Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 5 марта 2010 г. N 65-пп в настоящую областную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 4 марта 2009 г. N 64-пп
Областная целевая программа
"Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Еврейской автономной области" на 2009 год
9 июня 2009 г., 5 марта 2010 г.
1. Паспорт
областной, целевой программы "Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой, энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных, (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Еврейской автономной области" на 2009 год (полное наименование программы)
Наименование программы |
Региональная# адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Еврейской автономной области" |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; - Федеральный закон от 21 07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
Государственный (е) заказчик (и) программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области |
Основные разработчики программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области |
Цель программы |
Организация полного учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа на вводах инженерных сетей в здания, стимулирование процесса экономии знергоресурсов в 54 многоквартирных домах |
Основные задачи программы |
Оснащение 54 многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 7,702492 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 6,552523 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 1,149969 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Оснащение жилищного фонда коллективными приборами учета энергоресурсов в 54 многоквартирных домах |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется госзаказчиком программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением программных мероприятий и ежеквартально представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области отчеты о ходе реализации программных мероприятий; обобщая указанные отчеты, госзаказчик программы контролирует использование финансовых средств и ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства области |
2. Содержание
проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Усиление роли энергосбережения во всех областях экономики, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве, связано с объективной тенденцией повсеместного увеличения спроса на энергетические ресурсы при их недостатке и неэффективном использовании, а также постоянным ростом стоимости энергоносителей.
В настоящее время деятельность управляющих компаний и конечных потребителей сопровождается значительными затратами на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования и газа на основе расчетов по нормативам или по выработке на источнике отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Внедрение систем приборного учета расхода энергоресурсов, воды и газа является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления, исключить из оплаты сверхнормативные потери в сетях энергоснабжающих организаций, стимулировать поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий.
Кроме того, комплекс ресурсосберегающих мероприятий позволяет значительно уменьшить общий объем потребления ресурсов за счет предотвращения неоправданных расходов воды, газа и энергоресурсов. Население привыкает экономно относиться к предоставляемым услугам, прослеживая связь между своими затратами и потреблением этих услуг.
Именно поэтому важнейшей задачей проводимой в нашей стране реформы жилищно-коммунального хозяйства является проведение действенной политики энергосбережения как со стороны жилищно-коммунальных предприятий (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для уменьшения расходов на оплату потребляемых услуг).
В областную целевую программу "Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Еврейской автономной области" (далее - программа) входят муниципальные образования, претендующие на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
1. Муниципальное образование "Ленинский муниципальный район".
2. Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район".
3. Муниципальное образование "Город Биробиджан".
4. Муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район".
В программу включен перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в рамках программы и включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы:
1. МО "Смидовичский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 27.02.2009 N 20 "Об утверждении муниципальной адресной Программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Смидовичском муниципальном районе" на 2009 год".
2. МО "Город Биробиджан" - постановление главы мэрии города от 27.02.2009 N 555 "Об утверждении ведомственной целевой адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" на 2009 год".
3. МО "Октябрьский муниципальный район" - постановление главы администрации от 27.02.2009 N 23 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на территории Октябрьского муниципального района в 2009 году".
4. МО "Ленинский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 27.02.2009 N 22 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Ленинском муниципальном районе" на 2009 год".
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в рамках программы, по муниципальным образованиям области представлен в приложении 1.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель - организация полного коммерческого учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа на вводах инженерных сетей в здания, стимулирование процесса экономии энергоресурсов в 54 многоквартирных домах.
