30 декабря 2008 г., 23 июня, 13 июля 2009 г.
Правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2009 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Г.А. Антонова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2008 г. N 199-пп)
30 декабря 2008 г., 23 июня, 13 июля 2009 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 13 июля 2009 г. N 221-пп в паспорт настоящей областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Постановления
1. Паспорт
областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2009 год
Наименование Программы |
Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции"; Указ Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"; постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" |
Государственный заказчик Программы |
Аппарат губернатора Еврейской автономной области |
Основные разработчики Программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора Еврейской автономной области, Управление внутренних дел по Еврейской автономной области |
Цель Программы |
Сокращение общего количества совершаемых на территории Еврейской автономной области (далее - область) в 2009 году преступлений на 3,5 - 5,0 процента |
Основные задачи Программы |
Совершенствование системы профилактики: - правонарушений несовершеннолетних и молодежи; - преступлений и правонарушений в общественных местах, на улицах, а также преступлений и правонарушений против собственности |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет образования Еврейской автономной области (далее - комитет образования ЕАО); комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области (далее - комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО); комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет социальной защиты населения правительства ЕАО); управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - управление здравоохранения правительства ЕАО); управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области (далее - управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО); управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора Еврейской автономной области (далее - управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора ЕАО); Управление внутренних дел по Еврейской автономной области (далее - УВД по ЕАО) (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - ГУ МЧС России по ЕАО) (по согласованию); областное государственное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" (далее - ОГУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Еврейской автономной области (далее - областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 670,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 670,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит улучшить криминогенную ситуацию на территории области, в том числе: - сократить общее количество совершаемых преступлений на 3,5 - 5,0 процента; - снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, на 2,5 процента; - сократить количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, на 5,0 - 7,0 процента |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Государственный заказчик Программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также ежеквартально представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области информацию о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования бюджетных средств, а также представляет итоговый отчет о реализации Программы в правительство области. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ криминогенной обстановки на территории области показывает, что за период действия комплексной программы профилактики правонарушений в 2006 - 2008 годах удалось не только стабилизировать основные показатели, характеризующие уровень преступности, но и добиться некоторых положительных результатов. Общий уровень преступности за первое полугодие 2008 года в сравнении с аналогичным периодом 2006 года, то есть за период действия Программы на территории области сократился на 19,7 процента, уровень преступлений, отнесенных законодателем к категории тяжких и особо тяжких, - на 33,5 процента. Улучшается раскрываемость преступлений, наметилась положительная тенденция в снижении уровня преступности среди несовершеннолетних.
В то же время в области сохраняется высокий уровень преступности, в том числе среди несовершеннолетних, существенно превышающий общероссийский показатель.
В настоящий период наиболее важными мерами по профилактике правонарушений на территории области являются:
- укрепление правопорядка на административных участках, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, надежная защита частной, государственной и муниципальной собственности, предупреждение правонарушений и совершенствование деятельности субъектов профилактики;
- укрепление взаимодействия и совершенствование деятельности субъектов профилактики правонарушений, особенно среди несовершеннолетних, укрепление материально-технической базы и оснащенности соответствующих служб и организаций;
- повышение уровня информационно-пропагандистской работы среди населения, особенно в молодежной среде, более активное привлечение к профилактической деятельности населения, общественных формирований, представителей религиозных конфессий, региональных структур политических партий и движений.
Эти и другие мероприятия, а также помощь и понимание со стороны всего населения области позволят повысить раскрываемость совершаемых преступлений, обеспечить общественный порядок на территории области.
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе к формам и методам профилактики правонарушений, то есть путем применения программно-целевого метода.
Областная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2009 год включает конкретные меры организационного, профилактического, материально-технического характера, призванные обеспечить улучшение деятельности субъектов профилактики правонарушений и тем самым способствовать повышению уровня общественной безопасности и правопорядка на территории области.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель - сокращение общего количества совершаемых на территории области в 2009 году преступлений на 3,5 - 5,0 процента.
