28 октября 2008 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27 мая 2008 г. N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 1 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Пожарная безопасность в Еврейской автономной области" на 2009 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гожего В.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность в Еврейской автономной области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 августа 2008 г. N 245-пп)
28 октября 2008 г.
1. Паспорт областной целевой программы "Пожарная безопасность в Еврейской автономной области" на 2009 год
Наименование программы |
Пожарная безопасность в Еврейской автономной области на 2009 год |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 1 января 2009 года" |
Государственный заказчик программы |
Управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Областное государственное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" |
Цель программы |
Снижение гибели и травматизма людей при пожарах на 6 - 8 процентов, сокращение потерь от пожаров на 4 - 6 процентов |
Основные задачи программы |
1. Укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Еврейской автономной области 2. Обеспечение средствами эвакуации людей с верхних этажей зданий |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
- управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области; - областное государственное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе 10000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение сокращения потерь от пожаров на 4 - 6 процентов, снижение гибели и травматизма людей при пожарах на 6 - 8 процентов. Снижение среднего времени тушения пожаров на 7 - 9 процентов, сокращение среднего времени локализации пожаров на 8 - 9 процентов, сокращение среднего времени ликвидации пожаров на 3 - 4 процента, снижение среднего времени прибытия на пожары на 9 - 11 процентов |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за программой осуществляет государственный заказчик программы. Государственный заказчик программы представляет ежеквартальный и годовой отчеты о реализации программы в управление экономики правительства Еврейской автономной области, итоговый отчет - правительству Еврейской автономной области |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относятся организация тушения пожаров, социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе осуществление закупок пожарно-технической продукции. За пять месяцев 2008 года в Еврейской автономной области произошло 262 пожара, что меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,2 процента, материальный ущерб от пожаров составил 4,7 млн. рублей (увеличение в 2 раза). При пожарах погибло 17 человек (снижение на 5,6 процента), травмировано 18 человек (рост на 38 процентов). В ходе тушения пожаров было спасено 132 человека и материальных ценностей на сумму свыше 16,2 млн. рублей. В 2008 году подразделениями пожарной охраны совершено 2136 выездов, в том числе на тушение пожаров - 245, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами, - 25; для оказания помощи организациям и населению, не связанной с пожарами, - 34.
Данные показатели в расчете на 100 тыс. человек существенно превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей Еврейской автономной области (далее - область).
Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной службы области недостаточны для коренного улучшения уровня обеспечения пожарной безопасности жителей области.
В период с 1991 по 2000 год противопожарная служба утратила значительную часть подразделений, финансировавшихся предприятиями области. Были ликвидированы: пожарная часть Известкового завода (пос. Лондоко-завод), пожарная часть Бираканской бумажной фабрики (пос. Биракан), военизированная пожарная команда Хабаровского отделения железной дороги в г. Облучье, пожарная команда горноспасательной части пос. Хинганск, пожарные команды речного порта пос. имени Тельмана, Хлебной базы N 62, Николаевской мебельной фабрики и ряд других. Было списано, продано или передано другим предприятиям и ведомствам более 20 пожарных автомобилей, ранее стоявших на боевом дежурстве в частях ведомственной пожарной охраны. В целом уменьшение областного гарнизона пожарной охраны с учетом ведомственных подразделений составило более 200 человек.
Созданные в 2000 - 2006 годах пять подразделений противопожарной службы области - отдельные посты в пос. Кульдур, с. Биджан, пос. Биракан, пос. Волочаевка-2 и пос. Известковый численностью 10 - 12 единиц личного состава каждый и вновь созданная в 2002 году добровольная пожарная команда с. Валдгейм не могут компенсировать потери потенциала пожарной охраны области, которые произошли за последние годы.
В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в г. Облучье, пос. Смидович, пос. Николаевка, с. Ленинское и с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2 - 3 человек (при норме 6 человек). При этом более 80 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируются от 11 до 28 лет. В сельскохозяйственных предприятиях добровольные пожарные дружины практически ликвидированы, пожарные автомобили и приспособленная для целей пожаротушения техника отсутствуют. В Биробиджанском муниципальном районе численностью более тринадцати тысяч человек пока вообще нет профессиональных пожарных. Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах, как пос. Приамурский, пос. Бира, пос. Теплоозерск, пос. Хинганск и др. Из более чем 100 населенных пунктов области не попадают в нормативный радиус выезда подразделений пожарной охраны (СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений") 74 населенных пункта.
Особенно сложная ситуация с организацией тушения пожаров сложилась в г. Биробиджане. Прекратили свое существование ранее дислоцировавшиеся в городе пожарные части бывшего завода "Дальсельмаш", Биробиджанского предприятия по обеспечению нефтепродуктами, комбикормового завода, промышленного узла "Заречье", лесокомбината и ряд других. Все эти подразделения помимо противопожарной защиты ведомственных предприятий осуществляли тушение пожаров в различных районах города в соответствии с планами привлечения сил и средств. Для обеспечения надлежащего уровня противопожарной защиты жителей областного центра, срочно требуется организация второй городской пожарной части численностью не менее 100 единиц личного состава. Предусмотренные программой по данному разделу финансовые средства в сумме 9 млн. рублей с учетом выделенной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий численности личного состава позволят программным методом полностью решить проблему противопожарной защиты жителей г. Биробиджана и прилегающих к городу населенных пунктов Биробиджанского муниципального района области.
