27 января 2009 г.
Правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2009 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Г.А. Антонова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области"
на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2008 г. N 207-пп)
27 января 2009 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 27 января 2009 г. N 13-пп в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
1. Паспорт
областной целевой программы "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2009 год
Наименование программы |
"Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 01.08.98 N 3-ФЗ "О наркотических и психотропных веществах"; закон Еврейской автономной области от 30.01.2008 N 313-ОЗ "О профилактике наркомании на территории Еврейской автономной области"; постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" |
Государственный заказчик программы |
Аппарат губернатора Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора Еврейской автономной области, Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю |
Цель программы |
Сокращение количества совершаемых на территории Еврейской автономной области (далее - область) в 2009 году преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 2,5 - 5,0 процента, сокращение количества граждан, употребляющих наркотические вещества, на 1,0 - 1,5 процента |
Основные задачи программы |
- совершенствование системы взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности в сфере профилактики наркомании на территории области; - совершенствование форм и методов профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в области |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
1) аппарат губернатора Еврейской автономной области (далее - аппарат губернатора ЕАО); 2) комитет образования Еврейской автономной области (далее - комитет образования ЕАО); 3) комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области (далее - комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО); 4) комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет социальной защиты населения правительства ЕАО); 5) управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - управление здравоохранения правительства ЕАО); 6) управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области (далее - управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО); 7) управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора Еврейской автономной области (далее - управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора ЕАО); 8) Управление внутренних дел по Еврейской автономной области (далее - УВД по ЕАО); 9) Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю); 10) управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области (далее - управление сельского хозяйства правительства ЕАО); 11) органы местного самоуправления муниципальных районов Еврейской автономной области (далее - органы местного самоуправления) |
Перечень подпрограмм |
Не имеется |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 610 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 540,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит добиться улучшения ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков и распространения наркомании в области, в том числе: - сократить количество преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 2,5 - 5,0 процента; - сократить количество потребителей наркотических и психотропных средств на 1,0 - 1,5 процента |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также ежеквартально представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области информацию о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования бюджетных средств. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. |
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 3-ФЗ следует читать как "от 08.01.1998 г."
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Использование на протяжении нескольких лет программно-целевого метода для воздействия на проблему незаконного оборота наркотиков и распространения наркомании в области сделало возможным достижение положительных изменений в сложившейся ситуации. В 2007 году зарегистрировано на 6,4 процента меньше преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, чем в 2006 году. За последние 3 года на 22 процента сократились площади произрастания дикорастущей конопли при увеличении соотношения уничтоженных площадей к выявленным. Несколько снизилось количество лиц (с 288 в 2006 году до 284 в 2007 году), допускающих немедицинское употребление наркотических средств.
Вместе с тем проблема незаконного оборота наркотиков продолжает оставаться для области актуальной. Удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в общем числе зарегистрированных преступлений в 2007 году составил 12,1 процента, что в 2 раза превышает общероссийский показатель. Наблюдается устойчивый рост выявляемых тяжких и особо тяжких наркопреступлений. В числе осужденных за наркопреступления более 50 процентов составляют лица в возрасте от 19 до 29 лет, наблюдается рост числа осужденных несовершеннолетних. Все это требует дополнительного совершенствования и повышения эффективности профилактики наркомании, особенно в подростковой и молодежной среде, дальнейшего укрепления взаимодействия в данной сфере деятельности всех субъектов антинаркотической деятельности, продолжения работы по сокращению сырьевой базы наркопреступности на территории области.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель - сокращение количества совершаемых на территории Еврейской автономной области в 2009 году преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 2,5 - 5,0 процента, сокращение количества граждан, употребляющих наркотические вещества, на 1,0 - 1,5 процента.
Задачи программы:
- совершенствование системы взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности в сфере профилактики наркомании на территории области;
- совершенствование форм и методов профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в области.
