Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 18 июля 2008 г. N 181-пп
Областная целевая программа
"Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Еврейской автономной области" на 2008 год
1. Паспорт
областной целевой программы "Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Еврейской автономной области" на 2008 год
(полное наименование программы)
Наименование программы |
Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление правительства области от 09.10.2007 N 263-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2008 год" |
Государственный(е) заказчик(и) программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области |
Основные разработчики программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области |
Цель программы |
Создание условий для приведения 122,96 тыс. кв. м жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, путем проведения капитального ремонта |
Основные задачи программы |
1. Создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта. 2. Адресная поддержка муниципальных образований за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. 3. Реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме |
Сроки и этапы реализации программы |
2008 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных районов |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования -147,9311 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 33,5051 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 0,6 млн. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 7,416 млн. рублей; за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 106,41 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение количества многоквартирных домов с высоким уровнем износа. Количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 79; общая площадь капремонта - 122,963 тыс. кв. м. Улучшение жилищных условий 4855 граждан после проведения капитального ремонта. В том числе: I. При реализации I этапа программы: 1) количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 48; 2) общая площадь капремонта - 56,15 тыс. кв. м; 3) улучшение жилищных условий 2299 граждан после проведения капитального ремонта. II. При реализации II этапа программы: 1) количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 31; 2) общая площадь капремонта - 66,813 тыс. кв. м; 3) улучшение жилищных условий 2556 граждан после проведения капитального ремонта |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется госзаказчиком программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют контроль за исполнением программных мероприятий и ежеквартально представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области отчеты о ходе реализации программных мероприятий; обобщая указанные отчеты, госзаказчик программы контролирует использование финансовых средств и ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства области. По итогам исполнения программы госзаказчик представляет отчет правительству области |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время одной из важнейших проблем в области является состояние жилищного фонда. Жилищный фонд области составляет 3743,2 тыс. кв. м площади жилья, в том числе общая площадь многоквартирных домов - 2365,0 тыс. кв. м. Из общего количества многоквартирных домов 39,7 процента приходится на дома с износом до 30 процентов, с износом от 31 процента до 65 процентов - 43,1 процента домов, с износом свыше 65 процентов - 17,2 процента многоквартирных домов.
Накопившийся недоремонт, износ и низкие потребительские качества жилья, высокая аварийность коммунальной инфраструктуры ведут к существенным потерям, низкой ресурсной эффективности жилищного и коммунального секторов. По данным мониторинга, более 50 процентов от общего количества многоквартирных домов с износом от 31 до 70 процентов подлежат капитальному ремонту. Необходимо рациональное сочетание масштабов поддержки бюджетов всех уровней и участия собственников при финансировании капитального ремонта жилых домов.
Актуальность и важность перечисленных проблем требуют принятия мер по стимулированию их решения программно-целевым методом.
Необходимость разработки и реализации программы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов (далее - Программа) обусловлена следующими основными факторами:
масштабностью и социальной значимостью проблемы;
неудовлетворительным состоянием жилищного фонда и его прогрессирующим износом.
Реализация Программы позволит:
привлечь средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета области и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
использовать на эти цели доступные средства внебюджетных источников;
разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников;
оказать существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие области.
В соответствии с действующим законодательством собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонта многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
В Программу включен перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного бюджета на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы:
1. Муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 21.12.2007 N 122 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Биробиджанского муниципального района" на период 2008 - 2012 годы";
2. Муниципальное образование "Ленинский муниципальный район" - постановление главы администрации муниципального района от 26.03.2008 N 164 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год";
3. Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район" - постановление главы муниципального района от 26.03.2008 N 23 "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2008 - 2011 годы";
4. Муниципальное образование "Город Биробиджан" - постановление главы мэрии города от 18.06.2008 N 1924 "Об утверждении программы "Проведение капитального ремонта четырнадцати многоквартирных домов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2008 год";
5. Муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район" - постановление главы администрации муниципального района от 26.05.2008 N 139 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008 год";
6. Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 24.06.2008 N 860 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2008 год".
