Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 25 декабря 2009 г. N 514-пп
"Об областной целевой программе "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области" на 2010 год"
23 марта, 24 июня 2010 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области
Постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области" на 2010 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Направить в 2010 году средства областного бюджета в размере 1539,3 тысячи рублей на реализацию мероприятий дополнительной поддержки занятости населения и снижения напряженности на рынке труда в Еврейской автономной области.
3. Определить управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, а также главным распорядителем средств на реализацию мероприятий программы, источником финансирования которых является субсидия из федерального бюджета.
4. Управлению трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области (Куликова Г.И.):
4.1. Организовать работу по заключению Соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области в 2010 году, между Федеральной службой по труду и занятости и правительством Еврейской автономной области.
4.2. Организовать и провести работу по согласованию программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области" на 2010 год в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области разработать в декабре 2009 года и реализовать мероприятия по организации общественных работ с привлечением безработных граждан и незанятого населения в 2010 году.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
7. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2010 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Текст настоящего приложения представлен без названия
1. Паспорт областной целевой программы " Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области" на 2010 год
Наименование Программы |
Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области на 2010 год |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" - постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Еврейской автономной области |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения субъекта Российской Федерации |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ. временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 4. Содействие трудоустройству инвалидов 5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2010 году 26376,3 тыс. рублей, в том числе: <*> субсидия федерального бюджета - 24837,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1539,30 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,7-1,8 процента в среднегодовом исчислении, запланированного на конец 2010 года |
Показатели результативности Программы |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) не менее 150 человек; организация общественных работ, временного трудоустройства не менее 600 работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу трудоустройство не менее 110 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; трудоустройство инвалидов - не менее 30 человек; создание не менее 50 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса; |
<*> Подлежит ежегодному уточнению при разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и областного бюджетов.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Еврейской автономной области в 2010 году
Ситуация на рынке труда Еврейской автономной области в 2009 году формировалась под влиянием мирового финансового кризиса. Индекс физического объема валового регионального продукта в процентах к предыдущему году в постоянных основных ценах по оценке в 2009 году составит 99,9. Индекс промышленного производства - 88,7 процента, снижение отмечено в обрабатывающем производстве, оказании услуг предприятий транспорта, общественного питания. Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах составит по оценке 86,8.
Снизится численность трудовых ресурсов до 126,0 тыс. человек против 128 тыс. человек в 2008 году и численность занятых в экономике соответственно до 80,3 тыс. человек против 82,6 тыс. человек Снижение численности занятых в экономике характерно практически для всех видов экономической деятельности и форм собственности. Наибольшее высвобождение и снижение среднесписочной численности работников отмечено на предприятиях и в организациях таких видов экономической деятельности, как строительство, обрабатывающие производства, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, оптовая и розничная торговля, образование, финансы.
Согласно данным мониторинга около 300 организаций области, с численностью работающих более 30 тыс. человек, вели в течение 2009 года сокращение работников или находились в режиме неполной занятости. Численность работников, намеченных к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, составила 3,0 тыс. человек или 10 процентов среднесписочной численности предприятий, ведущих высвобождение, из них уволенных с начала высвобождения - 2,0 тыс. человек. Каждый второй из числа граждан, уволенных по высвобождению, в 2009 году обратился в службу занятости населения. В течение года 58 организаций (2407 чел.) работали в режиме неполной занятости.
Данная ситуация оказала влияние на рынок труда. Рост числа обращений граждан в ГБУ центры занятости населения области в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 28 процентов, в том числе уволенных по высвобождении в 3,6 раза. Кроме того, увеличилось число обратившихся в поисках работы граждан таких категорий, как уволенных по текучести кадров в 1,2 раза, длительно неработающих - в 1,1 раза.
С целью принятия мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждения роста безработицы в области в 2009 году реализуется областная целевая программа "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области" на 2009 год. Реализация программы позволила организовать временные общественные работы, стажировки для 1275 работников, находящихся под риском увольнения, что составляет 134,5 процента к целевым показателям программы. Организовано опережающее профессиональное обучение 215 человек, которые сохранили свои рабочие места или 107,5 процента к целевым показателям программы. Оказана адресная поддержка 120 гражданам, ищущим работу, и изъявившим желание переехать в другую местность для замещения рабочих мест. Государственная поддержка позволит предоставить государственную услугу на развитие малого предпринимательства и самозанятости более 60 безработным гражданам.