3.1. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего, тыс. руб. |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1. Совершенствование системы взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности в сфере профилактики наркомании на территории области |
||||
1.1 |
Проведение во взаимодействии со Службой по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю профилактических мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании |
- |
II - III квартал |
УВД по ЕАО, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Выявление правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков |
1.2 |
Организация встреч с жителями сельских поселений для разъяснения административной и уголовной ответственности за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества, а также с целью формирования негативного отношения к употреблению наркотиков |
- |
2009 год |
Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию), управление здравоохранения правительства ЕАО, УВД по ЕАО, органы местного самоуправления |
Снижение уровня правового нигилизма населения в вопросах, связанных с соблюдением законности, правопорядка, ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений, проведение не менее 4 встреч с жителями сельских поселений |
1.3 |
Поддержка общественных инициатив, направленных на профилактику незаконного употребления наркотиков и распространения наркомании на территории области |
90,0 |
2009 год |
Аппарат губернатора ЕАО, управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора ЕАО |
Привлечение общественности к совместному решению проблемы немедицинского употребления наркотиков и распространения наркомании на территории области, поддержка не менее 3 общественных инициатив |
1.4 |
Проведение родительских собраний в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования с участием специалистов различного профиля по вопросам предупреждения фактов употребления учащимися наркотических средств и психоактивных веществ |
- |
2009 год |
Комитет образования ЕАО, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю, УВД по ЕАО, управление здравоохранения правительства ЕАО |
Вовлечение родительского актива в антинаркотическую работу, проведение родительских собраний не менее чем в 80 школах и учреждениях начального профессионального образования |
2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в области | |||||
2.1 |
Проведение соревнований подростковых команд по месту жительства под девизом "Нет - наркотикам! Да - здоровому образу жизни!" |
80,0 |
2009 год |
Комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО, комитет образования ЕАО, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю |
Укрепление нравственного и физического здоровья молодежи, пропаганда неприятия употребления наркотиков, обеспечение участия в соревнованиях не менее 300 человек |
2.2 |
Уничтожение очагов произрастания наркосодержащих растений |
260,0 (распределение средств осуществляется в соответствии с распоряжением правительства области) |
II - III квартал |
Аппарат губернатора ЕАО, управление сельского хозяйства правительства ЕАО, органы местного самоуправления |
Снижение количества наркопреступлений, снижение количества лиц, употребляющих наркотики, уничтожение не менее 108 га наркосодержащих растений |
2.3 |
Подготовка волонтеров для работы по профилактике употребления наркотиков и пропаганде здорового образа жизни |
45,0 |
2009 год |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО |
Снижение числа лиц, употребляющих наркотики, подготовка не менее 60 волонтеров |
2.4 |
Утратил силу с 1 января 2009 г. Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.4 |
|
|
|
|
2.5 |
Проведение молодежных профилактических акций, направленных на формирование негативного отношения к незаконному употреблению наркотиков и пропаганду здорового образа жизни |
40,0 |
2009 год |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО, комитет образования ЕАО, комитет социальной защиты населения правительства ЕАО |
Снижение количества лиц, употребляющих наркотики, обеспечение участия 800 человек в проводимых профилактических акциях |
2.6 |
Приобретение наглядных пособий для проведения санитарно-просветительской работы, распространения их среди молодежи группы риска |
25,0 |
2009 год |
Управление здравоохранения правительства ЕАО |
Распространение в доступной форме знаний о вреде наркомании, изготовление более 100 наглядных пособий |
2.7 |
Выявление и учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях области. Проведение индивидуальной профилактической работы в целях оказания детям данной категории социально-психологической, педагогической и иной помощи |
- |
2009 год |
Комитет образования ЕАО, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю, УВД по ЕАО |
Предотвращение и сдерживание наркопреступности среди несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в участии в полноценной учебной и досуговой деятельности, проведение индивидуальной профилактической работы не менее чем с 300 учащимися |
2.8 |
