В соответствии с Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" правительство Еврейской автономной области
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Право на детство" на 2010 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2010 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Право на детство" на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2009 г. N 505-пп)
1. Паспорт областной целевой программы "Право на детство"
Наименование программы |
"Право на детство" |
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2. Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 3. Закон Еврейской автономной области от 29.06.05 N 514-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" 4. Постановление правительства Еврейской автономной области от 13.10.2009 N 338-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2010 году" |
Государственный заказчик программы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Основной разработчик программы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Организация и проведение мероприятий направленных на реабилитацию и социализацию несовершеннолетних Еврейской автономной области, находящихся в социально опасном положении, с участием не менее 3 500 человек |
Задачи программы |
- организация социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - совершенствования механизмов координации деятельности учреждений по социальной реабилитации и социализации несовершеннолетних; - обеспечение безопасности личности, охрану прав несовершеннолетних |
Сроки реализации программы |
2010 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
- управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области; - комитет социальной защиты населения правительства области; - управление трудовой занятости населения правительства области; - комитет по физической культуре и спорту правительства области; - ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"; - ОГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; - религиозная организация Биробиджанская епархия Русской православной Церкви |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования составляет 3 883,8 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 470,0 тыс. рублей; иные источники: - средства федерального бюджета - 315,0 тыс. руб.* - средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд) - 1 098,8 тыс. рублей* - средства религиозной организации Биробиджанская епархия Русской православной Церкви - 2 000,0 тыс. рублей* |
Ожидаемые и конечные результаты реализации программы |
- создание на базе муниципальных отделений региональной службы социального сопровождения несовершеннолетних межведомственных консилиумов по подготовке межведомственных индивидуальных программ реабилитации и социализации несовершеннолетних; - организация реабилитации в условиях стационарного учреждения не менее 400 несовершеннолетних; - создание межведомственных консилиумов по вопросам организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в муниципальных районах и городском округе, организация - социального сопровождения до 700 несовершеннолетних и их семей; - поддержка и привлечение к участию в работе по реабилитации и социализации несовершеннолетних молодежные некоммерческие общественные объединения и организации, проведение с их участием мероприятий для не менее 500 несовершеннолетних; - предоставление информационных и консультационных услуг не менее 1000 несовершеннолетним и членам их семей; - подготовка информационных материалов по вопросам социально-правового характера общим тиражом не менее 3 000 экз.; - вовлечение до 1000 несовершеннолетних в организованные формы досуга и занятости; - вовлечение не менее 300 подростков в организованные формы трудоустройства с целью приобретения опыта и навыков работы |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области, которое представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области квартальные отчеты и оценку эффективности реализации программы по итогам года и в правительство Еврейской автономной области - годовой отчет о результатах программы и об эффективности использования бюджетных средств |
* Объем финансирования из средств федерального бюджета и из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
2. Содержание проблемы преступности и правонарушений несовершеннолетних и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В Еврейской автономной области проблема правонарушений среди несовершеннолетних является одной из наиболее острых.
По состоянию на 01.10.2009 г. в органах внутренних дел Еврейской автономной области (далее - области) на учете состоит 748 несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав - 500 подростков.
За прошедшие 9 месяцев текущего года зафиксировано 215 оконченных уголовных дел с участием 185 несовершеннолетних. Вместе с тем удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в области (12 %), существенно превышает общероссийский показатель (6,8 %).
Совместными усилиями органов и учреждений системы профилактики по данным на 01.10.2009 года удалось добиться снижения преступности несовершеннолетних на 23 процента по оконченным уголовным делам и на 18 процентов по зарегистрированным уголовным делам (в сравнении с аналогичным периодом 2008 года).
Вместе с тем, проблема безнадзорности и подростковой преступности остается одной из наиболее острых.
По состоянию на 1 апреля 2009 года на территории Еврейской автономной области проживает около 40 тыс. детей, из них свыше 10 тыс. - в неблагополучных семьях. Продолжает оставаться высоким число несовершеннолетних, родители которых лишены родительских прав. За период 2008 года 149 семей, а это 176 родителей, лишены прав в отношении 224 детей.
3. Цель, задачи, сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Основной целью программы является организация и проведение мероприятий направленных на реабилитацию и социализацию несовершеннолетних Еврейской автономной области, находящихся в социально опасном положении, с участием не менее 3 500 человек.
