Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 28 апреля 2008 г. N 111-пп
"Об утверждении областной целевой программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008-2009 годы"
18 июля 2008 г., 10 февраля, 4 марта, 4, 31 декабря 2009 г., 31 марта 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и законом Еврейской автономной области от 05.12.2007 N 263-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008-2009 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Гожего В.С.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 марта 2010 г. N 101-пп в настоящую областную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Областная целевая программа
"Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008-2009 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 апреля 2008 г. N 111-пп)
18 июля 2008 г., 10 февраля, 4 марта, 4, 31 декабря 2009 г., 31 марта 2010 г.
1. Паспорт
областной целевой программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008-2009 годы
(полное наименование программы)
Наименование программы |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007; - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - постановление правительства области от 09.10.2007 N 263-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2008 год" |
Государственный(е) заказчик(и) программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области |
Основные разработчики программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области |
Цель программы |
Переселение 444 жителей области, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в другие благоустроенные жилые помещения |
Основные задачи программы |
1. Формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда. 2. Поэтапное обеспечение улучшения жилищных условий семей, проживающих в аварийном жилищном фонде |
Сроки и этапы реализации программы |
2008-2009 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных районов |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 176,896559 млн. рублей;
в том числе: за счет средств областного бюджета - 19,993306 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 3,441915 млн. рублей; за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 153,461338 млн. рублей. В том числе: 2008 год: общий объем финансирования - 69,7011 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 16,6211 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 0,3 млн. рублей; за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 52,78 млн. рублей. 2009 год: общий объем финансирования - 107,195459 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 3,372206 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 3,141915 млн. рублей; за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 100,681338 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу - 444 человека. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу - 6 209,9 кв. м |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется госзаказчиком программы -управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением программных мероприятий и ежеквартально представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области отчеты о ходе реализации программных мероприятий; обобщая указанные отчеты, госзаказчик программы контролирует использование финансовых. средств и ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства области. Ежегодно правительству Еврейской автономной области представляется информация об итогах реализации программы - по плановым к фактически достигнутым результатам |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетов национальной жилищной политики области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В рамках этого стратегического направления расселение граждан из аварийного жилищного фонда - важнейшая социальная проблема. Она непосредственно влияет на другие социальные процессы в обществе - демографию, здоровье граждан, социальную адаптированность отдельных групп населения, степень благоустройства жилых помещений. Кроме того, аварийный жилищный фонд сдерживает развитие коммунальной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов и поселков области, повышает опасность техногенных аварий.
В настоящее время жилищный фонд области характеризуется значительным уровнем износа, условия проживания в нем не соответствуют нормативным требованиям.
Общая площадь жилищного фонда области на 01 января 2007 года составила 3743,2 тыс. кв. м площади жилья. В городской местности расположено 66,4 процента жилищного фонда, в сельской - 33,6 процента.
В 2007 году жилищный фонд, отнесенный к ветхому и аварийному жилью, составил 277,8 тыс. кв. м, в нем проживает свыше 13 тыс. человек. Удельный вес ветхого и аварийного жилфонда составил 7,43 процента в общем объеме жилфонда. Доля ветхого и аварийного жилья увеличилась по сравнению с 2006 годом на 3,8 процента.
Из общего количества жилых зданий 42,3 процента приходится на дома с износом до 30 процентов, с износом от 31 процента до 65 процентов - 50 процентов домов, с износом свыше 65 процентов - 7,7 процента жилых домов.
Наибольшую озабоченность вызывает аварийный жилищный фонд, признанный в установленном порядке непригодным для проживания. Это, как правило, аварийные дома, подлежащие сносу, которые представляют угрозу жизни и здоровью населения. По данным, полученным в ходе проведения в муниципальных образованиях инвентаризаций жилищного фонда, площадь такого рода жилых помещений составляет 35,7 тыс. кв. м. В нем проживает 6,8 процента населения области.
В областную целевую программу "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" (далее - Программа) входят муниципальные образования, претендующие на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
1. Муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район";
2. Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район";
3. Муниципальное образование "Город Биробиджан";
4. Муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район";
5. Муниципальное образование "Облученский муниципальный район".