3.2. Этапы и сроки реализации Программы
Программа будет осуществляться в один этап, который включает в себя комплекс нормотворческих, организационных, финансово-инвестиционных, строительных мероприятий, нацеленных на реализацию проектов по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных энергоресурсов в муниципальных образованиях области. Реализация Программы рассчитана на 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач и программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. рублей |
Срок реализации (годы) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами коммерческого учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа, |
|
2009 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления |
Оснащение 54 многоквартирных домов коллективными приборами учета энергоресурсов, в том числе: ТС - 54 ГВС - 33 ХВС - 55 ЭС - 19 ГС - 3 |
- всего в том числе: |
7 702,492 |
||||
- за счет средств областного бюджета |
6 552,523 |
||||
- за счет средств местного бюджета |
1 149,969 |
||||
1.1 |
МО "Город Биробиджан" |
|
2009 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления |
Оснащение 25 многоквартирных домов коллективными приборами учета энергоресурсов, в том числе: ТС - 25 ГВС - 25 ХВС - 25 |
- всего в том числе: |
2 602,08 |
||||
- за счет средств областного бюджета |
2 404,08 |
||||
- за счет средств местного бюджета |
198,0 |
||||
1.2 |
МО "Ленинский муниципальный район" |
|
2009 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления |
Оснащение 9 многоквартирных домов коллективными приборами учета энергоресурсов, в том числе: ТС - 9 ХВС - 9 |
- всего в том числе: |
1 433,042 |
||||
- за счет средств областного бюджета |
892,073 |
||||
- за счет средств местного бюджета |
540,969 |
||||
1.3 |
МО "Октябрьский муниципальный район" |
|
2009 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления |
Оснащение 5 многоквартирных домов коллективными приборами учета энергоресурсов, в том числе: ТС - 6 ГВС - 6 ХВС - 6 ЭС - 5 ГС - 3 |
- всего в том числе: |
1 495,37 |
||||
- за счет средств областного бюджета |
1 225,37 |
||||
- за счет средств местного бюджета |
270,0 |
||||
1.4 |
МО "Смидовичский муниципальный район" |
|
2009 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления |
Оснащение 15 многоквартирных домов коллективными приборами учета энергоресурсов, в том числе: ТС - 14 ГВС - 2 ХВС - 15 ЭС - 14". |
- всего в том числе: |
2 172,0 |
||||
- за счет средств областного бюджета |
2 031,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета |
141,0 |
5. Механизм реализации Программы
Координация работ по выполнению программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области определяет основные направления реализации Программы, корректирует ее в период реализации, осуществляет мониторинг выполнения ожидаемых показателей программы, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по разработке муниципальных программ поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
Средства областного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.
Условиями предоставления городскому округу и муниципальным районам области финансовой поддержки для поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов за счет средств областного бюджета являются:
- выполнение условий получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), определенных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- предоставление заявки муниципальным образованием на участие в областной целевой программе поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
- наличие адресных программ муниципального образования, предусматривающих поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов с указанием перечня многоквартирных домов.
Установить планируемый объем долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов финансирования в размере не более 95 процентов и не менее 5 процентов от общего объема средств, предусмотренных на эти цели.
Реализация Программы будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в порядке и на условиях, определяемых правительством области
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы - 7 702,492 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 6 552,523 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 1 149,969 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. рублей
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|
всего |
в том числе по годам |
|
2009 | ||
1 |
2 |
3 |
Всего |
7 702,492 |
7 702,492 |
Областной бюджет |
6 552,523 |
6 552,523 |
Местный бюджет |
1 149,969 |
1 149,969 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Капитальные вложения | ||
Всего |
7 702,492 |
7 702,492 |
Областной бюджет |
6 552,523 |
6 552,523 |
Местный бюджет |
1 149,969 |
1 149,969 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
НИОКР | ||
Областной бюджет |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Прочие расходы | ||
Областной бюджет |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Получатели
финансовых средств - муниципальные образования области
тыс. рублей
Наименование муниципального образования |
Всего |
Бюджет субъекта |
в том числе |
|
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МО "Город Биробиджан" |
2 602,08 |
2 602,08 |
2 404,08 |
198,0 |
МО "Смидовичский муниципальный район" |
2 172,0 |
2 031,0 |
2 270,0 |
141,0 |
МО "Ленинский муниципальный район" |
1 433,042 |
1 433,042 |
892,073 |
540,969 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МО "Октябрьский муниципальный район" |
1 495,37 |
1 495,37 |
1 225,37 |
270,0 |
Итого по программе |
7 702,492 |
7 702,492 |
6 552,523 |
1 149,969 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
В результате реализации Программы 54 многоквартирных дома будут оснащены коллективными приборами учета энергоресурсов, в том числе:
- приборами учета тепловой энергии - 54;
- приборами учета холодной воды - 55;
- приборами учета горячей воды - 33;
- приборами учета электроэнергии - 19;
- приборами учета газа - 3.
Кроме того, успешная реализация Программы обеспечит:
- совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги;
- исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций;
- стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;
- организацию полного коммерческого учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии и газа на вводах инженерных сетей в жилые здания.
Планируемые показатели поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов по муниципальным образованиям области представлены в приложении 2.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных по Программе, осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Контроль ведется на основании представленных органами местного самоуправления документов, подтверждающих выполнение программных мероприятий.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области на основании представленных документов ежемесячно составляет сводный отчет о реализации программных мероприятий на уровне муниципальных образований, об использовании финансовых средств, выделенных из областного бюджета.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы и об эффективности использования бюджетных средств.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и готовит предложения по корректировке, приостановлению или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.