Решение Собрания депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области
от 19 сентября 2008 г. N 107
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район"
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Решение Собрания депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области от 19 ноября 2010 г. N 145 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области"
См. также Решение Собрания депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области от 24 июля 2015 г. N 137 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области"
В целях установления единого порядка составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения, осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчета об его исполнении и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район".
2. Предложить главе администрации Ленинского муниципального района привести свои нормативные акты в соответствие с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район".
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 16.02.2007 N 15 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам (Калашников П.Ф.).
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Амурская нива".
6. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
7. Пункт 5.9 раздела V Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" действует до 31 декабря 2008 года.
Глава |
С.В. Лаврук |
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области от 19 сентября 2008 г. N 107)
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения, уточнения и исполнения бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район", осуществления контроля за его исполнением.
I. Понятия, используемые в настоящем Положении
1.1. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" и их полномочия
2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" (далее - муниципальный район) являются:
- глава муниципального образования "Ленинский муниципальный район" (далее - глава муниципального района);
- Собрание депутатов Ленинского муниципального района (далее - Собрание депутатов);
- администрация Ленинского муниципального района (главный распорядитель бюджетных средств);
- финансовый отдел администрации муниципального района (далее - финансовый отдел);
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района (далее - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета);
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета);
- администрации сельских поселений муниципального района, отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации муниципального района, распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения и получатели бюджетных средств (далее - распорядители и получатели бюджетных средств).
2.2. Глава администрации муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального района; вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов; обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности; представляет отчет об исполнении бюджета на заседание Собрания депутатов; обеспечивает управление муниципальным долгом; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми муниципальными правовыми актами, регулирующими межбюджетные правоотношения.
2.3. Собрание депутатов рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за его исполнением, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.4. Финансовый отдел составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение в Собрание депутатов; организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с постановлением главы администрации муниципального района финансовый отдел наделяется полномочиями муниципального финансового контроля и осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района.
2.5. Участники бюджетного процесса осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.6. Администрация муниципального района в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Органы муниципального финансового контроля, созданные Собранием депутатов, осуществляют контроль за исполнением бюджета муниципального района, готовят заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, проводят экспертизы проектов бюджета муниципального района, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного Собранием депутатов, определяются решением Собрания депутатов.
III. Основы составления проекта бюджета муниципального района
3.1. Общие положения
Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета муниципального района составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми с соблюдением его требований решениями Собрания депутатов и в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год. Администрация муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района.
3.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от распорядителей и получателей бюджетных средств.
Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3.3. Среднесрочный финансовый план муниципального района
Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном# администрацией муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается администрацией муниципального района и представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального района.
3.4. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории муниципального района, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Еврейской автономной области и решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района.
3.5. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации муниципального района.
3.6. Долгосрочные целевые программы
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются администрацией муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией муниципального района в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
3.7. Ведомственные целевые программы
В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно администрацией муниципального района.
IV. Основы рассмотрения бюджета муниципального района
4.1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
- нормативы распределения доходов между бюджетами муниципального района и сельских поселений;
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам сельских поселений в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьями 94 (в случае принятия федерального бюджета с дефицитом), 95 и 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета муниципального района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Еврейской автономной области, решениями Собрания депутатов.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с решениями Собрания депутатов.
4.2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития территории муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
4.3. Проект решения о бюджете муниципального района на рассмотрение в Собрание депутатов вносится не позднее 15 ноября текущего года.
4.4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района и его утверждения определяется решением Собрания депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
V. Исполнение бюджета муниципального района
5.1. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации муниципального района. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется органами Федерального казначейства.
5.2. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального района, бюджетных росписей главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации муниципального района.
5.3. Кассовый план
Финансовый отдел администрации муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
5.4. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет муниципального района, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального района и иными законами Еврейской автономной области и решениями Собрания депутатов, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
5.5. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом администрации муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации муниципального района.
5.7. Учет операции по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в органах Федерального казначейства.
Лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5.8. Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном распорядителем бюджетных средств, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
5.9. Не действует.
См. текст пункта 5.9
5.10. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом администрации муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5.11. Иммунитет бюджета муниципального района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета муниципального района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1. 218 и 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обращение взыскания на средства бюджета муниципального района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Обращение взыскания на средства бюджета муниципального района на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.12. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района
При кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального района:
- учет операций со средствами бюджетов осуществляется на едином счете бюджета муниципального района, открытого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
- управление средствами на едином счете бюджета муниципального района осуществляет финансовый отдел администрации муниципального районе#;
- кассовые выплаты из бюджета муниципального района осуществляются органами Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета муниципального района;
5.13. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
VI. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района
6.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.
VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
7.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
7.2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется финансовым отделом администрации муниципального района.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района и направляется в Собрание депутатов и созданный им орган муниципального финансового контроля.
Годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального района подлежат утверждению решением Собрания депутатов.
7.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке.
7.4. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Собранием депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
7.5. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
VIII. Муниципальный финансовый контроль
8.1. Собрание депутатов осуществляют следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - входе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания депутатов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
8.2. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации муниципального района
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами.
Финансовый отдел осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения; целевого использования и возврата бюджетных средств.
IX. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
9.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального района, утверждения бюджета муниципального района, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального района признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области от 19 сентября 2008 г. N 107 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования
Пункт 5.9 раздела V Положения, утвержденного настоящим решением, действует до 31 декабря 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Амурская нива" от 13 октября 2008 г. N 76
Настоящее решение фактически утратило силу с принятием решения Собрания депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области от 24 июля 2015 г. N 137 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области"