Задачи Программы:
- совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений в общественных местах, на улицах, а также преступлений и правонарушений против собственности.
3.2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 13 июля 2009 г. N 221-пп в раздел 4 настоящей областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Постановления
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N пп |
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
|
|
|
|
1.1 |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 1.1 пункта 1 |
|
|
|
|
1.2 |
Проведение областного конкурса среди общеобразовательных учреждений области на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений и преступлений, пропаганде здорового образа жизни |
|
2009 год |
Комитет образования ЕАО, УВД по ЕАО, комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО |
Совершенствование системы профилактики правонарушений в общеобразовательных учреждениях области |
1.3 |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 1.3 пункта 1 |
|
|
|
|
1.4 |
Оказание юридической и психологической помощи подросткам и молодежи посредством реализации социально-психологической программы "Общественная приемная "Доверие" |
25,0 |
2009 год |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО, ОГУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Оказание профессиональной психологической помощи более 300 учащимся общеобразовательных учреждений области |
1.5 |
Организация работы областного военно-спортивного лагеря "Витязь" для подростков, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в особом внимании и помощи государства |
|
Июнь - август |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО, ОГУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Организация летнего досуга для 120 подростков, находящихся в социально опасном положении |
1.6 |
Проведение областного слета-соревнования "Школа безопасности" среди воспитанников детских домов и школ-интернатов области |
70,0 |
Май |
Комитет образования ЕАО, УВД по ЕАО, управление здравоохранения правительства ЕАО, ГУ МЧС России по ЕАО |
Сокращение числа правонарушений среди воспитанников детских домов и школ-интернатов области на 5,0 - 7,0 процента |
1.7 |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 1.7 пункта 1 |
|
|
|
|
1.8 |
Проведение областной операции "Подросток", направленной на профилактику асоциального образа жизни несовершеннолетних, выявление ненадлежащего обращения родителей с детьми, в рамках Всероссийской межведомственной операции "Подросток" |
|
2009 год |
УВД по ЕАО, областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, комитет образования ЕАО, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО |
Выявление фактов ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию детей, выявление и постановка на различные учеты детей и подростков, склонных к асоциальному поведению, с целью проведения с ними индивидуальной профилактической работы |
1.9 |
Проведение в период летних каникул военно-патриотических смен на площадках при общеобразовательных учреждениях области, в оздоровительных лагерях "Алые паруса", "Жемчужина", "Юннаты" |
|
Июнь - август |
Комитет образования ЕАО |
Сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними |
1.10 |
Развитие форм семейного устройства детей, лишенных родительского попечения |
|
2009 год |
Комитет образования ЕАО, комитет социальной защиты населения правительства ЕАО |
Снижение количества беспризорных и безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, лишенными родительского попечения, на 15,0 процента |
1.11 |
Привлечение подростков "группы риска", состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел, к занятиям в спортивных секциях, кружках, клубах по интересам в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования области |
|
2009 год |
Комитет образования ЕАО, комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО, УВД по ЕАО |
Увеличение количества подростков, постоянно занимающихся в спортивных секциях и занятых иными организованными формами досуга, относящихся к "группе риска", на 5,0 процента |
1.12 |
Организация работы по профориентации выпускников образовательных учреждений интернатного типа и детских домов |
|
2009 год |
Комитет образования ЕАО, управление трудовой занятости населения правительства ЕАО |
Повышение эффективности системы социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов области. Снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых безработными гражданами, на 1,5 процента |
1.13 |
Проведение во внеурочное время и в период каникул областных профилактических мероприятий межведомственного характера в сфере занятости детей и подростков, направленных на предотвращение их асоциального поведения, выявление несовершеннолетних различных категорий, подлежащих профилактическому учету |
|
2009 год |
Комитет образования ЕАО, комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, управление трудовой занятости населения правительства ЕАО, УВД по ЕАО |
