Постановление Главы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
от 1 ноября 2010 г. N 299
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам в собственность или аренду, приобретение прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством"
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 25 мая 2012 г. N 108 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 16.03.2010 N 76 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам в собственность или аренду, приобретение прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Терехова С.Н.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори" и разместить на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района |
В.Н. Болдышев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам в собственность или аренду, приобретение прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 1 ноября 2010 г. N 299)
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду приобретение прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги предоставления земельных участков в собственность или аренду и др. как физическим, так и юридическим лицам, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельных участков (далее - заявителям) и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.
1.1 Наименование муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам в собственность или аренду, приобретение прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством".
1.2 Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Земельный кодекс Российской Федерации - Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
4) Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Градостроительный кодекс Российской Федерации - Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
6) Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
7) Жилищный кодекс Российской Федерации - Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ,
8) Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
9) Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
10) Федеральный закон от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
11) Федеральный законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
12) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) Федеральный законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
14) Федеральный законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
15) Приказ Минэкономразвития РФ от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
16) Закон Еврейской автономной области от 24.12.2008 N 502-ОЗ "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена";
17) Закон Еврейской автономной области от 05.12.2007 N 268-ОЗ "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений";
18) Решение Собрание депутатов муниципального района от 25.11.2009 N 68 "Об утверждении размеров коэффициентов, учитывающих виды разрешенного использования, осуществляемые на арендуемых земельных участках на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2010 год";
19) Решение Собрание депутатов муниципального района от 29.06.2010 N 132 "Об установлении предельных размеров земельных участков";
20) Устав муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, утвержденный решением районного Собрания депутатов от 30.06.2005 N 75 (редакция от 25.11.2009 N 65);
21) Положение "О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Октябрьского муниципального района ЕАО", утвержденное решением районного Собрания депутатов от 29.12.2005 N 167.
1.3 Орган, регулирующий предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области и осуществляется через структурное подразделение - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (далее - КУМИ).
Уполномоченное должностное лицо на подписание постановления, договора устанавливается Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, нормативно-правовыми актами администрации муниципального района.
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о приобретении права собственности на земельный участок и выдача договора купли-продажи земельного участка;
- постановление о приобретении права аренды на земельный участок и выдача договора аренды земельного участка;
- постановление о приобретении права постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования и его выдача;
- кадастровый паспорт земельного участка, в случаях установленных земельным законодательством;
- отказ в приобретении права.
1.4.2 Получателями муниципальной услуги являются:
- физические и (или) юридические лица, находящиеся на территории Российской Федерации, и являющиеся собственниками объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), расположенные на испрашиваемом земельном участке;
- государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, имеющие здания, строения, сооружения на праве оперативного управления, а также религиозные организации, имеющие в соответствии с федеральным законодательством на праве безвозмездного пользования здания, строения сооружения религиозного и благотворительного назначения.
1.4.3 От имени юридических лиц заявки (заявления) о предоставлении земельного участка могут подавать:
- лица, имеющие на то соответствующие полномочия, определенные правоустанавливающими документами юридического лица;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально заверенной доверенности.
1.4.4 От имени физических лиц заявления о предоставлении земельного участка могут подавать в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально заверенной доверенности.
1.4.5 Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области;
- Федеральное государственное учреждение "Кадастровая палата" по Еврейской автономной области.
Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в КУМИ, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Местонахождение комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Октябрьского муниципального района ЕАО: 679230, Еврейская автономная область, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, 25, каб. 16.
Телефоны для справок: 8 (42665) 22575, 22493
Адрес в сети Интернет: www.okt.eao.ru
Адрес электронной почты КУМИ: kumiokt@mail.ru
Адрес электронной почты администрации: oktb_rn@eao.ru
График работы КУМИ: понедельник - пятница с 9 час.00 мин. до 17 час. 00 мин., обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Прием заявителей: понедельник, четверг - с 9 час.00 мин. до 17 час. 00 мин., обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Сведения о месте нахождения и графике работы КУМИ, должностных лицах, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, а также сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, размещаются в средствах массовой информации, в сети Интернет, информационном стенде (Приложение N 1 к Административному регламенту).