Достижения указанной цели планируется осуществлять в ходе реализации основных задач программы:
- организация социально-психологического сопровождения
- несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- совершенствования механизмов координации деятельности учреждений по социальной реабилитации и социализации несовершеннолетних;
- обеспечение безопасности личности, охрану прав несовершеннолетних.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего (тыс. рублей) |
Срок реалиизации# |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организация социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении | |||||
1.1 |
Организация психологической, психотерапевтической коррекции, коррекции наркологической зависимости несовершеннолетних, испытывающих различные расстройства поведения, с использованием диагностико-реабилитационного комплекса аппаратно-программного оборудования, предназначенного для коррекции аффективных и аддиктивных расстройств |
- |
2010 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Предоставление психологической и психотерапевтической помощи не менее 50 человек |
1.2 |
Организация социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
- |
2010 год |
ОГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
Среди 420 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2. Совершенствования механизмов координации деятельности учреждений по социальной реабилитации и социализации несовершеннолетних | |||||
2.1. |
Создание на базе районного и городского центра социального обслуживания межведомственных консилиумов по подготовке индивидуальных программ реабилитации и социализации несовершеннолетних, всего |
270,0 |
2010 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"; комитет социальной защиты населения правительства области |
Обеспечение социального сопровождения до 700 человек в год |
в т.ч. |
|
||||
средства Гранта Фонда* |
270,0 |
||||
2.2. |
Проведение выездных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области |
- |
2010 год |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области |
Улучшение ситуации среди несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом |
3. Обеспечение безопасности личности, охрану прав несовершеннолетних | |||||
3.1. |
Организация и проведение областного конкурса проектов (программ) детских и молодежных общественных организаций и объединений, по реализации мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних всего |
80,0 |
2010 год |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Поддержка не менее 2 социально значимых проектов направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних |
в т.ч. областной бюджет |
80,0 |
||||
3.2. |
Организация работы консультационных пунктов в муниципальных районах и городском округе по вопросам социально-правового и психолого-медико-педагогического характера, всего |
557,8 |
2010 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области |
Повышение информированности и правовой грамотности до 700 несовершеннолетних |
в т.ч. средства Гранта Фонда* |
557,8 |
||||
3.3. |
Организация работы общественной приемной "Доверие" по оказанию опосредованной психологической помощи несовершеннолетним в муниципальных районах области, всего |
45,0 |
2010 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Семинар по реализации программы. Опосредованная психологическая помощь более 1000 учащимся общеобразовательных учреждений области |
в т.ч. областной бюджет |
30,0 |
||||
средства Гранта Фонда* |
15,0 |
||||
3.4. |
Организация работы выездной бригады специалистов, осуществляющей деятельность по профилактике асоциального поведения подростков и молодежи, всего |
25,0 |
2010 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Не менее 10 выездов бригады специалистов в отдаленные населенные пункты ЕАО. Оказание социально-психологических, правовых и медико-консультативных услуг не менее 1 000 человек |
в т.ч. областной бюджет |
25,0 |
||||
3.5. |
Проведение на базе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, в рамках летней оздоровительной кампании информационно-досуговых мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних с участием детских и молодежных общественных объединений, всего |
15,0 |
2010 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Не менее 30 мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних с общим охватом участников не менее 3 000 человек |
в т.ч. областной бюджет |
15,0 |
||||
3.6. |
Предоставление государственных услуг по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, всего |
315,0 |
Июнь-август 2010 года |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
Не менее 300 подростков, находящихся в социально-опасном положении |
в т.ч. федеральный бюджет |
315,0 |
||||
3.7. |
Организация работы областного военно-спортивного лагеря "Витязь" для подростков, находящихся в социально опасном положении, всего в т.ч. |
405,0 |
2010 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Отдых и оздоровление 60 подростков из малообеспеченных семей, находящихся в социально опасном положении |
областной бюджет |
300,0 |
||||
средства Гранта Фонда* |
105,0 |
||||
3.8. |
Организация деятельности Православного военно-патриотического кадетского класса при Биробиджанской епархии, всего |
2 000,0 |
2010 год |
Религиозная организация Биробиджанская епархия Русской православной Церкви |
Социальная реабилитация 80 подростков, находящихся в социально-опасном положении |
в т.ч. средства религиозной организации Биробиджанская епархия Русской православной Церкви* |
2 000,0 |
||||
3.9. |
Изготовление и распространение информационно-просветительных материалов по вопросам профилактики асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде, всего |
70,0 |
2010 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Выпуск информационных материалов общим тиражом не менее 1 000 экз., повышение информированности несовершеннолетних по вопросам социально-правового характера |
в т.ч. средства Гранта Фонда* |
70,0 |
||||
3.10. |
Проведение физкультурно-спортивных, оздоровительных мероприятий с участием подростков, находящихся в конфликте с законом всего |
101,0 |
2010 год |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"; управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО |
Не менее 3 областных мероприятий с привлечением до 200 подростков к занятиям в спортивных объединениях |
в т.ч. областной бюджет |
20,0 |
||||
средства Гранта Фонда* |
81,0 |
* Объем финансирования из средств федерального бюджета и из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
5. Механизм реализации программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на целевых установках и заключается в реализации программных мероприятий.