В подразделениях противопожарной службы недостаточное количество современных средств связи и пожарно-технического вооружения, средств спасения людей с 4 - 5-х этажей зданий.
В соответствии с действующими противопожарными нормами в населенных пунктах, где имеются здания высотой свыше четырех этажей, пожарные подразделения должны иметь на вооружении автолестницы или подъемники. При этом ни в одном населенном пункте области, кроме города Биробиджана, таких средств спасения не имеется, в то время как пятиэтажные дома имеются в г. Облучье, пос. Николаевка, пос. Приамурский, пос. Смидович, пос. Теплоозерск, пос. Кульдур, с. Ленинское, с. Амурзет и др. В течение 2005 - 2007 годов в районных центрах произошел ряд пожаров, при которых пожарные не смогли провести эффективную эвакуацию людей с 4-го и 5-го этажей жилых домов.
В значительной степени проблему эвакуации людей с верхних этажей зданий могут решить пневматические прыжково-спасательные устройства (ППСУ-20). Для подразделений противопожарной службы области требуется 4 комплекта ППСУ-20 общей стоимостью 600 тыс. рублей.
Одним из важных направлений деятельности противопожарной службы является обеспечение безопасных условий труда пожарных. В ходе выполнения ряда предыдущих целевых программ и программных мероприятий решены вопросы улучшения условий труда пожарных и спасателей четырех пожарных частей. В целях обеспечения безопасных условий труда пожарных пожарной части по охране Николаевского городского поселения данной программой предусматривается проведение ремонта и усиления основных несущих конструкций здания пожарной части в пос. Николаевка, находящихся в аварийном состоянии. Для реализации этой части программы предусматриваются финансовые средства в размере 400 тыс. рублей.
Решение поставленных проблем программно-целевым методом позволит повысить уровень пожарной безопасности, защищенности жизни и здоровья людей от пожаров и чрезвычайных ситуаций, решить проблему обеспечения безопасных условий труда пожарных.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель:
Снижение гибели и травматизма людей при пожарах на 6 - 8 процентов, сокращение потерь от пожаров на 4 - 6 процентов.
Задачи программы:
1. Укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы области.
2. Обеспечение средствами эвакуации людей с верхних этажей зданий.
3.2. Этапы и сроки реализации программы
Срок реализации программы - 2009 год. Исполнение программы планируется в один этап.
4. Система программных мероприятий
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2008 г. N 310-пп в таблицу 1 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 1
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы являются государственный заказчик программы и получатели денежных средств. Государственный заказчик и получатели денежных средств в ходе реализации программы обеспечивают координацию деятельности основных исполнителей, контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей программы, согласовывают с исполнителями возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета. Исполнители программных мероприятий в соответствии с таблицей 1 в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 10000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура
финансирования программы
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
2009 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего | ||||
Областной бюджет <*> |
03 |
10 |
5220000 |
10000,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет <*> |
03 |
10 |
5220000 |
9000,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
НИОКР | ||||
Областной бюджет <*> |
|
|
|
- |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет <*> |
03 |
10 |
5220000 |
1000,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
<*> Подлежит уточнению при разработке закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2008 г. N 310-пп в таблицу 3 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 3
Получатели денежных средств
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
В результате реализации мероприятий программы будут получены следующие результаты: обеспечение сокращения потерь от пожаров на 4 - 6 процентов, снижение гибели и травматизма людей при пожарах на 6 - 8 процентов; снижение среднего времени тушения пожаров на 7 - 9 процентов, сокращение среднего времени локализации пожаров на 8 - 9 процентов, сокращение среднего времени ликвидации пожаров на 3 - 4 процента, снижение среднего времени прибытия на пожар на 9 - 11 процентов; снижение случаев травматизма личного состава Государственной противопожарной службы на 40 процентов.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы и получателями денежных средств.
При необходимости государственный заказчик программы и получатели денежных средств в установленном порядке вносят предложения по корректировке содержания программы или о прекращении реализации программы.
Контроль включает в себя:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль соблюдения сроков и качества выполнения объемов запланированных работ.
Исполнители основных мероприятий программы отчитываются об использовании выделенных им средств и о выполнении программы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком. Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.
Государственный заказчик программы представляет правительству области итоговый отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 августа 2008 г. N 245-пп "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность в Еврейской автономной области" на 2009 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 5 ноября 2008 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 июня 2009 г. N 199-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 декабря 2008 г. N 430-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2008 г. N 310-пп