Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 14.12.2010 г. N 487-пп
Областная целевая программа
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
1. Паспорт
областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
"Жилище" |
Основание для разработки программы |
Постановление правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" |
Перечень подпрограмм в составе программы |
"Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" |
Государственный заказчик программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
Государственные заказчики подпрограмм, входящих в состав программы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области - по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области - по подпрограмме "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" |
Основные разработчики программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Повышение доступности приобретения жилья не менее чем для 3400 семей Еврейской автономной области (далее - область) |
Основные задачи программы |
1. Обеспечение в 2011 - 2015 годах выдачи гражданам не менее 3400 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов (займов) 2. Предоставление в 2011 - 2015 годах 115 молодым семьям области социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 59,7111 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома 3. Привлечение в 2011 - 2015 годах на рынок жилья области бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 6 120,0 млн. рублей 4. Увеличение к 2015 году объемов жилищного строительства в области до 80 тыс. кв. метров жилья в год |
Сроки реализации программы |
2011-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление архитектуры и строительства правительства области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы в 2011 - 2015 годах составит 6 120,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 39,9361 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 11,275 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 8,5 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 12,0 млн. рублей**; - предоставление государственных гарантий области - 15,0 млн. рублей**; средства внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 6 033,2889 млн. рублей*** В 2011 году общий объем финансирования программы составит 630,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 7,1618 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,0 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,5 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 2,0 млн. рублей**; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 617,3382 млн. рублей*** В 2012 году общий объем финансирования программы составит 828,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 7,5916 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,12 млн. рублей*; - средства местных бюджетов -1,75 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 3,0 млн. рублей**; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 813,5384 млн. рублей*** В 2013 году общий объем финансирования программы составит 1 080,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 8,0015 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,248 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,75 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 2,0 млн. рублей**; - предоставление государственных гарантий области - 5,0 млн. рублей**; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 1 061,0005 млн. рублей*** В 2014 году общий объем финансирования программы составит 1 422,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 8,4016 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,382 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,75 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 3,0 млн. рублей**; - предоставление государственных гарантий области - 5,0 млн. рублей**; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 1 401,4664 млн. рублей*** В 2015 году общий объем финансирования программы составит 2 160,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 8,7796 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,525 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,75 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 2,0 млн. рублей**; - предоставление государственных гарантий области - 5,0 млн. рублей**; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 2 139,9454 млн. рублей*** |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы должна обеспечить достижение в 2011 - 2015 следующих показателей: - объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам - до 2 160,0 млн. рублей; - содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2011 - 2015 годов 115 молодых семей; - увеличение годовых объемов жилищного строительства в области до 80 тыс. кв. метров |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - управление архитектуры и строительства правительства области. Контроль за выполнением мероприятий подпрограмм, входящих в состав программы, осуществляют государственные заказчики подпрограмм - управление архитектуры и строительства правительства области и управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области Управление архитектуры и строительства правительства области предоставляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о реализации подпрограмм и годовой отчет об оценке эффективности реализации программы Государственный заказчик программы представляет в правительство области годовые отчеты о ходе реализации программы в целом |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета.
*** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что:
- сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- активизировано жилищное строительство;
- создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан.
Однако основными проблемами в ходе реализации в предыдущие годы программы и входящих в ее состав подпрограмм явились:
- общее снижение покупательской и инвестиционной активности в сфере строительства с середины 2008 года, связанное с последствиями мирового финансового кризиса;
- низкая доступность кредитных ресурсов как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая в ходе кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие строительной отрасли в целом;
- снижение объемов субсидирования из федерального бюджета, недостаток средств в областном и местных бюджетах, на предоставление социальных выплат молодым семьям, малоимущим и гражданам иных категорий на приобретение жилья и улучшение жилищных условий;
- недостаток подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
- слабая проработанность в муниципальных образованиях области документов градостроительного планирования и территориального зонирования;
- неравномерное осуществление жилищного строительства в муниципальных образованиях области.
