Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону
Еврейской автономной области
"Об областной целевой программе
"Содействие занятости населения
Еврейской автономной
области" на 2008 год"
Областная целевая программа
"Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2008 год
1. Паспорт
областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2008 год
Наименование программы: |
Содействие занятости населения Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы: |
Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление правительства Еврейской автономной области от 09.10.2007 N 263-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2008 год" |
Государственный заказчик программы: |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы: |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Цель программы: |
Создание условий для сдерживания уровня безработицы в пределах 8,0 процента экономически активного населения, уровня регистрируемой безработицы - в пределах 1,6 процента путем содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников |
Основные задачи программы: |
1) регулирование спроса и предложения на рынке труда области; 2) обеспечение информирования граждан и работодателей о ситуации на рынке труда; 3) реализация специальных мероприятий, способствующих содействию занятости граждан, организация профессиональной ориентации, профессионального обучения для 15000 безработных граждан; 4) предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат не менее 6700 гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Сроки реализации программы: |
2008 год |
Исполнители основных мероприятий программы: |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, управление экономики правительства Еврейской автономной области, управление по труду правительства Еврейской автономной области, комитет образования Еврейской автономной области, государственные учреждения центры занятости населения |
Объемы и источники финансирования программы: |
Средства областного бюджета - 35977,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
1) предоставление государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы - 7000 чел.; 2) предоставление государственных услуг содействия во временной занятости граждан - 700 чел.; 3) предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - 1000 чел.; 4) предоставление государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан с целью последующего трудоустройства - 450 чел.; 5) предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - 800 чел.; 6) предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - 12200 чел.; 7) предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными - 6700 чел. |
Система организации контроля за исполнением программы: |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик представляет отчет о ходе реализации программы ежеквартально в управление экономики правительства Еврейской автономной области; ежегодно - правительству Еврейской автономной области |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Безработица как социальное явление отражается не только на темпах социально-экономического развития территории в целом, но и, в первую очередь, на показателях качества жизни населения. В связи с этим выработка мер по созданию условий для снижения уровня безработицы и обеспечению социальной поддержки безработных граждан, повышению гибкости рынка труда, совершенствование системы управления сферой занятости имеют особую актуальность.
Реализация мероприятий социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее - область), национальных проектов, ведомственной программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области на 2005 - 2007 гг.", утвержденной Федеральной службой по труду и занятости от 11.11.05 N 3872-ТЗ, оказали положительное влияние на рынок труда. Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по области на крупных и средних предприятиях области в 2007 году создано более 400 дополнительных рабочих мест. Содействие в трудоустройстве в 2007 году получили свыше 8,4 тыс. чел., что составляет 111,6 процента к уровню 2006 года и 118,3 процента к уровню 2005 года. Для экономики области было подготовлено более 300 чел. из числа безработных граждан по рабочим профессиям, востребованным работодателями. Уровень общей безработицы составил 7,4 процента против 9,9 процента в 2006 году.
Дальнейшее социально-экономическое развитие области, в том числе внедрение новых технологий, обновление ассортимента выпускаемой продукции, распространение практики совмещения работ на предприятиях и в организациях, влечет за собой повышение уровня профессионально-квалификационных требований, предъявляемых к рабочему, в то время как качество рабочей силы на рынке труда остается низким. В настоящее время 50,6 процента граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях центрах занятости населения (далее - центры занятости населения) в качестве безработных, не имеют профессионального образования. Наиболее низкий образовательный уровень характерен для безработных граждан, проживающих в сельской местности, где удельный вес безработных, не имеющих среднего общего образования, составляет около 40 процентов, а не имеющих профессионального образования - свыше 60 процентов. Имеет место дефицит рабочей силы, владеющей высокой квалификацией и профессиями, пользующимися спросом на рынке труда. Более половины от заявленной работодателями в центрах занятости населения потребности для замещения свободных рабочих мест составляют квалифицированные рабочие.
