В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" правительство Еврейской автономной области
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Дети-сироты" на 2011 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Дети-сироты" на 2011 год
(утв. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2010 г. N 417-пп)
1. Паспорт
областной целевой программы "Дети-сироты" на 2011 год
Наименование программы |
Дети-сироты |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" |
Государственный заказчик программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Цель программы |
Совершенствование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения 430 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областных государственных образовательных бюджетных учреждениях |
Основные задачи программы |
1. Оснащение спортивных залов физкультурно-спортивным оборудованием в пяти областных государственных образовательных бюджетных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Развитие духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала у 270 воспитанников детских домов. 3. Содействие в постинтернатной адаптации у 25 процентов выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Комитет образования Еврейской автономной области и подведомственные ему областные государственные образовательные бюджетные учреждения, указанные в программных мероприятиях |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 500 000 рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Оснащение четырех детских домов и одного областного государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования необходимым физкультурно-спортивным оборудованием в количестве 40 единиц. 2. Оборудование кабинета изобразительной деятельности художественными принадлежностями в количестве 30 единиц и доукомплектация информационно-методического центра двумя автоматизированными рабочими местами в двух учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями. 3. Совершенствование важнейших умений и навыков у 120 выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих успешной адаптации в обществе. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе ее реализации и об эффективности использования бюджетных средств. По итогам года правительству Еврейской автономной области представляется отчет о результатах реализации программы. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2009 - 2010 учебном году в школах-интернатах и детских домах области воспитывалось 597 детей, из которых 446 воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях начального и среднего профессионального образования обучалось более 400 детей-сирот.
По результатам диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных образовательных бюджетных учреждениях, сохраняется тенденция к снижению доли здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 0,3 процента (2 ребенка) воспитанников, имеют отклонения в состоянии здоровья - 99,7 процента детей.
Одним из примеров, характеризующих состояние здоровья воспитанников интернатных учреждений, является физическое развитие. За последние 2 года количество детей с низком уровнем физического развития увеличилось до 20 процентов.
Анализ данных состояния здоровья и физического развития воспитанников детских домов и школ-интернатов области показал, что доминирующей патологией являются следующие отклонения: отклонение в психомоторной сфере, нарушение интеллекта и эмоционально-волевой сферы, нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие и пр.).
Для улучшения физического развития детей и подростков необходима организация физкультурно-спортивной работы с дифференцированным подходом к каждому ребенку с учетом его функционального состояния.
Недостаточные контакты детей-сирот в социально-культурной сфере усугубляют их адаптацию, снижают степень готовности воспитанников к вступлению в самостоятельную жизнь.
Совершенствование системы жизнедеятельности воспитания и обучения воспитанников детских домов и школ-интернатов области позволит объединить усилия областных и муниципальных учреждений системы дополнительного образования, решить проблему социальной поддержки способных и талантливых детей из числа сирот, реализовать их потенциальные возможности.
Имеются проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов.
Не предусмотрены меры оказания помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получившим жилое помещение, о жилищно-бытовой системе, о навыках взаимодействия с жилищными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, об ответственном отношении к своему жилью.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их дальнейшего решения программными методами, на основе реализации системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Решение поставленных задач по вопросам улучшения физического развития воспитанников государственных образовательных учреждений, обеспечение жизнедеятельности, воспитания, обучения, постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит реализовать их потенциальные возможности.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики и предупреждения социального сиротства, как составной части социально-демографической политики в Еврейской автономной области, принятие программы "Дети-сироты" на 2011 год позволит осуществить на региональном уровне систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечит их социальную защищенность.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы.
3.1.1. Цель программы - совершенствование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения 430 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областных государственных образовательных бюджетных учреждениях.
3.1.2. Задачи программы:
1) оснащение спортивных залов физкультурно-оздоровительным оборудованием в пяти областных государственных образовательных бюджетных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: оснащение четырех детских домов и одного областного государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования необходимым физкультурно-спортивным оборудованием в количестве 40 единиц.
2) развитие духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала у 270 воспитанников детских домов: оборудование кабинета изобразительной деятельности художественными принадлежностями в количестве 30 единиц и доукомплектация информационно-методического центра двумя автоматизированными рабочими местами в двух учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями.
3) содействие в постинтернатной адаптации у 25 процентов выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: совершенствование важнейших умений и навыков у 120 выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих успешной адаптации в обществе.