Программа предусматривает решение вышеуказанных проблем с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов. На период 2011 - 2015 годов для обеспечения жильем молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" необходимо 191,5793 млн. рублей.
Учитывая реальные объемы финансирования программы и стоимость жилья как на первичном, так и на вторичном рынках в области, в 2011 - 2015 годах в соответствии с мероприятиями программы предусматривается обеспечить жильем 115 молодых семей.
Основными направлениями программы являются государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, в жилищное строительство.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель программы - повышение доступности приобретения жилья не менее чем для 3400 семей области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение в 2011 - 2015 годах выдачи гражданам не менее 3400 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов.
2. Предоставление в 2011 - 2015 годах 115 молодым семьям области социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 59,7111 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
3. Привлечение в 2011 - 2015 годах на рынок жилья области бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 6 120,0 млн. рублей.
4. Увеличение в 2011 - 2015 годах объемов жилищного строительства в области до 80 тыс. кв. метров жилья в год за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов в жилищное строительство.
3.2. Сроки реализации программы
Программа будет осуществляться с 2011 по 2015 год и включает в себя комплекс организационных и финансово-инвестиционных мероприятий, направленных на обеспечение жильем молодых семей и развитие ипотечного жилищного кредитования в области.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия программы направлены на достижение вышеуказанной цели путем решения поставленных задач и предусматривают выделение финансовых ресурсов из областного бюджета и привлечение средств из различных источников финансирования.
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
- "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области";
- "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области".
Все мероприятия программы изложены в соответствующих разделах подпрограмм, входящих в ее состав.
5. Механизм реализации программы
Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются частью мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в области.
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории области. Реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы и государственными заказчиками подпрограмм, входящих в ее состав.
Организация реализации программы возлагается на государственного заказчика программы и государственных заказчиков подпрограмм, входящих в ее состав.
Задачи государственного заказчика программы:
- формирование методологической базы для решения жилищной проблемы, формирования рынка доступного жилья;
- выявление и поддержка эффективных направлений использования средств областного и местных бюджетов для достижения цели программы;
- мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- представление отчетов об использовании средств федерального, областного бюджета и реализации программы в целом.
В рамках реализации подпрограмм, входящих в состав программы, государственные заказчики указанных подпрограмм являются распорядителями средств областного бюджета, предназначенных на реализацию программных мероприятий.
Финансирование и реализация намеченных мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Все муниципальные образования области ежегодно согласовывают с государственным заказчиком программы количество граждан, участвующих в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области", определяют степень их долевого участия и объем средств бюджетов муниципальных образований области для реализации программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2015 годы составляет 6 120,0 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета - 39,9361 млн. рублей;
средства областного бюджета - 11,275 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 8,5 млн. рублей;
средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 6 033,2889 млн. рублей;
увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 12,0 млн. рублей; предоставление государственных гарантий области - 15,0 млн. рублей.
