Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 12 августа 2008 г. N 232-пп
"Об областной целевой программе "Жилище" на 2009 - 2010 годы"
27 января, 26 августа, 22 сентября, 24 ноября, 18 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Жилище" на 2009 - 2010 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гожего В.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2010 г. N 350-пп настоящая областная целевая программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Областная целевая программа
"Жилище" на 2009-2010 годы
27 января, 26 августа, 22 сентября, 24 ноября, 18 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г.
1. Паспорт
областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы
Наименование программы |
"Жилище" |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" Постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действующих в 2009 году" |
Перечень подпрограмм в составе программы |
"Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" |
Государственный заказчик программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
Государственные заказчики подпрограмм, входящих в состав программы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области - по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области - по подпрограмме "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" |
Основные разработчики программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Повышение доступности приобретения жилья не менее чем для 220 семей Еврейской автономной области |
Основные задачи программы |
1. Обеспечение в 2009 - 2010 годах выдачи гражданам не менее 220 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов (займов) 2. Предоставление в 2009 - 2010 годах 15 молодым семьям Еврейской автономной области социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 7,558 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома 3. Привлечение в 2009 - 2010 годах на рынок жилья Еврейской автономной области бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 177,726 млн. рублей 4. Увеличение в 2009 - 2010 годах объемов жилищного строительства в Еврейской автономной области до 40-42 тыс. кв. метров жилья в год за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов в жилищное строительство |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2010 годы, в один этап |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы в 2009 - 2010 годах составит 177,726 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 1,356 млн. рублей; - предоставление государственных гарантий Еврейской автономной области - 3,5 млн. рублей***; - увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 1,5 млн. рублей; - средства местных бюджетов -1,17 млн. рублей*; - средства федерального бюджета - 5,032 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 165,168 млн. рублей** В 2009 году общий объем финансирования программы составит 81,506 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 0,901 млн. рублей; - предоставление государственных гарантий Еврейской автономной области - 3,5 млн. рублей***; - средства местных бюджетов - 0,4 млн. рублей*; - средства федерального бюджета -3,605 млн. рублей*; - средства внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 73,1 млн. рублей** В 2010 году общий объем финансирования программы составит 96,22 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 0,455 млн. рублей; - увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 1,5 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 0,77 млн. рублей*; - средства федерального бюджета - 1,427 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 92,068 млн. рублей** |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы должна обеспечить достижение в 2009 - 2010 следующих показателей: - объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам - до 92,068 млн. рублей (в текущих ценах); - содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2009 - 2010 годов 15 молодых семей; - увеличение годовых объемов жилищного строительства в Еврейской автономной области с 30,0 тыс. кв. метров общей площади жилья (в 2007 году) до 42,0 тыс. кв. метров |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области. Контроль за выполнением программных мероприятий подпрограмм, входящих в состав программы, осуществляют государственные заказчики подпрограмм - управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области и управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области. Государственные заказчики подпрограмм представляют в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные отчеты о реализации подпрограмм и итоговый отчет об оценке эффективности реализации программы. Государственный заказчик программы представляет в правительство Еврейской автономной области итоговые отчеты о ходе реализации программы в целом. |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в Еврейской автономной области.
*** Предоставляются в соответствии с Программой государственных гарантий Еврейской автономной области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ ситуации в жилищной сфере Еврейской автономной области (далее - область) свидетельствует о том, что:
- сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- активизировано жилищное строительство, его объемы превысили целевые показатели аналогичной программы на 2006 - 2007 годы;
- создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан, объем выданных в 2007 году гражданам ипотечных жилищных кредитов составил 253,27 млн. рублей и превысил целевой показатель программы, установленный на 2010 год в объеме 224,3 млн. рублей.
Однако основными проблемами в ходе реализации программы и входящих в ее состав подпрограмм явились:
- недостаток средств в местных бюджетах на разработку градостроительной документации;
- неравномерное осуществление жилищного строительства в муниципальных образованиях области.
Модификация программы и входящих в ее состав подпрограмм на этапе реализации в период 2009 - 2010 годов обусловлена следующими факторами:
1. Изменением порядка и условий субсидирования программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы из средств федерального бюджета.
2. Уточнением в связи с этим объемов финансирования программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" и как следствие - программных мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" настоящей программы.
