Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 5 статьи 12, утвердившая настоящее Приложение, в переходный период не применяется
Законом Еврейской автономной области от 31 марта 2008 г. N 343-ОЗ настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 г.
Приложение 4
к закону Еврейской автономной области
"О межбюджетных отношениях
в Еврейской автономной области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов
31 марта 2008 г.
Введение
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений за счет субвенций из областного бюджета.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет
бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс доходного потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Расчет
индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс доходного потенциала i-го поселения;
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
- размер субсидии из бюджета i-го поселения в бюджет области, утвержденный законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- расчетный размер дотации i-му поселению за счет субвенций из областного бюджета, рассчитанный на очередной финансовый год согласно приложению 2 к настоящему закону;
- численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
- численность постоянного населения муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств, в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
управление Федеральной налоговой службы России по области |
Земельный налог |
площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
комитет по земельным ресурсам и землеустройству по области |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
- прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений муниципального района по j-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения;
- знак суммирования;
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет
индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов поселений;
- знак суммирования;
- доля j-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- численность потребителей бюджетных услуг муниципального района по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в среднем по соответствующему муниципальному району;
- численность постоянного населения муниципального района на 01 января текущего года.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
- удельный вес городского населения i-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению i-го поселения;
- областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в i-м поселении в планируемом году;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в области в планируемом году.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения поселений |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (проценты) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением бюджета |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
коэффициент масштаба, К(м) |
|
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент уровня урбанизации, К(у); 2) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, К(жку) |
|
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
|
|
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
|
|
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
коэффициент масштаба, К(м) |
|
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
коэффициент масштаба, К(м) |
|
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
|
|
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
|
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов
Структура дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов
(процентов)
Наименование частей дотации |
Год |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д(р1) - первая часть дотации) |
60 |
70 |
50 |
100 |
100 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к новой Методике (Д(р1) - вторая часть дотации) |
40 |
30 |
50 |
0 |
0 |
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общий размер дотации i-му поселению из бюджета муниципального района;
- размер первой части дотации i-му поселению из бюджета муниципального района;
- размер второй части дотации i-му поселению из бюджета муниципального района.
Расчет
дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
Первая часть дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Расчет размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
,
где:
- размер первой части дотации i-му поселению из бюджета муниципального района;
- доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме дотаций муниципального района поселениям согласно таблице 3;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в муниципальном районе;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
- численность постоянного населения муниципального района;
- уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
- общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в областной бюджет, утвержденный законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящим в состав муниципального района, за счет субвенций из областного бюджета, утвержденный законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в муниципальном районе.
Расчет
дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике
Вторая часть дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений образуется только на период перехода к Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части дотации ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации поселению, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер дотации, предназначенной для компенсации i-му поселению;
- прогнозируемые расходы i-го поселения, связанные с решением вопросов местного значения поселения, в планируемом году;
- максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов поселений по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
- расчетные доходы i-го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Дотация на компенсацию поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, в последнем отчетном году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- расчетные доходы i-го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
- численность постоянного населения области;
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения;
- размер первой части дотации i-му поселению из бюджета муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.