Ответственным за реализацию программы является управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.
Исполнителями являются: управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области; комитет социальной защиты населения правительства области; управление трудовой
занятости населения правительства области; комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО; ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"; ОГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; религиозная организация Биробиджанская епархия Русской православной Церкви.
Распределители средств организуют ведение учета, контроля и отчетности по средствам программы и обеспечивают целевое использование средств.
Исполнители программных мероприятий согласно таблице 2 программы в пределах предусмотренного объема финансирования в соответствии с законодательством определяют поставщиков оборудования и иных исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение программы
Нумерация Таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Всего 2010 год тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего | ||||
Областной бюджет в т.ч.: |
|
|
5220000 |
470,0 |
- управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области | ||||
07 |
07 |
5220000 |
100,0 |
|
- ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
10 |
06 |
5220000 |
370,0 |
Федеральный бюджет* |
04 |
01 |
5100200 |
315,0 |
Другие источники, в т.ч. |
|
|
|
|
1. бюджет Фонда (на условиях софинансирования)*, ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"; |
10 |
02 |
|
1 098,8 |
2. средства религиозной организации Биробиджанская епархия Русской православной Церкви (на условиях софинансирования)* |
|
|
|
2 000,0 |
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
НИОКР | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет в т.ч.: |
|
|
5220000 |
470,0 |
- управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
07 |
07 |
5220000 |
100,0 |
- ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
10 |
06 |
5220000 |
370,0 |
Федеральный бюджет |
04 |
01 |
5100200 |
315,0 |
Другие источники, в т.ч. |
|
|
|
|
1. бюджет Фонда (на условиях софинансирования)*, ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"; |
10 |
02 |
|
1 098,8 |
2. Средства религиозной организации Биробиджанская епархия Русской православной Церкви (на условиях софинансирования)* |
|
|
|
2 000,0 |
* Объем финансирования из средств федерального бюджета и иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
Таблица 4
Получатели финансовых средств по программе
N п/п |
Наименование получателей |
N мероприятий таблицы 2 |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
|||
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета (на условиях софинан сирования)* |
Средства гранта Фонда (на условиях софинансирования)* |
Средства Биробиджанской епархии (на условиях софинансирования)* |
|||
1. |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
3.1 3.10 |
80,0 20,0 |
|
|
|
2. |
ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
2.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.7 3.9 3.10 |
30,0 25,0 15,0 300,0 |
|
270,0 557,8 15,0
105,0 70,0 81,0 |
|
3. |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
3.6 |
|
315,0 |
|
|
|
Религиозная организация Биробиджанская епархия Русской православной Церкви |
3.8 |
|
|
|
2 000,0 |
|
Итого |
|
470,0 |
315,0 |
1 098,8 |
2 000,0 |
* Объем финансирования из средств федерального бюджета и иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
7. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов от реализации программы
Основными результатами реализации программы должны стать:
- Организация реабилитации в условиях стационарного учреждения не менее 400 несовершеннолетних.
- Привлечение к участию в работе по реабилитации и социализации несовершеннолетних молодежных некоммерческих общественных организаций и общественных объединений, и проведение с их участием мероприятий для не менее 500 несовершеннолетних.
- Создание на базе муниципальных отделений региональной службы социального сопровождения несовершеннолетних межведомственных консилиумов по подготовке межведомственных индивидуальных программ реабилитации и социализации несовершеннолетних.
- Создание 6 межведомственных консилиумов по вопросам организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в муниципальных районах и городском округе, организация социального сопровождения до 700 несовершеннолетних и их семей, организация реабилитации по месту жительства до 150 несовершеннолетних.
- Предоставление информационных и консультационных услуг не менее 1000 несовершеннолетним и членам их семей ежегодно.
- Подготовка информационных материалов по вопросам социально-правового характера общим тиражом не менее 3 000 экз.
- Вовлечение до 1000 несовершеннолетних в организованные формы досуга и занятости.
- Вовлечение не менее 300 подростков в организованные формы трудоустройства с целью приобретения опыта и навыков работы.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
В целях обеспечения контроля за ходом реализации программы исполнители мероприятий представляют в управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области квартальные отчеты к 10-му числу месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовой отчет до 15 января года, следующего за отчетным.
Текущий контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, которое представляет в управление экономики правительства области квартальные и годовой отчеты о результатах программы и об эффективности использования бюджетных средств, и в правительство области - годовой отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.
9. Механизм получения средств Фонда
В случае выделения финансирования из бюджета Фонда средства планируется получать на внебюджетный счет ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи". Отчеты об использовании финансовых средств будут формироваться данным учреждением при непосредственном контроле управления по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2009 г. N 505-пп "Об областной целевой программе "Право на детство" на 2010 год"
Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2010 года
Текст Постановления официально опубликован не был