3. Включением ряда программных мероприятий (объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности) подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Еврейской автономной областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы в систему мероприятий федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Целесообразность использования программно-целевого метода для дальнейшего решения проблемы обеспечения жильем молодых семей с привлечением в этих целях системы ипотечного жилищного кредитования обусловлена тем, что данная проблема:
- требует взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления области и заинтересованных организаций в отношении оказания молодым семьям государственной поддержки в приобретении жилья;
- входит в число приоритетов для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
- носит межотраслевой характер и не может быть решена без участия органов государственной власти и местного самоуправления области;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера.
Программа предусматривает решение вышеуказанной проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов. На период 2009 - 2010 годов для обеспечения жильем молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" необходимо 16,309 млн. рублей.
Учитывая реальные объемы финансирования программы и стоимость жилья как на первичном, так и на вторичном рынках в области, в 2009 - 2010 годах с помощью программы можно обеспечить жильем 15 молодых семей.
Основными направлениями программы являются государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, в жилищное строительство.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель программы - повышение доступности приобретения жилья не менее чем для 220 семей области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение в 2009 - 2010 годах выдачи гражданам не менее чем для 220 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов.
2. Предоставление в 2009 - 2010 годах 15 молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 7,558 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
3. Привлечение в 2009 - 2010 годах на рынок жилья области бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 177,726 млн. рублей.
4. Увеличение в 2009 - 2010 годах объемов жилищного строительства в области до 40-42 тыс. кв. метров жилья в год за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов в жилищное строительство.
3.2. Этапы и сроки реализации программы
Программа будет осуществляться в один этап - с 2009 по 2010 год и включает в себя комплекс организационных и финансово-инвестиционных мероприятий, направленных на обеспечение жильем молодых семей и развитие ипотечного жилищного кредитования в области.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия программы направлены на достижение вышеуказанной цели путем решения поставленных задач и предусматривают выделение финансовых ресурсов из областного бюджета и привлечение средств из различных источников финансирования.
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
- "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области"
- "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области".
Все Мероприятия программы изложены в соответствующих разделах подпрограмм, входящих в ее состав.
5. Механизм реализации программы
Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются частью мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в области.
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории области. Реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы и государственными заказчиками подпрограмм.
Организация реализации программы возлагается на государственного заказчика программы и государственных заказчиков подпрограмм, входящих в состав программы.
Задачи государственного заказчика программы:
- формирование методологической базы для решения жилищной проблемы, формирования рынка доступного жилья;
- выявление и поддержка эффективных направлений использования средств областного и местных бюджетов для достижения цели программы;
- мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- представление отчетов об использовании средств федерального, областного бюджета и реализации программы в целом.
В рамках реализации подпрограмм, входящих в состав программы государственные заказчики указанных подпрограмм являются распорядителями средств областного бюджета, предназначенных на реализацию программных мероприятий.
Финансирование и реализация намеченных мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
При желании граждан, участвующих в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области", получить жилплощадь больше нормы социального жилья используются внебюджетные средства (кредиты банков, средства открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области", собственные средства граждан, средства организаций).
Все муниципальные образования области ежегодно согласовывают с государственным заказчиком программы количество граждан, участвующих в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области", определяют степень их долевого участия и объем средств бюджетов муниципальных образований области для реализации программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2009 - 2010 годы составляет 177,726 млн. рублей (в ценах 2008 года) в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета - 5,032 млн. рублей;
средства областного бюджета - 1,356 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 1,17 млн. рублей;
средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 165,168 млн. рублей;
предоставление государственных гарантий области - 3,5 млн. рублей;
увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 1,5 млн. рублей.