3.2. Сроки и этапы реализации программы - 2011 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятии |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятии |
Ожидаемые результаты в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Оснащение спортивных залов физкультурно-спортивным оборудованием в пяти областных государственных образовательных бюджетных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе | |||||
1.1. |
Приобретение физкультурно-спортивного оборудования для спортивных залов: |
|
|
|
|
|
1) областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" |
50,0 |
I квартал |
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" |
Обеспечение спортивного зала физкультурно-спортивным оборудованием в количестве 7 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов. |
|
2) областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" |
85,0 |
I квартал |
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" |
Обеспечение спортивного зала физкультурно-спортивным оборудованием в количестве 10 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов. |
|
3) областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 3" |
85,0 |
I квартал |
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 3" |
Обеспечение спортивного зала физкультурно-спортивным оборудованием в количестве 10 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов. |
|
4) областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" |
30,0 |
I квартал |
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" |
Обеспечение физкультурно-спортивным оборудованием в количестве 3 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов. |
|
5) областного государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2 с. Ленинское" |
100,0 |
I квартал |
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2 с. Ленинское" |
Обеспечение спортивного зала физкультурно-спортивным оборудованием в количестве 10 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов. |
2. Развитие духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала у 270 воспитанников детских домов | |||||
2.1. |
Приобретение художественных принадлежностей для кабинета изобразительной деятельности областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" |
50,0 |
II квартал |
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" |
Оборудование кабинета изобразительной деятельности художественными принадлежностями в соответствии с требованиями в количестве 30 единиц. Привлечение в кружок изобразительной деятельности дополнительно 30 детей. |
2.2. |
Приобретение компьютерной техники для областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира" |
32,0 |
II квартал |
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира" |
Доукомплектация информационно-методического центра учреждения двумя автоматизирова иными рабочими местами |
2.3. |
Организация экскурсии по достопримечательным местам г. Хабаровска |
28,0 |
II квартал |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Поощрение 20 детей - победителей областных и зональных спортивных соревнований, конкурсов художественной самодеятельности |
2.4. |
Организация и проведение торжественного мероприятия по награждению премией комитета образования Еврейской автономной области талантливых и способных выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
30,0 |
II квартал |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Поощрение за особые успехи в обучении 10 воспитанников детских домов. |
3. Содействие в постинтернатной адаптации у 25 процентов выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
3.1. |
Подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций "Мой дом" для выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по ознакомлению с основными правами и обязанностями нанимателей и собственников жилья, навыками взаимодействия с жилищными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги |
10,0 |
IV квартал |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Совершенствование важнейших умений и навыков у 120 выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих успешной адаптации в обществе. |
5. Механизм реализации программы
Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области.
В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Исполнители программных мероприятий: комитет образования Еврейской автономной области, областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1", областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2", областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 3", областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5", областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира", областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2 с. Ленинское" несут ответственность за качественное и рациональное выполнение программных мероприятий, целевое использование финансовых средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 500,0 тыс. рублей. Источник финансирования программы - областной бюджет. Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий.
Получателями финансовых средств программы являются:
1) комитет образования области - 68,0 тыс. руб.;
2) областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" - 50,0 тыс. руб.;
3) областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" - 135,0 тыс. руб.;
4) областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 3" - 85,0 тыс. руб.;
5) областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" - 30,0 тыс. руб.;
6) областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира" - 32,0 тыс. руб.;
7) областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2 с. Ленинское" - 100,0 тыс. руб.
Таблица 2
Структура финансирования программы
(тыс. руб.) | ||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|||
2011 г. | ||||
Всего | ||||
Областной бюджет |
07 |
09 |
5223400 |
500,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
07 |
09 |
5223400 |
382,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
НИОКР | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
07 |
09 |
5223400 |
118,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация предусмотренных областной целевой программой мероприятий позволит обеспечить областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1", областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2", областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 3", областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 5" и областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2 с. Ленинское" необходимым физкультурно-спортивным оборудованием в количестве 40 единиц. Приобретение физкультурно-спортивного оборудования повысит уровень физического развития, а также позволит снизить уровень заболеваемости воспитанников вышеуказанных учреждений на 10 процентов.
Оборудование кабинета изобразительной деятельности в областном государственном образовательном бюджетном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" художественными принадлежностями в соответствии с требованиям в количестве 30 единиц, организация экскурсии по достопримечательностям г. Хабаровска, доукомплектация информационно-методического центра областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира" двумя автоматизированными рабочими местами, а также поощрение лучших воспитанников детских домов позволит развить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал у 270 воспитанников детских домов.
Подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций "Мой дом" по ознакомлению с основными правами и обязанностями нанимателей и собственников жилья, формами взаимодействия с жилищными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, позволит совершенствовать важнейшие умения и навыки у 120 выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующие их успешной адаптации в обществе.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.
Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации и об эффективности использования бюджетных средств. По итогам года правительству области представляется отчет о результатах реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2010 г. N 417-пп "Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был