Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Порядок исполнения областного бюджета
Часть 1 статьи 25 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2005 г.
1. Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовый орган.
Часть 2 статьи 25 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2005 г.
2. Финансовый орган является кассиром всех распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
3. Финансовый орган в целях управления средствами областного бюджета, государственным долгом области и совершения платежей вправе открывать счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством.
Кассовое обслуживание счетов областного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства и его отделениями на основании Соглашения.
4. Исполнение областного бюджета осуществляются на основе сводной бюджетной росписи.
В течение 10 дней со дня утверждения областного бюджета на очередной финансовый год главные распорядители бюджетных средств на основе утвержденного областного бюджета составляют бюджетную роспись (с поквартальной разбивкой) по подведомственным им получателям средств областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов на очередной финансовый год и представляют ее в финансовый орган. Получатели средств, не имеющие главного распорядителя бюджетных средств, представляют бюджетную роспись в финансовый орган самостоятельно.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в установленном порядке и направляется в Законодательное Собрание области и Контрольно-счетную палату области.
5. Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) распределение регулирующих доходов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
3) возврат излишне уплаченных в областной бюджет сумм доходов;
4) учет доходов областного бюджета и составление отчетности о доходах областного бюджета.
6. Областной бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете областного бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
7. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов областного бюджета являются:
1) составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и иных прямых получателей средств областного бюджета;
3) утверждение главными распорядителями средств областного бюджета смет доходов и расходов по подведомственным им получателям бюджетных средств. При отсутствии главного распорядителя средств областного бюджета смету доходов и расходов получателя бюджетных средств утверждает финансовый орган;
4) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и прямых получателей средств областного бюджета;
5) принятие денежных обязательств получателями средств областного бюджета;
6) подтверждение, выверка и исполнение денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершение разрешительной надписи.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом.
8. Финансирование расходов областного бюджета осуществляется финансовым органом и включает:
1) разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
2) перечисление бюджетных средств на лицевые счета получателей.
9. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств областного бюджета может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов областного бюджета, исполнения областного бюджета по доходам сверх утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем и иным прямым получателям средств областного бюджета в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. В случае установления встречных обязательств между областным бюджетом и получателями, имеющими право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, возможно погашение зачета иных (помимо налоговых) обязательств перед бюджетом. Порядок проведения зачета денежных средств определяется финансовым органом.
11. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита областного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства областного бюджета, без внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год. При этом финансовый орган вносит изменения в сводную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные областными бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных областных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных, финансирование расходов областного бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год, осуществляется после внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год в соответствии с настоящим законом.
12. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета не более чем на 10 процентов тдоных назначений, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию, правительство области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета более чем на 10 процентов годовых назначений, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, правительство области представляет Законодательному Собранию области проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с настоящим законом.
13. Исполнение областного бюджета завершается 31 декабря в порядке, определенном финансовым органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.