Программой предусмотрен капитальный ремонт многоквартирных жилых домов по следующим направлениям:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
4) утепление и ремонт фасадов.
Неудовлетворительное состояние крыш и кровель жилых домов связано с нарушениями кровельного покрытия, что приводит к протечкам в жилые помещения дома, нарушению теплоизоляционного слоя кровли и деревянных конструкций, к нарушению электропроводки и разрушению фасадов зданий.
Программными мероприятиями предусмотрен капитальный ремонт кровель на 52 многоквартирных жилых домах общей площадью 42,578 тыс. кв. м. Средняя стоимость капитального ремонта 1 кв. м кровли составляет 886,5 рубля, общая стоимость работ по ремонту кровель - 37,75 млн. рублей.
Неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем (центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и канализации, электроснабжения) приводит к многочисленным потерям объемов теплоносителя и воды питьевого качества, нарушению температурно-влажностного режима в здании, снижению нормативных параметров предоставляемых коммунальных услуг. Из-за многочисленных утечек воды в подвалах подвергаются интенсивному износу конструктивные элементы здания, инженерные сети и оборудование.
Программными мероприятиями предусмотрен капитальный ремонт 25,59 тыс. погонных метров внутридомовых систем электроснабжения в 38 многоквартирных домах; 38,67 тыс. погонных метров в 49 многоквартирных домах внутренних сетей теплоснабжения; 26,27 тыс. погонных метров в 52 многоквартирных домах внутренних систем водоснабжения; 13,39 тыс. погонных метров в 52 многоквартирных домах внутренних систем водоотведения. Общая стоимость работ по ремонту внутридомовых инженерных сетей составит 99,87 млн. рублей.
Кроме того, программными мероприятиями предусмотрены:
- капитальный ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, в 5 многоквартирных домах общей площадью 2395 кв. м. Средняя стоимость капитального ремонта 1 кв. м подвальных помещений составит 220,0 рубля. Общая стоимость работ по ремонту подвальных помещений - 0,53 млн. рублей;
- утепление и ремонт фасадов в 22 многоквартирных домах общей площадью 10 442,1 кв. м. Средняя стоимость 1 кв. м данных работ составит 937,2 рубля. Общая стоимость работ по ремонту и утеплению фасадов - 9,78 млн. рублей.
Для проведения капитального ремонта жилищного фонда муниципальных образований "Биробиджанский муниципальный район", "Ленинский муниципальный район", "Смидовичский муниципальный район", "Город Биробиджан", "Октябрьский муниципальный район", "Облученский муниципальный район" на 2008 год согласно перечню многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту (приложение 1), необходимы средства в размере 147,9311 млн. рублей, что позволит привести в нормативное состояние 122,963 тыс. кв. м жилья и обеспечить благоустроенным жильем 4855 граждан, проживающих в жилищном фонде с высоким уровнем износа.
Основным направлением Программы будет являться государственная поддержка собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших способ управления, при осуществлении капитального ремонта на условиях их участия в софинансировании работ.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель - создание условий для приведения 122,963 тыс. кв. м жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, путем проведения капитального ремонта.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования. Для ее реализации необходимо выполнение условий, которые позволят муниципальным образованиям участвовать в отборе на получение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Одними из важных направлений для решения данной задачи являются создание коммерческих организаций коммунального комплекса, совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другими важными направлениями являются привлечение к управлению многоквартирными домами на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса, создание товариществ собственников жилья не менее чем в двадцати процентах многоквартирных домов;
- адресная поддержка муниципальных образований за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Для решения этой задачи планируется оказывать финансовую помощь органам местного самоуправления для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания граждан;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме. Данная задача решает вопрос привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Предусматривается оказание методического содействия муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса при решении поставленной задачи.
3.2. Этапы и сроки реализации Программы
Программа будет осуществляться в два этапа, которые включают в себя комплекс нормотворческих, организационных, финансово-инвестиционных, строительных мероприятий, нацеленных на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, по муниципальным образованиям области, выполнившим условия получения финансовой поддержки, определенные в разделе 5 данной Программы.
