В соответствии с Уставом муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район", Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Биробиджанского муниципального района" на период 2008 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, экономике и налогам (Воронцова А.Д.).
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2008 года.
Глава |
Е.И. Сухарев |
См. Областную целевую программу "Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Еврейской автономной области" на 2008 год", утвержденную постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 апреля 2008 г. N 110-пп
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Биробиджанского муниципального района" на период 2008 - 2012 годы
Наименование программы |
Программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Биробиджанского муниципального района" на период 2008 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Послание Президента Российской Федерации от 26.04.2007 года, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", распоряжение главы администрации муниципального района от 16.11.2007 N 395 "О создании рабочей группы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципального района" |
Государственный заказчик Программы |
Глава администрации Биробиджанского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации муниципального района; комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района; финансовый отдел администрации муниципального района. |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда Биробиджанского муниципального района, а также создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для разработки механизма привлечения инвестиций для решения проблемы капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда; - внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах муниципального жилищного фонда; - повышение комфортности проживания в муниципальном жилищном фонде. Основными задачами Программы являются: - подготовка нормативно-правовой базы для привлечения инвестиций на капитальный ремонт и реконструкцию муниципального жилищного фонда; - определение приоритетов в вопросе капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда в Биробиджанском муниципальном районе; - утверждение титульных списков на реконструкцию и капитальный ремонт крыш, фасадов и на модернизацию и капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей и оборудования. |
Сроки реализации подпрограммы |
2008 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- подготовка нормативно-правового обеспечения Программы; - подготовка реестра жилых домов, нуждающихся в капитальном ремонте и реконструкции; - формирование базы данных для установления очередности капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда Биробиджанского муниципального района; - формирование базы данных по жилищному фонду, перспективному для привлечения сторонних инвестиций; - привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы. |
Исполнители Программы |
Администрация Биробиджанского муниципального района: - отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий администрации муниципального района; - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района; финансовый отдел администрации муниципального района администрации сельских поселений. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования 13,48<*> млн. рублей (в текущих ценах), в том числе: - 0,5 млн. руб. - средства местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- капитальный ремонт муниципального жилищного фонда Биробиджанского муниципального района; - снижение расходов местного бюджета на содержание и обслуживание муниципального жилищного фонда за счет применения современных ресурсосберегающих технологий; - повышение комфортности проживания в муниципальном жилищном фонде. |
Система организации и контроля над исполнением Программы |
Первый заместитель главы администрации муниципального района осуществляет текущее управление и контроль над выполнением Программы. Отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий осуществляет контроль над проведением конкурсов на выполнение работ, разрабатывает план проведения работ, обеспечивает заключение договоров на проведение работ (в пределах компетенции администрации района), осуществляют контроль по выполнению работ |
<*> Предполагается после завершения реализации программы пролонгировать ее действие на последующие годы с целью дальнейшего проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда.
1. Введение
Программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Биробиджанского муниципального района" на период 2008 - 2012 годы разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации от 26.04.2007 года и в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Биробиджанском муниципальном районе. Программа разрабатывается в целях комплексного решения задач перехода к устойчивому функционированию и развитию муниципальной жилищной сферы, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания, а также стабильность качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Биробиджанского муниципального района.
2. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ветшает и приходит в аварийное состояние жилищный фонд, продолжает нарастать износ основных фондов, снижается надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения. От общего числа жилищного фонда (86,2 тыс. кв. м.), многоквартирные дома составляют около 52 % (45,1). По предварительной оценке на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда необходимо около 90 млн. руб. Предметом особого внимания является состояние внутридомовых инженерных сетей и кровель жилых домов. Титульный список многоквартирных жилых домов представлен в приложении N 1 к настоящей программе и подлежит ежегодному уточнению при формировании местного бюджета.
Планово-предупредительный ремонт сетей и конструктивных элементов зданий полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению долгов по ремонту и снижению надежности конструкций жилых домов.
Практически весь жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры, переданные в муниципальную собственность за последние годы, приняты в неудовлетворительном и удовлетворительном техническом состоянии и требуют огромных финансовых вложений на ремонт и реконструкцию.
Ежегодно увеличивается количество жилых домов, требующих капитального ремонта в соответствии с нормативными сроками. Средний износ муниципального жилищного фонда превысил 45 %.
Уровень обеспечения местного бюджета до последнего времени не позволял проводить полноценную политику по реконструкции и капитальному ремонту муниципального жилищного фонда.
