14 апреля, 8 июня, 28 сентября 2010 г.
На основании закона Еврейской автономной области от 24.12.2008 N 504-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 8 июня 2010 г. N 218-пп пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить предельную численность комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области в количестве 24 работника, в том числе 23 работника, замещающих должности государственной гражданской службы, и годовой фонд оплаты труда в размере 7927,0 тыс. рублей.
3. Разрешить председателю комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области иметь двух заместителей председателя.
4. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 25.12.2003 N 239-пп "О создании единого тарифного органа", за исключением пункта 1;
- постановление правительства Еврейской автономной области от 06.07.2004 N 135-пп "О внесении изменения в постановление правительства области от 25.12.2003 N 239-пп "О создании единого тарифного органа";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 30.06.2005 N 157-пп "Об утверждении Положения о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 21.12.2005 N 320-пп "О внесении изменения в Положение о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.06.2005 N 157-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 30.05.2006 N 126-пп "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.06.2005 N 157-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 11.07.2006 N 162-пп "О внесении изменения в Положение о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.06.2005 N 157-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 14.11.2006 N 278-пп "О внесении изменения в постановление правительства Еврейской автономной области от 25.12.2003 N 239-пп "О создании единого тарифного органа";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 26.06.2007 N 183-пп "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.06.2005 N 157-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 22.04.2008 N 106-пп "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.06.2005 N 157-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2008 N 377-пп "О внесении изменения в постановление правительства Еврейской автономной области от 25.12.2003 N 239-пп "О создании единого тарифного органа".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Шулятикова В.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Положение
о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 мая 2009 г. N 169-ПП)
14 апреля, 28 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности, функции, права и обязанности комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - Комитет).
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - область), формируемым правительством области, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории области.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и другими соответствующими органами государственного управления, органами местного самоуправления.
1.5. Комитет самостоятельно принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным и областным законодательством.
1.6. Приказы Комитета, принятые в пределах установленных ему полномочий, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием, а также бланки для переписки и распорядительных документов.
1.8. Деятельность Комитета финансируется за счет средств областного бюджета. Комитет имеет ежегодную смету расходов на его содержание в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на выполнение установленных ему функций.
1.9. Комитет владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач, в установленном порядке.
1.10. Местонахождение Комитета: 679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере регулирования тарифов и цен на территории области.
2.2. Достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей продукции (услуг), обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой (оказываемой) лицами, осуществляющими регулируемые государством виды деятельности (далее - субъекты регулирования).
2.3. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения субъектами регулирования тарифов и цен на товары и услуги.
2.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов и цен за счет повышения тарифов и цен для других потребителей.
2.5. Создание условий для развития конкурентной среды на рынке продукции и услуг области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов и цен.
2.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование субъектами регулирования энергосберегающих технологий.
2.7. Осуществление государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям на территории области, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, а также на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с федеральным законодательством.
2.8. Осуществление иных функций по ценовому регулированию, а также контроля в сферах, установленных федеральным и областным законодательством.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2010 г. N 352-пп в раздел 3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Функции Комитета
Комитет в целях реализации возложенных на него задач:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.2. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.3. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.4. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
3.5. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.6. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.7. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.8. Осуществляет контроль за применением регулируемых им тарифов и цен и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов и цен.
3.9. Принимает участие в формировании сводных прогнозных балансов производства и поставок электрической энергии (мощности) на территории области.
3.10. Осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию.
3.11. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
3.12. Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.13. Отменяет решения органа местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
3.14. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.15. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.16. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.17. Устанавливает тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
3.18. Публикует в средствах массовой информации и размещает на Официальном интернет-портале органов государственной власти области приказы Комитета об установлении тарифов и цен, информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, о результатах мониторинга выполнения этих программ.
3.19. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.
3.20. Осуществляет подготовку предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории области, в среднем по муниципальным образованиям и представляет их правительству области для утверждения.
3.21. Осуществляет государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.
3.22. Выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных правительством области. Принимает решения и выдает обязательные для исполнения предписания организациям коммунального комплекса в пределах своих полномочий.
3.23. Осуществляет подготовку предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям и представляет их правительству области для утверждения.
3.24. Выдает предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги, установленными правительством области для соответствующего муниципального образования.
3.25. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.26. Представляет в федеральный орган исполнительной власти и области регулирования тарифов и надбавок обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов и цен на электрическую и тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением области в текущем периоде регулирования.
3.27. Проводит анализ влияния установленных им тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, на финансово-экономическое состояние потребителей продукции (услуг) указанных организаций и на уровень жизни населения с целью учета результатов этого анализа при установлении регулируемых тарифов и цен на очередной расчетный период регулирования.
3.28. Осуществляет контроль за соблюдением применения установленных областным законодательством предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков на территории области.
3.29. Составляет протоколы об административных правонарушениях.
3.30. Рассматривает дела об административных правонарушениях и привлекает к административной ответственности физических (должностных) и юридических лиц в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.31. Осуществляет подготовку тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) и представляет их правительству области для утверждения.
3.32. Осуществляет подготовку цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, и представляет их правительству области для утверждения.
3.33. Осуществляет подготовку тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и представляет их правительству области для утверждения.
3.34. Осуществляет подготовку предложений о размерах торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и представляет их правительству области для утверждения.
3.35. Утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.36. Устанавливает плату за хранение задержанного транспортного средства.
3.37. Осуществляет подготовку размеров ставок для проведения первичной и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений и представляет их правительству области для утверждения.
3.38. Осуществляет подготовку размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования, и представляет их правительству области для утверждения.
3.39. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ценообразования в пределах установленных полномочий.
3.40. Представляет губернатору и правительству области заключения но проектам постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам ценообразования.
3.41. Осуществляет функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.
3.42. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом.
3.43. Вправе устанавливать социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления.
3.44. Осуществляет иные функции, не связанные с государственным регулированием тарифов, цен и надбавок, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Способы реализации задач и функций Комитета
Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций:
4.1. Запрашивает и осуществляет сбор в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления, у юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, необходимых сведений, информации и материалов в пределах своих полномочий.
4.2. Вносит предложения хозяйствующим субъектам по результатам проверок правильности применения регулируемых тарифов и цен.
4.3. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, и привлекает независимых экспертов для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета тарифов и цен, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
4.4. Предоставляет в органы государственной власти области, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы запрашиваемую информацию.
4.5. Обращается в орган регулирования естественных монополий для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов).
4.6. Направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок годовой отчет о своей деятельности.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
5.2. Председатель Комитета имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. Заместители председателя Комитета осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами. При временном отсутствии председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с должностным регламентом.
5.3. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в Комитете, образуется правление Комитета в количестве не более семи человек, включая председателя Комитета. Председатель Комитета одновременно является председателем правления Комитета.
Состав членов правления Комитета и положение о нем утверждаются правительством области по представлению председателя Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- организует работу правления Комитета, распределяет обязанности между членами правления Комитета;
- утверждает должностные регламенты сотрудников Комитета;
- утверждает в пределах установленной Комитету численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и смету расходов Комитета;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, несет ответственность за достоверность, качество, соответствие законодательству исходящей от Комитета информации, заключений, представлений и других документов;
- представляет Комитет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени Комитета;
- заключает договоры;
- выдает доверенности для представления интересов Комитета;
- рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования и принимает решения о наложении административных взысканий на граждан, должностных и юридических лиц в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;
- определяет перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Комитет федеральным и областным законодательством;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Комитета;
- принимает решение о поощрении сотрудников Комитета и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- обеспечивает соблюдение в Комитете законодательства о труде и правил внутреннего распорядка в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Комитет имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности.
5.6. Сотрудники Комитета являются государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы области, и на них распространяются все права, обязанности и ограничения, установленные федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 мая 2009 г. N 169-ПП "Об утверждении Положения о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 19 июня 2009 г. N 42
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 июля 2013 г. N 321-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 января 2013 г. N 10-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 июля 2012 г. N 375-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 6 сентября 2011 г. N 419-пп (в редакции постановления Правительства Еврейской автономной области от 6 декабря 2011 г. N 611-пп)
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 марта 2012 г. N 98-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 6 сентября 2011 г. N 419-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 ноября 2010 г. N 460-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2010 г. N 352-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 8 июня 2010 г. N 218-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 апреля 2010 г. N 117-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления