Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 30.12.2002 N 276 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области";
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 28.07.2005 N 129 "О внесении изменений в некоторые положения, утвержденные постановлениями губернатора Еврейской автономной области по вопросам прохождения государственной службы области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 129 следует читать как "от 20.07.2005"
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Положение
об управлении государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области
(утв. постановлением Еврейской автономной области от 27 февраля 2011 г. N 49)
1. Общие положения
1.1. Управление государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области (далее - Управление) является органом государственного управления, входит в качестве самостоятельного подразделения в структуру аппарата губернатора Еврейской автономной области (далее - область) и непосредственно подчиняется губернатору области.
Положение, структура и штатное расписание Управления утверждаются губернатором области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами и иными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность работников Управления регулируется должностными регламентами, которые утверждаются начальником Управления.
1.4. Управление имеет бланки со своим наименованием, печать, а также необходимые штампы.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение деятельности губернатора области как высшего должностного лица области по определению основных направлений кадровой политики и развития государственной гражданской службы области (далее - гражданская служба области).
2.2. Обеспечение деятельности губернатора области по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению.
2.3. Обеспечение развития и совершенствования гражданской службы области, формирование высокопрофессионального кадрового потенциала государственных органов области.
2.4. Соблюдение федерального законодательства и законодательства области по вопросам государственной гражданской службы и контроль за его соблюдением в пределах компетенции Управления.
2.5. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими области (далее - гражданские служащие), назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется губернатором области, гражданскими служащими аппарата губернатора области и аппарата мировых судей области установленных законодательством ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы области и выполнением ими обязательств и требований к служебному поведению, установленных федеральным законодательством.
2.6. Контроль за реализацией положений федерального законодательства и законодательства области, касающихся системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих области.
2.7. Создание эффективной системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих области.
2.8. Обеспечение полномочий губернатора области по вопросам государственных наград Российской Федерации и наград области, наград и поощрений губернатора области.
2.9. Обеспечение проведения административной реформы в области.
2.10. Обеспечение реализации полномочий губернатора области по вопросам проведения антикоррупционной политики в области в пределах компетенции Управления.
2.11. Обеспечение реализации федерального законодательства и законодательства области по вопросам формирования кадрового резерва в аппарате губернатора области и аппарате мировых судей области, а также на должности гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором области.
2.12. Осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством.
3. Функции Управления
В целях реализации возложенных на него задач Управление выполняет следующие функции:
3.1. По вопросам организации гражданской службы области и кадровой политики:
3.1.1. Обеспечивает выполнение федерального законодательства и законодательства области по вопросам гражданской службы области и кадровой политики.
3.1.2. Разрабатывает для представления губернатору области предложения по основным направлениям кадровой политики и развития гражданской службы области.
3.1.3. Анализирует и готовит губернатору области аналитическую информацию о состоянии гражданской службы области, об изменениях и тенденциях в качественном и количественном составе гражданских служащих области.
3.1.4. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам организации прохождения гражданской службы области.
3.1.5. Обеспечивает организацию и контроль исполнения документов по вопросам гражданской службы области.
3.1.6. Организует работу по подготовке и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором области, должностей гражданской службы области в аппарате губернатора области и аппарате мировых судей области.
3.1.7. Организует и проводит мероприятия по формированию и ведению кадрового резерва области на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором области, должности гражданской службы области в аппарате губернатора области и аппарате мировых судей области.
3.1.8. Осуществляет организационно-методическое руководство в сфере формирования и ведения резерва управленческих кадров области.
3.1.9. Организует работу по подготовке и проведению аттестации гражданских служащих органов исполнительной власти, формируемых правительством области (далее - органы исполнительной власти области), структурных подразделений аппарата губернатора области и аппарата мировых судей области.
3.1.10. Организует работу по подготовке и проведению квалификационных экзаменов гражданских служащих органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора области и аппарата мировых судей области в целях присвоения им классных чинов.
3.1.11. Готовит ежегодный отчет о количественном и качественном составе гражданских служащих области и направляет его в установленном порядке для формирования статистических данных.
3.1.12. Разрабатывает штатное расписание аппарата губернатора области, а также согласовывает штатные расписания органов исполнительной власти области.
3.1.13. Разрабатывает предложения по денежному содержанию гражданских служащих области, реализации мер социальной защиты и социальных гарантий гражданским служащим области, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
3.1.14. Проводит проверку достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области в аппарате губернатора области и аппарате мировых судей области, а также должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором области.
