Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 26 августа 2008 г. N 238-пп
"Об областной целевой программе "Экология Еврейской автономной области" на 2009 год"
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 23 декабря 2008 г. N 415-пп настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 33-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Номер вышеназванного постановления следует читать как "N 133-пп"
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Экология Еврейской автономной области" на 2009 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Антонова Г.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Экология Еврейской автономной области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 августа 2008 г. N 238-пп)
1. Паспорт
областной целевой программы "Экология Еврейской автономной области" на 2009 год
Наименование программы |
Экология Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 33-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" |
Государственный(е) заказчик(и) программы |
Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Экологическое зонирование территории Еврейской автономной области |
Основные задачи программы |
1. Определение границ участков земли, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, на землях запаса и землях других категорий, государственная собственность на которые не разграничена, на площади до 70,0 тыс. га. 2. Определение мест компактного произрастания наиболее уязвимых к антропогенным воздействиям растений (не менее 20 видов), занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области, и выработка мер по их охране. 3. Исследование участков реки Амур на территории Еврейской автономной области |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 год |
Перечень подпрограмм |
- |
Исполнители основных мероприятий программы |
Исполнители определяются на конкурсной основе в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.07.2008 N 186-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области" |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе: 1 870 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 1 870 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- картографический материал с указанием границ участков земли, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, на землях запаса и землях других категорий, государственная собственность на которые не разграничена, на площади до 70,0 тыс. га; - картографический материал мест компактного произрастания наиболее уязвимых к антропогенным воздействиям растений (не менее 20 видов), занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области, и меры по их охране; - сведения о загрязнении воды реки Амур на территории Еврейской автономной области по 3 группам загрязняющих веществ (хлорорганические пестициды, ароматические углеводороды; хлорированные углеводороды; хлорированные фенолы) |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик - управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы и годовой отчет о реализации программы - в правительство области |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Экологическая обстановка в Еврейской автономной области (далее - область) на протяжении длительного времени остается удовлетворительной. Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды. Одной из них является отсутствие картографических материалов с указанием границ природных объектов и ресурсов. Это сдерживает освоение природно-ресурсного потенциала области. В составе земель сельскохозяйственного назначения несельскохозяйственные угодья занимают 107,9 тыс. га. Сюда вошли земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, внутрихозяйственными дорогами, водоёмами, защитными древесно-кустарниковыми насаждениями, земли, предназначенные для обслуживания сельскохозяйственного производства. Большую площадь в составе несельскохозяйственных угодий занимают болота и кустарники. Участки, покрытые древесно-кустарниковой растительностью, имеются также на землях запаса, землях других категорий. Границы и площади таких участков не определены. Не определены также их статус и собственник. Данные участки не обустроены в противопожарном отношении, не охраняются. Они становятся местом несанкционированных свалок, источником пожаров. Около 70 процентов лесных пожаров возникает в этих лесах.
В Красную книгу Еврейской автономной области включено 176 видов растений и грибов. Часть из них наиболее уязвима к антропогенным воздействиям. Места компактного произрастания таких растений не установлены, что затрудняет их охрану. В соответствии с положением о порядке ведения Красной книги Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства области от 20.05.2005 N 126-пп, сбор и анализ данных о таких объектах обеспечивается проведением необходимых исследований и мониторинга.
В данной программе приоритетной проблемой рационального природопользования принята проблема недостаточной изученности природного потенциала области, отсутствия соответствующего картографического материала. Эту проблему предлагается решить путем осуществления ряда мероприятий по наиболее точному и четкому установлению границ природных объектов и природных ресурсов, т.е. провести экологическое зонирование территории области.
Иные программы, полностью или частично направленные на решение данной проблемы, отсутствуют.
Решение эколого-экономических проблем бассейна реки Амур является одной из актуальных проблем Российской Федерации не только в экологическом, но также в геополитическом и социально-экономическом отношении. В соответствии с Соглашением о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве между правительствами Хабаровского края и Еврейской автономной области от 05.05.2003 N 6 ведется мониторинг реки Амур. По данным наблюдений определяется степень загрязнения воды загрязняющими веществами, не вошедшими в утвержденный российско-китайский перечень показателей качества воды трансграничных водных объектов (хлорорганические пестициды, ароматические углеводороды, хлорированные углеводороды, хлорированные фенолы). Сведения о качестве воды в реке Амур в дальнейшем будут использованы для разработки мероприятий по оздоровлению окружающей среды Приамурья.
Парламентскими слушаниями от 17.05.2007 на тему "Эколого-экономические проблемы бассейна реки Амур и пути их законодательного решения" органам государственной власти приамурских субъектов Российской Федерации рекомендовано ежегодное проведение экологической акции "Дни Амура", которая предусматривает привлечение населения к проведению общественных слушаний, выставок, очистке водных объектов, посадке деревьев и другим массовым мероприятиям в целях экологического просвещения и образования.
Решение вышеприведенных основных экологических проблем требует целенаправленных действий со стороны органов власти и финансовых затрат для выполнения комплекса природоохранных мер в рамках целевой программы, реализация которой будет способствовать оздоровлению экологической обстановки в области и являться посильным вкладом области в стабилизацию и улучшение экологической обстановки на территории области.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Цель: экологическое зонирование территории области - выполнение ряда мероприятий по наиболее точному и четкому установлению границ природных объектов и природных ресурсов.
Указанную цель предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач:
- определение границ участков земли, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, на землях запаса и землях других категорий, государственная собственность на которые не разграничена, на площади до 170,0 тыс. га;
- определение мест компактного произрастания наиболее уязвимых к антропогенным воздействиям растений (не менее 20 видов), занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области, и выработка мер по их охране;
- исследование участков реки Амур на территории области.
