В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2009 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гуревича В.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 12 августа 2008 г. N 224-пп)
1. Паспорт областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области"
Наименование программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" |
Государственный заказчик программы |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области в целях повышения вклада малого и среднего предпринимательства в валовой региональный продукт до 10,0 процента |
Основные задачи программы |
1. Содействие в подготовке квалифицированных кадров для 10,0 процента субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области. 2. Создание условий для проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области (далее - индивидуальные предприниматели области). 3. Привлечение инвестиций в экономику Еврейской автономной области за счет оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области (содействие в реализации 7 инвестиционных проектов) |
Сроки реализации программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области, управление экономики правительства Еврейской автономной области |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе 15 005,5 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 9 290,5 тыс. рублей;* областной бюджет - 5 715 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта до 10,0 процента. 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации около 200 работников субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области. 3. Увеличение объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Еврейской автономной области в связи с применением специальных режимов налогообложения на 6,7 процента |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальный и годовой отчеты о ходе и результатах реализации мероприятий программы. Государственный заказчик по итогам года представляет отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств правительству Еврейской автономной области |
* Софинансирование мероприятий областной целевой программы за счет средств федерального бюджета предполагается при участии и победе Еврейской автономной области в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одной из приоритетных задач программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определено развитие малого и среднего предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего решение экономических и социальных задач, таких как формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости населения, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
На сегодняшний день основной проблемой в данной отрасли экономики Еврейской автономной области (далее - область) остается недостаточный уровень социально-экономической эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства, который, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области на 01 апреля 2008 года, характеризуется низкими показателями развития малого и среднего предпринимательства (за исключением индивидуальных предпринимателей области) в сравнении с другими регионами Дальневосточного федерального округа (Таблица 1).
Таблица 1
Показатели
социально-экономической эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Дальневосточном федеральном округе
|
Еврейская автономная область |
Республика Саха (Якутия) |
Приморский край |
Хабаровский край |
Камчатский край |
Амурская область |
Магаданская область |
Сахалинская область |
Чукотский автономный округ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
253 |
3 652 |
6 896 |
1 206 |
1 489 |
1 164 |
486 |
942 |
80 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без совместителей и работников несписочного состава), человек |
8 216 |
30 104 |
70 758 |
34 066 |
15 387 |
33 378 |
8 567 |
27 867 |
620 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акциза), млн. рублей |
667,7 |
2 704,1 |
7 397,2 |
6 092,0 |
2 532,8 |
2 278 |
988,9 |
531,7 |
37,8 |
Инвестиции в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, в фактических ценах, млн. рублей |
5,4 |
119,8 |
318,5 |
53,1 |
268,2 |
139,3 |
16,7 |
245,2 |
0,5 |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. рублей |
969,2 |
5 599,8 |
27 167,2 |
10 158,6 |
4 776,5 |
5 557,8 |
2 275,8 |
8 499,6 |
143,2 |
Приведенные индикаторы развития малого и среднего предпринимательства свидетельствуют о наличии ряда проблем, которые требуют решения программными методами данной областной целевой программы.
Одна из проблем в развитии предпринимательства - отсутствие современных управленческих технологий в менеджменте малого и среднего предпринимательства области, что, в свою очередь, приводит к низкому уровню квалификации кадров.
Государственная поддержка в форме субсидирования образовательных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства области, поможет достичь внедрения на предприятиях современных управленческих технологий, дающих не меньший экономический эффект, чем производственные технологии, потому что они обеспечивают более рациональное использование финансовых и человеческих ресурсов.
На сегодняшний день затруднена возможность анализа, контроля, прогнозирования и разработки программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в области ввиду отсутствия у органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области полных официальных статистических данных о состоянии малого и среднего предпринимательства в целом, поскольку Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики не осуществлял наблюдения за показателями деятельности индивидуальных предпринимателей области.
Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности индивидуальных предпринимателей области программными методами позволит выявить перспективы их развития как сектора малого и среднего предпринимательства области, оценить эффективность применения государственных мер по развитию, определить необходимые формы государственной поддержки, разработать прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области.
Актуальной остается проблема недостатка собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для реализации экономических проектов на территории области. В связи с этим затрудняется осуществление деятельности по расширению и модернизации бизнеса для повышения уровня конкурентоспособности организаций области, наращивания производственных мощностей, а также вложения частных инвестиций в новое направление бизнеса.
В целях содействия реализации инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства области, а также привлечения финансовых ресурсов в экономику области необходимы мероприятия по государственной поддержке данного направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Цель, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель программы: повышение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства области в валовой региональный продукт до 10,0 процента, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в области.
Задачи программы:
1. Содействие в подготовке квалифицированных кадров для 10,0 процента субъектов малого и среднего предпринимательства области.
2. Создание условий для проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития индивидуальных предпринимателей области.
3. Привлечение инвестиций в экономику области за счет оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области (содействие в реализации 7 инвестиционных проектов).
