30 декабря 2008 г., 14 апреля, 9 июня 2009 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 1 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области" на 2009 год.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области М.М. Жирдецкую.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 августа 2008 г. N 239-пп)
30 декабря 2008 г., 14 апреля, 9 июня 2009 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 9 июня 2009 г. N 189-пп в паспорт настоящей Областной целевой программы внесены изменения
1. Паспорт
областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области" на 2009 год
Наименование программы |
Улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 1 января 2009 года" |
Государственный заказчик программы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Основной разработчик программы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Стабилизация численности населения Еврейской автономной области и формирование предпосылок для последующего демографического роста |
Основные задачи программы |
- повышение уровня рождаемости; - сокращение уровня младенческой и материнской смертности; - укрепление института семьи; - снижение уровня смертности от управляемых причин |
Сроки реализации программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
- управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области; - управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области; - комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области; - комитет образования Еврейской автономной области; - управление культуры правительства Еврейской автономной области; - Управление внутренних дел по Еврейской автономной области |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 6895,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение темпов естественной убыли населения; - увеличение рождаемости и средней продолжительности жизни; - сохранение и укрепление здоровья населения; - переориентация сознания граждан на традиционные семейные ценности, укрепление института семьи; - сокращение смертности и травматизма от дорожно-транспортных происшествий; - снижение смертности от травм на 5 процентов; - снижение смертности от сосудистых заболеваний на 10 процентов; - снижение материнской и младенческой смертности на 3 процента; - устройство 30 детей, находящихся в областных государственных учреждениях, в приемные семьи и под опеку |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области, которое представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные отчеты и в правительство Еврейской автономной области - годовой отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современная демографическая ситуация в Еврейской автономной области (далее - область) формируется под влиянием как предшествовавших демографических процессов, так и накопившихся социально-демографических проблем. Демографические потери населения области за период с 2000 по 2007 год# (включительно) составили 8,7 тыс. человек.
По состоянию на 1 января 2008 года численность постоянного населения области составила 185,5 тыс. человек. Несмотря на реализацию комплексных мер по улучшению демографической ситуации в области и положительную динамику отдельных показателей, демографическая ситуация остается сложной.
Депопуляция как в целом по России, так и в области обуславливается четырьмя основными факторами: высокой смертностью населения, низкой рождаемостью, старением населения, миграцией.
Естественная убыль населения за 2002 - 2007 годы составила 4,7 тыс. человек. В 2007 году данный показатель был самым низким и составил минус 366 человек.
В течение последних лет в области отмечается относительная стабилизация показателей рождаемости. За 2007 год в области родилось# 2443 ребенка, что на 8,1 процента больше, чем в 2006 году.
Вместе с тем демографическая ситуация характеризуется распространением малодетности, откладыванием рождения первого ребенка, каждый третий ребенок рождается вне брака.
Другой проблемой современного демографического развития области является высокий уровень смертности населения. Так, в 2007 году число умерших составило 2,8 тыс. человек, в 2006 году этот показатель составлял 3,0 тыс. человек.
Основные потери несет мужское население, причем в значительной степени из-за несчастных случаев, таких как отравления, травмы, дорожно-транспортные происшествия, убийства, самоубийства и т.д.
В структуре смертности населения первенство сохраняется за сердечно-сосудистой патологией, онкологией, травматизмом и отравлениями.
В 2007 году увеличился показатель младенческой смертности до 20,3 на 100 000 родившихся живыми. Рост произошел за счет увеличения смертности от врожденных пороков развития (в 3,2 раза), травм и отравлений (в 1,4 раза).
Население детородного возраста характеризуется низким уровнем здоровья. Сохраняется большое количество абортов, патологических состояний в период беременности и родов. Эти причины обуславливают высокие показатели материнской, перинатальной смертности, мертворождаемости.
Состояние здоровья и уровень смертности населения адекватно отражаются на показателях ожидаемой продолжительности жизни населения области, которая в настоящее время составляет 59,3 года (1992 год - 68,8 года). В 2009 году ожидаемая продолжительность жизни населения области составит 61,3 года.
Вследствие происходящих демографических перемен наблюдаются изменения в возрастном составе населения. В трудоспособном возрасте находится 65,1 процента населения области, и этот показатель только за 2006 год сократился на 0,1 процента.
Необходимо также обратить внимание на проблемы, связанные с формированием семейных ценностей. Несмотря на то, что указанное формирование происходит в семье, большую роль в этом играют и общественные институты. Ответственное отношение к родительству необходимо формировать начиная с дошкольного возраста и на протяжении всего периода образования# молодежи. Для этого необходима система подготовки специалистов, работающих с семьей и молодежью.