Таблица 1
Структура финансирования программы
тыс. рублей | |||||||||
Источники и направление расходов |
Финансовые затраты |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего | |||||||||
Областной бюджет* |
14 |
03 |
5220100 |
11275,0 |
2000,0 |
2120,0 |
2248,0 |
2382,0 |
2525,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
14 |
03 |
1040200 |
39936,1 |
7161,8 |
7591,6 |
8001,5 |
8401,6 |
8779,6 |
Другие источники всего |
10 |
03 |
7950000 |
6068788,9 |
620838,2 |
818288,4 |
1069750,5 |
1411216,4 |
2148695,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
- местные бюджеты* |
8500 |
1500 |
1750 |
1750 |
1750 |
1750 |
|||
- увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" ** |
12000 |
2000 |
3000 |
2000 |
3000 |
2000 |
|||
- предоставление государственных гарантий области**; |
15000 |
0 |
0 |
5000 |
5000 |
5000 |
|||
- собственные и кредитные (заемные) средства граждан*** |
6033288,9 |
617338,2 |
813538,4 |
1061000,5 |
1401466,4 |
2139945,4 |
|||
Капитальные вложения | |||||||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет* |
14 |
03 |
5220100 |
11275,0 |
2000,0 |
2120,0 |
2248,0 |
2382,0 |
2525,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
14 |
03 |
1040200 |
39936,1 |
7161,8 |
7591,6 |
8001,5 |
8401,6 |
8779,6 |
Другие источники |
10 |
03 |
7950000 |
|
|
|
|
|
|
всего |
6068788,9 |
620838,2 |
818288,4 |
1069750,5 |
1411216,4 |
2148695,4 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
- местные бюджеты* |
8500 |
1500 |
1750 |
1750 |
1750 |
1750 |
|||
- увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" ** |
12000 |
2000 |
3000 |
2000 |
3000 |
2000 |
|||
- предоставление государственных гарантий области |
15000 |
0 |
0 |
5000 |
5000 |
5000 |
|||
- собственные и кредитные (заемные) средства граждан*** |
6033288,9 |
617338,2 |
813538,4 |
1061000,5 |
1401466,4 |
2139945,4 |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета.
*** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в Еврейской автономной области.
Общий объем средств на реализацию программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и устанавливаемой по субъектам Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчета социальных выплат гражданам для всех категорий граждан, которым социальные выплаты на приобретение жилых помещений предоставляются за счет средств федерального бюджета.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Экономическая и социальная эффективность программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно.
Оценка эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав программы, осуществляется в разрезе соответствующих подпрограмм.
Реализация программы позволит обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей:
- объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам - до 2 160,0 млн. рублей (в текущих ценах);
- содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2011 - 2015 годов 115 молодых семей;
- увеличение годовых объемов жилищного строительства в области до 80 тыс. кв. метров.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общая координация хода выполнения программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется рабочей группой по реализации в Еврейской автономной области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Текущее управление программой и входящими в ее состав подпрограммами, а также оперативный контроль за их реализацией обеспечивается государственным заказчиком программы - управлением архитектуры и строительства правительства области.
Контроль за ходом осуществления подпрограммы организуется в форме представления основными исполнителями программных мероприятий и региональным оператором ипотечного жилищного кредитования ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации подпрограммы на рассмотрение управлению архитектуры и строительства правительства области. Управление архитектуры и строительства правительства области предоставляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о реализации подпрограмм и годовой отчет об оценке эффективности реализации программы.
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
1. Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Постановление правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, управление архитектуры и строительства правительства области |
Цель подпрограммы |
Государственная поддержка решения жилищной проблемы 115 молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Основные задачи подпрограммы |
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Сроки реализации подпрограммы |
2011-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2011 - 2015 годах составит 191,5793 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 39,9361 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 11,275 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 8,5 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 131,8682 млн. рублей*** В 2011 году общий объем финансирования подпрограммы составит 34,176 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 7,1618 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,0 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,5 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 23,5142 млн. рублей*** В 2012 году общий объем финансирования подпрограммы составит 36,4629 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 7,5916 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,120 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,75 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 25,0013 млн. рублей*** В 2013 году общий объем финансирования подпрограммы составит 38,4265 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 8,0015 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,248 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,75 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 26,427 млн. рублей*** В 2014 году общий объем финансирования подпрограммы составит 40,3473 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 8,4016 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,382 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,75 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 27,8137 млн. рублей*** В 2015 году общий объем финансирования подпрограммы составит 42,1666 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 8,7796 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,525 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,75 млн. рублей*; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 29,112 млн. рублей*** |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2011 - 2015 годах позволит: - обеспечить жильем 115 молодых семей, в том числе: в 2011 году - 23 семьи; в 2012 году - 23 семьи; в 2013 году - 23 семьи; в 2014 году - 23 семьи; в 2015 году - 23 семьи; - привлечение в жилищную сферу области дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за выполнением программных мероприятий подпрограммы возлагается на государственного заказчика программы - управление архитектуры и строительства правительства области Госзаказчик подпрограммы в установленном порядке представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о реализации подпрограммы. |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
*** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На сегодняшний день проблема обеспечения жильем по-прежнему остается одной из наиболее актуальных, особенно для молодых семей.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы показывает ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 01 сентября 2009 года участниками подпрограммы стали 286 молодых семей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В 2006 - 2010 годах в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов более 145 молодых семей.
Основным фактором, сдерживающим использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, является отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.
Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий
Таблица 1
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
||||
1.1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям, всего |
59711,1 |
2011 - 2015 годы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований |
Предоставление социальных выплат 115 молодым семьям, в том числе: в 2011 году - 23 семьи; в 2012 году - 23 семьи; в 2013 году - 23 семьи; в 2014 году - 23 семьи; в 2015 году - 23 семьи |
в том числе из средств: |
|
||||
- федерального бюджета* |
39936,1 |
||||
- областного бюджета* |
11275,0 |
||||
- местных бюджетов* |
8500,0 |
||||
в том числе в 2011 году: |
|
||||
всего |
10661,8 |
||||
в том числе из средств: |
|
||||
- федерального бюджета* |
7161,8 |
||||
- областного бюджета* |
2000,0 |
||||
- местных бюджетов* |
1500,0 |
||||
в том числе в 2012 году: |
|
||||
всего |
11461,6 |
||||
в том числе из средств: |
|
||||
- федерального бюджета* |
7591,6 |
||||
- областного бюджета* |
2120,0 |
||||
- местных бюджетов* |
1750,0 |
||||
в том числе в 2013 году: |
|
||||
всего |
11999,5 |
||||
в том числе из средств: |
|
||||
- федерального бюджета* |
8001,5 |
||||
- областного бюджета* |
2248,0 |
||||
- местных бюджетов* |
1750,0 |
||||
в том числе в 2014 году: |
|
||||
всего |
12533,6 |
||||
в том числе из средств: |
|
||||
- федерального бюджета* |
8401,6 |
||||
- областного бюджета* |
2382,0 |
||||
- местных бюджетов* |
1750,0 |
||||
В том числе в 2015 году: |
|
||||
всего |
13054,6 |
||||
в том числе из средств: |
|
||||
- федерального бюджета* |
8779,6 |
||||
- областного бюджета* |
2525,0 |
||||
- местных бюджетов* |
1750,0 |
||||
1.2 |
Проведение информационной и разъяснительной работы среди молодежи по освещению целей и задач подпрограммы через областные и муниципальные средства массовой информации |
- |
2011 - 2015 годы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Доведение до молодого населения области информации о предоставлении государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы |
|
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
||||
2.1 |
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, собственные средства граждан в том числе из внебюджетных источников: |
131868,2 |
2011 - 2015 годы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Привлечение в жилищную сферу области дополнительных финансовых средств на сумму около 132 млн. рублей |
- в 2011 году |
23514,2 |
||||
- в 2012 году |
25001,3 |
||||
- в 2013 году |
26427,0 |
||||
- в 2014 году |
27813,7 |
||||
- в 2015 году |
29112,0 |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
*** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут быть направлены:
- на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
- на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
- на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 191,5793 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, личных и кредитных (заемных) средств граждан.