Таблица 1
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего | ||||||
Областной бюджет |
11 |
02 |
5220100 |
1356,066 |
900,936 |
455,13 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
11 |
02 |
104 0200 |
5032,02 |
3604,54 |
1427,48 |
Другие источники - всего |
10 |
03 |
7950000 |
171338 |
77000 |
94338 |
в том числе: |
|
|
|
|||
- предоставление государственных гарантий*** |
3500 |
3500 |
|
|||
- увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор" |
1500 |
|
1500 |
|||
- местные бюджеты* |
1170 |
400 |
770 |
|||
- средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан** |
165168 |
73100 |
92068 |
|||
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет |
11 |
02 |
5220100 |
1356,066 |
900,936 |
455,13 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
11 |
02 |
104 0200 |
5032,02 |
3604,54 |
1427,48 |
Другие источники - всего |
10 |
03 |
7950000 |
171338 |
77000 |
94338 |
в том числе: |
|
|
|
|||
- предоставление государственных гарантий*** |
3500 |
3500 |
|
|||
- увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор" |
1500 |
|
1500 |
|||
- местные бюджеты* |
1170 |
400 |
770 |
|||
- средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан** |
165168 |
73100 |
92068 |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
*** Предоставляются в соответствии с Программой государственных гарантий области в 2009 году.
Общий объем средств на реализацию программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и устанавливаемой по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом федеральной исполнительной власти средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчета социальных выплат гражданам для всех категорий граждан, которым социальные выплаты на приобретение жилых помещений предоставляются за счет средств федерального бюджета.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Экономическая и социальная эффективность Программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно.
Оценка эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав программы, осуществляется в разрезе соответствующих подпрограмм.
Реализация программы позволит обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей:
- объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам - до 92,068 млн. рублей (в текущих ценах);
- содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2009 - 2010 годов 15 молодых семей;
- увеличение годовых объемов жилищного строительства с 30,0 тыс. кв. метров общей площади жилья (в 2007 году) до 42,0 тыс. кв. метров.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общая координация хода выполнения программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденной распоряжением губернатора области от 18.06.2007 N 206-рг "О создании рабочих групп при Совете при губернаторе Еврейской автономной области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике".
Текущее управление программой и входящих в ее состав подпрограмм, а так же оперативный контроль за их реализацией обеспечивается государственным заказчиком программы - управлением архитектуры и строительства правительства области.
Государственный заказчик программы и государственные заказчики подпрограмм представляют в правительство области и управление экономики правительства области ежеквартальный отчет о ходе и результатах реализации Программы и подпрограмм, а также итоговый отчет об оценке эффективности реализации программы.
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы
1. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" Закон Еврейской автономной области от 22.07.2009 N 581-ОЗ "О молодежной политике в Еврейской автономной области"; Постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действующих в 2009 году" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области, управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
Цель подпрограммы |
Государственная поддержка решения жилищных проблем 15 молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, проживающих на территории Еврейской автономной области |
Основные задачи подпрограммы |
1. Предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы) для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Сроки реализации подпрограммы |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2009 - 2010 году составит 16,309 млн. рублей*, в том числе: - средства областного бюджета - 1,356 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 1,17 млн. рублей*; - средства федерального бюджета - 5,032 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 8,751 млн. рублей** В 2009 году общий объем финансирования подпрограммы составит 10,926 млн. рублей*, в том числе: - средства областного бюджета - 0,901 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 0,4 млн. рублей*; - средства федерального бюджета - 3,605 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 6,020 млн. рублей** В 2010 году общий объем финансирования подпрограммы составит 5,384 млн. рублей*, в том числе: - средства областного бюджета - 0,455 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 0,77 млн. рублей*; - средства федерального бюджета - 1,427 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 2,731 млн. рублей** |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит: 1. Обеспечить жильем 15 молодых семей за счет предоставления социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 7,558 млн. рублей, в том числе: - в 2009 году - 11 семей; - в 2010 году - 4 семьи. 2. Привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы), а также собственные средства граждан в объеме более 8,751 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнениемподпрограммы |
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы возлагается на государственного заказчика областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы - управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области и госзаказчика подпрограммы. Госзаказчик подпрограммы в установленном порядке представляет в управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области и управление экономики правительства Еврейской автономной области отчеты о реализации подпрограммы. |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в Еврейской автономной области.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В Еврейской автономной области (далее - область) проблема обеспечения жильем по-прежнему остается одной из наиболее актуальных, особенно для молодежи и молодых семей.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации.
На начало 2008 года 315 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством. Однако эта цифра не дает объективного представления о количестве нуждающихся. Многие молодые семьи из-за отсутствия перспектив получения жилья даже не пытаются обрести официальный статус нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Практика реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, востребована молодыми семьям, и потому целесообразно продолжить реализацию указанной подпрограммы. Многие молодые семьи, имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), не могут получить доступ на рынок жилья, поскольку не имеют возможности оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив при получении ипотечного жилищного кредита, а также не имеют возможности накопить средства для оплаты первоначального взноса. Для этой категории граждан необходима государственная поддержка в приобретении первоначального собственного жилья.