3.1.15. Проводит по решению представителя нанимателя проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение государственных должностей области, должностей гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором области, гражданских должностей в аппарате губернатора области и аппарате мировых судей области, включенных в перечень, установленный законодательством области.
3.1.16. Проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности области, должности гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором области, гражданские должности в аппарате губернатора области и аппарате мировых судей области, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов семей лиц, чьи должности включены в перечень, установленный законодательством области.
3.1.17. Проводит проверки соблюдения гражданскими служащими области, назначение и освобождение от должности которых осуществляется губернатором области, гражданскими служащими аппарата губернатора области и аппарата мировых судей области установленных законодательством ограничений и запретов, а также выполнения ими обязательств и требований к служебному поведению, установленных федеральным законодательством.
3.1.18. Проводит по поручению губернатора области или вице-губернатора области служебные проверки в отношении лиц, замещающих государственные должности области, должности гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором области, гражданских служащих аппарата губернатора области и аппарата мировых судей области.
3.1.19. Ведет учет персональных данных лиц, замещающих государственные должности области, должности гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором области, должности гражданской службы области в аппарате губернатора области и аппарате мировых судей области, и формирует отчетность с использованием автоматизированной системы "Государственная служба Еврейской автономной области".
3.1.20. Разрабатывает методические рекомендации по составлению служебных контрактов, должностных регламентов, прохождению испытания при поступлении граждан на гражданскую службу области и по иным вопросам прохождения гражданской службы области.
3.1.21. Организует работу, направленную на обеспечение соблюдения гражданскими служащими области требований к служебному поведению гражданских служащих, установленных федеральным законодательством, и работу по урегулированию конфликта интересов, возникающего при прохождении ими гражданской службы области.
3.2. По вопросам учета и оформления кадров:
3.2.1. Производит оформление документов, заключение служебных контрактов и трудовых договоров с гражданами при приеме их на работу в аппарат губернатора области и аппарат мировых судей области, с помощниками членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора области и их заместителями, другими лицами, назначаемыми и освобождаемыми от должности губернатором области, с руководителями областных государственных учреждений, подведомственных аппарату губернатора области, ведет персональный учет указанных лиц, оформление и хранение их личных дел, трудовых книжек, регулярно вносит новые сведения и иные изменения в личные дела, трудовые книжки и другие документы по учету кадров, а также составляет график ежегодных оплачиваемых отпусков и готовит документы об их предоставлении.
3.2.2. Производит оформление и выдачу служебных удостоверений лицам, замещающим государственные должности области, гражданским служащим органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора области и аппарата мировых судей области.
3.2.3. Оформляет полисы обязательного медицинского страхования, страховые свидетельства государственного пенсионного страхования лицам, замещающим государственные должности области, гражданским служащим органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора области и аппарата мировых судей области.
3.2.4. Осуществляет подготовку и направление в определенном законодательством области порядке документов, необходимых для установления и назначения пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности гражданской службы области, имеющим на это право, при увольнении их из государственных органов области.
3.3. По вопросам дополнительного профессионального образования:
3.3.1. Проводит анализ уровня профессионального образования гражданских служащих области, его соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемым ими должностям гражданской службы области, в целях проведения работы по планированию направления гражданских служащих области для прохождения дополнительного профессионального образования.
3.3.2. Организует получение гражданскими служащими области дополнительного профессионального образования.
3.3.3. Осуществляет формирование, размещение и исполнение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих области.
3.4. По вопросам награждения:
3.4.1. Проводит проверку наградных материалов, делает соответствующие запросы для проверки содержащихся в них данных и представляет наградные материалы губернатору области.
3.4.2. Проводит инвентаризацию находящихся на подотчете Управления государственных наград Российской Федерации и документов к ним в целях подготовки отчета и направления его в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам.
3.4.3. Организует проведение торжественных мероприятий по вручению государственных наград Российской Федерации, наград области и наград губернатора области.
3.4.4. Ведет учет лиц, награжденных государственными наградами Российской Федерации, наградами области и наградами губернатора области.
3.4.5. Организует хранение, учет государственных наград Российской Федерации, наград области и наград губернатора области, оформление и выдачу удостоверений к ним.
3.5. По вопросам административной реформы:
3.5.1. Проводит анализ состояния и тенденций развития административной реформы в Российской Федерации, сбор и обобщение информации о ходе реализации мероприятий административной реформы в области.