В Программу включен перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств долевого финансирования областного бюджета на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы:
1. МО "Биробиджанский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 16.11.2007 N 98 "Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Биробиджанского муниципального района" на 2008-2010 годы и до 2015 года".
2. МО "Смидовичский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 21.02.2008 N 5 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2008-2011 годы".
3. МО "Город Биробиджан" - решение городской Думы от 25.11.2008 N 113 "Об утверждении программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан".
4. МО "Октябрьский муниципальный район" - постановление главы администрации от 26.05.2008 N 138 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Октябрьского муниципального района" на 2008-2011 годы".
5. МО "Облученский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 24.06.2008 N 859 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2008-2011 годы".
Адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы по муниципальным образованиям области, представлен в приложении 1.
Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества. Поэтому органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции создают условия для улучшения жилищных условий населения, проживающего в настоящее время в аварийном жилищном фонде.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы обусловлена тем, что она:
- входит в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а также иных механизмов бюджетной поддержки ликвидации аварийного жилищного фонда;
- носит межотраслевой характер и не может быть решена без участия федерального центра, органов государственной власти и местного самоуправления области;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера.
Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов. На период 2008-2009 годов для переселения граждан из аварийного государственного и муниципального жилищного фонда по муниципальным образованиям области необходимо 176,896559 млн. рублей.
С учетом реальных объемов финансирования Программы и стоимости строительства новых жилых помещений необходимо решить наиболее остро стоящую задачу - ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный до 01 января 2007 года непригодным для проживания.
Взамен подлежащего сносу жилищного фонда для переселения граждан требуется построить или приобрести на рынке недвижимости квартиры общей площадью 6 209,9 кв. метра.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель - переселение 444 граждан области, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в другие благоустроенные жилые помещения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Для решения поставленной задачи будут разработаны и реализованы нормативные правовые акты и организационные механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; будет постоянно проводиться мониторинг жилищного фонда области с актуализацией реестра аварийного жилищного фонда; будет сформирована и откорректирована очередность сноса аварийного жилищного фонда и связанная с ним очередность переселения граждан; будут сформированы и реализованы финансовые и инвестиционные ресурсы для обеспечения переселяемых семей благоустроенными жилыми помещениями;
- поэтапное обеспечение улучшения жилищных условий семей, проживающих в аварийном фонде. Основной механизм решения поставленной задачи - строительство за счет бюджетных или смешанных источников финансирования новых благоустроенных жилых помещений (реконструкция под благоустроенные жилые помещения нежилых помещений) для переселения в него собственников и нанимателей из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Дополнительный механизм -расселение путем приобретения на вторичном рынке жилых помещений за счет тех же источников, что и в основном механизме Программы.
В течение срока действия Программы будет производиться корректировка объемов расселения в зависимости от ежегодных объемов финансирования, в том числе после определения лимита финансирования области из Фонда.