Предполагается провести работы по определению границ земельных участков, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, на землях запаса и землях других категорий, государственная собственность на которые не разграничена, на площади до 70,0 тыс. га, не входящих в государственный лесной фонд. Участки расположены на землях сельскохозяйственного назначения, запаса и иных землях, собственность на которые не разграничена. Это затрудняет их рациональное использование и охрану.
В рамках программы планируется провести мониторинг редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, наиболее уязвимых к антропогенным воздействиям и имеющих меньшую возможность противостоять им, определить места компактного произрастания таких растений и выработать меры по их охране.
Будет продолжено участие области в проведении мониторинга реки Амур с целью определения степени загрязнения воды загрязняющими веществами, не вошедшими в утвержденный российско-китайский перечень показателей качества воды трансграничных водных объектов.
В целях экологического просвещения, воспитания и привлечения населения области к решению экологических проблем проводится ежегодная региональная экологическая акция "Дни Амура", которая включает проведение конференций, общественных слушаний и чтений, выставок, очистку водных объектов, посадку деревьев, проведение конкурсов и других природоохранных мероприятий. В реализации мероприятий "Дни Амура" примут участие не менее 500 человек.
Таким образом, решение вышеуказанных задач программным методом положит начало экологическому зонированию территории области - реализации мероприятий по установлению границ территорий, природных объектов и ресурсов в целях ведения их учета, рационального использования и охраны.
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2009 год. Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты, всего, тыс. рублей |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Определение границ участков, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, на землях запаса и землях других категорий, государственная собственность на которые не разграничена, на площади до 170,0 тыс. га | |||||
1.1 |
Экологическое зонирование участков земли, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, не входящих в государственный лесной фонд на территории области |
1200,0 |
I - IV кв. |
Лесоустроитель-ные проектные организации |
Картографический материал с указанием границ участков, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, на землях запаса и землях других категорий, государственная собственность на которые не разграничена, на площади до 170,0 тыс. га |
2. Определение мест компактного произрастания наиболее уязвимых к антропогенным воздействиям растений (не менее 20 видов), занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области, и выработка мер по их охране | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.1 |
Мониторинг растений, занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области |
220,0 |
I - IV кв. |
Научно-исследовательские учреждения |
Картографический материал мест компактного произрастания наиболее уязвимых к антропогенным воздействиям растений (не менее 20 видов), занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области, и меры по их охране |
3. Исследование участков реки Амур на территории Еврейской автономной области | |||||
3.1 |
Участие в осуществлении мониторинга реки Амур |
50,0 |
II - IV кв. |
Научно-исследовательские и другие учреждения, которые имеют лицензии на осуществление мониторинга окружающей среды |
Сведения о загрязнении воды реки Амур на территории области по 3 группам загрязняющих веществ (хлорорганические пестициды, ароматические углеводороды; хлорированные углеводороды; хлорированные фенолы) |
3.2 |
Проведение областной экологической акции "Дни Амура" |
300,0 |
II - III кв. |
Образовательные учреждения, общественные организации области |
Участие в осуществлении областных экологических мероприятий не менее 500 человек |
5. Механизм реализации программы
Координатором и ответственным за реализацию программы в целом является государственный заказчик программы - управление природных ресурсов правительства области.
Основным организатором выполнения программных мероприятий является управление природных ресурсов правительства области.
Исполнители программных мероприятий - предприятия, учреждения, научные и общественные организации, иные юридические лица, граждане. Организатор в установленном порядке обеспечивает на конкурсной основе предконтрактный отбор исполнителей работ по программным мероприятиям.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансовой основой реализации программы являются средства областного бюджета.
Таблица 2
Структура
финансирования программы
тыс. рублей
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
Всего | ||||
Областной бюджет |
0605 |
0605 |
5221500 |
870,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
1870,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит приступить к экологическому зонированию территории области и получить следующие результаты:
- картографический материал с указанием границ участков земли, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, на землях запаса и землях других категорий, государственная собственность на которые не разграничена, на площади до 70,0 тыс. га;
- картографический материал мест компактного произрастания наиболее уязвимых к антропогенным воздействиям растений (не менее 20 видов), занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области, и меры по их охране;
- сведения о загрязнении воды реки Амур на территории области по 3 группам загрязняющих веществ (хлорорганические пестициды, ароматические углеводороды; хлорированные углеводороды; хлорированные фенолы);
- участие в реализации областных экологических мероприятий не менее 500 человек.
Социальная эффективность реализуемых программных мероприятий будет выражаться в том, что население области примет участие в решении экологических проблем, экологическая эффективность - в наиболее точном и четком установлении границ природных объектов и природных ресурсов.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой в целом осуществляется государственным заказчиком программы - управлением природных ресурсов правительства области.
Контроль за своевременным и качественным исполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств осуществляется управлением природных ресурсов правительства области в соответствии с его компетенцией. Ответственность за своевременное и полное осуществление программных мероприятий несет начальник управления природных ресурсов правительства области или должностное лицо, исполняющее его обязанности в его отсутствие.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения о корректировке программы.
Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы и годовой отчет об итогах реализации программных мероприятий и об эффективности освоения бюджетных средств - в правительство области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 августа 2008 г. N 238-пп "Об областной целевой программе "Экология Еврейской автономной области" на 2009 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 5 ноября 2008 г. N 8
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 23 декабря 2008 г. N 415-пп настоящее постановление признано утратившим силу