Актуальность разработки Программы обусловлена рядом социальных, градостроительных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством и потенциальной аварийностью жилья, высокими эксплуатационными затратами на его содержание, накопленным недоремонтом. Градостроительные - с низкой интенсивностью использования земли. Экономические - территории размещения многоквартирного ветхого жилья, обладая достаточно высокой инвестиционной привлекательностью, имеют низкую рыночную стоимость.
Таким образом, реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов является одной из важнейших социально-экономических и стратегических задач Биробиджанского муниципального района.
3. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью Программы является капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Биробиджанского муниципального района, а также создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для разработки механизма привлечения инвестиций для решения проблемы капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда.
Системный анализ факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на достижение поставленной цели (реализацию Программы), показал, что необходимо решить следующие основные задачи:
1. Формирование районной базы данных объектов муниципального жилищного фонда - многоквартирных домов, для определения очередности капитального ремонта.
2. Использование механизма привлечения инвестиций для решения данной проблемы.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограммой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществлять в течение 2008 - 2012 годов с ежегодной корректировкой перечня муниципальных объектов - многоквартирных домов на территории Биробиджанского муниципального района.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение Программы;
- финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практические действия по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- разработка практического механизма привлечения инвесторов.
5.1. Правовое и методологическое обеспечение
5.1.1. Подготовка реестра жилых строений, требующих капитального ремонта
Для уточнения перечня объектов, требующих капитального ремонта и проведения мониторинга, действует рабочая комиссия, созданная распоряжением главы администрации муниципального района от 16.11.2007 N 395 "О создании рабочей группы по реформированию жилищно - коммунального хозяйства муниципального района".
5.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы
Механизм финансирования Программы предусматривает использование различных источников финансирования, в том числе, федеральные, областные, местные и внебюджетные средства.
5.2.1. Использование бюджетных ресурсов
Использование бюджетных ресурсов производится в соответствии с Законом РФ от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федеральных законов от 12.01.1996 N 9-ФЗ, от 21.04.1997 N 68-ФЗ, от 10.02.1999 N 29-ФЗ, от 17.06.1999 N 113-ФЗ, от 08.07.1999 N 152-ФЗ, от 24.12.2002 N 179-ФЗ, от 06.05.2003 N 52-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации Программы, в дальнейшем их доля в финансировании будет сокращаться.
5.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты банков;
- средства заинтересованных предприятий и организаций;
- денежные средства населения и частных инвесторов.
6. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию Программы составляют 13,48 млн. руб. (в ценах 2007 г.) и представлены в приложении N 2 к настоящей Программе. Предполагается, что финансирование в 2008 году будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. За это время должны быть разработаны необходимые методические и организационные предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов.
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает:
- создание необходимой нормативно-правовой базы;
- ведение реестра с проведением инвентаризации и технического обследования многоквартирных домов муниципального жилищного фонда;
- заключение договоров с подрядными организациями;
- ведение технического надзора за проведением капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда;
- отработка механизма финансирования Программы.
8. Организация управления и контроля за ходом реализации программы
Администрация Биробиджанского муниципального района готовит комплексные планы мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов муниципального жилищного фонда с указанием сроков исполнения и определением ответственных лиц; регулярно обновляет данные о фактическом состоянии муниципального жилищного фонда с учетом его физического износа.
Текущее управление и контроль над реализацией Программы осуществляет отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий под руководством первого заместителя главы администрации муниципального района.
9. Оценка эффективности реализации программы
По окончании реализации Программы, будет достигнута ее основная цель - решена проблема капитального ремонта многоквартирных домов муниципального жилищного фонда Биробиджанского района, а также созданы организационные, правовые и финансовые предпосылки для ускоренного решения задач перехода к устойчивому функционированию и развитию муниципальной жилищной сферы, обеспечивающие безопасные и комфортные условия проживания, стабильность качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Биробиджанского района.
