Решение Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области
от 10 июля 2008 г. N 56
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Смидовичском муниципальном районе Еврейской автономной области"
22 января, 25 июня 2009 г., 29 марта, 18 октября 2012 г., 21 ноября 2013 г.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 25 февраля 2016 г. N 8 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в Смидовичском муниципальном районе Еврейской автономной области".
2. Признать утратившими силу решение районного Совета депутатов от 17.11.2005 N 98 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам (Бардаль В.М.).
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Районный вестник".
5. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава |
А.П. Тлустенко |
Положение
"О бюджетном процессе в Смидовичском муниципальном районе Еврейской автономной области"
(утв. решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 10 июля 2008 г. N 56)
22 января, 25 июня 2009 г., 29 марта, 18 октября 2012 г., 21 ноября 2013 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Смидовичского муниципального района и устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета Смидовичского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением.
1. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса в Смидовичском муниципальном районе и их полномочия
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 29 марта 2012 г. N 19 в пункт 2.1 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения
2.1. Участниками бюджетного процесса в Смидовичском муниципальном районе (далее - муниципальный район) являются:
- глава муниципального района;
- Собрание депутатов муниципального района;
- администрация муниципального района;
- финансовый отдел администрации муниципального района (далее - финансовый отдел);
- контрольно-счетная палата муниципального района;
- органы местного самоуправления городских и сельских поселений;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы, администраторы доходов бюджета муниципального района;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- получатели средств бюджета муниципального района.
2.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
3. Составление проекта бюджета Смидовичского муниципального района
3.1. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района является исключительной компетенцией администрации муниципального района и начинается не позднее чем за четыре месяца до начала очередного финансового года.
3.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района принимается главой администрации муниципального района и включает в себя порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 29 марта 2012 г. N 19 в пункт 3.3 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения
3.3. Непосредственное составление проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляет финансовый отдел.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 21 ноября 2013 г. N 67 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.
3.4. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- Бюджетном Послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района.
- муниципальных программах.
3.5. В проекте бюджета муниципального района указываются основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета муниципального района;
- общий объем расходов бюджета муниципального района;
- дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 21 ноября 2013 г. N 67 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.
3.6. Решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых расходов на первый и второй год планового периода;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.6.1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации, законов области и решений Собрания депутатов устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района.
3.6.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом.
3.6.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.3 пункта 3.6
3.6.4. В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района.
3.7. Проект бюджета муниципального района, сопроводительные материалы к нему представляются финансовым отделом главе администрации муниципального района в установленный им срок для определения готовности проекта бюджета муниципального района и бюджетной документации.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 18 октября 2012 г. N 67 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения
3.8. Проект решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Рассмотрение проекта бюджета Смидовичского муниципального района и утверждение бюджета Смидовичского муниципального района
4.1. Установив готовность проекта бюджета муниципального района и бюджетной документации, глава администрации муниципального района рассматривает его на комиссии, после чего проект бюджета муниципального района с уточнениями и дополнениями вносится главой администрации муниципального района на рассмотрение Собрания депутатов до начала очередного финансового года, но не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Собрание депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 18 октября 2012 г. N 67 пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного решения
4.2. Проект решения о бюджете муниципального района в течение двух дней направляется в постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам и экономике, а также в контрольно-счетную палату муниципального района.
В течение двух недель постоянная комиссия Собрания депутатов по бюджету, налогам и экономике рассматривает проект решения о бюджете муниципального района, документы и материалы к нему.
В течение двух недель со дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете муниципального района контрольно-счетная палата муниципального района подготавливает заключение по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и направляет его в Собрание депутатов.
По проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
4.3. В процессе рассмотрения проекта бюджета муниципального района администрация муниципального района обязана предоставлять всю необходимую информацию, запрашиваемую депутатами Собрания депутатов.
4.4. При рассмотрении проекта решения на заседании Собрания депутатов заслушивается доклад главы администрации муниципального района или его представителя, содоклад соответствующей ответственной постоянной комиссии Собрания депутатов по проекту решения и по представленным совместно с ним материалам.
4.5. После рассмотрения и обсуждения проекта бюджета муниципального района Собрание депутатов принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом.
4.6. При принятии проекта бюджета муниципального района в первом чтении Собранием депутатов может быть создана рабочая группа по доработке проекта бюджета муниципального района.
Проект бюджета муниципального района после доработки вносится главой администрации муниципального района либо рабочей группой в Собрание депутатов на утверждение во втором чтении или принятие в целом в срок, определяемый Собранием депутатов.
4.7. При принятии проекта бюджета муниципального района во втором чтении Собранием депутатов может быть принято решение о необходимости дальнейшей доработки проекта бюджета.
Проект бюджета муниципального района после доработки вносится главой администрации муниципального района либо рабочей группой в Собрание депутатов на утверждение в третьем чтении и принятии его в целом.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 22 января 2009 г. N 5 в пункт 4.8 настоящего Положения внесены изменения
4.8. Решение о принятии бюджета муниципального района в целом принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 29 марта 2012 г. N 19 в пункт 4.9 главы 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения
4.9. Изменения и дополнения в решение о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период вносятся в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и в случае необходимости внесения редакционных изменений.
5. Исполнение бюджета Смидовичского муниципального района
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 21 ноября 2013 г. N 67 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.
5.1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.
Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на финансовый отдел.
Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области на основании Соглашения.
Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производиться на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства Еврейской автономной области.
Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5.2. Исполнение бюджета муниципального района по доходам осуществляется в соответствии с нормами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 21 ноября 2013 г. N 67 пункт 5.3 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.
5.3. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации муниципального района, в соответствии с нормами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 21 ноября 2013 г. N 67 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.
5.4. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом администрации муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Смидовичского муниципального района
6.1. Составление бюджетной отчетности и отчетов об исполнении бюджета Смидовичского муниципального района.
6.1.1 Бюджетная отчетность является годовой, составляется главными распорядителями, распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами, администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства и включает в себя:
- отчет об исполнении бюджета муниципального района;
- баланс исполнения бюджета муниципального района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
6.1.2. Сбор сведений, необходимых для составления бюджетной отчетности, составление бюджетной отчетности в целом об исполнении бюджета муниципального района осуществляется финансовым отделом администрации муниципального района.
6.1.3. Финансовый отдел администрации муниципального района направляет бюджетную отчетность главе администрации муниципального района.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 18 октября 2012 г. N 67 в подпункт 6.1.4 пункта 6.1 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения
6.1.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации муниципального района и направляется в Собрание депутатов муниципального района, в контрольно-счетную палату муниципального района.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 18 октября 2012 г. N 67 подпункт 6.1.5 пункта 6.1 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного решения
6.1.5 Отчет об исполнении бюджета муниципального района за год составляется в первом квартале финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит утверждению решением Собрания депутатов муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает в себя проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 21 ноября 2013 г. N 67 раздел 6 настоящего Положения дополнен подпунктом 6.1.6, вступающим в силу после дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.
6.1.6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального района в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
6.2. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и его рассмотрение.
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 21 ноября 2013 г. N 67 в подпункт 6.2.1 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.
6.2.1. В срок не позднее 1 мая текущего финансового года глава администрации муниципального района, или его представитель, представляет в Собрание депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2.2. В течение двух недель со дня поступления в Собрание депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района рассматривается на заседании постоянных комиссий Собрания депутатов.
6.2.3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района на заседании Собрания депутатов заслушивается доклад главы администрации муниципального района или его представителя и содоклад соответствующей постоянной комиссии.
6.3. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
6.3.1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов принимает решение об его утверждении либо отклонении.
6.3.2. В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района финансовый отдел администрации муниципального района в течение одного месяца устраняет допущенное недостоверное или неполное отражение данных отчета.
6.3.3. Доработанный годовой отчет об исполнении бюджета направляется повторно в Собрание депутатов для утверждения.
6.3.4. В решении об исполнении бюджета за отчетный финансовый год указываются:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные Бюджетным Кодексом# Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и Собрания депутатов.
6.3.5. По отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в установленном порядке.
6.3.6. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
7. Контроль за исполнением бюджета Смидовичского муниципального района
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 21 ноября 2013 г. N 67 пункт 7.1 раздела 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.
7.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального района в соответствии с бюджетными полномочиями осуществляется Собранием депутатов, постоянной комиссией Собрания депутатов по бюджету, налогам и экономике, контрольно-счетной палатой, финансовым отделом, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в форме внешнего, внутреннего, предварительного и последующего контроля.
7.2. Контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Собрания депутатов и главы администрации муниципального района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 10 июля 2008 г. N 56 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Смидовичском муниципальном районе Еврейской автономной области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Районный вестник" от 8 августа 2008 г. N 32
Решением Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 25 февраля 2016 г. N 8 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 21 ноября 2013 г. N 67
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.
Решение Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 18 октября 2012 г. N 67
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 29 марта 2012 г. N 19
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 25 июня 2009 г. N 34
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного Решения
Решение Собрания депутатов Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 22 января 2009 г. N 5