Таблица 2
Структура финансирования подпрограммы
тыс. рублей | |||||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего | |||||||||
Областной бюджет* |
14 |
03 |
5220100 |
11275,0 |
2000,0 |
2120,0 |
2248,0 |
2382,0 |
2525,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
14 |
03 |
1040200 |
39936,1 |
7161,8 |
7591,6 |
8001,5 |
8401,6 |
8779,6 |
Другие источники |
10 |
03 |
7950000 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
140368,2 |
25014,2 |
26751,3 |
28177,0 |
29563,7 |
30862,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
- местные бюджеты* |
8500 |
1500 |
1750 |
1750 |
1750 |
1750 |
|||
- собственные и кредитные (заемные) средства граждан*** |
131868,2 |
23514,2 |
25001,3 |
26427,0 |
27813,7 |
29112,0 |
|||
Капитальные вложения | |||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет* |
14 |
03 |
5220100 |
11275,0 |
2000,0 |
2120,0 |
2248,0 |
2382,0 |
2525,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
14 |
03 |
1040200 |
39936,1 |
7161,8 |
7591,6 |
8001,5 |
8401,6 |
8779,6 |
Другие источники |
10 |
03 |
7950000 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
140368,2 |
25014,2 |
26751,3 |
28177,0 |
29563,7 |
30862,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
- местные бюджеты* |
8500 |
1500 |
1750 |
1750 |
1750 |
1750 |
|||
- собственные и кредитные (заемные) средства граждан*** |
131868,2 |
23514,2 |
25001,3 |
26427,0 |
27813,7 |
29112,0 |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
*** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании им содействия за счет бюджетных средств;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании им содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 115 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить привлечение в жилищную сферу области дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы и собственных средств граждан.
8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление архитектуры и строительства правительства области как государственный заказчик областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы осуществляет:
- взаимодействие с государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- общее руководство за ходом реализации подпрограммы;
- мониторинг реализации подпрограммы.
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области как государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
- формирование и утверждение списков молодых семей - участников подпрограммы на основании списков, представленных муниципальными образованиями области;
- подготовку и проведение конкурсных отборов муниципальных образований области и отбора банков для участия в подпрограмме;
- формирование и представление государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы отчетов о ходе реализации подпрограммы на территории области.
Государственный заказчик подпрограммы представляет в управление архитектуры и строительства правительства области и управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы и об эффективности использования бюджетных средств.
Подпрограмма
"Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы
1. Паспорт
подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы
Наименование подпрограммы |
"Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Цель подпрограммы |
Повышение в 2011 - 2015 годах доступности ипотечных кредитов (займов) и приобретение посредством их современного жилья не менее чем для 3400 семей, проживающих в области |
Основные задачи подпрограммы |
1. Содействие в 2011 - 2015 годах в выдаче гражданам области не менее 3400 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, в том числе 115 кредитов - молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в приобретении жилья и получившим социальные выплаты на его приобретение 2. Привлечение в 2011 - 2015 годах на рынок жилья области бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 6 120,0 млн. рублей |
Сроки реализации подпрограммы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования программы в 2011 - 2015 годах составит 6 120,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 39,9361 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 11,275 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 8,5 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 12,0 млн. рублей**; - предоставление государственных гарантий Еврейской автономной области - 15,0 млн. рублей**; - средства внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 6 033,2889 млн. рублей*** В 2011 году общий объем финансирования программы составит 630,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 7,1618 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,0 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,5 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 2,0 млн. рублей**; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 617,3382 млн. рублей*** В 2012 году общий объем финансирования программы составит 828,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 7,5916 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,12 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,75 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 3,0 млн. рублей**; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средстве граждан - 813,5384 млн. рублей*** В 2013 году общий объем финансирования программы составит 1 080,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 8,0015 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,248 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,75 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАС "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 2,0 млн. рублей**; - предоставление государственных гарантий области - 5,0 млн. рублей**; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средстве граждан - 1 061,0005 млн. рублей*** В 2014 году общий объем финансирования программы составит 1 422,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 8,4016 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,382 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,75 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 3,0 млн. рублей**; - предоставление государственных гарантий области - 5,0 млн. рублей**; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 1 401,4664 млн. рублей*** В 2015 году общий объем финансирования программы составит 2 160,0 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета 8,7796 млн. рублей*; - средства областного бюджета - 2,525 млн. рублей*; - средства местных бюджетов - 1,75 млн. рублей*; - увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" - 2,0 млн. рублей**; - предоставление государственных гарантий области - 5,0 млн. рублей**; - средства из внебюджетных источников, собственные и кредитные (заемные) средства граждан - 2 139,9454 млн. рублей*** |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Выдача гражданам не менее 3400 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 6 033,2889 млн. рублей. Улучшение жилищных условий не менее 3400 семей, или до 10 200 человек (исходя из состава семьи в количестве 3 чел.) Приобретение гражданами 204 тыс. кв. метров жилья |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы возлагается на государственного заказчика областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы - управление архитектуры и строительства правительства области Государственный заказчик подпрограммы ежеквартально и ежегодно представляет в управление экономики правительства области отчеты о реализации подпрограммы |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета.
*** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В сфере государственной жилищной политики в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения сделан акцент на том, что удовлетворение жилищных потребностей основной части работающего населения должно осуществляться на рыночных принципах за счет собственных средств граждан и привлеченных финансовых средств. Основным способом решения жилищных проблем для указанной части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование.
В 2006 - 2010 годах правительством области в рамках реализации подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" и на основании иных нормативных правовых актов были приняты практические меры по внедрению действенного механизма, направленного на реализацию федерального стандарта в сфере долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения. Это позволило создать развитую инфраструктуру предоставления ипотечных жилищных кредитов с использованием ресурсов кредитных организаций.
Динамика развития ипотечного жилищного кредитования в области свидетельствует о том, что возможности граждан в улучшении жилищных условий с помощью ипотечного кредитования довольно высоки и постоянно растут.
3. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - повышение в 2011 - 2015 годах доступности ипотечных кредитов (займов) и приобретение посредством их современного жилья не менее чем для 3400 семей проживающих в области.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Содействие в 2011 - 2015 годах в выдаче гражданам не менее 3400 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, в том числе не менее 115 кредитов - молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в приобретении жилья и получившим социальные выплаты на его приобретение.
2. Привлечение в 2011 - 2015 годах на рынок жилья области бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 6 120,0 млн. рублей.
Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятии, источники финансирования |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятии |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Содействие в 2011 - 2015 годах в выдаче гражданам области не менее 3400 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов |
||||
1.1 |
Предоставление в установленном порядке социальных выплат гражданам в целях получения ими ипотечных жилищных |
|
2011 - 2015 годы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Предоставление гражданам области не менее 3400 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение жилья 115 молодым семьям |
кредитов, всего |
59711,1* |
||||
в том числе средства: |
|
||||
- федерального бюджета |
39936,1* |
||||
- областного бюджета |
11275* |
||||
- местных бюджетов |
8500* |
||||
в том числе в 2011 году: |
|
||||
всего |
10661,8* |
||||
в том числе средства: |
|
||||
- федерального бюджета |
7161,8* |
||||
- областного бюджета |
2000* |
||||
- местных бюджетов |
1500* |
||||
в том числе в 2012 году: |
|
||||
всего |
11461,6* |
||||
в том числе средства: |
|
||||
- федерального бюджета |
7591,6* |
||||
- областного бюджета |
2120* |
||||
- местных бюджетов |
1750* |
||||
в том числе в 2013 году: |
|
||||
всего |
11999,5* |
||||
в том числе средства: |
|
||||
- федерального бюджета |
8001,5* |
||||
- областного бюджета |
2248,0* |
||||
- местных бюджетов |
1750* |
||||
в том числе в 2014 году: |
|
||||
всего |
12533,6* |
||||
в том числе средства: |
|
||||
- федерального бюджета |
8401,6* |
||||
- областного бюджета |
2382,0* |
||||
- местных бюджетов |
1750* |
||||
в том числе в 2015 году: |
|
||||
всего |
13054,6* |
||||
в том числе средства: |
|
||||
- федерального бюджета |
8779,6* |
||||
- областного бюджета |
2525,0* |
||||
- местных бюджетов |
1750* |
||||
1.2 |
Информационная поддержка населения по вопросам ипотечного жилищного кредитования и улучшения жилищных условий по средствам областных и муниципальных средств массовой информации |
|
2011 - 2015 годы |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Освещение целей и задач подпрограммы, привлечение граждан в систему ипотечного кредитования |