Поэтому на данном этапе требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и заинтересованных организаций в оказании поддержки молодым семьям в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, привлечении в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Расширение форм государственной поддержки в сфере улучшения жилищных условий, в том числе посредством реализации настоящей подпрограммы, положительно повлияет на повышение доступности жилья для молодых семей.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта реализуемого в области "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" который предполагает развитие системы государственной поддержки определенных категорий граждан в приобретении жилья, в том числе предоставление средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Основная цель подпрограммы - государственная поддержка решения жилищных проблем 15 молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, проживающих на территории области.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы) для приобретения жилья или строительства индивидуальных жилых домов.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Срок реализации подпрограммы - 2009 - 2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуальных жилых домов |
|||||
1.1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям, всего в том числе из средств: |
7558,086* |
2009-2010 годы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований |
Предоставление социальных выплат 15 молодым семьям, в том числе: 2009 год - 11 семей, 2010 год - 4 семей |
|
- областного бюджета - местных бюджетов - федерального бюджета |
1356,066* 1170,0* 5032,02* |
|||||
в том числе в 2009 году: |
|
2009 год |
||||
всего в том числе из средств: |
4905,476* |
|
||||
- областного бюджета - местных бюджетов - федерального бюджета |
900,936 400* 3604,54*
|
|
||||
в том числе в 2010 году: |
|
2010 год |
||||
всего в том числе из средств: |
2652,61*
|
|||||
- областного бюджета - местных бюджетов - федерального бюджета |
455,13 770,0* 1427,48* |
|||||
1.2 |
Проведение среди молодежи информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач подпрограммы в областных и муниципальных средствах массовой информации |
|
2009-2010 годы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Освещение целей и задач подпрограммы |
|
2. |
Привлечение в жилищную сферу области дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы), а также собственных средств граждан |
|||||
2.1 |
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы) для приобретения жилья или строительства индивидуальных жилых домов |
8751,33** |
2009-2010 годы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Привлечение в жилищную сферу области дополнительных финансовых средств на сумму около 9 млн. рублей |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- в 2009 году - в 2010 году |
6020,33** 2731,0** |
2009 год 2010 год |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по указанным ипотечным жилищным кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675.
Социальная выплата из средств областного и федерального бюджетов предоставляется в размере и в порядке, определенных Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285.
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка может предоставляться дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с правилами о погашении части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 16,309 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, личных средств граждан и кредитных (заемных) средств.
Таблица 2
Структура финансирования подпрограммы
тыс. рублей | ||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2009 год |
2010 год |
|||||
Всего | ||||||
Областной бюджет |
11 |
02 |
5220100 |
1356,066 |
900,936 |
455,13 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
11 |
02 |
104 0200 |
5032,02 |
3604,54 |
1427,48 |
Другие источники - всего |
|
|
|
9921,33 |
6420,33 |
3501 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- местные бюджеты* |
10 |
03 |
7950000 |
1170 |
400 |
770 |
- средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан** |
|
|
|
8751,33 |
6020,33 |
2731 |
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет |
11 |
02 |
5220100 |
1356,066 |
900,936 |
455,13 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
11 |
02 |
104 0200 |
5032,02 |
3604,54 |
1427,48 |
Другие источники - всего |
|
|
|
9921,33 |
6420,33 |
3501 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- местные бюджеты* |
10 |
03 |
7950000 |
1170 |
400 |
770 |
- средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан** |
|
|
|
8751,33 |
6020,33 |
2731 |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов)) при оказании им содействия за счет бюджетных средств;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов)) при оказании им содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2009 году обеспечить жильем 11 молодых семей (4 - в 2010 году), нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить привлечение в жилищную сферу области дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан.
Таблица 3
Обеспечение жильем молодых семей в целом по области и в муниципальных образованиях
|
2009 год |
2010 год |
Итого |
Количество молодых семей, всего в том числе: |
11 |
4 |
15 |
г. Биробиджан |
6 |
2 |
8 |
Смидовичский район |
5 |
1 |
6 |
Облученский район |
- |
1 |
1 |
Октябрьский район |
- |
- |
- |
Биробиджанский район |
- |
- |
- |
Ленинский район |
- |
- |
- |
Площадь жилья в кв. м |
546 |
234 |
780 |
Количество квартир |
11 |
4 |
15 |
8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление архитектуры и строительства правительства области как государственный заказчик областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы осуществляет:
- взаимодействие с государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
- общее руководство за ходом реализации подпрограммы;
- мониторинг реализации подпрограммы.
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области осуществляет:
- направление на утверждение списков молодых семей - участников подпрограммы на основании списков, представленных муниципальными образованиями области;
- подготовку и проведение конкурсных отборов муниципальных образований области и отбора банков для участия в подпрограмме;
- формирование и представление государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы отчетов о ходе реализации подпрограммы на территории области.
Государственный заказчик подпрограммы представляет в управление архитектуры и строительства правительства области и управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы и об эффективности использования бюджетных средств.
Подпрограмма
"Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы
1. Паспорт
подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы
Наименование подпрограммы |
"Развитие и поддержка ипотечного жилищно кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы Постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действующих в 2009 году" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
Цель подпрограммы |
Повышение в 2009 - 2010 годах доступности ипотечных кредитов (займов) и приобретение посредством их современного жилья не менее для 220 семей, проживающих в Еврейской автономной области |
Основные задачи подпрограммы |
1. Содействие в 2009 - 2010 годах в выдаче гражданам не менее 220 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, в том числе 15 кредитов - молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в приобретении жилья и получившим социальные выплаты на его приобретение 2. Привлечение в 2009 - 2010 годах на рынок жилья Еврейской автономной области бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 177,726 млн. рублей |
Сроки реализации подпрограммы |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2009 - 2010 годах составит 177,726 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 1,356 млн. рублей; - предоставление государственных гарантий Еврейской автономной области - 3,5 млн. рублей***; - увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 1,5 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 1,17 млн. рублей*; - средства федерального бюджета - 5,032 млн. рублей*; - средства внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 165,168 млн. рублей** В 2009 году общий объем финансирования подпрограммы составит 81,506 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 0,901 млн. рублей; - предоставление государственных гарантий Еврейской автономной области - 3,5 млн. рублей***; - средства местных бюджетов - 0,4 млн. рублей*; - средства федерального бюджета - 3,605 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 73,1 млн. рублей** В 2010 году общий объем финансирования подпрограммы составит 96,22 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 0,455 млн. рублей; - увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 1,5 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 0,77 млн. рублей*; - средства федерального бюджета - 1,427 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 92,068 млн. рублей** |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Выдача гражданам не менее 220 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 177,726 млн. рублей. Улучшение жилищных условий не менее 220 семей, или до 650 человек (исходя из состава в количестве 2,8 чел.) Приобретение гражданами 7,1 тыс. кв. метров жилья |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы возлагается на государственного заказчика областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы. - управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области Государственный заказчик подпрограммы ежеквартально и ежегодно представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчеты о реализации подпрограммы. |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
*** Предоставляются в соответствии с Программой государственных гарантий Еврейской автономной области в 2009 году.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Государственная жилищная политика в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" ориентированна на то, что удовлетворение жилищных потребностей основной части работающего населения должно осуществляться на рыночных принципах за счет собственных средств граждан и привлеченных финансовых средств. Основным способом решения жилищных проблем для работающего населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование.
В 2006 - 2007 годах правительством Еврейской автономной области (далее - область) в рамках реализации подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы и на основании иных нормативных правовых актов были приняты практические меры по внедрению действенного механизма, направленного на реализацию федерального стандарта в сфере долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения. Это позволило наряду с ипотечными программами, реализуемыми коммерческими банками на территории области, создать развитую инфраструктуру предоставления ипотечных жилищных кредитов с использованием ресурсов кредитных учреждений и механизма рефинансирования.
С 2005 по 2007 год объемы ипотечного жилищного кредитования увеличились в области почти в 20 раз.
Динамика развития ипотечного жилищного кредитования в области показывает, что возможности граждан в улучшении жилищных условий с помощью ипотечного кредитования довольно высоки и постоянно растут.
В 2006 году область входила в группу из шести субъектов России, в которых значения индекса возможности приобретения жилья с помощью ипотечного кредитования превышали 100 процентов. Данный показатель отражает возможность приобретения среднестатистической семьей стандартного жилья с использованием ипотечного жилищного кредита.