По причине низкого уровня оплаты труда работающих в ряде сфер экономической деятельности растет численность граждан, уволенных с последнего места работы по собственному желанию. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по области за 2007 год по собственному желанию уволились 9,9 тыс. чел., что на 9,8 процента больше, чем в 2006 году. Согласно прогнозу численность граждан данной категории на рынке труда увеличится.
Кроме этого, под воздействием экономических факторов увеличивается количество обращений части незанятого населения (длительно неработающего) в органы государственной службы занятости в поисках работы, профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки.
По прогнозу в 2008 году более 40 процентов ищущих работу граждан обратятся в центры занятости населения, увеличится численность граждан, официально получивших статус безработного, до 6,5 - 7,0 тыс. чел.
Реализация на территории области федеральных целевых программ, национальных проектов, областных целевых программ, мероприятий содействия занятости населения позволят сдержать уровень безработицы в пределах 8,0 процента экономически активного населения и иметь уровень регистрируемой безработицы не выше 1,6 процента.
Занятость населения является значимой социально-экономической проблемой, которая требует внимания органов государственной власти, органов местного самоуправления, усилий органов и учреждений государственной службы занятости населения, направленных на создание условий для снижения уровня безработицы, обеспечение социальной поддержки безработных граждан, обеспечение населения области качественными и доступными государственными услугами в области занятости населения.
В текущем году на рынке труда области характерными являются следующие проблемы:
растет потребность в рабочих кадрах, заметно несоответствие кадровых потребностей работодателей и профессионально-квалификационных характеристик лиц, претендующих на работу. Имеет место дефицит рабочей силы, владеющей высокой квалификацией и профессиями, пользующимися спросом на рынке труда. Для решения данной проблемы требуется объединение усилий всех субъектов рынка труда в рамках развития социального партнерства, а также развитие системы подготовки кадров для экономики области из числа безработных граждан;
продолжается интенсивное движение рабочей силы по причине низкого уровня оплаты труда работающих в ряде сфер экономической деятельности, что вызывает рост численности граждан, уволенных с последнего места работы по собственному желанию, и их обращений в органы службы занятости в целях содействия в поиске работы;
сохраняется низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных социально-демографических групп: молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и длительно неработающих граждан.
Реализация мероприятий областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2008 год, направленных на решение вышеназванных проблем, будет способствовать улучшению занятости населения, снижению общей безработицы в области.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - создание условий для сдерживания уровня безработицы в пределах 8,0 процента экономически активного населения, уровня регистрируемой безработицы - в пределах 1,6 процента путем содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников.
Задачи программы:
1) регулирование спроса и предложения на рынке труда области;
2) обеспечение информирования граждан и работодателей о ситуации на рынке труда;
3) реализация специальных мероприятий, способствующих содействию занятости граждан, организация профессиональной ориентации, профессионального обучения для 15000 безработных граждан;
4) предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат не менее 6700 гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Срок реализации программы - 2008 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
NN п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1. Регулирование спроса и предложения на рынке труда области | |||||
1.1. |
Разработка баланса трудовых ресурсов на региональном уровне |
|
2008 г. |
Управление по труду правительства области, управление трудовой занятости населения правительства области |
Оценка состояния и развития трудовых ресурсов области |
1.2. |
Формирование прогноза спроса и предложения рабочей силы на основе прогноза социально-экономического развития области и ежегодного баланса трудовых ресурсов |
|
2008 г. |
Управление экономики правительства области, управление по труду правительства области, управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Определение потребности в подготовке кадров для экономики области |
1.3. |
Проведение мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, внедрение автоматизированной системы "Мониторинг рынка труда" |
345,7 |
ежемесячно |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Определение потребности работодателей в рабочей силе |
1.4. |
Формирование областного банка данных вакансий рабочих мест и осуществление обмена аналогичными банками данных с другими регионами Дальневосточного федерального округа |
12,0 |
ежемесячно |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Расширение возможности занятости населения и развитие мобильности трудовых ресурсов |
|
2. Обеспечение информирования граждан и работодателей о ситуации на рынке труда |
||||
2.1. |
Проведение городской, районных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
175,8 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
67 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, численность участников - не менее 3,0 тыс. чел. |
2.2. |
Открытие и оснащение выездных консультационных пунктов центров занятости населения в отдалённых от районного центра населённых пунктах |
330,0 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Обеспечение доступности информации об услугах службы занятости населения. Организация работы 8 выездных консультационных пунктов центров занятости населения |
2.3. |
Организация работы информационного сайта службы занятости населения области (www.dfgszn.kht.ru) в сети "Интернет" |
12,0 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Информирование населения о государственных услугах службы занятости населения неопределённому кругу лиц |
2.4. |
Создание в центрах занятости населения систем электронного и автоинформирования |
150,0 |
2008 г. |
Центры занятости населения |
Доступное информирование неопределённого круга лиц о государственных услугах службы занятости населения |
2.5. |
Внедрение автоматизированной системы "Роструд-Контроль" с целью формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
1691,95 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Ввод в эксплуатацию автоматизированной системы "Роструд-Контроль" обеспечит контроль за качеством государственных услуг и расходованием финансовых средств, направляемых на мероприятия в сфере занятости населения |
2.6. |
Издание информационных материалов, изготовление и размещение наружной информации о государственных услугах службы занятости населения |
130,7 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Общий тираж изданий 9,0 тыс. экземпляров |
2.7. |
Проведение опросов получателей государственных услуг о степени удовлетворённости граждан и работодателей полнотой и качеством государственных услуг, предоставляемых центрами занятости населения |
60,0 |
Ежеквартально |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Численность участников опроса - 3,0 тыс. чел. |
2.8. |
Организация работы "Мобильного центра занятости населения" управления трудовой занятости населения правительства области в целях доступности государственных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах |
21,8 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Предоставление государственных услуг 0,8 тыс. гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах |
2.9. |
Информирование граждан, проживающих в других регионах России, в том числе в Дальневосточном федеральном округе, о наличии вакансий и возможности трудоустройства в области |
30,0 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Увеличение экономически активного населения на территории области |
|
3. Реализация специальных мероприятий, способствующих содействию занятости граждан, организация профессиональной ориентации, профессионального обучения безработных граждан |
||||
3.1. |
Организация профилирования безработных граждан и оказание адресного содействия в их трудоустройстве |
36,0 |
2008 г. |
Центры занятости населения |
Содействие в трудоустройстве 3,7 тыс. безработных граждан |
3.2. |
Предоставление государственной услуги по временному трудоустройству безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобождённые из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов) |
600,0 |
2008 г. |
Центры занятости населения |
Численность получателей государственной услуги - не менее 250 чел. |
3.3. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
443,0 |
2008 г. |
Центры занятости населения |
Численность получателей государственной услуги - не менее 350 чел. |
3.4. |
Содействие самозанятости безработных граждан |
22,5 |
2008 г. |
Центры занятости населения |
Численность получателей оргконсультационных услуг - не менее 250 чел. |
3.5. |
Содействие занятости женщин, имеющих малолетних детей и желающих работать или получить профессию |
64,0 |
постоянно |
Центры занятости населения |
Численность получателей государственной услуги - 50 чел. |
3.6. |
Предоставление государственной услуги безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по спецпрограмме "Первое рабочее место" |
261,7 |
2008 г. |
Центры занятости населения |
Численность получателей государственной услуги - не менее 100 чел. |
3.7. |
Направление безработных граждан в возрасте от 16 до 30 лет на рабочие места в счёт установленных квот в рамках закона Еврейской автономной области от 05.10.2006 N 774-ОЗ "О квотировании рабочих мест для молодёжи в Еврейской автономной области" |
266,0 |
2008 г. |
Управление по труду правительства области, центры занятости населения |
Согласно заявкам работодателей |
3.8. |
Предоставление государственной услуги несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет по временному трудоустройству в свободное от учёбы время |
1140,9 |
2008 г. |
Центры занятости населения |
Численность получателей государственной услуги - 1,0 тыс. несовершеннолетних граждан |
3.9. |
Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан |
206,8 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Содействие в выборе профессии 12,2 тыс. человек |