3.5.2. Разрабатывает и по поручению областной комиссии по проведению административной реформы вносит изменения в план мероприятий по проведению административной реформы в области и в план работы областной комиссии по проведению административной реформы, а также готовит проекты нормативных правовых актов области по данному вопросу.
3.5.3. Проводит экспертизу предложений по вопросам реализации (предоставления) органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата губернатора области государственных функций (услуг), готовит соответствующие заключения и вносит указанные предложения на рассмотрение областной комиссии по проведению административной реформы.
3.5.4. Вносит на рассмотрение областной комиссии по проведению административной реформы предложения:
- по вопросам ликвидации избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата губернатора области;
- по оптимизации деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата губернатора области;
- по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти области при предоставлении населению государственных услуг.
3.5.5. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и готовит соответствующие заключения.
3.5.6. Проводит анализ реализации мероприятий административной реформы в области и представляет на заседание областной комиссии по проведению административной реформы годовой отчет о результативности указанных мероприятий.
3.5.7. Оказывает методическую и консультационную помощь органам исполнительной власти области, структурным подразделениям аппарата губернатора области и органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам проведения административной реформы.
3.5.8. Формирует и ведет сводный реестр государственных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) органами исполнительной власти области и аппаратом губернатора области.
3.5.9. Координирует деятельность органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата губернатора области по реализации мероприятий административной реформы в области.
3.5.10. Участвует в разработке и обеспечении внедрения единых принципов организации государственного управления в органах исполнительной власти области.
3.5.11. Принимает участие в рассмотрении вопросов по формированию и реорганизации органов исполнительной власти области.
3.6. По иным вопросам:
3.6.1. Участвует в деятельности советов, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обеспечивает подготовку и проведение их заседаний.
3.6.2. Осуществляет координацию работы кадровых служб органов исполнительной власти области, оказывает им методическую и консультативную помощь.
3.6.3. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Деятельность Управления строится на основе планов основных организационных мероприятий, утверждаемых губернатором области, а также в соответствии с отдельными поручениями губернатора области и вице-губернатора области.
4.2. Управление для решения стоящих перед ним задач имеет право:
- запрашивать и получать по вопросам своей компетенции и в установленном порядке необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата губернатора области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, учреждений, предприятий и иных организаций независимо от форм собственности и правовых форм и от должностных лиц;
- запрашивать и получать необходимые материалы для проведения в порядке, установленном федеральным законодательством, служебных проверок;
- вносить руководителям органов исполнительной власти области предложения об устранении допущенных нарушений федерального законодательства и законодательства области о государственной гражданской службе, а также причин и условий, им способствовавших;
- представлять губернатора области и аппарат губернатора области по вопросам государственной службы, кадров, государственных наград, административной реформы, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Управления, в отношениях с Администрацией Президента Российской Федерации, с аппаратом полномочного представителя, Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
- пользоваться информационными банками данных аппарата губернатора области, а также создавать собственные банки данных в соответствии с компетенцией Управления;
- использовать информационное сопровождение для проведения мероприятий по реализации административной реформы в области;
- использовать государственные средства связи, в том числе факсимильные и электронную почту.
4.3. Материально-техническое, транспортное, документальное, информационное обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке.
4.4. Управление при осуществлении своих функций в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата губернатора области, аппаратом Законодательного Собрания области, другими государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также иными организациями.
5. Руководство Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
5.2. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;
- представляет руководителю аппарата губернатора области предложения о штатной численности гражданских служащих Управления;
- определяет должностные обязанности гражданских служащих Управления и утверждает их должностные регламенты;
- определяет основные задачи Управления на текущий период, контролирует их исполнение;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- вносит предложения о поощрении гражданских служащих Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает соблюдение ими трудового законодательства и служебного распорядка аппарата губернатора области;
- представляет Управление во взаимоотношениях с государственными и негосударственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- организует взаимодействие Управления с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата губернатора области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
5.3. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав и полномочий, предоставленных ему настоящим Положением.
5.4. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Заместитель начальника Управления осуществляет полномочия начальника Управления в его отсутствие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что управление государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области является органом государственного управления, входит в качестве самостоятельного подразделения в структуру аппарата губернатора Еврейской автономной области и непосредственно подчиняется губернатору области. Основными задачами управления являются обеспечение деятельности губернатора области как высшего должностного лица области по определению основных направлений кадровой политики и развития государственной гражданской службы области, обеспечение развития и совершенствования гражданской службы области, формирование высокопрофессионального кадрового потенциала государственных органов области.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 27 февраля 2011 г. N 49 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был