30 декабря 2008 г., 24 ноября 2009 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Дети-сироты" на 2009 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М.М.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2009 года.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Дети-сироты" на 2009 год
30 декабря 2008 г., 24 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 ноября 2009 г. N 413-пп в раздел 1 настоящей Областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Паспорт
областной целевой программы "Дети-сироты" на 2009 год
Наименование программы |
Дети-сироты |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" |
Государственный заказчик программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Цель программы |
Снижение заболеваемости и укрепление здоровья 298 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях |
Основные задачи программы |
1. Обновление медицинского и психолого-педагогического оборудования в четырех областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Оздоровление 15 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Комитет образования Еврейской автономной области и подведомственные ему областные государственные образовательные учреждения, указанные в программных мероприятиях |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 468,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение двух детских домов и одного областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования необходимой медицинской и физиотерапевтической аппаратурой в количестве 27 единиц. 2. Внедрение в практическую деятельность областных государственных образовательных учреждений Еврейской автономной области современных технологий ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья детей в целях реабилитации и оздоровления 80 детей-сирот. 3. Организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству Еврейской автономной области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Изучение деятельности детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также результаты медицинского обследования, диспансеризации воспитанников областных государственных образовательных учреждений Еврейской автономной области (далее - область) показывают следующее.
Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах, испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретного опыта и высоким уровнем заболеваемости.
Следует также отметить рост числа воспитанников и учащихся данной категории со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении.
В 2008 году в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 793 ребенка, в том числе 536 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 400 детей-сирот обучаются в областных государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Как показывают результаты диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях, сохраняется тенденция к снижению доли здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 0,3 процента (2 ребенка) воспитанников, 99,7 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Оценка физического развития показала, что у 17,9 процента детей имеется дефицит веса, у 2,9 процента детей - избыток массы тела, из них низкий рост имеют 38,1 процента детей, высокий - 1,03 процента детей.
Из числа осмотренных детей отклонения в психомоторной сфере имеет 41,2 процента, отклонения интеллекта - 35,9 процента, эмоционально-вегетативные отклонения отмечены у 37,6 процента детей.
В структуре впервые выявленных заболеваний болезни органов пищеварения выявлены у 20,9 процента детей, болезни костно-мышечной системы - у 16,2 процента детей, врожденные аномалии развития - у 11,14 процента детей, болезни мочеполовой системы - у 10,21 процента. По два заболевания имеют 43 ребенка (21,6 процента), по три заболевания - 62 ребенка (31,2 процента), по четыре заболевания - 41 ребенок (20,6 процента), по пять заболеваний - 36 детей (18,1 процента).
Из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дополнительном обследовании нуждаются 217 детей (37,3 процента), в лечении - 564 ребенка (96,6 процента). Инвалидность имеют 20 детей (3,4 процента), из них впервые установлена инвалидность у 7 детей (35 процентов).
Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, требует дополнительного оснащения медицинским оборудованием областных государственных образовательных учреждений, в которых воспитываются дети данной категории.
Таким образом, в связи с высоким уровнем заболеваемости, выявленным в ходе проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интернатных учреждений, а также с учетом того, что в 2008 году начата работа по совершенствованию оснащения медицинских кабинетов областных государственных образовательных учреждений физиотерапевтическим оборудованием, существует необходимость дальнейшего проведения комплекса профилактических, диагностических, реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей данной категории, повышение качества их жизни, интеллектуального и физического развития, что является основанием для разработки областной целевой программы "Дети-сироты" на 2009 год.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
1. Цель - снижение заболеваемости и укрепление здоровья 298 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях.
2. Задачи программы:
1) обновление медицинского и психолого-педагогического оборудования в четырех областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: обеспечение трех областных государственных образовательных учреждений необходимой медицинской и физиотерапевтической аппаратурой; приобретение оборудования для одной комнаты психолого-педагогической реабилитации воспитанников областного государственного образовательного учреждения;
2) оздоровление 15 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах. Методическое обеспечение организации физкультурно-оздоровительной работы для педагогов детских домов и школ-интернатов.
3.2. Сроки реализации программы - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система
программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемые результаты в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Обновление медицинского и психолого-педагогического оборудования в шести областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
1 |
Приобретение медицинской и физиотерапевтической аппаратуры для физиокабинетов: 1) областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" |
110,0 |
I кв. |
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" |
Обеспечение физиокабинета детского дома физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 7 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов |
|
2) областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" |
90,0 |
I кв. |
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" |
Обеспечение физиокабинета детского дома физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 5 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов |
3) областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1 г. Биробиджан" |
163,0 |
I кв. |
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1 г. Биробиджан" |
Обеспечение физиокабинета профессионального училища физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 15 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов |
|
2 |
Приобретение оборудования для комнаты психолого-педагогической реабилитации воспитанников областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" |
100,0 |
I кв. |
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" |
Обеспечение совершенствования диагностики и реабилитационных мероприятий. Реабилитация здоровья 80 воспитанников |
2. Оздоровление 15 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
1 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1 раздела 2 |
|
|
|
|
3. Подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах | |||||
1 |
Издание для педагогов детских домов и школ-интернатов методических рекомендаций "Организация физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах" в количестве 50 экземпляров |
5,0 |
II кв. |
Комитет образования области |
Методическое обеспечение организации физкультурно-оздоровительной работы для педагогов детских домов и школ-интернатов |
5. Механизм реализации программы
Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области.
В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, целевое использование финансовых средств.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 ноября 2009 г. N 413-пп в раздел 6 настоящей Областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 468,0 тыс. руб.
Источник финансирования программы - областной бюджет.
Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий.
Получателями финансовых средств программы являются:
1) комитет образования области - 5,0 тыс. руб.;
2) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" - 100,0 тыс. руб.;
3) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" - 110,0 тыс. руб.;
4) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" - 90,0 тыс. руб.;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1 г. Биробиджан" - 163,0 тыс. руб.
Таблица 2
Структура
финансирования программы
(тыс. руб.)
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 ноября 2009 г. N 413-пп в раздел 7 настоящей Областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация предусмотренных областной целевой программой мероприятий позволит обеспечить областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2", областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" и областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1 г. Биробиджан" необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 27 единиц. Приобретение оборудования для комнаты психолого-педагогической реабилитации воспитанников областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" позволит проводить раннюю диагностику отклонений в развитии детей данной категории, осуществить психолого-педагогическую реабилитацию и улучшить состояние здоровья 80 детей-сирот.
Издание для педагогов детских домов и школ-интернатов методических рекомендаций "Организация физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах" в количестве 50 экземпляров позволит повысить уровень методического обеспечения организации физкультурно-оздоровительной работы для педагогов детских домов и школ-интернатов.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.
Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2008 г. N 196-пп "Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2009 год"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 9 сентября 2008 г. N 66, от 18 сентября 2008 г. N 69, от 23 сентября 2008 г. N 70, в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 сентября 2008 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 декабря 2009 г. N 518-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 ноября 2009 г. N 413-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 декабря 2008 г. N 432-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.