеличение уставного капитала областного оператора для осуществления лизинговой деятельности;
субсидирования части затрат на приобретение техники для внедрения передовых технологий;
субсидирования затрат на проведение капитального ремонта техники;
инвестирования средств в укрепление материально-технической базы, реконструкцию и модернизацию приоритетных производств.
Снижение рисков в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 23 процентов;
обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Финансирование мероприятий программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, которое должно составлять 10 процентов затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования.
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Основной целью является обеспечение сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции для поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также улучшение снабжения населения области продовольствием собственного производства.
Для решения указанной цели необходимо решение следующих задач:
осуществление поддержки строительства и реконструкции сельскохозяйственных рынков, управление которых осуществляется сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
увеличение доли сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия собственного производства на внутреннем рынке области;
сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" содержит ряд положений, призванных улучшить положение сельскохозяйственных товаропроизводителей в части доступа к торговой инфраструктуре.
Для реконструкции действующих рынков и строительства новых объектов необходимо создать благоприятные условия для инвестиций в эту сферу со стороны сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Предусматривается субсидирование части затрат из областного бюджета на уплату процентов по кредитам, привлекаемым сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, для финансирования строительства и реконструкции сельскохозяйственных рынков, приобретения оборудования для осуществления торговли на рынке.
Реализация программы позволит сформировать в области не менее четырех сельскохозяйственных кооперативных рынков (Октябрьском, Ленинском, Биробиджанском и Смидовичском районах), что значительно повысит конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия собственного производства за счет увеличения его доли на внутреннем рынке области, будет способствовать сглаживанию сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию.
4. Ресурсное обеспечение программы и основные индикаторы ее реализации
Общий объем финансирования программы в 2008 - 2012 годах всего составит 2 921 998 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 240 152 тыс. рублей (приложение 4):
|
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
Итого |
|
финансирование по программе |
финансирование по прочим программам |
||||
в 2008 году |
92066 |
42740 |
25887 |
487425 |
648118 |
в 2009 году |
125593 |
45304 |
27520 |
302868 |
501285 |
в 2010 году |
131631 |
47495 |
29030 |
337302 |
545758 |
в 2011 году |
134973 |
50662 |
34712 |
377800 |
598147 |
в 2012 году |
136846 |
53651 |
39963 |
398230 |
628690 |
Всего |
621109 |
240152 |
157112 |
1903625 |
2921998 |
Распределение средств федерального и областного бюджетов по мероприятиям программы и годам ее реализации приведены в приложении 2 к настоящей программе.
Важнейшие индикаторы реализации программы приведены в приложении 3, показатели - в приложении 5 к настоящей программе.
5. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется управлением сельского хозяйства правительства области.
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе заключения управлением сельского хозяйства правительства области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашений о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446.
Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета устанавливается правительством области.
Объем финансирования программы может ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджетов.
6. Мониторинг осуществления программы и оценка ее эффективности
Управление сельского хозяйства правительства области ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации программы и представляет в управление экономики правительства области информацию о ее выполнении, в правительство области годовые отчеты о ходе и результатах реализации программы.
Отчетность о выполнении положений программы будет представляться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с утвержденным им положением.