По области вышеуказанный индекс составил 125 процентов, то есть сложилась достаточно благоприятная ситуация с доступностью ипотечного жилищного кредитования и с возможностью среднестатистической семьи воспользоваться банковскими услугами для улучшения своих жилищных условий. В Дальневосточном федеральном округе указанный индекс составил около 82 процентов.
Разработка настоящей подпрограммы обусловлена необходимостью дальнейшего увеличения количества выдаваемых и рефинансируемых ипотечных жилищных кредитов с целью обеспечения доступным по стоимости жильем граждан со средним уровнем доходов.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - повышение в 2009 - 2010 годах доступности ипотечных кредитов (займов) и приобретение посредством их современного жилья не менее чем для 220 семей, проживающих в области.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Содействие в 2009 - 2010 годах в выдаче гражданам не менее 220 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, в том числе не менее 15 кредитов - молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в приобретении жилья и получившим социальные выплаты на его приобретение.
2. Привлечение в 2009 - 2010 годах на рынок жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 177,726 млн. рублей.
Срок реализации подпрограммы - 2009 - 2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Исполнителипрограммныхмероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Содействие в 2009 - 2010 годах в выдаче гражданам области не менее 220 долгосрочных |
||||
1.1 |
Предоставление в установленном порядке социальных выплат гражданам в целях получения ими ипотечных жилищных кредитов, |
|
2009-2010 годы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, органы местного самоуправле-ния муниципаль-ных образований области |
Предоставление гражданам области не менее 220 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение жилья 15 молодым семьям |
всего |
7558,086* |
|
|||
в том числе средства: |
|
|
|||
- областного бюджета - местных бюджетов - федерального бюджета |
1356,066 1170* 5032,02* |
|
|||
в том числе в 2009 году: |
2009 год |
||||
всего |
4905,48* |
|
|||
в том числе средства: |
|
|
|||
- областного бюджета - местных бюджетов - федерального бюджета |
900,936 400* 3604,54* |
|
|||
в том числе в 2010 году: |
|
2010 год |
|||
всего |
2652,61* |
||||
в том числе средства: |
|
||||
- областного бюджета - местных бюджетов - федерального бюджета |
455,13 770* 1427,48* |
||||
1.2 |
Предоставление государственных гарантий области для получения кредита с целью финансирования операторской деятельности |
|
2009-2010 годы |
Финансовое управление правительства области |
Снижение процентной ставки по кредитам на ипотечные жилищные кредитование |
Всего сумма гарантирования |
3500*** |
||||
В том числе: |
|
||||
- в 2009 году - в 2010 году |
3500*** |
||||
1.3 |
Информационная поддержка населения по вопросам ипотечного жилищного кредитования и улучшения жилищных условий посредством областных и муниципальных средств массовой информации |
|
2009-2010 год |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Освещение целей и задач подпрограммы |
1.4 |
Увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" в 2010 году |
1500 |
2010 год |
Комитет по управлению гос.имущест-вом области |
Увеличение количества заемщиков |
2. |
Привлечение в 2009 - 2010 годах на первичный и вторичный рынки жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 177,726 млн. рублей |
||||
2.1 |
Содействие в получении гражданами не менее 220 долгосрочных кредитов на |
|
2009-2010 год
|
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований |
Приобретение гражданами 7,1 тыс. кв. метров жилья |
сумму всего |
177725,5* |
|
|||
в том числе: |
|
|
|||
- в 2009 году - в 2010 году |
81505,48* 96220** |
2009 год 2010 год |
|||
2.2 |
Обобщение и использование накопленного в различных регионах Российской Федерации опыта создания и внедрения механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов |
- |
2009-2010 год |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Привлечение в жилищную сферу финансовых ресурсов в сумме не менее чем 165,168 млн. руб. |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
*** Предоставляются в соответствии с Программой государственных гарантий Еврейской автономной области.
Основным мероприятием по финансовому обеспечению подпрограммы является предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы.
Организационные мероприятия подпрограммы предполагают проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовку информационных материалов.
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы направлена на повышение доступности приобретения жилья для многих категорий граждан и в первую очередь для молодых семей, которые способны частично использовать собственные средства и привлекать кредитные ресурсы, в том числе на строительство индивидуального жилого дома или иные формы приобретения в собственность жилья.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает комплексное использование для этих целей различных финансовых источников (бюджетные средства, собственные средства граждан, кредитные (заемные) ресурсы банков и иных организаций).
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы путем предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома.
В зависимости от материального состояния гражданина, стабильности его доходов, наличия в собственности жилья возможны варианты финансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, сочетающие самые различные источники. В качестве основных вариантов финансирования подпрограмма предусматривает:
1) предоставление кредитными организациями области при недостаточности у гражданина собственных денежных средств и наличии соответствующих доходов долгосрочного ипотечного жилищного кредита (займа) на срок до 15 лет при обращении гражданина в кредитную или иную организацию, что позволит мобилизовать недостающие средства для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;
2) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы;
3) сочетание собственных денежных средств гражданина и средств от продажи находящегося в его собственности жилья. В случае нехватки этих средств гражданин обращается в банк или иную организацию за ипотечным жилищным кредитом (займом) на условиях платежеспособности заемщика и обеспеченности кредитом (займом).
Объем средств на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при утверждении федерального бюджета, разработке проектов местных бюджетов, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов при их формировании на очередной финансовый год.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 177,726 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, личных средств и кредитных (заемных) средств граждан.
Таблица 2
Структура финансирования подпрограммы
тыс. рублей | ||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего | ||||||
Областной бюджет |
11 |
02 |
5220100 |
1356,066 |
900,936 |
455,13 |
Другие источники - всего |
10 |
03 |
7950000 |
171338 |
77000 |
94338 |
в том числе: |
|
|
|
|||
- предоставление государственных гарантий*** |
3500 |
3500 |
|
|||
- увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области" |
1500 |
|
1500 |
|||
- местные бюджеты* |
1170 |
400 |
770 |
|||
- средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан** |
165168 |
73100 |
92068 |
|||
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет |
11 |
02 |
5220100 |
1356,066 |
900,936 |
455,13 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
11 |
02 |
104 0200 |
5032,02 |
3604,54 |
1427,48 |
Другие источники - всего |
10 |
03 |
7950000 |
171338 |
77000 |
94338 |
в том числе: |
|
|
|
|||
- предоставление государственных гарантий*** |
3500 |
3500 |
|
|||
- увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области" |
1500 |
|
1500 |
|||
- местные бюджеты* |
1170 |
400 |
770 |
|||
- средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан** |
165168 |
73100 |
92068 |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
*** Предоставляются в соответствии с Программой государственных гарантий области в 2009 году.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации подпрограммы
Эффективность реализации программных мероприятий подпрограммы следует рассматривать в социальном и экономическом аспектах. Основным показателем выполнения подпрограммы является увеличение объемов долгосрочного ипотечного жилищного кредитования жителей области.
Критерием эффективности реализации подпрограммы станет увеличение размера внебюджетных ресурсов, привлекаемых на строительство или приобретение доступного жилья.
Ожидается, что реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- распространить практику ипотечного жилищного кредитования на территории области;
- довести в 2009 - 2010 годах объемы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения области до 220 кредитов в год;
- улучшать ежегодно жилищные условия порядка 650 человек (исходя из состава семьи в количестве 2,8 чел.);
- привлечь в систему ипотечного жилищного кредитования области долгосрочные кредитные ресурсы в объеме более 165,168 млн. рублей;
- увеличить объемы финансирования жилищного строительства в области за счет привлечения средств инвесторов, собственных и кредитных (заемных) средств граждан, что позволит обеспечить дополнительно ввод в 2009 - 2010 годах порядка 7,1 тыс. кв. метров общей площади жилья.
Эффективность реализации подпрограммы зависит от использования привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, иных организаций и других возможных источников финансирования.
Сочетание различных источников и способов финансирования подпрограммы позволит увеличить ее ресурсное обеспечение.
8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - управление архитектуры и строительства правительства области.
Контроль за ходом осуществления подпрограммы организуется в форме представления основными исполнителями программных мероприятий и Региональным оператором Еврейской автономной области ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации подпрограммы на рассмотрение управлению архитектуры и строительства правительства области и ежеквартальных отчетов - управлению экономики правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 12 августа 2008 г. N 232-пп "Об областной целевой программе "Жилище" на 2009 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 сентября 2008 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2010 г. N 350-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18 декабря 2009 г. N 467-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 ноября 2009 г. N 404-пп Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 сентября 2009 г. N 320-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 августа 2009 г. N 283-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 января 2009 г. N 19-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.