Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Еврейской автономной области от 18 сентября 2008 г. N 428-ОЗ настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 г.
Приложение 4
к закону
Еврейской автономной области
"О межбюджетных отношениях
в Еврейской автономной области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов
31 марта, 18 сентября 2008 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством области за поселением исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений за счет субвенций из областного бюджета.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
1. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и наиболее полно отражающие доходные возможности, и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
управление Федеральной налоговой службы России по области |
Земельный налог |
площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
комитет по земельным ресурсам и землеустройству по области |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
- усредненная налоговая ставка j-го налога.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения;
- знак суммирования;
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов поселений;
- знак суммирования;
- доля j-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в среднем по соответствующему муниципальному району;
- численность потребителей бюджетных услуг района по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2.
- численность постоянного населения данного муниципального района по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
- удельный вес городского населения i-го поселения;
3) коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов поселения:
,
где:
- коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов поселения;
- протяженность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году;
- общая протяженность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений;
- численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения поселений |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
30 |
|
Организация в границах поселения -электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
10 |
|
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент уровня урбанизации, |
15 |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
коэффициент уровня урбанизации, |
10 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
коэффициент масштаба, |
5 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
коэффициент масштаба, |
10 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
коэффициент уровня урбанизации, |
10 |
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
коэффициент уровня урбанизации, |
10 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
2. Расчет распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, установленный в муниципальном районе в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году.
Расчет объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
,
где:
- объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-му поселению из бюджета муниципального района;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в данном муниципальном районе;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего установленному в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;
- средний уровень налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год;
- уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий установленному в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году;
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.