7. Нормативы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных в программе
См. Порядок предоставления в 2008 году средств областного бюджета, предусмотренных областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области " на 2008 - 2012 годы, утвержденный постановлением Правительства Еврейской автономной области от 18 января 2008 г. N 7-пп
Животноводство
1) субсидирование затрат осуществляется на содержание племенного скота, закупленного в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" из расчета 3235 рублей за 1 голову, и на содержание племенного маточного поголовья в племенном репродукторе из расчета 1250 рублей в год на 1 голову, имеющуюся на 01.01.2008;
2) средства государственной поддержки производства молока предоставляются сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам за молоко, реализованное на переработку предприятиям области, перерабатывающим не менее 3 тонн молока в сутки, из расчета 3000 рублей за 1 тонну;
3) средства государственной поддержки производства яиц выплачиваются ежемесячно птицефабрикам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, имеющим поголовье птицы не менее 10 тыс. голов, из расчета 0,8 рубля за каждое инкубированное и реализованное яйцо;
4) государственная поддержка предприятий по искусственному осеменению и заготовкам племенных животных за семя и азот производится из расчета 50 рублей на одну дозу семени и стопроцентной компенсации стоимости закупленного азота;
5) субсидирование затрат по искусственному осеменению скота в частном секторе производится из расчета 600 рублей за каждую плодотворно осемененную голову;
6) субсидирование затрат на приобретение племенного молодняка осуществляется из расчета 9 процентов от его стоимости;
7) субсидирование затрат в размере 40 тыс. рублей на приобретение сосудов Дьюара для пунктов искусственного осеменения животных.
Растениеводство
1) субсидирование приобретения элитных семян зерновых культур, сои, картофеля сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) осуществляется в размере 9 процентов стоимости затрат на их приобретение у российских производителей элитных семян.
Объемы субсидий исчисляются по ставкам на одну тонну приобретенных элитных семян:
зерновых культур - 900 рублей;
сои - 1080 рублей;
картофеля - 718 рублей;
2) государственная поддержка приобретения семян сельскохозяйственных культур производится хозяйствам, занимающимся ведением первичного семеноводства, из расчета 327 рублей на 1 гектар посевных площадей питомников.
Государственная поддержка приобретения семян кормовых культур производится хозяйствам, занимающимся производством молока и мяса, имеющим условное поголовье крупного рогатого скота 70 и более голов по состоянию на 01.01.2008 и при условии его сохранности из расчета 211,9 рублей на 1 условную голову.
Механизация
Государственная поддержка на проведение капитального ремонта сельскохозяйственной техники в машинно-технологических станциях осуществляется в виде субсидирования в размере 50 процентов сметной стоимости капитального ремонта узлов и агрегатов всех модификаций и типов тракторов.
Кадры
Финансирование средств на подготовку кадров сельскохозяйственных специальностей производится в размере 50 процентов стоимости обучения.
Компенсация части затрат по страхованию урожая
Компенсация части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур производится сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере 10 процентов уплаченной страховой премии (страхового взноса) по договору страхования урожая сельскохозяйственных культур, заключенному ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида страхования.
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
1) субсидии предоставляются:
сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям, занятым переработкой сельскохозяйственной продукции, по краткосрочным кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации на приобретение упаковочных материалов, сырье, оплату услуг связи, за электроэнергию, воду, задолженности по налогам в бюджеты всех уровней, оплату затрат по реконструкции производства, первоначального взноса на приобретение сельскохозяйственной техники и племенного скота;
- крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам по краткосрочным и инвестиционным кредитам в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, в случае, если сумма по каждому виду кредита, полученному на срок до одного года, трех, пяти, восьми лет, не превышает 3 млн. рублей на одно хозяйство. При превышении суммы установленного предела субсидии выплачиваются в размере не более 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора;
2) субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по долгосрочным кредитам выплачиваются сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, получившим кредит на срок до трех, пяти, восьми и более лет как в текущем году, так и предыдущие годы на приобретение всех видов сельскохозяйственной техники новой и бывшей в употреблении отечественного и зарубежного производства, племенного и пользовательского скота, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов на 300 и более голов крупного рогатого скота.
Субсидии на строительство и реконструкцию животноводческих комплексов на 300 и более голов крупного рогатого скота предоставляются ежемесячно в размере разницы кредитной ставки, определенной в кредитном договоре, и 95 процентами или 2/3 ставки рефинансирования учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, а по кредитам, использованным на приобретение сельскохозяйственной техники сроком до 8 лет, - в размере 100 процентов ставки, определенной в кредитном договоре.
Субсидии на приобретение новой и бывшей в употреблении техники, племенного скота предоставляются в размере 1/3, пользовательского скота в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.