3.2. Этапы и сроки реализации Программы
Программа будет осуществляться в один этап - с 2008-го по 2009 годы, который включает в себя комплекс нормотворческих, организационных, финансово-инвестиционных, строительных мероприятий, нацеленных на переселение жителей области из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач и программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. рублей |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
|
2008-2009 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
|
1.1 |
Оказание методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований области для выполнения условий получения финансовой поддержки согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу |
|
2008-2009 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы |
1.2 |
Проведение мониторинга объектов жилищного фонда области с высоким уровнем износа и разбивкой по категориям (аварийные, подлежащие сносу, дома, имеющие большой физический износ) и др. |
|
2008 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения |
1.3 |
Составление перечня аварийных жилых домов, непригодных для проживания, с учетом численности проживающих в них граждан в целом по области на основании перечней, предоставленных муниципальными образованиями |
|
2008 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
|
2 |
Поэтапное обеспечение улучшения жилищных условий семей, проживающих в аварийном фонде |
|
2008-2009 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, органы местного самоуправления |
Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых семей благоустроенными жилыми помещениями |
2.1 |
Строительство новых благоустроенных жилых помещений для переселения в них собственников и нанимателей из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
|
|
|
|
|
МО "Смидовичский муниципальный район" |
|
|
|
|
|
24-квартирный жилой дом |
28 873,3 в т. ч. 2008 год - 15450,0 2009 год - 13423,3 |
2008-2009 |
|
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда - 45 человек. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда - 928,4 кв. м |
|
МО "Город Биробиджан" |
|
|
|
|
|
Строительство 90-квартирного жилого дома |
81 004,2 в т. ч. 2008 год - 24561,0 2009 год - 56443,2 |
2008-2009 |
|
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда - 291 человек. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда - 3393,4 кв. м |
|
МО "Облученский муниципальный район" |
|
|
|
|
|
Строительство 32-квартирного жилого дома |
58195,82 в т. ч. 2008 год - 22567,1 2009 год - 35628,72 |
2008-2009 |
|
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда - 81 человека. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда - 1447,4 кв. м |
2.2 |
Расселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, путем приобретения помещений на вторичном рынке жилья |
|
2008-2009 |
Муниципальные образования |
|
|
МО "Биробиджанский муниципальный район" |
5332,234 вт. ч. 2008 год - 3632,0; 2009 год- 1700,234 |
2008-2009 |
|
Предоставление жилого помещения по договору социального найма - 13 человек. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда - 171,8 кв. м |
|
МО "Смидовичский муниципальный район" |
2500,0 в т. ч. 2008 год - 2500,0 |
2008 |
|
Предоставление жилого помещения по договору социального найма - 10 человек. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда - 188,9 кв.м |
|
МО "Октябрьский муниципальный район" |
0,991 в т. ч. 2008 год - 0,991 |
2008 |
|
Предоставление жилого помещения по договору социального найма - 4 человека |
5. Механизм реализации Программы
Координация работ по выполнению программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области определяет основные направления реализации Программы, корректирует ее в период реализации, осуществляет мониторинг жилищного фонда в масштабах области, актуализируя данные о площадях аварийного жилья, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по разработке муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется за счет:
- участия в строительстве многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам - собственникам жилых помещений -по договорам мены;
- приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья для предоставления гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам - собственникам жилых помещений -по договорам мены;
- оплаты собственнику жилого помещения выкупной цены.
Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов производится в соответствии со статьями 32 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Расчет общей потребности финансовых средств, необходимых на ликвидацию аварийного жилищного фонда
Расчет общей потребности финансовых средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в ходе реализации Программы осуществляется с учетом общей площади аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях, способа отселения граждан, стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения на первичном и вторичном рынках на территории соответствующего муниципального образования, стоимости строительства согласно проектно-сметной документации.
Размер денежных средств, необходимых для строительства или приобретения жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания, и стоимости 1 кв. м нового строительства или стоимости приобретения 1 кв. м жилого помещения на вторичном рынке.
При строительстве (приобретении) жилых помещений большей площадью разница, превышающая установленную норму, за счет средств Программы не оплачивается.
Общая площадь помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и включенных в Программу, составляет 6209,9 кв. м.
Средний прогнозный размер стоимости 1 кв. м жилья, приобретенного на вторичном рынке и предоставленного по договору социального найма гражданам, составляет:
- по МО "Биробиджанский муниципальный район" - 31100 рубля;
- по МО "Смидовичский муниципальный район" - 15340 рублей;
- по МО "Город Биробиджан" - 15 000 рублей;
- по МО "Октябрьский муниципальный район" - 13 000 рублей;
- по МО "Облученский муниципальный район" - 13 700 рублей.
Средний прогнозный размер стоимости 1 кв. м строительства жилья составляет:
- по МО "Биробиджанский муниципальный район" - 28 000 рублей;
- по МО "Смидовичский муниципальный район" - 31 270 рублей;
- по МО "Город Биробиджан" - 24 000 рублей;
- по МО "Октябрьский муниципальный район" - 16 200 рублей;
- по МО "Облученский муниципальный район" - 40 210 рублей.