3.10. |
Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан |
90,8 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Содействие в психологической поддержке 0,4 тыс. безработным гражданам |
3.11. |
Предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда через программы "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Мастерская по поиску работы" |
249,3 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Содействие в трудоустройстве и получении профессии 0,8 тыс. безработным гражданам |
3.12. |
Разработка и внедрение программы для молодежи из числа безработных граждан "Бизнес и молодежь" |
18,0 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Предоставление государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда по программе "Бизнес и молодежь" не менее 0,1 тыс. безработных граждан |
3.13. |
Организация профессионального обучения безработных граждан |
3236,95 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения, комитет образования области |
450 чел. из числа безработных граждан повысят свою конкурентоспособность на рынке труда |
|
4. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
||||
4.1. |
Выплата пособий по безработице безработным гражданам |
22838,6 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице - 6150 чел. |
4.2. |
Выплата стипендий безработным гражданам в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости населения |
1726,0 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде стипендии - 450 чел. |
4.3. |
Подготовка предложений о назначении безработным гражданам пенсии досрочно |
1817,0 |
2008 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства области, центры занятости населения |
Возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно - 100 чел. |
5. Механизм реализации программы
Таблица 2
Получатели денежных средств по программе
N п/п |
Наименование получателей |
N мероприятий таблицы 1 |
Сумма тыс. руб |
1 |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
12,0 961,2 |
|
2 |
Управление по труду правительства области |
266,0 |
|
3 |
ГУ ЦЗН |
1,3; 1,4; 2,1; 2,2; 2,4; 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6; 3,7; 3,8; 3,9; 3,10; 3,11; 3,12; 3,13; 4,1; 4,2; 4,3 |
34750,3 |
|
Итого |
|
35977,5 |
Ответственным за реализацию программы является управление трудовой занятости населения правительства области. Основными исполнителями программы являются центры занятости населения. Получателями средств по программе являются: управление трудовой занятости населения правительства области, управление по труду правительства области, центры занятости населения. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.
Текущий контроль за своевременностью исполнения мероприятий, предусмотренных программой, осуществляет управление трудовой занятости населения области.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансовой основой реализации программы являются средства областного бюджета в сумме 35977,5 тыс. рублей, в том числе за счет субвенции из федерального бюджета на обеспечение деятельности по занятости населения в сумме - 35711,5 тыс. рублей.
Таблица 3
Структура
финансирования программы
(тыс. рублей) | ||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|
Всего |
35977,5 |
|
Областной бюджет |
35977,5 |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Капитальные вложения |
|
|
Областной бюджет |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
НИОКР |
|
|
Областной бюджет |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Прочие расходы |
35977,5 |
|
Областной бюджет |
35977,5 |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы:
1) предоставление государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы - 7000 чел.;
2) предоставление государственных услуг содействия во временной занятости граждан - 700 чел.;
3) предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - 1000 чел.;
4) предоставление государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан с целью последующего трудоустройства - 450 чел.;
5) предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - 800 чел.;
6) предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - 12200 чел.;
7) предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными - 6700 чел.
Результат реализации мероприятий в 2008 году по содействию занятости населения:
уровень сдержанной безработицы составит 8,0 процента экономически активного населения, уровень регистрируемой безработицы - не выше 1,6 процента.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет управление трудовой занятости населения правительства области.
Управление трудовой занятости населения правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, предоставление государственных услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется управлением трудовой занятости населения правительства области.
Управление трудовой занятости населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты, в правительство области - годовой отчет о результатах реализации программы.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Еврейской автономной области от 31 марта 2008 г. N 342-ОЗ "Об областной целевой программе "Содействие занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.