Совершенствование системы межведомственного взаимодействия в вопросах раннего выявления несовершеннолетних, подлежащих учету и нуждающихся в поддержке со стороны государства |
1.14 |
Привлечение членов молодежных общественных объединений и формирований к профилактике подростковой преступности в общеобразовательных учреждениях области |
|
2009 год |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО, управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора ЕАО, комитет образования ЕАО |
Вовлечение общественности в систему профилактики правонарушений. Снижение уровня подростковой преступности в учебных заведениях области |
1.15 |
Оснащение рабочих мест инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, закрепленных за образовательными учреждениями области |
94,0 |
I квартал |
УВД по ЕАО, комитет образования ЕАО |
Снижение количества совершаемых учащимися общеобразовательных учреждений области правонарушений на 10,0 - 15,0 процента |
1.16 |
Проведение мероприятий по просвещению родителей в вопросах профилактики негативных проявлений в поведении подростков |
|
2009 год |
Комитет образования ЕАО, УВД по ЕАО |
Сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, на 1,0 - 2,0 процента |
1.17 |
Организация социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
50,0 |
2009 год |
Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО |
Реализация групповых реабилитационных программ среди 500 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1.18 |
Предоставление субсидии на реализацию молодежного проекта "Правовая грамотность - заслон жестокости и насилию в молодежной среде" |
50,0 |
I квартал |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО |
Увеличение числа молодых людей, вовлеченных в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь |
1.19 |
Софинансирование с федеральным бюджетом приобретения автотранспортных средств (1 автомобиля ВАЗ и 1 автомобиля УАЗ) для обеспечения транспортного обслуживания подразделений милиции общественной безопасности в размере не менее 30 % от общей стоимости |
231,0 |
Второе полугодие 2009 года |
УВД по ЕАО |
количества выявленных правонарушений, совершаемых в общественных местах, на 2,0 - 4,0-процента |
2. |
Совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений в общественных местах и на улицах, а также преступлений и правонарушений против собственности |
|
|
|
|
2.1 |
Разработка проектно-сметной документации для установки и монтажа программно-аппаратного комплекса контроля ситуации "Безопасный город" |
150,0 |
Первое полугодие 2009 года |
УВД по ЕАО |
Увеличение числа раскрытых преступлений, совершаемых в общественных местах, на 2,0 - 3,0 процента |
2.2 |
Привлечение уличных и домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в жилом секторе |
|
2009 год |
УВД по ЕАО |
Сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на бытовой почве, на 2,0 - 3,0 процента |
2.3 |
Дальнейшее развитие форм взаимодействия участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних с председателями комитетов территориального общественного самоуправления, другими представителями общественности по выявлению фактов совершения правонарушений по месту проживания граждан, неблагополучных семей, родителей, отрицательно влияющих на своих детей и допускающих жестокое обращение с ними |
|
2009 год |
УВД по ЕАО |
Выявление преступлений в отношении несовершеннолетних, сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на бытовой почве, на 2,5 - 3,5 процента |
2.4 |
Проведение разъяснительной работы с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по оснащению магазинов и торговых комплексов системами видеонаблюдения, осуществлению их охраны на договорной основе |
|
2009 год |
УВД по ЕАО |
Сокращение числа краж товарно-материальных ценностей из торговых мест и магазинов на 3,5 процента |
2.5 |
Проведение комплекса мероприятий по контролю за обеспечением технической укрепленности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
|
2009 год |
УВД по ЕАО |
Предупреждение совершения краж и разбойных нападений, умышленной порчи имущества, иных преступных посягательств на объекты финансовой сферы |
2.6 |
Обеспечение участия общественности в деятельности милиции по профилактике преступлений, активизация работы внештатных сотрудников милиции |
|
2009 год |
УВД по ЕАО |
Вовлечение общественности в профилактику преступлений, снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах |
2.7 |
Проведение мероприятий по предупреждению краж урожая на территории садово-огородных товариществ |
|
Июль - октябрь |
УВД по ЕАО |
Снижение количества преступлений, связанных с хищением сельскохозяйственной продукции, на 3,0 - 5,0 процента |
2.8 |
Проведение анализа оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению разбоев, грабежей, хулиганств, краж, совершаемых в общественных местах и на улицах |
|
Ежеквартально |
УВД по ЕАО |
Оптимизация расстановки дежурных нарядов, включенных в план единой дислокации сил и средств милиции, с учетом криминогенной обстановки и сезонных факторов |
2.9 |