Приложение N 1
к Программе
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов на территории
Биробиджанского муниципального района"
на период 2008 - 2012 годы
Титульный список
многоквартирных домов Биробиджанского муниципального жилищного фонда
N |
Вид работ по проведению капитального ремонта |
Местонахождение |
Техническая характеристика |
Планируемый год проведения капремонта |
Планируемый показатель |
Ориентировочная стоимость |
|||
Год ввода |
Количество квартир |
Площадь |
Материал стен |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
село Птичник |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ремонт кровли |
ул. Мирная, 1 |
1975 |
24 |
1110.2 |
кирпичный |
2008 |
522 кв. м. |
323 |
2 |
|
ул. Мирная, 2 |
1975 |
24 |
1028.5 |
кирпичный |
|
|
|
3 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения |
ул. Мирная, 3 |
1974 |
24 |
1076.1 |
кирпичный |
2008 |
992 п. м. |
1091 |
4 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения |
ул. Мирная, 4 |
1975 |
24 |
1086.6 |
кирпичный |
2010 |
837 п. м. |
1130 |
5 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения |
ул. Мирная, 5 |
1974 |
24 |
1107.9 |
кирпичный |
2011 |
992 п. м. |
1480 |
6 |
ремонт кровли |
ул. Мирная, 6 |
1975 |
23 |
1052.2 |
кирпичный |
2008 |
517 кв. м. |
335 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения |
|
|
|
|
2009 |
992 п. м. |
1190 |
||
7 |
ремонт кровли |
ул. Мирная, 7 |
1977 |
24 |
1118.8 |
кирпичный |
2009 |
443 кв. м. |
290 |
8 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения |
ул. Мирная, 8 |
1979 |
18 |
1051.8 |
кирпичный |
2010 |
992 |
1340 |
9 |
|
ул. Мирная, 9 |
1973 |
18 |
813.4 |
кирпичный |
|
|
|
10 |
|
ул. Мирная, 10 |
1981 |
18 |
1012.2 |
кирпичный |
|
|
|
11 |
|
ул. Мирная, 11-а |
1986 |
36 |
1192.2 |
панельный |
|
|
|
12 |
|
ул. Мирная, 13 |
1983 |
18 |
841.5 |
панельный |
|
|
|
13 |
|
ул. Мирная, 15 |
1985 |
18 |
870.3 |
панельный |
|
|
|
14 |
|
пер. Гаражный, 4 |
1938 |
16 |
458.9 |
деревянный |
|
|
|
15 |
|
ул. Центральная, 5 |
1961 |
5 |
274.5 |
кирпичный |
|
|
|
16 |
|
ул. Центральная, 11 |
1936 |
9 |
274.5 |
деревянный |
|
|
|
17 |
|
ул. Центральная, 13 |
1936 |
9 |
281.1 |
деревянный |
|
|
|
18 |
|
ул. Советская, 92 |
1965 |
16 |
553.9 |
деревянный |
|
|
|
19 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей газоснабжения, тепло-, водоснабжения |
ул. Советская, 94 |
1994 |
24 |
1341.8 |
кирпичный |
2010 |
795 п. м. |
960 |
20 |
|
ул. Советская, 100 |
1960 |
10 |
335.7 |
деревянный |
|
|
|
21 |
|
ул. 40 лет Победы, 1 |
1984 |
100 |
5570.8 |
кирпичный |
|
|
|
22 |
|
ул. 40 лет Победы, 2 |
1975 |
13 |
362.1 |
кирпичный |
|
|
|
|
|
село Валдгейм |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
ул. Центральная, 22 |
1967 |
16 |
732.7 |
кирпичный |
|
|
|
24 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения |
ул. Центральная, 24 |
1969 |
16 |
717.4 |
кирпичный |
2011 |
837 п. м. |
1250 |
25 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей водоснабжения |
ул. Центральная, 27 |
1978 |
56 |
2527.3 |
кирпичный |
2011 |
402 п. м. |
600 |
26 |
|
ул. Торговая, 14, кв. N 1, N 2, N 3 |
1956 |
4 |
109.0 |
деревянный |
|
|
|
27 |
|
ул. Торговая, 28 |
1958 |
3 |
95.2 |
деревянный |
|
|
|
28 |
|
ул. Валдгеймское шоссе, 14 км, д. 1 |
1938 |
8 |
383.4 |
деревянный |
|
|
|
29 |
|
ул. Валдгеймское шоссе, 14 км, д. 2 |
1938 |
4 |
243.9 |
деревянный |
|
|
|
|
|
село Дубовое |
|
|
|
|
|
||
30 |
|
ул. Молодежная, 1 |
1969 |
16 |
743.0 |
кирпичный |
|
|
|
31 |
|
ул. Молодежная, 2 |
1970 |
16 |
630.0 |
кирпичный |
|
|
|
32 |
|
ул. Молодежная, 3 |
1965 |
16 |
743.0 |
кирпичный |
|
|
|
33 |
|
ул. Молодежная, 4 |
1966 |
16 |
631.8 |
кирпичный |
|
|
|
34 |
|
ул. Молодежная, 5 |
1964 |
8 |
308.3 |
кирпичный |
|
|
|
35 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения |
ул. Молодежная, 6 |
1969 |
16 |
627.5 |
кирпичный |
2008 |
760 п. м. |
836 |
36 |
|
ул. Молодежная, 7 |
1964 |
8 |
367.7 |
кирпичный |
|
|
|
37 |
|
ул. Молодежная, 9 |
1964 |
8 |
361.6 |
кирпичный |
|
|
|
38 |
|
ул. Молодежная, 11 |
1973 |
8 |
368.9 |
кирпичный |
|
|
|
|
|
село Аэропорт |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
|
ул. Центральная, 2 |
1960 |
8 |
422.6 |
деревянный |
|
|
|
40 |
|
ул. Центральная, 4, кв. 1, 3, 4, 5, 5-б, 6, 7, 8 |
1964 |
8 |
417.7 |
деревянный |
|
|
|
41 |
|
ул. Центральная, 7, кв. 1 и 4 |
1963 |
4 |
62.8 |
деревянный |
|
|
|
42 |
|
ул. Центральная, 11 |
1964 |
4 |
128.5 |
деревянный |
|
|
|
|
|
село Бирофельд |
|
|
|
|
|
|
|
43 |
|
ул. Центральная, 2 |
1962 |
8 |
359.9 |
кирпичный |
|
|
|
44 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения |
ул. Центральная, 4 |
1962 |
8 |
358.4 |
кирпичный |
2009 |
255 п. м. |
306 |
45 |
|
ул. Центральная, 6 |
1962 |
8 |
364.5 |
кирпичный |
|
|
|
46 |
|
ул. Центральная, 8 |
1961 |
16 |
645.4 |
панельный |
|
|
|
47 |
|
ул. Центральная, 10 |
1961 |
16 |
645.4 |
панельный |
|
|
|
48 |
ремонт кровли, фасада, внутренних инженерных систем теплоснабжения |
ул. Центральная, 12 |
1961 |
16 |
645.4 |
кирпичный |
|
|
|
49 |
ремонт кровли |
ул. Центральная, 14 |
1971 |
16 |
911.4 |
панельный |
2008 |
509 кв. м. |
345 |
50 |
|
ул. Совхозная, 1 |
1973 |
16 |
718.2 |
кирпичный |
|
|
|
51 |
|
ул. Совхозная, 3 |
1975 |
16 |
715.3 |
кирпичный |
|
|
|
52 |
|
ул. Совхозная, 5 |
1975 |
16 |
715.3 |
кирпичный |
|
|
|
|
|
село Красивое |
|
|
|
|
|
|
|
53 |
|
ул. Ленина, 24 |
1985 |
4 |
76.8 |
деревянный |
|
|
|
|
|
село Опытное Поле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
село Найфельд |
|
|
|
|
|
|
|
54 |
|
ул. Центральная, 10 |
1967 |
16 |
740.2 |
кирпичный |
|
|
|
55 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей тепло-, водоснабжения, отопления |
ул. Центральная, 12 |
1985 |
12 |
467.3 |
кирпичный |
2008 |
355 п. м. |
394 |
56 |
ремонт внутридомовых инженерных сетей тепло-, водоснабжения, отопления |
ул. 40 лет Победы, 1 |
1968 |
24 |
958.9 |
кирпичный |
|
|
|
57 |
|
ул. 40 лет Победы 2 |
1968 |
24 |
958.8 |
кирпичный |
|
|
|
58 |
|
ул. 40 лет Победы 3 |
1968 |
24 |
908.7 |
кирпичный |
|
|
|
59 |
|
ул. 40 лет Победы 4 |
1968 |
24 |
956.4 |
кирпичный |
2009 |
1342 п. м. |
1610 |
60 |
|
ул. Школьная, 3 |
1985 |
12 |
558.3 |
кирпичный |
|
|
|
|
Итого площадь многокв. домов: |
|
|
|
45082 |
(около 52 %) |
|
|
13480* |
|
Всего по жилфонду |
|
|
|
86184 |
|
|
|
|
* - подлежит ежегодному уточнению при формировании местного бюджета
Приложение N 2
к Программе
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов на территории
Биробиджанского муниципального района"
на период 2008 - 2012 годы
Распределение
рассчитанных объемов финансирования Программы по срокам и источникам
Цель программы |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
|||||
|
Источники и направления расходов |
На весь период реализации программы |
в том числе: |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда Биробиджанского муниципального района |
Затраты всего, в том числе: |
13,48* |
3,32 |
3,4 |
3,43 |
3,33 |
- средства местного бюджета |
0,5* |
0,1 |
0,15 |
0,15 |
0,1 |
Примечание:
* Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 21 декабря 2007 г. N 122 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Биробиджанского муниципального района" на период 2008 - 2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в Межмуниципальном информационном бюллетене Биробиджанского муниципального района от 28 декабря 2007 г. N 112
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 17 апреля 2009 г. N 13 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 18 апреля 2008 г. N 36
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения