Решение Собрания депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области
от 16 февраля 2007 г. N 15
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район"
Решением Собрания депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области от 19 сентября 2008 г. N 107 настоящее решение признано утратившим силу
В целях установления единого порядка составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения, осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчета о его исполнении и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район", Собрание депутатов Решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район".
2. Признать утратившим силу решение районного Совета от 27.12.2004 N 125 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам (Калашников П.Ф.).
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Амурская нива"
5. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава |
С.В. Лаврук |
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области от 16 февраля 2007 г. N 15)
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения, уточнения и исполнения бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район" (далее - бюджет муниципального района), осуществления контроля за его исполнением.
1. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" и их полномочия
2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" (далее - муниципальный район) являются:
- Собрание депутатов Ленинского муниципального района (далее - Собрание депутатов);
- глава администрации муниципального района;
- финансовый отдел администрации муниципального района (далее - финансовый отдел);
- структурные подразделения администрации муниципального района, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели средств бюджета (далее - распорядители и получатели бюджетных средств).
2.2. Собрание депутатов рассматривает и утверждает бюджет муниципального района, утверждает отчет о его исполнении, осуществляет контроль за его исполнением, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2.3. Глава администрации муниципального района обеспечивает подготовку проекта бюджета муниципального района, представляет его на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов, осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района, отчитывается о его исполнении, распоряжается средствами бюджета муниципального района, исполняет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2.4. Финансовый отдел разрабатывает проект бюджета муниципального района, осуществляет исполнение и контроль за его исполнением в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Собрания депутатов и главы администрации муниципального района.
2.5. К органам, осуществляющим контроль за исполнением бюджета муниципального района, в пределах своей компетенции, относятся постоянная комиссия Собрания депутатов по бюджету и налогам.
3. Составление проекта бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район"
3.1. Решение о начале работы по составлению проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год принимается главой администрации муниципального района в форме постановления.
3.2. Составлению проекта бюджета муниципального района предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района и подготовка сводного финансового баланса, на основании которых финансовый отдел осуществляет непосредственную разработку проекта бюджета муниципального района.
3.3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета муниципального района, относятся сведения о:
- действующем налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней;
- видах и объемах расходов, передаваемых из бюджетов других уровней.
3.4. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- прогнозе сводного финансового баланса на территории муниципального района на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики муниципального района на очередной финансовый год.
3.5. Одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год, на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района финансовым отделом формируется перспективный финансовый план муниципального района, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета муниципального района по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета муниципального района.
3.6. В проекте бюджета муниципального района должны содержаться:
3.6.1. Основные характеристики бюджета муниципального района: общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета.
3.6.2. Прогнозируемые доходы бюджета муниципального района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета муниципального района.
3.7. В проекте бюджета муниципального района должны быть установлены:
3.7.1. Расходы бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района.
3.7.2. Общий объем капитальных и текущих расходов бюджета муниципального района.
3.7.3. Распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального района.
3.7.4. Иные показатели, определенные бюджетным законодательством.
3.8. В проекте бюджета муниципального района определяется характеристика муниципального долга:
3.8.1. Источники финансирования дефицита бюджета.
3.8.2. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
3.9. Также с проектом бюджета муниципального района по поручению главы администрации муниципального района составляются следующие документы и материалы:
3.9.1. Финансовым отделом:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
- пояснительная записка к бюджету муниципального района, в которой указываются главные направления расходования бюджетных средств, планируемый дефицит бюджета муниципального района, проценты отчислений от регулируемых доходных источников, установленных федеральными законами и законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, дотации, субвенции, получаемые из областного бюджета;
- другие документы и материалы.
3.9.2. Отделом экономики администрации муниципального района:
- прогноз социально-экономического развития муниципального района;
- перечень целевых муниципальных программ.
3.9.3. Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального район:
- проект плана (программы) приватизации муниципальной собственности.
3.9.4. Распорядители и получатели бюджетных средств составляют проекты смет и перечень целевых программ, финансируемых из бюджета муниципального района, а также подготавливают иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3.10. В решении о бюджете муниципального района могут определяться обязательные для исполнения распорядителями и получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных этим решением. При невыполнении указанных условий, а также в иных случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовым отделом осуществляется блокировка расходов.
3.11. В решении о бюджете муниципального района ежегодно устанавливается размер части прибыли (в процентах) муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.
3.12. При принятии решения о бюджете муниципального района утверждаются лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей.
3.13. При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3.14. В решении о бюджете муниципального района ежегодно утверждается лимит и условия предоставления бюджетных кредитов (процентных и беспроцентных) муниципальным унитарным предприятиям.
3.15. Договоры о предоставлении бюджетного кредита от имени муниципального района заключаются главой администрации муниципального района. Реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов ведет финансовый отдел.
3.16. Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из бюджета муниципального района в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, областными целевыми программами, законами Еврейской автономной области и решениями Собрания депутатов.
3.17. В решении о бюджете муниципального района могут предусматриваться расходы на финансирование бюджетных инвестиций при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением Собрания депутатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.17. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, включаются в проект бюджета муниципального района только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между главой администрации муниципального района и указанным юридическим лицом, об участии муниципального района в собственности субъекта инвестиций.
3.18. При создании резервного фонда размер его устанавливается в расходной части бюджета муниципального района при его утверждении на очередной финансовый год. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Собранием депутатов.
3.19. В решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень решений Собрания депутатов (отдельных пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяются или приостанавливаются на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом муниципального района не предусмотрены средства на их реализацию.
