Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 31.12.2009 N 518-пп
"Областная целевая программа
"Дети-сироты" на 2009 год
Паспорт
областной целевой программы "Дети-сироты" на 2009 год
Наименование программы |
"Дети-сироты" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" |
Государственный заказчик программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Цель программы |
Снижение заболеваемости и укрепление здоровья 165 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях |
Основные задачи программы |
Обновление медицинского оборудования в двух областных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Комитет образования Еврейской автономной области и подведомственные ему областные государственные образовательные учреждения, указанные в программных мероприятиях |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 200,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение двух детских домов необходимой медицинской и физиотерапевтической аппаратурой в количестве 12 единиц |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству Еврейской автономной области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Изучение деятельности детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также результаты медицинского обследования, диспансеризации воспитанников государственных образовательных учреждений Еврейской автономной области (далее - область) показывают следующее.
Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах, испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретного опыта и высоким уровнем заболеваемости.
Следует также отметить рост числа воспитанников и учащихся данной категории со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении.
В 2008 году в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 793 ребенка, в том числе 536 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 400 детей-сирот обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Как показывают результаты диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях, сохраняется тенденция к снижению доли здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 0,3 процента (2 ребенка) воспитанников, 99,7 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Оценка физического развития показала, что у 17,9 процента детей имеется дефицит веса, у 2,9 процента детей - избыток массы тела, из них низкий рост имеют 38,1 процента детей, высокий - 1,03 процента детей.
Из числа осмотренных детей отклонения в психомоторной сфере имеет 41,2 процента, отклонения интеллекта - 35,9 процента, эмоционально-вегетативные отклонения отмечены у 37,6 процента детей.
В структуре впервые выявленных заболеваний болезни органов пищеварения выявлены у 20,9 процента детей, болезни костно-мышечной системы - у 16,2 процента детей, врожденные аномалии развития - у 11,14 процента детей, болезни мочеполовой системы - у 10,21 процента. По два заболевания имеют 43 ребенка (21,6 процента), по три заболевания - 62 ребенка (31,2 процента), по четыре заболевания - 41 ребенок (20,6 процента), по пять заболеваний - 36 детей (18,1 процента).
Из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дополнительном обследовании нуждаются 217 детей (37,3 процента), в лечении - 564 ребенка (96,6 процента). Инвалидность имеют 20 детей (3,4 процента), из них впервые установлена инвалидность у 7 детей (35 процентов).
Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, требует дополнительного оснащения медицинским оборудованием учреждений, в которых воспитываются дети данной категории.
Таким образом, в связи с высоким уровнем заболеваемости, выявленным в ходе проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интернатных учреждений, а также с учетом того, что в 2008 году начата работа по совершенствованию оснащения медицинских кабинетов областных государственных образовательных учреждений физиотерапевтическим оборудованием, существует необходимость дальнейшего проведения комплекса профилактических, диагностических, реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей данной категории, повышение качества их жизни, интеллектуального и физического развития, что является основанием для разработки областной целевой программы "Дети-сироты" на 2009 год.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
1. Цель - снижение заболеваемости и укрепление здоровья 165 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях.
2. Задача программы:
обновление медицинского и физиотерапевтического оборудования в двух областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Срок реализации программы - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемые результаты в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Обновление медицинского и физиотерапевтического оборудования в двух областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
1 |
Приобретение медицинской и физиотерапевтической аппаратуры для физиокабинетов: 1) областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" |
110,0 |
I кв. 2009 г. |
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" |
Обеспечение физиокабинета детского дома физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 7 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов |
2) областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" |
90,0 |
I кв. 2009 г. |
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" |
Обеспечение физиокабинета "Детского дома N 5" физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 5 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов |
5. Механизм реализации программы
Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области.
В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий производится на контрактной основе.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, целевое использование финансовых средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 200,0 тыс. руб.
Источник финансирования программы - областной бюджет.
Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий.
Получателями финансовых средств программы являются:
1) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" - 110,0 тыс. руб.;
2) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" - 90,0 тыс. руб.
Таблица 2
Структура финансирования программы
(тыс. руб.) | ||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
2009 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего | ||||
Областной бюджет |
07 |
09 |
5221200 |
200,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
07 |
09 |
5221200 |
200,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
НИОКР | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
07 |
09 |
5221200 |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит обеспечить областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2", областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 12 единиц.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.
Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 декабря 2009 г. N 518-пп "О внесении изменений в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.