Постановление Главы мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
от 12 ноября 2010 г. N 3757
"Об утверждении порядка определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями городского округа услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц"
На основании пункта 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями городского округа услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по экономике и финансам - начальника финансового управления Василенко Е.П.
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете.
4. Настоящее постановление вступает в силу через один день со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2011 года и применяется в отношении муниципальных бюджетных учреждений городского округа, изменивших организационно-правовую форму в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Глава мэрии города |
А.Г. Пархоменко |
Порядок
определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями городского округа услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц
(утв. постановлением Главы мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 12 ноября 2010 г. N 3757)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения городского округа (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления едино го механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены).
4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
5. Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу.
6. Стоимость платных услуг определяется мэрией города на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) в соответствии с представленными учреждениями материалами, предусмотренными настоящим порядком.
7. Учреждения, оказывающие платные услуги, обязаны своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.
II. Определение цены
8. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом, положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
9. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
10. к затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги.
11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
12. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован учреждением расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
Затраты на оказание единицы платной услуги рассчитываются следующим образом:
- сумма всех затрат учреждения за период времени делится на фонд рабочего времени основного персонала учреждения и умножается на норму рабочего времени, затраченного основным персоналом на оказание платной услуги.
14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет, т. е. суммирование всех элементов затрат:
- затраты на оказание платной услуги;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
15. Затраты по оплате труда основного персонала включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги.
16. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.
17. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
18. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
,
где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеется ввиду " - коэффициент накладных затрат,"
,
где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый пост заработной платы;
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеется ввиду "Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период,"
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеется ввиду "Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период,"
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеется ввиду "Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде."
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеется ввиду " - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период,"
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя;
- затраты на материальные и информационные ресурсы, программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т. п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т. п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
19. Расчет цены приводится в таблице 1 к настоящему порядку.
Таблица 1
Расчет цены на оказание платной услуги
_____________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование статей затрат | Сумма (руб.) | |
1. | Затраты на оплату труда основного персонала | |
2. | Затраты материальных запасов | |
3. | Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. | Накладные затраты, относимые на платную услугу | |
5. | Итого затрат | |
6. | Цена на платную услугу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 12 ноября 2010 г. N 3757 "Об утверждении порядка определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями городского округа услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц"
Настоящее постановление вступает в силу через один день со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 г. и применяется в отношении муниципальных бюджетных учреждений городского округа, изменивших организационно-правовую форму в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Текст постановления опубликован в газете "МИГ" от 18 ноября 2010 г. N 45
Постановлением мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 22 мая 2018 г. N 1148 настоящее постановление признано утратившим силу