Данные мероприятия обеспечили занятость и доход 1633 работникам, находящимся под риском увольнения. Реализация мероприятий данной программы позволила не допустить роста безработицы в пределах почти 2,0 процента экономически активного населения. В том числе снизился и уровень регистрируемой безработицы на конец года до 1,7 процента экономически активного населения против максимально достигнутого в мае месяце т.г. - 2,3 процента.
Реализация вышеназванной областной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области" на 2009 год оказала влияние и на снижение уровня безработицы, рассчитанный по методологии МОГ. Согласно данным Еврстата, до 10,2 процента экономически активного населения против 14,5 процента во II квартале т.г.
Несмотря на снижение уровня регистрируемой безработицы на рынке труда, достигнутого в результате реализации мероприятий содействия занятости населения и дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году, ситуация на рынке труда на конец года остается напряженной. Наметилась новая волна высвобождения с предприятий и работы в режиме неполной занятости. Согласно данным еженедельного мониторинга на 03 ноября 2009 года 31 организация планирует увольнения 543 работников в связи с сокращением численности или штата организаций.
В 2010 году по данным опроса организаций прогнозируется численность высвобождаемых с организаций области работников до 2,0 тыс. человек.
Кроме этого, в 2010 году сохранится тенденция выхода на рынок труда граждан, уволенных из организаций по собственному желанию по причинам введения работодателями режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера в связи с последствиями финансового кризиса.
По сведениям предприятий области на 01 декабря 2009 года, численность работников, находящихся в простое по вине работодателя и работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, составляет около 1,0 тыс. человек.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2010 год предполагает рост номинального валового регионального продукта до 32903,7 млн. рублей, его реальный объем - 102 процента к уровню 2009 года. Данное увеличение ожидается за счет роста ряда важнейших экономических показателей.
Сводный индекс промышленного производства по полному кругу организаций области в 2010 году составит 102,4 процента к 2009 году. Рост промышленного производства в области будут определять такие виды экономической деятельности, как обрабатывающие производства обработка древесины и производство изделий из дерева, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, текстильное и швейное производство, производство пищевых продуктов.
По прогнозу на 2010 год, выпуск продукции сельского хозяйства увеличится к уровню 2009 года на 3,4 процента. В сельскохозяйственных предприятиях производство продукции возрастет на 2,4 процента, в крестьянских (фермерских) хозяйствах - на 4,4 процента, в личных подсобных хозяйствах населения - 3,2 процента.
В 2010 году прогнозируется невысокий уровень инвестиционной активности, возможный прирост инвестиций оценивается до 2,4 процента. В добывающем комплексе продолжится строительство Кимкано-Сутарского ГОКа. В транспортном комплексе - реконструкция Облученского железнодорожного тоннеля, строительство автодороги "Амур" Чита-Хабаровск. В рамках развития транспортных и экономических связей области со странами Азиатско - тихоокеанского региона планируется строительство железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе с. Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР). По федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" продолжится реконструкция региональных автомобильных дорог, создание и модернизация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Развитие строительной отрасли непосредственно связано с ситуацией в инвестиционной сфере. В 2009 году ожидается незначительный рост объемов подрядных работ.
В 2010 году планируется рост числа малых предприятий до 1,07 тыс. единиц против 0,9 тыс. единиц по оценке 2009 года, численности занятых на них - 12,0 тыс. человек против 10,76 тыс. человек соответственно.
По прогнозу социально-экономического развития области 2010 год будет характеризоваться незначительным увеличением к 2009 году ежегодных темпов прироста численности постоянного населения (100,13 процента), трудовых ресурсов (100,15 процента), численности занятых в экономике (100,9 процента).
С учетом прогноза социально-экономического развития области на 2010 год и данным мониторинга организаций, предполагающих проведение мероприятий, связанных с сокращением штата работников или введения режима неполной занятости необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда, сохранению кадрового потенциала в организациях области, содействию занятости работников, находящихся под риском увольнения.
Реализация программы позволит сдержать уровень безработицы в пределах 1,0 процента экономически активного населения и сохранить в 2010 году численность безработных, рассчитанную по методологии МОТ в пределах 9,0-10,1 процента, уровень официально зарегистрированных безработных 1,7-1,8 процента.
3. Мероприятия по замещению иностранной рабочей силы национальными трудовыми ресурсами
Численность иностранных работников по заявкам работодателей на 2010 год составляет 7272 человека. Решением Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории области объемы привлечения иностранных работников уменьшены на 1888 человек, или на 26,0 процента от заявленной квоты.
Исключено привлечение иностранной рабочей силы по таким видам экономической деятельности как транспорт, энергетика, здравоохранение, наука и образование.
Сокращение численности иностранных работников предоставляет возможность замещения российскими гражданами рабочих мест, на которые планировалось привлекать иностранных работников
Численность иностранных работников в 2009-2010 годах
Вид экономической деятельности |
Численность иностранных работников по заявленной квоте на 2010 год |
Численность иностранных работников после сокращения квоты в 2010 году |
Сокращение численности иностранных работников |
Всего по ЕАО |
7272 |
5384 |
1888 |
Строительство |
1724 |
1287 |
437 |
Промышленность |
626 |
599 |
27 |
Торговля |
83 |
53 |
30 |
Сельское хозяйство |
2142 |
1625 |
517 |
Лесное хозяйство |
2380 |
1530 |
850 |
Добыча полезных ископаемых |
250 |
250 |
0 |
Образование и здравоохранение |
50 |
29 |
21 |
Оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
17 |
11 |
6 |
Приоритетными направлениями работ при замещении иностранных работников национальными трудовыми ресурсами в области являются строительство, промышленность, торговля, сельскохозяйственные работы.
Мероприятия по замещению иностранных работников национальными трудовыми ресурсами направлены на перераспределение и рациональное использование трудовых ресурсов области, повышение их трудовой мобильности, защиту регионального рынка труда от неконтролируемого въезда и использования иностранной рабочей силы. В этих целях предусматривается:
- анализ причин отклонения заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками при формировании квот;
- анализ результатов мониторинга по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;
- анализ работы по подготовке предложений по замещению российскими гражданами рабочих мест, на которые предполагается привлекать иностранных работников;
- формирование сведений о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в предстоящем году;
- проведение предувольнительных консультаций для высвобождаемых работников организаций и граждане, находящихся под риском увольнения, о трудовых правах и государственных гарантиях в сфере занятости населения, информирование населения о реализуемых антикризисных мерах по снижению напряжённости на рынке труда, организации в этих целях работы специальных консультационных пунктов, "горячих линий";
Меры по замещению иностранных работников национальными трудовыми ресурсами, включая направления профессионального обучения населения, привлечение работников, проживающих в других субъектах Российской Федерации (в том числе в трудоизбыточных регионах) приведут к снижению напряжённости на рынке труда области.
4. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения | |||
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников) (далее -находящихся угрозой увольнения) |
2010 год |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
1.1. |
Подготовка предложений об уточнении перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение |
Ежемесячно |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
1.2. |
Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения с учетом профессионально-квалификационной структуры работников предприятий и организаций, находящихся в простое, режиме неполного рабочего времени, отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проводящих мероприятия по высвобождению работников и приоритетов социально-экономического развития области |
Ежеквартально |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
1.3. |
Оценка возможностей системы профессионального образования области в организации опережающего профессионального обучения, включая возможности самих организаций и предприятий (производственное обучение, ученический договор и другие виды) находящихся в простое, режиме неполного рабочего времени, отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проводящих мероприятия по высвобождению работников |
I квартал 2010 год |
Управление j трудовой занятости | населения j правительства Еврейской автономной области |
1.4. |
Подготовка перечня образовательных учреждений (организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение |
I квартал 2010 год |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
1.5. |
Подготовка уточнений перечня организаций, в которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
I квартал 2010 год |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
1.6. |
Организация опережающего профессионального обучения граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности |
2010 год |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |||
2.1. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников в организациях и на социально-значимых объектах, находящихся под риском увольнения |
2010 год |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
2.1.1 |
Принятие органами местного самоуправления муниципальных образований области муниципальных нормативных актов об организации общественных работ, временных работ |
I квартал 2010 г. |
Государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
2.1.2 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу |
2010 год |
Государственные бюджетные учреждения центры занятоеги населения |
2.1.3 |
Оценка численности выпускников учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, выходящих на рынок труда в 2010 году |
I квартал 2010 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
2.1.4. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятий по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений |
I квартал 2010 г. |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
2.1.5. |
Уточнение перечня организаций для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, с учетом наставничества |
I квартал 2010 г. |
Государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
2.1.6. |
Формирование банка данных наставников, руководящих стажировкой в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений |
|
|
2.2. |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
2010 год |
Государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
2.2.1 |
Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости |
2010 год |
Государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
2.2.2 |
Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на развитие предпринимательства и самозанятости |
2010 год |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
2.2.3. |
Перечень мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан: |
2010 год |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, государственные бюджетные учрежден и я центры занятости населения |
2.2.3.1. |
Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации безработным гражданам, желающим организовать собственное дело |
2010 год |
Государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
2.2.3.2. |
Информирование безработных граждан по вопросам организации собственного дела |
2010 год |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
2.3. |
Перечень мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов |
2010 год |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
2.3.1. |
Уточнение перечня организаций для трудоустройства инвалидов |
2010 год |
Государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
2.3.2. |
Формирование перечня рабочих мест для инвалидов с целью возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида |
2010 год |
Государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
3. Общепрограммные мероприятия | |||
3.1. |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
еженедельно |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
3.2. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации программы |
2010 год |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
3.3. |
Организация трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования |
2010 год |
Государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
3.4. |
Мероприятия по снижению потребности в привлечении иностранной рабочей силы |
2010 год |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
5. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Еврейской автономной области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет правительство Еврейской автономной области.
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов;
подготовку информации и отчетов для правительства области о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Управление трудовой занятости населения правительства области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Еврейской автономной области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства бюджета области.
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 26 376,3 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 24 837,0 тыс. рублей (94,0 процента от общего объема финансирования);
средства бюджета Еврейской автономной области - 1 539,3 тыс. рублей (6,0 процента от общего объема финансирования);
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы, приводится в приложениях 3-6.
На организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) предполагается направить 1 343,7 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1276,6 тыс. рублей, областного бюджета - 67,1 тыс. рублей.
На общественные работы, временное трудоустройство работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу планируется направить 600 человек. Затраты на одного участника в среднем составят 6885 рублей (с учетом районного коэффициента и единого социального налога). При продолжительности участия на протяжении 4 месяцев потребность в средствах составит 16 606,6 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 15 776,3 тыс. рублей, областного бюджета - 830,3 тыс. рублей.
На стажировку в целях приобретения опыта работы с учетом возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество планируется направить 110 выпускников образовательных учреждений. Затраты на одного участника в среднем составят 6885 рублей (с учетом районного коэффициента и единого социального налога). При продолжительности участия на протяжении 4 месяцев потребность в средствах составит 4 566,8 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 4 255,5 тыс. рублей, областного бюджета - 311,3 тыс. рублей.
Потребность в финансировании мероприятий по содействию трудоустройству 30 инвалидов составит 904,5 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 859,3 тыс. рублей, областного бюджета - 45,2 тыс. рублей.
Потребность финансирования на развитие малого предпринимательства и содействие самозанятости 50 безработных граждан составит 2 954,7 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 2 669,3 тыс. рублей, областного бюджета - 285,4 тыс. рублей.
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Размер субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, предоставляемой бюджету Еврейской автономной области, включает расходы на оплату стоимости опережающего профессионального обучения, проезда к месту учебы в другой местности и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, проживания и период обучения, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, предоставляемой бюджету Еврейской автономной области;
- средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в Еврейской автономной области в 2009 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 год, при средней продолжительности курса обучения 4 месяца, - 6667 рублей (6022 рублей * 110,7);
- численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, в Еврейской автономной области - 150 человек;
- численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, в Еврейской автономной области, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания - 10 человек;
- размер авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в Еврейской автономной области в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, - 500 рублей;
- размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания и другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 2 месяца).
= 6667*150+ 10(500+ 100*2 + 550*2*30),
= 1337,0 тыс. рублей
Общая потребность затрат на реализацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения - 1337,0 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 1270,2 тыс. рублей, средств областного бюджета - 668,0 тыс. рублей.
Информационное сопровождение и оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, составит 0,5 процента от общего размера субсидии, предусматриваемой бюджету Еврейской автономной области на реализацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения - 6,7 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 6,4 тыс. рублей, средств областного бюджета - 0,3 тыс. рублей.
Всего потребность затрат на реализацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения - 1343,7 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 1276,6 тыс. рублей, средств областного бюджета - 67,1 тыс. рублей.
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу
Размер субсидии на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, предоставляемой бюджету Еврейской автономной области, включает возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, предоставляемой бюджету Еврейской автономной области;
- размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 4330 рублей * 1,26 * 126,2) - 6885,0 рублей;
- численность участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения - 600 человек;
- период участия в общественных работах, временном трудоустройстве (средняя продолжительность 4 месяца).
= 6885 * 600 * 4,
= 16 524,0 тыс. рублей.
Общая потребность затрат на реализацию общественных работ, временного трудоустройства - 16 524,0 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 15 697,8 тыс. рублей, средств областного бюджета --826,2 тыс. рублей.
Информационное сопровождение составит 0,5 процента от общего размера субсидии, предусматриваемой бюджету Еврейской автономной области на реализацию общественных работ, временного трудоустройства -82,6 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета -78,5 тыс. рублей, средств областного бюджета - 4,1 тыс. рублей.
Всего потребность затрат на реализацию общественных работ, временного трудоустройства - 16 606,6 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 15 776,3 тыс. рублей, средств областного бюджета - 830,3 тыс. рублей.
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы
Размер субсидии на мероприятие по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009 -2010 годов, предоставляемой бюджету Еврейской автономной области, включает возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на мероприятие по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, предоставляемой бюджету Еврейской автономной области;
- размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 4330 рублей * 1,26 * 126,2) - 6885,0;
- размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - (4330 рублей * 1,26 * 126,2) / 2)) - 3442,5 рублей;
- численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, в Еврейской автономной области - 110 человек;
- численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений, в Еврейской автономной области - 110 человек;.
- период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы в Еврейской автономной области (средняя продолжительность 4 месяца).
,
= (6885,0 * 110 + 3442,5 * 110) * 4
= 4544,1 тыс. рублей.
Общая потребность затрат на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы - 4544,1 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 4234,3 тыс. рублей, средств областного бюджета - 309,8 тыс. рублей.
Информационное сопровождение составит 0,5 процента от общего размера субсидии, предусматриваемой бюджету Еврейской автономной области на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы - 22,7 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 21,2 тыс. рублей, средств областного бюджета - 1,5 тыс. рублей.
Всего потребность затрат на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы - 4566,8 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 4255,5 тыс. рублей, средств областного бюджета - 311,3 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 июня 2010 г. N 250-пп в подраздел "Содействие трудоустройству инвалидов" раздела 6 настоящей областной целевой программы, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Содействие трудоустройству инвалидов
Размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, предоставляемой бюджету Еврейской автономной области cубъекта Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, предоставляемой бюджету Еврейской автономной области;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, технических приспособлений, специальной мебели, создание благоприятных климатических условий работы, а также затрат, связанных с изменением отдельных элементов интерьера для оснащения рабочего места инвалида, в размере 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды, в Еврейской автономной области - 30 мест.
=30,0 * 30,
= 900,0 тыс. рублей,
Общий размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов - 900,0 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 855,0 тыс. рублей, средств областного бюджета - 45,0 тыс. рублей.
Информационное сопровождение составит 0,5 процента от общего размера субсидии, предусматриваемой бюджету Еврейской автономной области на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов - 4,5 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 4,3 тыс. рублей, средств областного бюджета - 0,2 тыс. рублей.
Всего субсидия на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов - 904,5 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 859,3 тыс. рублей, средств областного бюджета - 45,2 тыс. рублей.
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
Размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предоставляемой бюджету Еврейской автономной области, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предоставляемой бюджету Еврейской автономной области;
- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице - 58,8 тыс. рублей;
- численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, в Еврейской автономной области - 50 человек;
- численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места, в Еврейской автономной области - 0 человек.
,
= 58,8 * 50,
= 2940,0 тыс. рублей.
Общий размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 29400,0 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 2668,2 тыс. рублей, средств областного бюджета - 271,8 тыс. рублей.
Оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан составит 0,5 процента от общего размера субсидии, предусматриваемой бюджету Еврейской автономной области - 14,7 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 1,1 тыс. рублей, средств областного бюджета - 13,6 тыс. рублей.
Всего субсидия на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 29547,0 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии из федерального бюджета - 2669,3 тыс. рублей, средств областного бюджета - 285,4 тыс. рублей.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: после опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, не менее 150 человек;
на временных общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу - не менее 600 человек;
выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы не менее 110 человек;
инвалидов - не менее 30 человек;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 50 человек на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело;
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в области. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 1600 человек, уровень регистрируемой безработицы составит 1,7 процента от численности экономически активного населения.
8. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы устанавливается исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в условиях экономического кризиса. Программа должна носить оперативный характер, период реализации которой рекомендуется установить 2010 год.
Этапы реализации Программы:
Наименование мероприятий |
Всего |
в том числе |
||||
К-во |
Сумма |
Федеральный бюджет |
Бюджет Субъекта |
|||
К-во |
Сумма |
К-во |
Сумма |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по программе |
940 |
26376,3 |
893 |
24837, |
47 |
1539,30 |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников |
150 |
1343,70 |
143 |
1276,60 |
7 |
67,10 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
600 |
16606,60 |
570 |
15776,30 |
30 |
830,30 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
110 |
4566,8 |
105 |
4255,5 |
5 |
311,30 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
30 |
904,50 |
28 |
859,30 |
2 |
45,20 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
50 |
2954,70 |
47 |
2669,3 |
3 |
285,4 |
1 этап (январь - июнь) |
530 |
14034,86 |
503 |
1330,23 |
27 |
704,63 |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) |
100 |
895,80 |
95 |
848,09 |
5 |
47,71 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
360 |
9963,96 |
342 |
9465,78 |
18 |
498,18 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
30 |
1245,50 |
28 |
1183,23 |
2 |
62,27 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
15 |
452,25 |
14 |
429,65 |
1 |
22,60 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
25 |
1477,35 |
24 |
1403,48 |
1 |
73,87 |
2 этап (июль - декабрь) |
410 |
12341,44 |
390 |
23506,77 |
20 |
834,67 |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего |
50 |
447,90 |
48 |
428,51 |
2 |
19,39 |
времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) |
|
|
|
|
|
|
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
240 |
6642,64 |
228 |
6310,52 |
12 |
332,12 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
80 |
3321,30 |
77 |
3072,27 |
3 |
249,03 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
15 |
452,25 |
14 |
429,65 |
1 |
22,60 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
25 |
1477,35 |
23 |
1265,82 |
2 |
211,53 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2009 г. N 514-пп "Об областной целевой программе "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области" на 2010 год"
Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2010 г.
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 декабря 2010 г. N 547-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2010 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 ноября 2010 г. N 446-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2010 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 сентября 2010 г. N 328-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2010 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 июля 2010 г. N 306-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 июня 2010 г. N 250-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 марта 2010 г. N 91-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления