В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 1 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальное развитие села" на 2009 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области, начальника управления сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области Кияшко А.С.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Социальное развитие села" на 2009 - 2012 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 12 августа 2008 г. N 220-пп)
1. Паспорт
областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009 - 2012 годы
Наименование Социальное развитие села (далее - программа)
программы
Основание для - Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной
программы целевой программе "Социальное развитие села
до 2012 года";
- Постановление Правительства Российской Фе-
дерации от 14.07.2007 N 446 "О Государствен-
ной программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2008 -
2012 годы";
- постановление правительства Еврейской
автономной области от 27.05.2008 N 133-пп
"Об утверждении перечня областных целевых
программ, действие которых начинается с 01
января 2009 года"
Государственный Управление сельского хозяйства правительства
заказчик Еврейской автономной области
программы
Основные Управление сельского хозяйства правительства
разработчики Еврейской автономной области
программы
Цели программы 1) привлечение для проживания и закрепление
в сельской местности 220 семей и молодых
специалистов;
2) развитие и совершенствование информацион-
но-консультационного обслуживания сельского
населения
Основные задачи 1) улучшение жилищных условий семей и моло-
программы дых специалистов в сельской местности
(увеличение к 2012 году ввода и приобрете-
ния жилья в 1,75 раза по отношению к
2007 году);
2) улучшение информационно-консультационного
обеспечения сельскохозяйственных товаропро-
изводителей и других участников рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и про-
довольствия
Сроки и этапы 2009 - 2012 годы
реализации
программы
Исполнители Управление сельского хозяйства правительства
основных Еврейской автономной области, органы местно-
мероприятий го самоуправления
программы
Объемы и Общая сумма за 2009 - 2012 годы составляет
источники 155,601 млн. руб., в т.ч. средства:
финансирования - федерального бюджета - 49,96 млн. руб.;
программы - областного бюджета - 53,72 млн. руб.;
- местных бюджетов - 7,561 млн. руб.;
- внебюджетных источников - 45,36 млн. руб.
За 2009 год - 29,22 млн. руб., в т.ч. сред-
ства:
- федерального бюджета - 9,409 млн. руб.;
- областного бюджета - 10 млн. руб.;
- местных бюджетов - 1,402 млн. руб.;
- внебюджетных источников - 8,409 млн. руб.
Ожидаемые 1) закрепление на селе 50 сельских семей пу-
конечные тем улучшения жилищных условий;
результаты 2) привлечение для проживания и работы на
реализации селе 170 молодых семей и молодых
программы специалистов;
3) повышение уровня информационного обеспе-
чения сельского населения
Система Контроль за ходом реализации программы
организации осуществляется управлением сельского
контроля за хозяйства правительства Еврейской автономной
исполнением области.
программы Управление сельского хозяйства правительства
Еврейской автономной области ежеквартально
представляет в управление экономики прави-
тельства Еврейской автономной области
информацию о ее выполнении.
Управление сельского хозяйства правительства
Еврейской автономной области ежегодно
готовит отчет о результатах реализации
программы, об эффективности использования
бюджетных средств и представляет его на
рассмотрение правительства Еврейской
автономной области
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В результате реализации областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2007 год на территории Еврейской автономной области было обеспечено жильем 37 сельских семей, в том числе 35 молодых семей и молодых специалистов. Введено и приобретено 2 тыс. кв. метров жилья.
К началу 2008 года сельский жилищный фонд составляет 1276,9 тыс. кв. м общей площади, из них 53,3 процента приходится на частные домовладения, включающие помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства. 43 тыс. кв. метров сельского жилищного фонда относится к ветхому жилью.
Важнейшей проблемой для села является сохранение и приумножение кадрового потенциала. Без создания нормальных жилищных условий невозможно удержать в селе имеющихся специалистов и привлечь новые кадры. Особенно в жилье нуждаются молодые специалисты, их закрепление на селе путем решения жилищной проблемы - одна из первостепенных задач.
Улучшение жилищных условий сельских семей и молодых специалистов на селе (далее - участники программы) осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в форме социальных выплат и субсидирования строительства (приобретения) жилья.