В зависимости от выполнения условий получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов будет осуществляться в два этапа:
I этап: финансовые средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов получат МО "Биробиджанский муниципальный район", МО "Ленинский муниципальный район", МО "Смидовичский муниципальный район";
II этап: финансовые средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов получат МО "Город Биробиджан", МО "Октябрьский муниципальный район", МО "Облученский муниципальный район".
Таблица 1
Этапы и сроки реализации Программы
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
Получение финансовых средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по МО "Биробиджанский муниципальный район", МО "Ленинский муниципальный район", МО "Смидовичский муниципальный район" |
2008 год |
Количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 48; общая площадь капремонта - 56,15 тыс. кв. м. Улучшение жилищных условий 2299 граждан после проведения капитального ремонта |
2 |
Получение финансовых средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по МО "Город Биробиджан", МО "Октябрьский муниципальный район", МО "Облученский муниципальный район" |
2008 год |
Количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 31; общая площадь капремонта - 66,813 тыс. кв. м. Улучшение жилищных условий 2556 граждан после проведения капитального ремонта |
4. Система программных мероприятий
Основным направлением мероприятий по реализации Программы является проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Капитальный ремонт включает в себя комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, осуществляемых в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания граждан, увеличения объема предоставляемых населению услуг.
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач и программных мероприятий |
Затраты всего (млн. рублей) |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта |
|
2008 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом |
1.1 |
Рассмотрение представленных муниципальными образованиями заявок и принятие решения о предоставлении финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
|
2008 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Получение финансовой поддержки для выполнения программных мероприятий |
1.2 |
Составление сводного реестра жилых домов для включения в программу |
|
2008 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Получение финансовой поддержки для выполнения программных мероприятий |
1.3 |
Разработка и утверждение рекомендаций муниципальным образованиям по выполнению условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
|
2008 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
|
1.4 |
Оказание методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований области для выполнения условий получения финансовой поддержки согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
|
2008 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы |
1.5 |
Сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий |
|
2008 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Проведение анализа выполнения программы и расчет коэффициентов эффективности |
1.6 |
Подготовка предложений по распределению финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы |
|
2008 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
|
2 |
Адресная поддержка муниципальных образований для проведения капитального ремонта многоквартирных домов - всего |
147,9311 |
2008 |
|
Оказание финансовой помощи органам местного самоуправления для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам многоквартирных домов |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- за счет средств областного бюджета |
33,5051 |
|
|
|
|
- за счет средств местного бюджета |
0,6 |
|
|
|
|
- за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
106,41 |
|
|
|
|
- за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах |
7,416 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
МО "Биробиджанский муниципальный район" |
10,0653 |
|
|
Количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 5; общая площадь капремонта - 3406,3 кв. м. Улучшат жилищные условия 169 граждан после проведения капитального ремонта |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- за счет средств областного бюджета |
2,3203 |
|
|
|
|
- за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
7,24 |
|
|
|
|
- за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах |
0,505 |
|
|
|
|
МО "Ленинский муниципальный район" |
29,983 |
|
|
Количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 13; общая площадь капремонта - 23 395,8 кв. м. Улучшат жилищные условия 944 человека после проведения капитального ремонта |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- за счет средств областного бюджета |
6,913 |
|
|
|
|
- за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
21,57 |
|
|
|
|
- за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах |
1,5 |
|
|
|
|
МО "Смидовичский муниципальный район" |
20,775 |
|
|
Количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 30; общая площадь капремонта - 29 349,2 кв. м. Улучшат жилищные условия 1186 человек после проведения капитального ремонта |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- за счет средств областного бюджета |
4,79 |
|
|
|
|
- за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
14,94 |
|
|
|
|
- за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах |
1,045 |
|
|
|
|
МО "Город Биробиджан" |
41,506 |
|
|
Количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 14; общая площадь капремонта - 35 637,3 кв. м. Улучшат жилищные условия 1570 человек после проведения капитального ремонта |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- за счет средств областного бюджета |
8,97 |
|
|
|
|
- за счет средств местного бюджета |
0,6 |
|
|
|
|
- за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
29,86 |
|
|
|
|
- за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах |
2,076 |
|
|
|
|
МО "Октябрьский муниципальный район" |
8,9143 |
|
|
Количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 3; общая площадь капремонта - 8214,9 кв. м. Улучшат жилищные условия 284 человека после проведения капитального ремонта |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- за счет средств областного бюджета |
2,0543 |
|
|
|
|
- за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
6,41 |
|
|
|
|
- за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах |
0,45 |
|
|
|
|
МО "Облученский муниципальный район" |
36,6875 |
|
|
Количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 14; общая площадь капремонта - 22 960,3 кв. м. Улучшат жилищные условия 702 человека после проведения капитального ремонта |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- за счет средств областного бюджета |
8,4575 |
|
|
|
|
- за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
26,39 |
|
|
|
|
- за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
1,84 |
|
|
|
3 |
Реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме |
|
2008 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
3.1 |
Оказание жилищным организациям, жилищным кооперативам и ТСЖ методической помощи в подготовке формирования реестров объемов капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и планируемого объема финансирования работ на период 2008 - 2011 годы# |
|
2008 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
|
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться путем выделения субсидии органам местного самоуправления муниципальных районов для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на основании решений собственников помещений этих домов.
Участниками Программы являются муниципальные районы области. Оказание финансовой поддержки муниципальным районам области на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, собственники жилых помещений в которых избрали в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления жилым домом, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год, и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства при условии оплаты собственниками помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта.
Объем долевого финансирования областного бюджета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли софинансирования, рассчитанной в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", количества многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, включенных в адресные программы муниципальных образований, и предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, вошедших в программу, рассчитан с учетом данных о годах постройки многоквартирных домов, материале основных строительных конструкций, этажности, строительной серии, среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальном образовании на отдельные виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, и составляет:
1) по муниципальному образованию "Биробиджанский муниципальный район" - 3000 рублей;
2) по муниципальному образованию "Ленинский муниципальный район" - 4060 рублей;
3) по муниципальному образованию "Смидовичский муниципальный район" - 1500 рублей;
4) по муниципальному образованию "Город Биробиджан" - 2000 рублей;
5) по муниципальному образованию "Октябрьский муниципальный район" - 1500 рублей;
6) по муниципальному образованию "Облученский муниципальный район" - 3490 рублей.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Средства Фонда, областного и местных бюджетов для реализации проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов предоставляются на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, о софинансировании.
Минимальный размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет товариществ собственников жилья, строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Средства областного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Настоящая программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории аварийных, подлежащих сносу или реконструкции.
Условиями предоставления муниципальным районам области средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:
- выполнение условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда, определенных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- предоставление муниципальным образованием заявки на участие в областной целевой программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- наличие адресной программы муниципального образования по капитальному ремонту многоквартирных домов с указанием перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов;
- принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом и его реализация;
- принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта и установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников в расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома;
- принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о размере платы за капитальный ремонт и способе накопления собственных средств на капитальный ремонт;
- наличие муниципальной нормативно-методической базы по созданию условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта.
При формировании заявок органы местного самоуправления предусматривают комплекс работ, необходимый для капитального ремонта в данном многоквартирном доме.
Координация работ по выполнению программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Распределение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
В случае невыполнения условий предоставления финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства фонда могут быть пропорционально распределены между другими муниципальными образованиями.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 147,9311 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 33,5051 млн. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 7,416 млн. рублей; за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 106,41 млн. рублей.
Таблица 3
Структура финансирования программы
млн. рублей | ||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|
Всего |
В том числе 2008 год |
|
1 |
2 |
3 |
Всего |
147,9311 |
147,9311 |
Областной бюджет |
33,5051 |
33,5051 |
Местный бюджет (на условиях софинансирования) |
0,6 |
0,6 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
113,826 |
113,826 |
в том числе: |
|
|
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
106,41 |
106,41 |
- средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
7,416 |
7,416 |
Капитальные вложения | ||
Всего |
147,9311 |
147,9311 |
Областной бюджет |
33,5051 |
33,5051 |
Местный бюджет (на условиях софинансирования) |
0,6 |
0,6 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
113,826 |
113,826 |
в том числе: |
|
|
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
106,41 |
106,41 |
- средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
7,416 |
7,416 |
НИОКР | ||
Областной бюджет |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Прочие расходы | ||
Областной бюджет |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Получатели финансовых средств - муниципальные образования области.
Таблица 4
Финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта в разрезе муниципальных образований
млн. рублей
Наименование муниципальных образований |
Всего на 2008 год |
В том числе |
|||||||
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
доля в % |
средства субъекта |
доля в % |
в том числе |
средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах |
доля в % |
|||
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I этап | |||||||||
МО "Биробиджанский муниципальный район" |
10,0653 |
7,24 |
71,9 |
2,3203 |
23,05 |
2,323 |
- |
0,505 |
5,01 |
МО "Ленинский муниципальный район" |
29,983 |
21,57 |
71,9 |
6,913 |
23,05 |
6,913 |
- |
1,500 |
5,00 |
МО "Смидовичский муниципальный район" |
20,775 |
14,94 |
71,9 |
4,79 |
23,05 |
4,79 |
- |
1,045 |
5,03 |
Итого I этап |
60,8233 |
43,75 |
71,9 |
14,0233 |
23,05 |
14,0233 |
- |
3,05 |
5,0 |
II этап | |||||||||
МО "Город Биробиджан" |
41,506 |
29,86 |
71,9 |
9,57 |
23,05 |
8,97 |
0,6 |
2,076 |
5,00 |
МО "Октябрьский муниципальный район" |
8,9143 |
6,41 |
71,9 |
2,0543 |
23,05 |
2,0543 |
- |
0,450 |
5,00 |
МО "Облученский муниципальный район" |
36,6875 |
23,39 |
71,9 |
8,4575 |
23,05 |
8,4575 |
- |
1,840 |
5,01 |
Итого II этап |
87,1078 |
62,66 |
71,9 |
20,0818 |
23,05 |
19,4818 |
0,6 |
4,366 |
5,00 |
Всего по программе |
147,9311 |
106,41 |
71,9 |
34,1051 |
23,05 |
33,5051 |
0,6 |
7,416 |
5,02 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Главная цель преобразований жилищно-коммунального сектора - создание условий для приведения жилищного фонда в состояние, обеспечивающее комфортные условия проживания граждан, и обеспечение качественного, надежного и доступного предоставления им жилищно-коммунальных услуг.
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
1) количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 79;
2) общая площадь капремонта - 122,963 тыс. кв. м;
3) улучшение жилищных условий 4855 граждан после проведения капитального ремонта.
В том числе:
I. При реализации I этапа Программы:
1) количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 48;
2) общая площадь капремонта - 56,15 тыс. кв. м;
3) улучшение жилищных условий 2299 граждан после проведения капитального ремонта.
II. При реализации II этапа программы:
1) количество многоквартирных домов после проведения капитального ремонта - 31;
2) общая площадь капремонта - 66,813 тыс. кв. м;
3) улучшение жилищных условий 2556 граждан после проведения капитального ремонта.
Реализация программных мероприятий позволит также:
1) создать условия для безаварийного функционирования многоквартирных жилых домов за счет снижения потерь энергоресурсов после проведения капитального ремонта конструктивных элементов дома, внутридомовых инженерных сетей и снижения износа многоквартирных жилых домов;
2) создать условия для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению и снижения их себестоимости в социальной сфере;
3) повысить комфортность проживания граждан;
4) создать условия для увеличения доли товариществ собственников жилья.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных по Программе, осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Контроль ведется на основании предоставленных органами местного самоуправления документов, подтверждающих выполнение программных мероприятий.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области на основании представленных документов составляет ежемесячно сводный отчет о реализации программных мероприятий на уровне муниципальных образований об использовании финансовых средств, выделенных из областного бюджета.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и в правительство области годовой отчет о ходе и результатах реализации Программы и об эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.