3.20. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального района в части сумм федеральных и региональных налогов и сборов, поступающих в бюджет муниципального района, определяет Собрание депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.21. Проект бюджета муниципального района, сопроводительные материалы к нему предоставляются финансовым отделом главе администрации муниципального района в установленный им срок, для определения готовности проекта бюджета муниципального района и бюджетной документации.
4. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район" и утверждение бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район"
4.1. Установив готовность проекта бюджета муниципального района и бюджетной документации, глава администрации муниципального района вносит бюджет с уточнениями и дополнениями на рассмотрение Собрания депутатов до начала очередного финансового года, но не позднее 15 декабря текущего финансового года. Указанный срок может быть продлен главой администрации муниципального района до принятия закона "Об областном бюджете".
4.2. В течение десяти дней со дня поступления в Собрание депутатов проект бюджета муниципального района обсуждается на заседании постоянной комиссии по бюджету, после чего комиссия дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4.3. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района и утверждения бюджета муниципального района следующий:
4.3.1. Проект бюджета муниципального района представляется Собранию депутатов главой администрации муниципального района.
4.3.2. В процессе рассмотрения проекта бюджета муниципального района распорядители и получатели бюджетных средств обязаны предоставлять всю необходимую информацию, запрашиваемую депутатами Собрания депутатов.
4.3.3. После рассмотрения и обсуждения проекта бюджета муниципального района Собрание депутатов принимает решение о его принятии.
4.3.4. Решение о принятии бюджета муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4.3.5. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала финансового года, финансовый отдел правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал, и не более одной двенадцатой в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.4. Ведомственная классификация расходов бюджета муниципального района готовится к утверждению Собранием депутатов одновременно с бюджетом муниципального района.
5. Исполнение бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район" и предоставление отчета о его исполнении
5.1. Непосредственное исполнение бюджета муниципального района осуществляется финансовым отделом на основе сводной бюджетной росписи.
5.2. Бюджет муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального района. Основными этапами исполнения расходов бюджета муниципального района являются:
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка денежных обязательств.
5.3. Финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись на основе смет доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств, в течение 15 дней после дня утверждения бюджета муниципального района. Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации муниципального района.
5.4. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел доводит показатели бюджетной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств, в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета муниципального района. Уведомления о бюджетных ассигнованиях являются основой для составления смет доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях получатели и распорядители бюджетных средств обязаны представить сметы доходов и расходов главе администрации муниципального района на утверждение. Главой администрации муниципального района в течение пяти дней утверждаются сметы распорядителей и получателей бюджетных средств и в течение одного рабочего дня передаются в финансовый отдел.
Не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия финансовым отделом доводятся утвержденные лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
5.5. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
5.6. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы администрации муниципального района.
5.7. Финансирование расходов бюджетополучателей осуществляется согласно доведенному уведомлению о бюджетных ассигнованиях, в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.
5.8. Финансовый отдел готовит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год в случаях:
- превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета муниципального района более чем на 10 процентов над утвержденными годовыми назначениями;
- снижения объема поступления доходов в бюджет муниципального района более чем на 10 процентов годовых назначений, что приведет к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района, финансированию расходов;
- редакционных изменений бюджета муниципального района;
- необходимости перераспределения ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов утвержденного бюджета муниципального района в размере более 10 процентов;
- при внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов о местных налогах и сборах;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным, областным законодательствами, решениями Собрания депутатов.
5.9. Глава администрации муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателям бюджетных средств между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района, в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных им.
5.10. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступления доходов бюджета муниципального района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального района и ввести указанный режим.
5.11. Финансирование новых видов расходов бюджета муниципального района или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета муниципального района осуществляется с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете муниципального района, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального района, или при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета муниципального района.
5.12. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета муниципального района и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района. Финансовый отдел подготавливает дополнительную бюджетную роспись.
5.13. Управление муниципальным долгом осуществляется главой администрации муниципального района.
5.14. От имени муниципального района право осуществления внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит главе администрации муниципального района в соответствии с Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район".
5.15. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом отделе. Финансовый отдел ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
5.16. Обслуживание муниципального долга осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов.
5.17. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу, устанавливается решением Собрания депутатов.
5.18. В течение финансового года Собрание депутатов не вправе принимать решений приводящих к увеличению расходов бюджета муниципального района либо снижению (выпадению) доходов бюджета муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
5.19. В случае получения муниципальным районом финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальный район не вправе:
- ставить муниципальных служащих в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Еврейской автономной области (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов бюджета муниципального района;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов бюджета муниципального района.
5.20. Порядок проведения зачета денежных средств определяется главой администрации муниципального района.
5.21. Финансовый год заканчивается 31 декабря.
5.22. Принятие денежных обязательств после 25 декабря соответствующего финансового года не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом 28 декабря соответствующего года.
5.23. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета муниципального района осуществляется финансовым отделом в виде оперативной, ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.
5.24. Финансовый отдел представляет информацию в Собрание депутатов о ходе исполнения бюджета муниципального района за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год.
5.25. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год представляется в Собрание депутатов во втором квартале текущего финансового года и подлежит опубликованию (обнародованию).
6. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район"
6.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется Собранием депутатов, постоянной комиссией по бюджету и налогам, главой администрации муниципального района, финансовым отделом.
6.2. Контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Собрания депутатов и главы администрации муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области от 16 февраля 2007 г. N 15 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Амурская нива" от 15 марта 2007 г. N 19
Решением Собрания депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области от 19 сентября 2008 г. N 107 настоящее решение признано утратившим силу