Проведение в общеобразовательных учреждениях области конкурсов, выставок, других массовых мероприятий антинаркотической направленности |
- |
2009 год |
Комитет образования ЕАО, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю, УВД по ЕАО |
Распространение в доступной форме знаний о вреде наркомании, проведение не менее 70 мероприятий |
2.9 |
Проведение в учебных заведениях области встреч учащихся с сотрудниками правоохранительных органов и специалистами органов здравоохранения с целью освещения правовых и медицинских аспектов незаконного употребления наркотиков |
- |
2009 год |
Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю, УВД по ЕАО, управление здравоохранения правительства ЕАО |
Распространение в доступной форме знаний о вреде употребления наркотиков и его правовых последствиях, проведение не менее 25 встреч с учащимися |
5. Механизм реализации программы
Таблица 2
Получатели денежных средств по программе
N п/п |
Наименование получателей |
N мероприятий таблицы N 1 |
1 |
Утратил силу с 1 января 2009 г. Информация об изменениях:См. текст пункта 1 |
|
2 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО |
|
3 |
Управление здравоохранения правительства ЕАО |
|
4 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО |
|
5 |
Аппарат губернатора ЕАО |
Ответственным за реализацию программы является аппарат губернатора Еврейской автономной области. Исполнителями программы являются аппарат губернатора ЕАО, комитет образования ЕАО, комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО, комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, управление здравоохранения правительства ЕАО, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО, управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора ЕАО, УВД по ЕАО, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю, управление сельского хозяйства правительства ЕАО, органы местного самоуправления. Механизм реализации программы включает в себя меры, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения мероприятий.
Исполнители согласовывают с заказчиком программы возможные сроки выполнения мероприятий в соответствии с предусмотренными программой объемами финансирования и согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ, услуг.
6. Ресурсное обеспечение программы
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 27 января 2009 г. N 13-пп таблица 3 раздела 6 настоящей Программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного Постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Таблица 3
Структура
финансирования программы
|
|
|
|
тыс. рублей |
|
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
|
Всего |
В том числе по годам |
||||
2009 год | |||||
Всего | |||||
Областной бюджет* |
09 07 01 |
10 07 14 |
5220000 5220000 5220000 |
105,0 85,0 350,0 |
105,0 85,0 350,0 |
Итого |
|
|
|
|
540,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||
Областной бюджет* |
09 07 01 |
10 07 14 |
5220000 5220000 5220000 |
105,0 85,0 350,0 |
105,0 85,0 350,0 |
Итого |
|
|
|
|
540,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится на основе анализа ее целевых показателей, иных положительных эффектов, полученных по окончании ее действия.
Реализация программы позволит улучшить показатели, характеризующие состояние дел в сфере незаконного оборота наркотиков и распространения наркомании на территории области, в том числе сократить количество совершаемых на ее территории преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в 2009 году на 2,5 - 5,0 процента, сократить количество граждан, употребляющих наркотические вещества, на 1,0 - 1,5 процента.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также ежеквартально представляет в управление экономики правительства области информацию о ходе реализации программных мероприятий, об эффективности использования бюджетных средств и представляет итоговый отчет об исполнении программы правительству области.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Исполнители, указанные в графе "Исполнители программных мероприятий" таблицы 1 раздела 4 "Система программных мероприятий" программы первыми, являются ответственными за их выполнение и представляют в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора области отчеты о ходе реализации программы ежеквартально к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Исполнители, указанные в графе "Исполнители программных мероприятий" таблицы 1 раздела 4 "Система программных мероприятий" программы вторыми, третьими и так далее, представляют основному исполнителю информацию о выполнении программы в части, их касающейся, ежеквартально к 5-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2008 г. N 207-пп "Об областной целевой программе "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2009 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 сентября 2008 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 июля 2009 г. N 221-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 июня 2009 г. N 197-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 января 2009 г. N 13-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.