Обеспечение доступности информации о состоянии государственной аграрной политики является одним из принципов государственной аграрной политики, определенных Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Реализация данного принципа предполагается через создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства. В 2007 - 2008 годах за счет средств федерального и областного бюджетов созданы 5 информационно-консультационных центров в районах области.
Совершенствование и развитие информационно-консультационного обслуживания сельского населения невозможно без создания единой сети информационно-консультационных центров. Через данную сеть будет осуществляться предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях, а также будут даваться рекомендации по их применению, организовано правовое, производственное и техническое консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей области.
Достижение качественных изменений в сфере социального развития села требует комплексного решения проблем, то есть программно-целевого подхода.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
1) привлечение для проживания и закрепление в сельской местности 220 семей и молодых специалистов;
2) развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
Поставленные# цели# предполагается достичь средствами настоящей программы через реализацию следующих задач:
1) улучшение жилищных условий семей и молодых специалистов а сельской местности (увеличение к 2012 году ввода и приобретения жилья в 1,75 раза по отношению к 2007 году);
2) улучшение информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2009 - 2012 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Улучшение жилищных условий семей и молодых специалистов в сельской местности (увеличение к 2012 году ввода и приобретения жилья в 1,75 раза по отношению к 2007 году) |
||||
1.1 |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе: - социальная выплата на строительство (приобретение) жилья из: |
37 167 4 496 7300 10 971 14 400 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области, органы местного самоуправления |
Закрепление на селе 50 сельских семей путем улучшения жилищных условий, в том числе: 2009 - 7 2010 - 11 2011 - 14 2012 - 18 |
федерального бюджета |
11 150 1 349 2 190 3 291 4 320 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
|||
областного бюджета |
13 008 1 573 2 555 3 840 5 040 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
|||
местных бюджетов |
1 859 225 365 549 720 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
|||
- внебюджетные источники |
11 150 1 349 2 190 3 291 4 320 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
|||
1.2 |
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе: - социальная выплата и субсидирование строительства (приобретения) жилья из: |
114 034 23 534 24 329 30 171 36 000 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области, органы местного самоуправления |
Привлечение для проживания и работы на селе 170 молодых специалистов, в том числе: 2009 - 40 2010 - 40 2011 - 44 2012 - 46 |
федерального бюджета |
34 210 7 060 7 299 9 051 10 800 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
|||
областного бюджета |
39 912 8 237 8 515 10 560 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
|||
местных бюджетов |
5 702 1 177 1 216 1 509 1 800 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
|||
- внебюджетные источники |
34 210 7 060 7 299 9 051 10 800 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
|||
2 |
Улучшение информационно-консультативного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участков рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
||||
2.1 |
Развитие областного и 5 районных информационно-консультационных центров (приобретение оборудования, не входящего в сметы строек), в том числе: |
5 400 1 190 1 190 1 400 1 620 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области |
Повышение уровня информационного обеспечения сельского населения |
федеральный бюджет |
4 600 1 000 1 000 1 200 1 400 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
|||
областной бюджет |
800 190 190 200 220 |
2009 - 2012 2009 2010 2011 2012 |
5. Механизм реализации программы
Исполнителями основных мероприятий программы являются управление сельского хозяйства правительства области и органы местного самоуправления.
Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий семей и молодых специалистов в сельской местности осуществляется путем предоставления участникам программы социальных выплат из федерального и областного бюджетов на строительство или покупку жилья на территории области.
Источниками финансирования улучшения жилищных условий в сельской местности являются федеральный, областной и местные бюджеты, а также прочие источники, в том числе средства сельскохозяйственных организаций, организаций социальной сферы и собственные средства граждан, которые могут быть привлечены на строительство или покупку жилья.
Основанием получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является бюджетная заявка на реализацию мероприятий по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", а также заключение управлением сельского хозяйства правительства области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашений, предусматривающих взаимные обязательства по финансированию программных мероприятий за счет долевого участия федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
Порядок предоставления субсидий и социальных выплат участникам программы определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" и постановлением правительства области, регламентирующим вопросы реализации на территории области мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Управление сельского хозяйства правительства области на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передавать органам местного самоуправления выполнение функций, предусмотренных п. 38 Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144.
Отбор кредитных организаций по обслуживанию социальных выплат осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление сельского хозяйства правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования по программе на 2009 - 2012 годы составляет 155,601 млн. руб., в т.ч. средства:
- федерального бюджета - 49,96 млн. руб.;
- областного бюджета - 53,72 млн. руб.;
- местных бюджетов - 7,561 млн. руб.;
- внебюджетных источников - 45,36 млн. руб.
Получателями финансовых средств по программе являются управление сельского хозяйства правительства области и органы местного самоуправления.
Таблица 2
Структура
финансирования программы
|
|
|
|
тыс. рублей |
||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
Всего | ||||||||
Областной бюджет <*> |
|
|
5 220 400 |
53 720 |
10 000 |
11 260 |
14 600 |
17 860 |
Федеральный бюджет <*> (на условиях софинансирования) |
|
|
1 001 100 |
49 960 |
9 409 |
10 489 |
13 542 |
16 520 |
Местные бюджеты <*> |
|
|
|
7 561 |
1 402 |
1 581 |
2 058 |
2 520 |
Другие источники <**> |
|
|
|
45 360 |
8 409 |
9 489 |
12 342 |
15 120 |
Итого |
|
|
|
156 601 |
29 220 |
32 819 |
42 542 |
52 020 |
Капитальные вложения | ||||||||
Областной бюджет <*> |
04 |
05 |
5220400 |
800 |
190 |
190 |
200 |
220 |
Федеральный бюджет <*> (на условиях софинансирования) |
04 |
05 |
1001100 |
4 600 |
1 000 |
1 000 |
1 200 |
1 400 |
Местные бюджеты <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники <**> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
5 400 |
1 190 |
1 190 |
1 400 |
1 620 |
НИОКР | ||||||||
Областной бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет <*> (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местные бюджеты <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники <**> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||||
Областной бюджет <*> |
11 |
02 |
5220400 |
52 920 |
9 810 |
11 070 |
14 400 |
17 640 |
Федеральный бюджет <*> (на условиях софинансирования) |
11 |
02 |
1001100 |
45 360 |
8 409 |
9 489 |
12 342 |
15 120 |
Местные бюджеты <*> |
10 |
03 |
7250000 |
7 561 |
1 402 |
1 581 |
2 058 |
2 520 |
Другие источники <**> |
|
|
|
45 360 |
8 409 |
9 489 |
12 342 |
15 120 |
Итого |
|
|
|
151 201 |
28 030 |
31 629 |
41 142 |
50 400 |
<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, утверждении федерального бюджета и местных бюджетов, федеральной и областной адресной инвестиционной программ исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
<**> Объем финансирования из других источников является прогнозным и может уточняться в течение срока действия программы.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, позволит улучшить жилищные условия 50 сельских семей.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:
- привлечь для проживания на селе путем улучшения жилищных условий 170 молодых семей и молодых специалистов;
- создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи.
Реализация мероприятий по развитию областного и 5 районных информационно-консультационных центров позволит:
- создать условия для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания;
- повысить уровень информационного обеспечения сельского населения.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет управление сельского хозяйства правительства области.
Ежеквартально управление сельского хозяйства правительства области представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы. Ежегодно на заседании правительства области рассматривается отчет о результатах реализации программы, об эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 12 августа 2008 г. N 220-пп "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" на 2009 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 сентября 2008 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 686-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 сентября 2013 г. N 395-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 мая 2013 г. N 224-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 603-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 525-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 июля 2012 г. N 378-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 мая 2012 г. N 268-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 6 марта 2012 г. N 84-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 июля 2011 г. N 374-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 декабря 2010 г. N 536-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 марта 2010 г. N 92-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 ноября 2009 г. N 405-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 июня 2009 г. N 198-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 декабря 2008 г. N 399-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.