Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Еврейской автономной области от 31 марта 2008 г. N 343-ОЗ в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 г.
Приложение 3
к закону
Еврейской автономной области
"О межбюджетных отношениях в
Еврейской автономной области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа
6 декабря 2006 г., 7 ноября 2007 г., 31 марта 2008 г
Введение
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района и городского округа.
Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа - отношение налогового потенциала муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам и городскому округу.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района и городского округа исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом и городским округом.
Индекс бюджетных расходов муниципального района и городского округа показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района и городского округа в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам и городскому округу уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и городского округа с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет
объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округ
Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа;
- суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа;
- суммарный прогноз доходов муниципальных районов и городского округа по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
- коэффициент уровня бюджетной обеспеченности для расчета объема фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа.
Расчет
бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа
Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского округа;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городского округа;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа.
Расчет
индекса налогового потенциала муниципального района и городского округа
Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городского округа;
- налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа;
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городского округа области;
- численность постоянного населения области.
Расчет налогового потенциала муниципального района и городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района и городского округа, прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов и городского округа в консолидированный бюджет области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов и городского округа.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и городского округа, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов и городского округа по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов и городского округа
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
оборот розничной торговли |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа по j-му налогу;
- прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета области согласно приложению 1 к настоящему закону;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городского округа от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го муниципального района и городского округа по j-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по j-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа;
- знак суммирования;
- налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в целях межбюджетного регулирования.
Расчет
индекса бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов и городского округа используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа;
- знак суммирования;
- доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района и городского округа по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа по j - виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района и городского округа по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
- численность потребителей бюджетных услуг области на 1 января текущего финансового года по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м муниципальном районе и городском округе;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по области;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа;
- численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в i-м муниципальном районе и городском округе;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа;
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов и городского округа области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе и городском округе;
- удельный вес постоянного населения i-го муниципального района и городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации i-го муниципального района и городского округа;
- удельный вес городского населения i-го муниципального района и городского округа;
4) коэффициент возрастной структуры населения:
,
где:
- коэффициент возрастной структуры населения в i-м муниципальном районе и городском округе;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа в возрасте 0 - 16 лет;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа;
- численность постоянного населения области в возрасте 0 - 16 лет;
- численность постоянного населения области старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения области;
5) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений:
,
где:
- коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений i-го муниципального района и городского округа;
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в i-м муниципальном районе и городском округе в планируемом финансовом году;
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в муниципальных районах и городском округе области в планируемом финансовом году.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов и городского округа и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
коэффициент масштаба, К(м) |
0,31 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1 - 6 лет |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, К(д); 2) коэффициент уровня урбанизации, К(у); 3) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, К(спэ) |
0,21 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
дети в возрасте 7 - 16 лет |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, К(д); 2) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, К(спэ) |
0,24 |
Прочие вопросы в области образования |
дети в возрасте 1 - 16 лет |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, К(д); 2) коэффициент уровня урбанизации, К(у); 3) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, К(спэ) |
0,06 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, К(д); 2) коэффициент возрастной структуры населения, К(всн); 3) коэффициент уровня урбанизации, К(у); 4) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, К(спэ) |
0,18 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов и городского округа, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа делится на две части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа. Вторая часть распределяется с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа. Структура регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа представлена в таблице 3.
Законом Еврейской автономной области от 7 ноября 2007 г. N 260-ОЗ в таблицу 3 настоящего Приложения внесены изменения
Таблица 3
Структура
регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
и городского округа Еврейской автономной области
(процентов)
Размер дотации муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общий размер дотации i-му муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа;
- размер первой части дотации i-му муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа, распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа;
- размер второй части дотации i-му муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа, распределяемой с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа.
Расчет
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа
Первая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа распределяется между муниципальными районами и городским округом последовательно методом итерации для повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов до максимально возможного уровня в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа производится по следующей формуле:
,
где:
- размер первой части дотации i-му муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа;
- доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в общем объеме регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа согласно таблице 3;
- общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в планируемом году;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа области в планируемом году;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа;
- уровень бюджетной обеспеченности от минимально возможного до максимально возможного, выбираемый в качестве критерия, с целью доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа до максимально возможного в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского округа, определяемая последовательно от фактически сложившейся величины до максимально возможной;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа;
- численность постоянного населения области.
За уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий минимальному уровню расходных обязательств муниципальных районов и городского округа в планируемом году, берется наименьший фактически сложившийся уровень бюджетной обеспеченности муниципалитета, рассчитываемый согласно настоящей Методике.
Расчет
второй части дотации с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа
Вторая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа образуется и распределяется между бюджетами муниципальных районов и городского округа с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов соответствующих бюджетов в планируемом году.
Размер дотации бюджету муниципального района и городского округа с учетом показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов соответствующих бюджетов в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер дотации, распределяемой с учетом показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа в планируемом году;
- расчетные расходы бюджета i-го муниципального района и городского округа в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района и городского округа;
- коэффициент уровня бюджетной обеспеченности с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа в планируемом году;
- суммарный прогноз доходов i-го муниципального района и городского округа по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов районного уровня;
- размер первой части дотации i-му муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.