Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 28.12.2010 N 569-пп
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - область), административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административный регламент).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность выполнения органом исполнительной власти, формируемыми правительством области (далее - орган исполнительной власти области), административных действий и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с иными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) при исполнении органом исполнительной власти области государственной функции;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат;
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции;
государственная функция - функция органа исполнительной власти области, установленная законом, иным нормативным правовым актом;
должностное лицо - лицо, замещающее государственную должность области, государственный гражданский служащий органа исполнительной власти Российской Федерации, органа исполнительной власти области, муниципальный служащий, сотрудник государственной, муниципальной или иной организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения государственной функции;
избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата.
3. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения государственных функций.
Для достижения указанной цели необходимо:
а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
б) упорядочение административных процедур;
в) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству области;
г) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения государственной функции;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
II. Требования к содержанию административных регламентов
4. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена конкретная государственная функция.
5. Раздел первый "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
6. Раздел второй "Требования к порядку исполнения государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, который включает в себя:
информацию о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы указанных органов и их структурных подразделений;
справочные телефоны органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, или их структурных подразделений;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, содержащего информацию об исполнении органами исполнительной власти области государственной функции, адреса электронной почты органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию;
сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения;
сведения о порядке, форме и месте размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) сроки исполнения государственной функции.
В данном подразделе указываются допустимые сроки:
исполнения государственной функции;
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции;
приостановления исполнения государственной функции в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции;
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции.
В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Раздел третий "Административные процедуры" состоит из подразделов, количество которых соответствует административным процедурам, выделяемым в рамках исполнения государственной функции.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, послужившие основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
д) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
К административному регламенту прилагается блок-схема последовательности осуществления административных процедур при исполнении государственной функции.
8. Раздел четвертый "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ответственными должностными лицами решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе пятом "Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции" устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Порядок разработки административных регламентов и внесения их на рассмотрение
10. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, на основе федерального законодательства и законодательства области.
11. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов губернатора и правительства области, а также решений областной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку исполнения государственных функций.
12. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации исполнения государственной функции при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты области, административный регламент вносится на утверждение не ранее внесения указанных изменений.
В административном регламенте не может предусматриваться исполнение государственных функций, не установленных федеральным законодательством и законодательством области.
13. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, формируемыми на основе полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства области.
14. Орган исполнительной власти области, разработавший проект административного регламента, не позднее чем за 30 дней до направления его на рассмотрение в Комиссию размещает проект административного регламента на Официальном интернет-портале органов государственной власти области, за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, после чего рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и в случае необходимости вносит изменения в проект административного регламента.
По окончании 30-дневного срока с момента размещения проекта административного регламента на Официальном интернет-портале органов государственной власти области орган исполнительной власти области, разработавший проект административного регламента, направляет его в управление государственной службы и кадровой политики области для проведения экспертизы и прилагает к нему:
а) проект приказа об утверждении административного регламента;
б) проект плана-графика внедрения административного регламента;
в) пояснительную записку к проекту административного регламента, в которой приводятся:
нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения государственной функции на уровне законодательства области, а также право (обязанность) соответствующего органа исполнительной власти области осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений;
анализ практики исполнения государственной функции;
информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента;
г) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение и указывающее экономический (социальный) эффект от его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти области;
д) проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты области или признании их утратившими силу в связи с утверждением административного регламента в целях исключения дублирования положений административного регламента или устранения противоречий.
15. Управление государственной службы и кадровой политики области в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов и готовит заключение. Подготовленное заключение, проект административного регламента и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение Комиссии.
IV. Порядок рассмотрения административных регламентов
16. Рассмотрение проекта административного регламента может проводиться как непосредственно Комиссией, так и специально созданной по ее решению рабочей группой по рассмотрению административных регламентов.
17. Проект административного регламента должен быть рассмотрен не позднее чем по истечении 20 рабочих дней со дня направления управлением государственной службы и кадровой политики области заключения, проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов на рассмотрение Комиссии.
По итогам рассмотрения проекта административного регламента Комиссией принимается одно из следующих решений:
об одобрении проекта административного регламента;
о направлении его на доработку и повторное рассмотрение;
о направлении его на проведение независимой экспертизы и повторное рассмотрение.
18. В случае принятия решения об одобрении проекта административного регламента подготовивший его орган исполнительной власти области утверждает данный административный регламент в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
19. В случае принятия решения о направлении проекта административного регламента на доработку его повторная экспертиза в управлении государственной службы и кадровой политики области проводится в течение 5 рабочих дней, после чего он направляется в Комиссию на повторное рассмотрение во внеочередном порядке.
20. В случае принятия решения о направлении проекта административного регламента на проведение независимой экспертизы по рекомендации Комиссии орган исполнительной власти области, подготовивший данный проект административного регламента, самостоятельно направляет его организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере, регулируемой административным регламентом. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Экспертное заключение направляется в управление государственной службы и кадровой политики области и прилагается к проекту административного регламента, который направляется в Комиссию на повторное рассмотрение во внеочередном порядке. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы Комиссия или созданная по ее решению рабочая группа по рассмотрению административных регламентов должна принять решение о необходимости внесения изменений в проект административного регламента.
21. Разногласия по проектам административных регламентов, в разработке и реализации которых принимают участие два или более органа исполнительной власти области, разрешаются Комиссией.
V. Порядок утверждения и опубликования административных регламентов
22. Административный регламент утверждается:
а) приказом органа исполнительной власти области - если исполнение государственной функции осуществляет данный орган исполнительной власти области либо подведомственное ему учреждение;
б) совместным приказом органов исполнительной власти области, участвующих в реализации административного регламента - если исполнение государственной функции осуществляется несколькими органами исполнительной власти области.
23. Проекты приказов об утверждении административных регламентов представляются органами исполнительной власти области в юридическое управление аппарата губернатора области в порядке, установленном правительством области, для осуществления проверки на соответствие законодательству Российской Федерации и области.
24. Административные регламенты исполнения государственных функций после их утверждения и регистрации в юридическом управлении аппарата губернатора области подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством, а также размещению на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции.
VI. Порядок внесения изменений в административные регламенты
25. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
а) внесения изменений в федеральное законодательство или законодательство области, а также в положения об органах исполнительной власти области, устанавливающих иные основания выполнения административных процедур, сроки и последовательность их исполнения и (или) принятия решений в процессе исполнения государственных функции;
б) изменения структуры органов исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также их внутренней структуры;
в) необходимости совершенствования административных процедур в связи с выявленными в результате анализа практики применения административного регламента недостатками.
26. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.
VII. Порядок проведения мониторинга и анализа применения административных регламентов
27. Проведение мониторинга и анализ практики применения административных регламентов осуществляется органом исполнительной власти области, применяющим административный регламент, с целью установления:
а) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
б) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, административному регламенту в части описания в них административных действий, требований к профессиональным знаниям и навыкам;
в) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
г) необходимости внесения изменений в административный регламент.
28. Результаты мониторинга и анализа практики применения административного регламента, а также предложения по улучшению исполнения государственной функции направляются в управление государственной службы и кадровой политики области для передачи на рассмотрение Комиссии.
29. Результаты мониторинга и анализа практики применения административных регламентов по решению Комиссии могут быть размещены на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в разделе "Административная реформа".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 декабря 2010 г. N 569-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.