Площадь аварийного жилищного фонда, включенного в Программу для переселения граждан, составляет 6 209,9 кв. м. Переселение граждан будет осуществляться путем участия в строительстве многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, - 5 769,2 кв. м, а также приобретения жилья на вторичном рынке - 440,7 кв. м.
Средний прогнозный размер стоимости 1 кв. м строительства жилья по области - 29 132,87 рубля, общая стоимость мероприятий по участию в строительстве многоквартирных домов составит 168 073,3 тыс. рублей.
Средний прогнозный размер стоимости 1 кв. м жилья, приобретенного на вторичном рынке, по области - 20020,95 рубля, общая сумма по приобретению жилья на вторичном рынке составит 8823,2 тыс. рублей.
Общая сумма по Программе - 176896,5 тыс. рублей.
Размер финансовых средств по переселению граждан также может быть уменьшен по сравнению с прогнозным в случае, если:
- планируемая стоимость приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма или по договорам мены будет ниже их планируемой выкупной цены;
- планируемая стоимость строительства жилых помещений будет ниже их планируемой выкупной цены.
Объем долевого финансирования областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определяется исходя из минимальной доли софинансирования, рассчитанной в соответствии с частью 3 статьи 18 МО "Облученский муниципальный район"от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2008 году и ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 232-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 30 декабря 2008 г. следует читать как "323-ФЗ"
Условиями предоставления городскому округу и муниципальным районам области финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда являются:
- выполнение условий получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда, определенных статьей 14 Федерального закона от 21.07.07 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- предоставление заявки городского округа и муниципального образования на участие в областной целевой программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- наличие муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с указанием перечня многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о готовности участвовать в Программе;
- наличие муниципальной нормативно-методической базы.
Распределение средств Фонда и областного бюджета осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Организация реализации мероприятий, осуществляемых на муниципальном уровне, производится соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований.
Органы местного самоуправления:
- разрабатывают муниципальные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- проводят инвентаризацию и последующий мониторинг аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- разрабатывают проектно-сметную документацию на многоквартирные дома, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- ведут работу с застройщиками по отводу земельных участков под строительство, обремененных аварийными жилыми домами;
- приобретают жилые помещения для переселения на вторичном рынке;
- планируют в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий Программы.
Объемы ассигнований из федерального и областного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов ж соответствующий год.
В случае невыполнения условий предоставления финансовой поддержка государственной корпорацией - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда могут быть распределены между другими муниципальными образованиями.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 176896,559 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 19993,306 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 3441,915 тыс. рублей; за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 153461,338 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура
финансирования Программы
тыс. рублей | |||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
||
|
Всего |
В том числе по годам |
|
|
|
2008 |
2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
176896.559 |
69701,1 |
107195,459 |
Областной бюджет |
19993,306 |
16621,1 |
3372,206 |