3.2. Срок реализации программы - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Содействие в подготовке квалифицированных кадров для 10,0 процента субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области | |||||
1.1 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства области для частичной оплаты образовательных услуг, им оказанных Федеральный бюджет Областной бюджет |
|
2009 г. |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации около 200 работников субъектов малого и среднего предпринимательства области |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
680 115 | |||||
2. Создание условий для проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития индивидуальных предпринимателей области | |||||
2.1 |
Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития индивидуальных предпринимателей области Областной бюджет |
200 |
2009 г. |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области |
Выявление перспектив развития индивидуальных предпринимателей области |
3. Привлечение инвестиций в экономику области за счет оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области (содействие в реализации 7 инвестиционных проектов) | |||||
3.1 |
Предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства области |
|
2009 г. |
Управление экономики правительства Еврейской автономной области; управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области; финансовое управление правительства Еврейской автономной области |
Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства области в реализации трёх инвестиционных проектов, реализуемых на территории области. Рост производства продукции на 5,0 процента |
Федеральный бюджет* Областной бюджет |
7 650 5 300 |
||||
3.2 |
Областной конкурс бизнес-идей (разработок) в 2009 году |
|
2009 г. |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области |
Содействие в разработке бизнес-планов четырёх бизнес-идей (разработок) для их реализации на территории области в приоритетных для экономики области видах деятельности |
Федеральный бюджет* Областной бюджет |
340 100 |
* Софинансирование мероприятий областной целевой программы за счет средств федерального бюджета предполагается при участии и победе области в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие развитие малого и среднего предпринимательства в области на 2009 год. Реализация программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в законе Еврейской автономной области "Об областном бюджете на 2009 год".
5.1. Условия предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области
5.1.1. Предоставление субсидий малым предприятиям для частичной оплаты образовательных услуг, им оказанных.
Право на субсидию для частичной оплаты образовательных услуг за счет средств областного бюджета (далее - субсидия) имеют субъекты малого и среднего предпринимательства области, фактически осуществившие расходы на образовательную услугу.
Под образовательной услугой понимается мероприятие, направленное на повышение образовательного и профессионального уровня работника (семинар, лекция, курсы), реализованное российским образовательным учреждением, имеющим соответствующую лицензию, либо иностранным образовательным учреждением, имеющим соответствующий статус.
Субъекты малого и среднего предпринимательства области, претендующие на субсидию, представляют в управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области следующие документы:
- заявление на имя начальника управления потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области;
- копию договора на образовательную услугу с указанием реквизитов лицензии на образовательную деятельность и свидетельства об аккредитации;
- копию счета на оплату образовательной услуги;
- копию платежного поручения (приходного кассового ордера);
- копию акта приема-сдачи оказанной услуги.
Право на субсидию получают субъекты малого и среднего предпринимательства области за одну образовательную услугу периодичностью один раз в квартал в порядке очередности поступления документов.
Размер разовой субсидии составляет 50 процентов от стоимости образовательной услуги, но не более 10 тыс. рублей.
Субсидирование частичной оплаты образовательной услуги, предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства области за счет средств областного бюджета, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
5.1.2. Создание условий для проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития индивидуальных предпринимателей области
Объект анализа: индивидуальные предприниматели области, соответствующие критериям согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Предмет анализа: основные показатели деятельности индивидуальных предпринимателей области.
Для проведения анализа привлекаются организации, имеющие право на сбор показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение обследований, осуществление научно-исследовательской деятельности.
5.1.3. Предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства области
Условия предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области, реализующим инвестиционные проекты на территории области, утверждены законом Еврейской автономной области от 20.07.2005 N 523-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Еврейской автономной области", постановлением губернатора Еврейской автономной области от 02.03.2006 N 38 "О предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Еврейской автономной области".
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 15 005,5 тыс. руб.
Источники финансирования программы:
федеральный бюджет - 9 290,5 тыс. руб.*;
областной бюджет - 5 715 тыс. руб.
Таблица N 3
Структура
финансирования программы
тыс. рублей
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Последующие годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего | ||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
5715,0 |
5715,0 |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет* |
|
|
|
9290,5 |
9290,5 |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения | ||||||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР | ||||||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | ||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
5715,0 |
5715,0 |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет* |
|
|
|
9290,5 |
9290,5 |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* Софинансирование мероприятий областной целевой программы за счет средств федерального бюджета предполагается при участии и победе области в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Увеличить долю продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства области, в общем объеме валового регионального продукта до 10,0 процента.
2. Подготовить, переподготовить и повысить квалификацию около 200 работников субъектов малого и среднего предпринимательства области.
3. Увеличить объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в связи с применением специальных режимов налогообложения на 6,7 процента.
4. Анализ эффективности использования бюджетных средств областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2009 год проводится на основании оценки значений основных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в области по итогам III квартала 2009 года согласно приложению к областной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2009 год.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик.
Контроль за реализацией программы включает в себя контроль за использованием выделяемых средств, соблюдением сроков и качества выполнения программных мероприятий. Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области представляет ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программных мероприятий управлению экономики правительства Еврейской автономной области и итоговый отчет - правительству Еврейской автономной области.
Приложение
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Еврейской автономной области"
на 2009 год
Основные показатели
деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области
Показатели |
I квартал 2008 года |
2009 год (план) |
Прирост, % |
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта*, процентов |
8,8 |
10,0 |
1,2 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета микропредприятий), единиц |
4 218 |
4 966 |
17,7 |
Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей), тыс. человек |
9,5 |
11,12 |
112 |
Доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме оборота полного круга предприятий, процентов |
30,0 |
35,0 |
5,0 |
Доля инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме инвестиций, процентов |
3,1 |
4,1 |
1,0 |
Объем налоговых поступлений субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Еврейской автономной области в связи с применением специальных режимов налогообложения, тыс. рублей |
197 685 |
211 127 |
6,7 |
* Оценка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 12 августа 2008 г. N 224-пп "Об областной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2009 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 сентября 2008 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 сентября 2009 г. N 318 ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 июля 2009 г. N 252-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Постановления