Организация и проведение мероприятий по предупреждению тяжких насильственных преступлений против личности и корыстно-насильственных преступлений в населенных пунктах области со сложной оперативной обстановкой |
|
Ежеквартально |
УВД по ЕАО |
Сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений против личности, в том числе корыстно-насильственного характера |
2.10 |
Освещение в средствах массовой информации мероприятий, направленных на предупреждение краж на улицах и в общественных местах сотовых телефонов, иного личного имущества граждан, оставленного без присмотра, а также вопросов безопасности и общественного порядка, деятельности субъектов профилактики правонарушений и преступлений на территории области |
|
2009 год |
Управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора ЕАО, УВД по ЕАО |
Сокращение числа преступлений, совершенных открытым доступом, на 2,5 - 3,5 процента. Создание положительного образа сотрудника правоохранительной сферы |
2.11 |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 2.11 пункта 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 13 июля 2009 г. N 221-пп в раздел 5 настоящей областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Постановления
5. Механизм реализации Программы
Таблица 2
Получатели денежных средств по Программе
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятия таблицы 1 |
1. |
Комитет образования ЕАО |
|
2. |
Комитет социальной защиты населения правительства ЕЛО |
|
3. |
УВД по ЕАО |
|
4. |
Управление но вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО |
Ответственным за реализацию Программы является аппарат губернатора области. Получателями средств по Программе являются: комитет образования ЕАО, комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, УВД по ЕАО, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО.
Исполнители согласовывают с заказчиком Программы возможные сроки выполнения мероприятий. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными Программой, исполнители в соответствии с действующим законодательством определяют поставщиков необходимого оборудования и исполнителей иных работ (услуг).
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 13 июля 2009 г. N 221-пп в раздел 6 настоящей областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Постановления
6. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 3
Структура
финансирования Программы
тыс. рублей | ||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты на 2009 год |
Всего | ||||
Областной бюджет |
07 |
09 |
5220900 |
70,0 |
10 |
06 |
50,0 |
||
03 |
02 |
475,0 |
||
07 |
07 |
75.0 |
||
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
03 |
02 |
5220900 |
381,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
НИОКР | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
07 |
09 |
5220900 |
70,0 |
10 |
06 |
50,0 |
||
03 |
02 |
94,0 |
||
07 |
07 |
75,0 |
||
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Оценка эффективности исполнения мероприятий Программы проводится на основе достигнутых по окончании ее действия результатов в обеспечении общественной безопасности на территории области.
Реализация Программы позволит улучшить общую криминогенную ситуацию на территории области, в том числе:
- сократить общее количество совершаемых преступлений на 3,5 - 5,0 процента;
- снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, на 2,5 процента;
- сократить количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, на 5,0 - 7,0 процента.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также ежеквартально представляет в управление экономики правительства области информацию о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования бюджетных средств, а также представляет итоговый отчет о реализации Программы в правительство области.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Исполнители, указанные в графе 5 "Исполнители программных мероприятий" раздела 4 "Система программных мероприятий" настоящей Программы первыми, являются ответственными за их выполнение и представляют в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора области отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Исполнители, указанные в графе 5 "Исполнители программных мероприятий" раздела 4 "Система программных мероприятий" настоящей Программы вторыми, третьими и так далее, представляют ответственному исполнителю информацию о выполнении Программы в части, их касающейся, ежеквартально к 5-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2008 г. N 199-пп "Об областной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2009 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 сентября 2008 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 августа 2009 г. N 290-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 июля 2009 г. N 221-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 июня 2009 г. N 212-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 декабря 2008 г. N 427-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.