2.1.2. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственному специалисту КУМИ:
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес КУМИ.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
2.1.3. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его председателю КУМИ и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона председателя КУМИ.
Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом при личном обращении заинтересованных лиц.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
Ответственный специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в администрацию Октябрьского муниципального района.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае отсутствия в запросе названной выше информации, такое обращение не рассматривается
В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию КУМИ, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:
- о невозможности предоставления сведений;
- о правах обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации в сети Интернет, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении, предназначенном для приема документов. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации Октябрьского муниципального района, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц (приложение 2 к Административному регламенту);
- извлечения из текста Административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с указанием адресов и справочных телефонов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
В сети Интернет на Официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области www.okt.@eao.ru размещается настоящий Административный регламент.
2.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации.
Непосредственно в здании Администрации на первом этаже размещена схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов, а также график работы специалистов.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами КУМИ, указанному в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с пунктом 2.1.4. настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.3. Перечень документов, предоставляемых заявителями
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации заявителями предоставляются следующие документы:
1) заявление на предоставление земельного участка;
2) оригинал и ксерокопия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с вышеуказанными документами, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) кадастровый паспорт, выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре)).
6) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
7) документ, подтверждающий право заявителя на объект недвижимости (при предоставлении земельного участка под строениями);
8) заявление об отказе в предоставлении земельного участка (на любом этапе в ходе его формирования);
9) в продлении процедуры предоставления земельного участка при ее приостановлении;
10) Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя:
- нотариально заверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- свидетельство, выданное органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина);
11) правоустанавливающие документы юридического лица:
а) Устав (Положение);
б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
в) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) Приказ или выписка из протокола общего собрания, Совета директоров о назначении руководителя;
12) правоустанавливающие документы индивидуального предпринимателя:
а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
б) Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица.
Для прекращения права заявитель представляет в КУМИ заявление о расторжении договора аренды земельного участка (Приложение N 4 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги от момента подачи заявления физическим (юридическим) лицом до заключения с ним договора купли-продажи (договора аренды) земельного участка включает в себя сроки, необходимые для проведения работ по осуществлению основных процедур:
- рассмотрение документов и проведение правовых экспертиз;
- организация работ по формированию земельного участка (в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка);
- принятие решения о предоставлении земельного участка на определенном праве;
- подготовка проекта договора купли - продажи или аренды земельного участка и акта-приема-передачи земельного участка;
- проведение работ по оформлению необходимого пакета документов для передачи в федеральную регистрационную службу.
2.4.2 Необходимое время для осуществления вышеуказанных процедур устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, порядком взаимодействия структурных подразделений администрации Октябрьского муниципального района с территориальными органами Росреестра, и другими организациями при подготовке пакета документов для предоставления земельных участков для всех случаев, установленных существующим законодательством:
1. В случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка:
1.1 В месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, администрацией муниципального района принимается постановление о предоставлении земельного участка на определенном праве;
1.2 В месячный срок с даты принятия постановления администрацией муниципального района о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду КУМИ осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
2. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка:
2.1 В месячный срок со дня поступления заявления администрация муниципального района утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
2.2 Заявитель, который обратился заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в федеральное государственное учреждение "Кадастровая палата" по Еврейской автономной области;
2.3 В двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка администрацией муниципального района принимается постановление о предоставлении этого земельного участка на определенном праве;
2.4 В месячный срок с даты принятия постановления администрацией муниципального района о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду КУМИ осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
2.4.3. Сокращение сроков предоставления муниципальной услуги за дополнительную плату не допускается.
2.4.4. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации процедуры предоставления земельных участков, не должен превышать 5-ти дней с момента обнаружения ошибки и/или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.5. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Процедура предоставления земельного участка приостанавливается на основании:
- заключения КУМИ при появлении сомнений в надежности предоставленных документов или достоверности указанных в них сведений, при не устранении которых в предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано;
- письменного заявления лица, имеющего право на приобретение земельного участка в собственность (аренду), уполномоченного им на то представителя о приостановлении организации процедуры предоставления земельного участка с указанием причин приостановления;
- в случаях, когда в ходе процедуры предоставления земельного участка выявляются нарушения, которые противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
2.5.2. Решение специалиста о приостановлении процедуры предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента принимается, если:
- по результатам правовой экспертизы документов выявлены причины, не устранение которых приводит к отказу в процедуре предоставления земельного участка,
- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что предоставленные документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности, указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении процедуры предоставления земельного участка лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа, направляется запрос.
При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившим такой документ, направляется в правоохранительные органы.
2.5.3. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в случае предоставления КУМИ заключения о том, что:
- на территории муниципального образования нет соответствующего по площади, категории, условно разрешенном виде использования земельного участка, испрашиваемого заявителем, или муниципальное образование на данной территории не планирует предоставления земельных участков физическими или юридическим лицам для целей, указанных в заявлении в соответствии с планами развития территорий;
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства;
- отсутствуют (не представлены) документы, необходимые для предоставления земельного участка.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на предоставление земельного участка;
- регистрация документов в книге учета входящих документов;
- выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, такого же, что и в журнале, ФИО, должности и подписи сотрудника;
- правовая экспертиза документов;
- установление оснований для отказа или приостановления организации процесса предоставления земельных участков;
- организация работ по формированию земельного участка (в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка);
- приостановление процедуры предоставления земельного участка;
- оформление договора купли-продажи или аренды земельного участка, акта приема-передачи земельного участка и сопутствующих документов для передачи в Управление федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО;
- выдача документов заявителю на руки;
- отказ от процедуры предоставления земельного участка;
- исправление технических ошибок, допущенных при процедуре предоставления земельного участка.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для инициирования процедуры предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан, их представителей в администрацию Октябрьского муниципального района ЕАО с комплектом документов, необходимых для предоставления земельных участков.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предъявляемых для инициации процедуры предоставления земельных участков.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие предъявленных документов установленным требованиям, удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения,
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью и указан почтовый адрес;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает подлинность предъявленных экземпляров оригиналов и сверяет с их копиями (в том числе нотариально удостоверенных).
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предъявленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.4., специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для инициации процедуры предоставления земельного участка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предъявленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на предоставление земельного участка, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для инициации процедуры предоставления земельного участка в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления земельного участка вместе с предъявленными документами передается заявителю, второй - остается у специалиста.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на процедуру предоставления земельного участка) путем предоставления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для инициации процедуры предоставления земельного участка и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
- порядковый номер;
- дату приема;
- данные о заявителе;
- сведения о земельном участке, подлежащем предоставлению;
- свою фамилию и инициалы и выдает расписку заявителю о приеме документов.
3.3. Оформление договоров купли-продажи (договоров аренды) и актов приема-передачи земельных участков
3.3.1. Основанием для оформления договора купли-продажи или аренды земельного участка и акта приема-передачи земельного участка гражданам является постановление администрации муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду гражданам в порядке, установленным законодательством. Проект соответствующего постановления составляется специалистом, ответственным за оформление договора купли-продажи или аренды и акта приема-передачи земельного участка в собственность или в аренду.
3.3.2. Специалист, ответственный за оформление договора купли-продажи или аренды и акта приема-передачи земельного участка, приступает к оформлению этих документов на основании постановления о предоставлении данного земельного участка в собственность или в аренду в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативно - правовыми актами муниципального образования.
Договор купли-продажи или аренды и акт приема-передачи земельного участка оформляется в 3-х экземплярах (если заявитель на один участок - одно лицо). Если земельный участок приобретается физическими или юридическими лицами в долевую собственность, то количество экземпляров увеличивается на количество заявителей.
Один экземпляр остается в деле КУМИ, по одному экземпляру документов выдается собственникам (арендаторам), один - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области (за исключением договоров аренды, заключенных на срок до 1 года);
3.3.3. Договор купли-продажи или аренды и акт приема-передачи земельного участка подписываются с одной стороны уполномоченным представителем КУМИ администрации муниципального района, с другой - физическим(-ми) или юридическим(-ми) лицом(-ами), которым предоставляется данный земельный участок в собственность или в аренду, либо их полномочным представителем по доверенности.
3.3.4. Договор купли-продажи или аренды и акт приема-передачи земельного участка приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе процедуры предоставления земельного участка в собственность или в аренду.
3.4. Выдача документов
3.4.1. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.4.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, находит необходимое дело с документами, предъявленными для предоставления земельного участка и иными документами, подлежащими выдаче.
3.4.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает записи в книге учета выданных договоров купли - продажи или договоров аренды и актов приема-передачи земельных участков.
3.4.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении договора купли-продажи или аренды, акта приема-передачи земельного участка и получении иных документов.
3.4.5. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется должностными лицами, определенными отдельными муниципальными правовыми актами администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственный специалист несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица КУМИ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или письменно к главе администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области и иным должностным лицам, осуществляющим контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области.
5.1.2. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) предмет обращения;
в) фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
г) почтовый адрес заявителя;
д) контактный телефон заявителя:
е) личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.3. В случаях, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случаях, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случаях, если причины, по которым ответ по существу постановленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.4. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, направления запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
5.1.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Еврейской автономной области, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области в судебном порядке.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации
Наименование |
Место нахождения |
Справочные телефоны |
Адрес в сети Интернет, электронной почты |
Филиал Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области; |
с. Амурзет, Калинина, 26 |
22506 |
http://portal.rosreestr.ru |
Филиал федерального государственного учреждения "Кадастровая палата" по Еврейской автономной области. |
с. Амурзет, ул. Калинина, 26 |
21855 |
|
Приложение N 2
Сведения
о местонахождении и графике работы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
Адрес: 679230, Еврейская автономная область, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, 25.
Адрес в сети Интернет: www.okt.eao.ru
Адрес электронной почты администрации: kumiokt@mail.ru.
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Болдышев Вадим Новомирович |
Глава Администрации |
|
21-4-55 |
Терехов Станислав Николаевич |
Первый заместитель главы Администрации |
|
22-2-02 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (КУМИ)
Адрес: 679230, ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, 25, каб. 16.
Адрес электронной почты: kumiokt@mail.ru.
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Федосеева Елена Анатольевна |
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом |
16 |
22-4-93 |
Харченко Татьяна Юрьевна |
Заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом |
16 |
22-5-75 |
Карепова Оксана Анатольевна |
Ведущий специалист-эксперт |
16 |
22-5-75 |
Бондаренко Елена Викторовна |
Ведущий специалист-эксперт |
16 |
22-4-93 |
График работы КУМИ: понедельник - пятница с 9 час.00 мин. до 17 час. 00 мин., обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Прием заявителей: понедельник, четверг - с 9 час.00 мин. до 17 час. 00 мин., обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Главе администрации Октябрьского муниципального
района ЕАО
_____________________________
_____________________________
_____________________________
(полное название заявителя)
адрес заявителя _____________
_____________________________
телефон______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении прав на земельный участок,
на котором расположен объект недвижимости
Прошу предоставить в аренду земельный участок общей площадью
_______(кв.м., га), с кадастровым номером ____________, сроком на _____,
расположенный по адресу:_____________________________________________ на
котором расположен _______________________________________________,
(объект недвижимого имущества)
принадлежащий мне на праве собственности,________________________________
(N и дата документа, подтверждающего право на объект)
для ____________________________________________________________________.
(цель использования)
___________________ ___________________
(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Главе администрации Октябрьского муниципального
района ЕАО
_____________________________
_____________________________
_____________________________
(полное название заявителя)
адрес заявителя _____________
_____________________________
телефон______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении прав на земельный участок,
на котором расположен объект недвижимости
Прошу предоставить в собственность земельный участок общей площадью
__________ (кв. м., га), с кадастровым номером
___________________________, расположенный по адресу: _______________на
котором расположен _____________________________________________________,
(объект недвижимого имущества)
принадлежащий мне на праве собственности________________________________,
(N и дата документа, подтверждающего право на объект)
для ____________________________________________________________________.
(цель использования)
Заявитель ______________ Дата _______________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 1 ноября 2010 г. N 299 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам в собственность или аренду, приобретение прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Октябрьские зори" от 24 ноября 2010 г. N 86 (без приложений 3-4)
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 25 мая 2012 г. N 108 настоящее постановление признано утратившим силу