Большое воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия. Необходимо возродить ценности материнства, отцовства, детства, поднять престиж многодетности, укрепить нравственность и мораль.
Для решения задач по улучшению медицинского и социального обслуживания населения, а следовательно, стабилизации демографической ситуации в области приняты и действуют областные целевые программы. В настоящее время необходимо использовать программно-целевой метод, направленный на стабилизацию демографической ситуации в области, а в дальнейшем и на ее улучшение.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются стабилизация численности населения области и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации основных задач программы:
1) повышения уровня рождаемости, сокращения уровня младенческой и материнской смертности;
2) укрепления института семьи;
3) снижения уровня смертности от управляемых причин.
3.2. Срок реализации программы
Срок реализации программы - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 9 июня 2009 г. N 189-пп в таблицу 1 раздела 4 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего (тыс. рублей) |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1. Снижение уровня смертности от управляемых причин | |||||
1.1 |
Приобретение для областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь при сосудистых заболеваниях, медицинского оборудования: - мониторы транспортные; - насосы шприцевые; - аппарат для мониторирования артериального давления; - функциональные кровати для отделения реанимации и анестезиологии; - матрацы противопролежневые; - эхо-энцефалограф# |
818,0 |
2009 |
Управление здравоохранения правительства области |
Снижение смертности от сосудистых заболеваний на 10 процентов |
1.2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.2 |
|
|
|
|
1.3 |
Изготовление и установка социальной рекламы, направленной на повышение безопасности дорожного движения |
36,0 |
2009 |
Управление внутренних дел по ЕАО |
Снижение смертности и травматизма от дорожно-транспортных происшествий, изготовление и эксплуатация 4 рекламных конструкций |
2. Стимулирование рождаемости и укрепление института семьи | |||||
2.1 |
Приобретение медицинского оборудования для акушерского отделения областной больницы |
838,0 |
2009 |
Управление здравоохранения правительства области |
Снижение материнской и младенческой смертности на 3 процента |
2.2 |
Приобретение медицинского оборудования для отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных акушерского отделения областной больницы |
3662,0 |
2009 |
Управление здравоохранения правительства области |
Улучшение оказания качественной медицинской помощи новорожденным, а том числе 20 новорожденным с экстремально низкой массой тела |
2.3 |
Приобретение современных лекарственных препаратов для реанимации и выхаживания новорожденных: - куросурф; - иммуноглобулины (пентаглобин); - белковые препараты и жировые эмульсии для парентерального питания |
1000,0 |
2009 |
Управление здравоохранения правительства области |
Оказание современной реанимационной помощи 20 новорожденным |
2.4 |
Профессиональная подготовка специалистов для палаты реанимации новорожденных (2 чел.) |
100,0 |
2009 |
Управление здравоохранения правительства области |
Снижение младенческой смертности на 3 процента |
2.5 |
Проведение обследования супружеских пар с бесплодием в соответствии с федеральными стандартами в сфере здравоохранения |
100,0 |
2009 |
Управление здравоохранения правительства области |
Проведение обследования 40 супружеских пар с целью выявления причин бесплодия |
2.6 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.6 |
|
|
|
|
2.7 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.7 |
|
|
|
|
2.8 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.8 |
|
|
|
|
2.9 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.9 |
|
|
|
|
2.10 |
Создание и организация трансляции видеороликов по пропаганде форм семейного жизнеустройства детей |
100,0 |
2009 |
Комитет образования области |
Устройство 30 детей, находящихся в государственных учреждениях, в приемные семьи и под опеку |
2.11 |
Организация и проведение областного форума матерей |
70,0 |
2009 |
Комитет социальной защиты населения правительства области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, управление культуры правительства области |
Участие в форуме, обмен опытом работы не менее 100 специалистов, работающих с семьей, и не менее 100 родителей |
2.12 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.12 |
|
|
|
|
2.13 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.13 |
|
|
|
|
2.14 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню семьи и Дню матери |
80,0 |
2009 |
Управление культуры правительства области |
Посещение каждого мероприятия не менее чем 300 чел. |
2.15 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.15 |
|
|
|
|
2.16 |
Подготовка информационно-образовательных материалов обучающего курса по сохранению репродуктивного здоровья подростков и молодежи в помощь социальным педагогам и классным руководителям общеобразовательных учреждений области |
40,0 |
2009 |
Управление здравоохранения правительства области |
Издание материалов тиражом 200 экземпляров; создание и выход в эфир радиопередач (1 передача в квартал); сокращение числа искусственных прерываний беременности на 0,5 процента |
2.17 |
Организация индивидуально-профилактической работы с семьями, имеющими детей первого года жизни, находящимися в трудной жизненной ситуации |
29,0 |
2009 |
Комитет социальной защиты населения правительства области |
Организация регулярного контроля, оказание необходимой помощи, социализация не менее 50 семей, имеющих детей до 1 года, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2.18 |
Проведение торжественного мероприятия по итогам Года семьи в Еврейской автономной области |
22,0 |
2009 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Участие в мероприятии 500 специалистов, работающих с семьей, и не менее 100 родителей |
5. Механизм реализации программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач и решения существующих проблем основывается на целевых установках и заключается в реализации программных мероприятий.
Ответственным за реализацию программы является управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.
Исполнителями программы являются: управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, управление здравоохранения правительства области, комитет социальной защиты населения правительства области, комитет образования области, управление культуры правительства области, Управление внутренних дел по Еврейской автономной области, областное государственное учреждение здравоохранения "Областная больница", областное государственное учреждение здравоохранения "Центр планирования семьи и репродукции".
Распорядители средств организуют ведение учета, контроля и отчетности по средствам программы и обеспечивают целевое использование средств.
Исполнители программных мероприятий согласно таблице 1 программы в пределах предусмотренного объема финансирования в соответствии с законодательством определяют поставщиков оборудования и иных исполнителей работ (услуг).
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 9 июня 2009 г. N 189-пп в раздел 6 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 2
Структура
финансирования программы
тыс. рублей
Таблица 3
Получатели финансовых средств по программе
N п/п |
Наименование получателей |
N мероприятий таблицы 1 |
Сумма, тыс. рублей |
1. |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
22,0 |
|
2. |
Управление здравоохранения правительства области |
100,0 |
|
3. |
Комитет образования области |
100,0 |
|
4. |
Комитет социальной защиты населения правительства области |
99,0 |
|
5. |
Управление культуры правительства области |
80,0 |
|
6. |
Управление внутренних дел по Еврейской автономной области |
36,0 |
|
7. |
Областное государственное учреждение здравоохранения "Областная больница" |
6418,0 |
|
8. |
Областное государственное учреждение здравоохранения "Центр планирования семьи и репродукции" |
40,0 |
|
|
Итого |
|
6895,0 |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 декабря 2008 г. N 421-пп в раздел 7 настоящей Областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Основными результатами программы должны стать стабилизация демографической ситуации в области за счет снижения уровня смертности, увеличения уровня рождаемости, увеличения средней продолжительности жизни, улучшения здоровья населения, укрепления института семьи, что в совокупности даст значительный социально-экономический эффект.
В целях снижения уровня смертности от управляемых причин будет осуществляться оснащение областных государственных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием для оказания качественной медицинской помощи при сосудистых заболеваниях, травмах. С целью сокращения смертности и травматизма при дорожно-транспортных происшествиях планируется изготовление и установка социальной рекламы.
Снижение младенческой смертности планируется реализовать через обеспечение условий для оказания медицинской помощи беременным и роженицам при неотложных и угрожающих жизни состояниях, улучшение качества медицинской помощи новорожденным (в том числе с экстремально низкой массой тела - 20 новорожденным, оказание современной реанимационной помощи 20 новорожденным), сокращение числа искусственных прерываний беременности на 0,5 процента.
Проведение обследования 40 супружеских пар с целью выявления причин бесплодия и оказание 15 женщинам, состоящим на диспансерном учете по бесплодию, лечебной помощи подготовленными специалистами будет способствовать повышению рождаемости в области.
В целях сохранения репродуктивного здоровья молодежи планируется подготовка информационно-образовательных материалов обучающего курса в помощь социальным педагогам и классным руководителям общеобразовательных учреждений области. Охват групповой работой составит около 300 семей, опосредованной - около 1000 семей.
Размещение в средствах массовой информации информационных материалов по пропаганде форм семейного жизнеустройства детей будет способствовать передаче 30 детей, находящихся в областных государственных учреждениях, в приемные семьи и под опеку.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
В целях обеспечения контроля за ходом реализации программы исполнители мероприятий представляют в управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области ежеквартальные отчеты к 10-му числу месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовой - до 15 января года, следующего за отчетным.
Текущий контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, которое представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты и в правительство области - годовой отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 августа 2008 г. N 239-пп "Об областной целевой программе "Улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области" на 2009 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 5 ноября 2008 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 8 декабря 2009 г. N 440-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 4 августа 2009 г. N 280-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 июня 2009 г. N 189-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 апреля 2009 г. N 103-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 декабря 2008 г. N 421-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.