1.3 |
Увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" всего |
12000** |
2011 - 2015 годы |
Комитет по управлению гос. имуществом области |
Увеличение количества заемщиков |
в том числе: |
|
||||
- в 2011 году |
2000** |
||||
- в 2012 году |
3000** |
||||
- в 2013 году |
2000** |
||||
- в 2014 году |
3000** |
||||
- в 2015 году |
2000** |
||||
1.4 |
Предоставление государственных гарантий области всего |
15000** |
2011 - 2015 годы |
Финансовое управление правительства области |
Снижение процентной ставки по кредитам |
в том числе: |
|
||||
- в 2011 году |
- |
||||
- в 2012 году |
- |
||||
- в2013 году |
5000** |
||||
- в 2014 году |
5000** |
||||
- в 2015 году |
5000** |
||||
|
2. Привлечение в 2011 - 2015 годах на первичный и вторичный рынки жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 6 120,0 млн. рублей |
||||
2.1 |
Содействие в получении гражданами не менее 3400 долгосрочных кредитов в том числе предоставление социальных выплат на приобретение жилья 115 молодым семьям с привлечением бюджетных и внебюджетных средств всего |
6120000 |
2011 - 2015 годы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Приобретение гражданами 204 тыс. кв. метров жилья |
в том числе: |
|
|
|||
- в 2011 году |
630000 |
2011 год |
|||
- в 2012 году |
828000 |
2012 год |
|||
- в 2013 году |
1080000 |
2013 год |
|||
- в 2014 году |
1422000 |
2014 год |
|||
- в 2015 году |
2160000 |
2015 год |
|||
2.2 |
Обобщение и использование накопленного в различных регионах Российской Федерации опыта создания и внедрения механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов |
- |
2011 - 2015 годы |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Привлечение в жилищную сферу финансовых ресурсов в сумме не менее 6 120,0 млн. рублей |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета.
*** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
Основным мероприятием по финансовому обеспечению подпрограммы является предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Организационные мероприятия подпрограммы предполагают проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовку информационных материалов.
Предоставление социальных выплат гражданам в целях получения ими ипотечных жилищных кредитов осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области".
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на повышение доступности приобретения жилья для граждан, которые способны частично использовать собственные средства и привлекать кредитные ресурсы, в том числе на строительство индивидуального жилого дома или иные формы приобретения в собственность жилья.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы путем предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома.
В зависимости от материального состояния гражданина, стабильности его доходов, наличия в собственности жилья возможны варианты финансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, сочетающие самые различные источники. В качестве основных вариантов финансирования подпрограмма предусматривает следующие:
1) предоставление кредитными организациями области при недостаточности у гражданина собственных денежных средств и наличии соответствующих доходов долгосрочного ипотечного жилищного кредита (займа) на срок до 15 лет при обращении гражданина в кредитную или иную организацию, что позволит мобилизовать недостающие средства для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;
2) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
3) сочетание собственных денежных средств гражданина и средств от продажи находящегося в его собственности жилья. В случае нехватки этих средств гражданин обращается в банк или иную организацию за ипотечным кредитом (займом) на условиях платежеспособности заемщика и обеспеченности кредитом (займом).
Объем средств на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6 120,0 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, личных и кредитных (заемных) средств граждан.
Таблица 2
Структура финансирования подпрограммы
тыс. рублей | |||||||||
Источники и направление расходов |
Финансовые затраты |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего | |||||||||
Областной бюджет* |
14 |
03 |
5220100 |
11275,0 |
2000,0 |
2120,0 |
2248,0 |
2382,0 |
2525,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования |
14 |
03 |
1040200 |
39936,1 |
7161,8 |
7591,6 |
8001,5 |
8401,6 |
8779,6 |
Другие источники |
10 |
03 |
7950000 |
|
|
|
|
|
|
- всего |
6068788,9 |
620838,2 |
818288,4 |
1069750,5 |
1411216,4 |
2148695,4 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
- местные бюджеты* |
8500 |
1500 |
1750 |
1750 |
1750 |
1750 |
|||
- увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" ** |
12000 |
2000 |
3000 |
2000 |
3000 |
2000 |
|||
- предоставление государственных гарантий области**; |
15000 |
0 |
0 |
5000 |
5000 |
5000 |
|||
- собственные и кредитные (заемные) средства граждан*** |
6033288,9 |
617338,2 |
813538,4 |
1061000,5 |
1401466,4 |
2139945,4 |
|||
Капитальные вложения | |||||||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет |
14 |
03 |
5220100 |
11275,0 |
2000,0 |
2120,0 |
2248,0 |
2382,0 |
2525,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
14 |
03 |
1040200 |
39936,1 |
7161,8 |
7591,6 |
8001,5 |
8401,6 |
8779,6 |
Другие источники |
10 |
03 |
7950000 |
|
|
|
|
|
|
- всего |
6068788,9 |
620838,2 |
818288,4 |
1069750,5 |
1411216,4 |
2148695,4 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
- местные бюджеты* |
8500 |
1500 |
1750 |
1750 |
1750 |
1750 |
|||
- увеличение уставного капитала ОАО "Региональный оператор Еврейской автономной области" ** |
12000 |
2000 |
3000 |
2000 |
3000 |
2000 |
|||
- предоставление государственных гарантий области**; |
15000 |
0 |
0 |
5000 |
5000 |
5000 |
|||
- собственные и кредитные (заемные) средства граждан*** |
6033288,9 |
617338,2 |
813538,4 |
1061000,5 |
1401466,4 |
2139945,4 |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
** Подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета.
*** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации подпрограммы
Эффективность реализации программных мероприятий подпрограммы следует рассматривать в социальном и экономическом аспектах. Основным показателем выполнения мероприятий подпрограммы является увеличение объемов долгосрочного ипотечного жилищного кредитования жителей области.
Критерием эффективности реализации подпрограммы является увеличение размера внебюджетных ресурсов, привлекаемых на строительство индивидуального жилого дома или приобретение доступного жилья.
Ожидается, что реализация подпрограммы позволит:
- распространить практику ипотечного жилищного кредитования на территории области;
- довести к 2015 году объемы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения области до 1200 кредитов в год;
- улучшать ежегодно жилищные условия порядка 2040 человек (исходя из состава семьи в количестве 3 человек);
- привлечь в систему ипотечного жилищного кредитования области долгосрочные кредитные ресурсы в объеме более 6 033,0 млн. рублей;
- увеличить объемы финансирования жилищного строительства в области за счет привлечения средств инвесторов, собственных и кредитных (заемных) средств граждан, что позволит обеспечить дополнительно ввод в 2011 - 2015 годах порядка 204 тыс. кв. метров общей площади жилья.
Эффективность реализации подпрограммы зависит от использования привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, иных организаций и других возможных источников финансирования.
Сочетание различных источников и способов финансирования подпрограммы позволит увеличить ее ресурсное обеспечение.
8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление процессом реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - управление архитектуры и строительства правительства области.
Контроль за ходом осуществления подпрограммы организуется в форме представления основными исполнителями программных мероприятий и кредитными организациями области ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации подпрограммы на рассмотрение управлению архитектуры и строительства правительства области. Управление архитектуры и строительства правительства области предоставляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о реализации подпрограммы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 декабря 2010 г. N 487-пп "Об областной целевой программе "Жилище"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.