Местный бюджет |
3441,915 |
300,0 |
3141,915 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
153461,338 |
52780,0 |
100681,338 |
Капитальные вложения | |||
Всего |
176896,559 |
69701,1 |
107195,459 |
Областной бюджет |
19993,306 |
16621,1 |
3372,206 |
Местный бюджет |
3441,915 |
300,0 |
3141,915 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
153461,338 |
52780,0 |
100681,338 |
НИОКР | |||
Областной бюджет |
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
Прочие расходы | |||
Областной бюджет |
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
Таблица 3
Получатели
финансовых средств - муниципальные образования области
тыс. рублей | |||||||||
Наименование муниципального образовании |
Всего |
В том числе |
|||||||
Средства Фонда |
доли в % |
бюджет субъекта |
доли в %. |
в том числе |
|||||
областной бюджет |
доли в % |
местный бюджет |
доли в % |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2008 год | |||||||||
1 этап | |||||||||
МО "Биробиджанский муниципальный район" |
3632 |
2750 |
75,73 |
882 |
24,27 |
882 |
24,27 |
|
|
МО "Смидовичский муниципальный район" |
17950 |
13590 |
75,73 |
4360 |
24,27 |
4360 |
24,27 |
|
|
Итого 1 этап |
21582 |
16340 |
75,73 |
5242 |
24,27 |
5242 |
24,27 |
|
|
2 этап | |||||||||
МО "Город Биробиджан" |
24561 |
18600 |
75,73 |
5961 |
24,27 |
5661 |
23,04 |
300 |
1,23 |
МО "Октябрьский муниципальный район" |
991 |
750 |
75,73 |
241 |
24,27 |
241 |
24,27 |
|
|
МО "Облученский муниципальный район" |
22567,1 |
17090 |
75,73 |
5477,1 |
24,27 |
5477,1 |
24,27 |
|
|
Итого 2 этап |
48119,1 |
36440 |
75,73 |
11679,1 |
24,27 |
11379.1 |
23,64 |
300 |
0,62 |
Всего |
69701,1 |
52780 |
75,73 |
16921,1 |
24,27 |
16621.1 |
23,85 |
300 |
0,42 |
2009 год | |||||||||
МО "Биробиджанский муниципальный район" |
1700,234 |
1597,013 |
93,9 |
103,221 |
6,1 |
53,906 |
3,2 |
49,315 |
2,9 |
МО "Смидоничский# муниципальный район" |
13423,3 |
12607,6 |
93,9 |
815,7 |
6,1 |
422,3 |
3,2 |
393,4 |
2,9 |
МО "Город Биробиджан" |
56443,2 |
53014,2 |
93,9 |
3429,0 |
6,1 |
1776,0 |
3,2 |
1653,0 |
2,9 |
МО "Облученский муниципальный район" |
35628,725 |
33462,525 |
93,9 |
2166,2 |
6,1 |
1120,0 |
3,2 |
1046,2 |
2,9 |
Всего |
107195,459 |
100581,33 |
93,9 |
6514,12 |
6,1 |
3372,20 |
3,2 |
3141,91 |
2,9 |
Итого по Программе | |||||||||
МО "Биробиджанский муниципальный район" |
5332,234 |
4347,013 |
81,5 |
985,221 |
18,5 |
935,906 |
17,5 |
49,315 |
1,0 |
МО "Смидовичский муниципальный район" |
31373,3 |
26197,6 |
83,5 |
5175,7 |
16,5 |
4782,3 |
15,24 |
393,4 |
1,2 |
МО "Город Биробиджан" |
81004,2 |
71614,2 |
88,41 |
9390,0 |
11,59 |
7437,0 |
9,2 |
1953,0 |
2,4 |
МО "Октябрьский муниципальный район" |
991,0 |
750,0 |
75,73 |
241,0 |
24,27 |
241,0 |
24,27 |
|
|
МО Облученский муниципальный район" |
58195,825 |
50552,525 |
86,87 |
7643,3 |
13,3 |
6597,1 |
11,3 |
1046,2 |
1,8 |
Всего |
176896,559 |
15.3461,33 |
86,76 |
23435,2 |
13,1 |
19993,3 |
11,2 |
3441,91 |
1,9 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- переселить из-аварийного жилищного фонда 444 человека:
в 2008 году - 14 человек;
в 2009 году - 430 человек.
- ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания - 22 домов, или 6 209,9 кв. м:
в 2008 году - 2 жилых дома, или 268,9 кв. м;
в 2009 году - 20 жилых домов, или 5 941,0 кв. м.
Кроме того, успешная реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации в области;
- улучшение состояния здоровья населения.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных по Программе, осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Контроль ведется на основании представленных органами местного самоуправления документов, подтверждающих выполнение программных мероприятий.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области на основании представленных документов ежемесячно составляет сводный отчет о реализации программных мероприятий на уровне муниципальных образований, об использовании финансовых средств, выделенных из областного бюджета.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и в правительство области - ежегодные отчеты о ходе и результатах реализации Программы и об эффективности использования бюджетных средств.
Ежегодно управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и готовит предложения по корректировке, приостановлению или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 марта 2010 г. N 101-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
"Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Еврейской
автономной области" на 2008-2009 годы
Перечень многоквартирных домов,
в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках областной целевой программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008-2009 годы
Начало. См. окончание
N п\п |
Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным |
Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным, название, реквизиты документа |
Число жителей, зарегистрированных в аварийном многоквартирном доме на момент принятия решения об участии в региональной программе |
Дата окончания срока для сноса аварийного дома собственниками |
Планируемые сроки начала и конца переселения |
Площадь помещений, кв. м |
Количество помещений |
||||||||
|
|
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
||||||||||
жилых помещений |
нежилых помещений, находящихся в частной собственности |
жилых помещений |
нежилых помещений, находящихся в частной собственности |
||||||||||||
муниципальной собственности |
государственной собственности |
частной собственности |
муниципальной собственности |
государственной собственности |
частной собственности |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
I. Муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район" | |||||||||||||||
1 |
с. Птичник, ул. Центральная, 11 |
Постановление главы местной администрации от 02.08.2006 N 623 |
13 |
2009 |
2008-2009 |
171,8 |
171,8 |
|
|
|
6 |
6 |
|
|
|
Всего МКД по МО "Биробиджанский муниципальный район", из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 1 |
2008-2009 |
171,8 |
171,8 |
|
|
|
6 |
6 |
|
|
|
||||
II. Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район" | |||||||||||||||
1 |
п. Смидович, ул. 30 лет Победы, 17 |
Постановление главы администрации муниципального района от 29.12.2006 N 1608 |
10 |
2008 |
2008 |
188,9 |
188,9 |
|
|
|
4 |
4 |
|
|
|
2 |
п. Смидович, ул. 30 лет Победы, 42 |
Постановление главы администрации муниципального района от 29.12.2006 N 1608 |
23 |
2009 |
2009 |
507,0 |
507,0 |
|
|
|
12 |
12 |
|
|
|
3 |
п. Смидович, ул. 30 лет Победы, 32 |
Постановление главы администрации муниципального района от 29.12.2006 N 1608 |
9 |
2009 |
2009 |
229,7 |
229,7 |
|
|
|
7 |
7 |
|
|
|
4 |
п. Смидович, ул. Октябрьская, 16 |
Постановление главы администрации муниципального района от 29.12.2006 N 1608 |
7 |
2009 |
2009 |
90,3 |
90,3 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
5 |
п. Смидович, ул. Комсомольская, 1 |
Постановление главы администрации муниципального района от 29.12.2006 N 1608 |
6 |
2009 |
2009 |
101,4 |
101,4 |
|
|
|
3 |
3 |
|
|
|
Всего МКД по МО "Смидовичский муниципальный район", из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 5 |
2008-2009 |
1117,3 |
1117,3 |
|
|
|
28 |
28 |
|
|
|
||||
III. Муниципальное образование "Город Биробиджан" | |||||||||||||||
1 |
г. Биробиджан, ул. Антенная, 10 |
Распоряжение главы мэрии города от 21.08.2006 N 1617 |
14 |
2009 |
2009 |
153,2 |
153,2 |
|
|
|
3 |
3 |
|
|
|
2 |
г. Биробиджан, ул. Коллективная, 20 |
Распоряжение главы мэрии города от 16.12.2006 N 1974 |
14 |
2009 |
2009 |
135,9 |
135,9 |
|
|
|
4 |
4 |
|
|
|
3 |
г. Биробиджан, ул. Косникова, 3а |
Распоряжение главы мэрии города от 21.08.2006 N 1617 |
29 |
2009 |
2009 |
332,9 |
332,9 |
|
|
|
8 |
8 |
|
|
|
4 |
г. Биробиджан, ул. Некрасова, 4 |
Распоряжение главы мэрии города от 16.12.2006 N 1974 |
18 |
2009 |
2009 |
163,3 |
163,3 |
|
|
|
4 |
4 |
|
|
|
5 |
г. Биробиджан, ул. Обозная, 1 |
Распоряжение главы мэрии города от 16.12.2006 N 1974 |
25 |
2009 |
2009 |
228,6 |
206,6 |
|
22,0 |
|
7 |
6 |
|
1 |
|
6 |
г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 28 |
Распоряжение главы мэрии города от 21.08.2006 N 1617 |
17 |
2009 |
2009 |
371,4 |
371,4 |
|
|
|
8 |
8 |
|
|
|
7 |
г. Биробиджан, ул. Советская, 11в |
Распоряжение главы мэрии города от 16.12.2006 N 1974 |
25 |
2009 |
2009 |
444,6 |
276,8 |
|
167,8 |
|
10 |
6 |
|
4 |
|
8 |
г. Биробиджан, ул. Пионерская, 42 |
Распоряжение главы мэрии города от 16.12.2006 N 1974 |
41 |
2009 |
2009 |
438,4 |
271,6 |
|
166,8 |
|
15 |
9 |
|
6 |
|
9 |
г. Биробиджан, ул. Ленина, 37 |
Постановление главы мэрии города от 01.03.2006 N 118 |
62 |
2009 |
2009 |
602,7 |
583,2 |
|
19,5 |
|
16 |
15 |
|
1 |
|
10 |
г. Биробиджан, ул. Димитрова, 4 |
Постановление главы мэрии города от 01.03.2006 N 118 |
39 |
2009 |
2009 |
408,9 |
371,0 |
|
37,9 |
|
12 |
11 |
|
1 |
|
11 |
г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 108 |
Постановление главы мэрии города от 01.03.2006 N 118 |
7 |
2009 |
2009 |
113,5 |
113,5 |
|
|
|
3 |
3 |
|
|
|
Всего МКД по МО "Город Биробиджан", из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 11 |
2009 |
3393,4 |
2979,4 |
|
414,0 |
|
90 |
77 |
|
13 |
|
||||
IV. Муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район" | |||||||||||||||
1 |
с. Амурзет, ул. Гагарина, 44 |
Распоряжение главы администрации от 28.12.2006 N 451 |
4 |
2008 |
2008 |
80,0 |
80,0 |
|
|
|
3 |
3 |
|
|
|
Всего МКД по МО "Октябрьский муниципальный район", из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 1 |
2008 |
80,0 |
80,0 |
|
|
|
3 |
3 |
|
|
|
||||
V. Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" | |||||||||||||||
1 |
г. Облучье, ул. Железнодорожная, 13 |
Распоряжение главы администрации от 01.12.2006 N 312 |
23 |
2009 |
2009 |
421,4 |
421,4 |
|
|
|
10 |
10 |
|
|
|
2 |
г. Облучье, ул. Березовая, 17 |
Распоряжение главы администрации от 01.12.2006 N 312 |
16 |
2009 |
2009 |
423,4 |
371,0 |
|
52,4 |
|
7 |
6 |
|
1 |
|
3 |
г. Облучье, ул. Денисова, 44 |
Распоряжение главы администрации от 01.12.2006 N 312 |
27 |
2009 |
2009 |
431,7 |
398,0 |
|
33,7 |
|
11 |
10 |
|
1 |
|
4 |
г. Облучье, ул. Хинганская, 58 |
Распоряжение главы администрации от 08.12.2006 N 321 |
15 |
2009 |
2009 |
170,9 |
170,9 |
|
|
|
4 |
4 |
|
|
|
Всего МКД по МО "Облученский муниципальный район", из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 4 |
2009 |
1447,4 |
1361,3 |
|
86,1 |
|
32 |
30 |
|
2 |
|
||||
Всего МКД по субъекту, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 22 |
2008-2009 |
6209,9 |
5709,8 |
|
500,1 |
|
159 |
144 |
|
15 |
|
Окончание. См. начало
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 марта 2010 г. N 101-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
"Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Еврейской
автономной области" на 2008-2009 годы
Планируемые показатели
выполнения областной целевой программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008-2009 годы
4, 31 декабря 2009 г., 31 марта 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 апреля 2008 г. N 111-пп "Об утверждении областной целевой программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008-2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 6 мая 2008 г. N 32, от 13 мая 2008 г. N 34, от 15 мая 2008 г. N 35, в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 22 июля 2008 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 марта 2010 г. N 101-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 декабря 2009 г. N 520-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 4 декабря 2009 г. N 437-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 4 марта 2009 г. N 63-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10 февраля 2009 г. N 24-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18 июля 2008 г. N 180-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления