Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 26.10.2010 N 418-пп
"Областная целевая программа
"Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы
1. Паспорт областной целевой программы
"Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы
Наименование программы |
Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" |
Государственные заказчики программы |
Управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства Еврейской автономной области Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области Областное государственное бюджетное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" |
Цель программы |
Снижение гибели и травматизма людей при пожарах к 2014 году на 10 - 12 процентов (по сравнению с 2009 годом), сокращение количества пожаров на 8 - 10 процентов. Повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Основные задачи программы |
Укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Еврейской автономной области Обеспечение информирования и оповещения граждан, органов государственной власти о пожарах и чрезвычайных ситуациях |
Сроки реализации программы |
2010-2014 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области Областное государственное бюджетное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе - 79 570,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 79 570,0 тыс. рублей, из них: 2010 год - 9 500,0 тыс. рублей; 2011 год - 12 950,0 тыс. рублей; 2012 год - 29 420,0 тыс. рублей; 2013 год - 18 900,0 тыс. рублей; 2014 год - 8 800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение к 2014 году снижения гибели и травматизма людей при пожарах на 10-12 процентов (по сравнению с 2009 годом), сокращение количества пожаров на 8 - 10 процентов. Создание блока территориальной автоматической системы централизованного оповещения о пожарах и чрезвычайных ситуациях (П-166) |
Система организации контроля за исполнением программы |
Координатором программы является областное государственное бюджетное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности". Контроль за реализацией программы осуществляют государственные заказчики программы. Государственные заказчики программы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программы координатору программы. Координатор программы представляет суммированные отчеты в управление экономики правительства Еврейской автономной области и оценку эффективности реализации программы, а также итоговый суммированный отчет - правительству Еврейской автономной области |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Ежегодно в Еврейской автономной области (далее - область) происходит более 500 пожаров и свыше 1200 загораний, при которых гибнут десятки людей. В 2009 году при пожарах погибло 35 человек, травмирован 31 человек, ущерб от пожаров превысил 13 миллионов рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 180 человек и материальных ценностей на сумму свыше 33,2 млн. рублей. В 2009 году подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 6 087 выездов, в том числе на тушение пожаров - 1759, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами - 130, для оказания помощи организациям и населению - 160.
Данные показатели в расчете на 100 тыс. человек существенно превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах и чрезвычайных ситуациях, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области.
Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной и спасательной служб области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей области.
Начиная с 1991 года противопожарная служба области утратила значительную часть подразделений, финансировавшихся предприятиями области. Были ликвидированы: пожарная часть "Известкового завода" (пос. Лондоко-завод), пожарная часть "Бираканской бумажной фабрики" (пос. Биракан), военизированная пожарная команда Хабаровского отделения железной дороги в г. Облучье, пожарная команда горноспасательной части пос. Хинганск, пожарные команды речного порта пос. имени Гельмана, Хлебной базы N 62, Николаевской мебельной фабрики и ряд других. Было списано, продано или передано другим предприятиям и ведомствам более 20 пожарных автомобилей, ранее стоявших на боевом дежурстве в частях ведомственной пожарной охраны.
В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в г. Облучье, пос. Смидович, пос. Николаевка, с. Ленинское и с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2 - 3 человек (при норме 6 человек). При этом более 70 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет. В подразделениях противопожарной службы недостаточное количество современных средств связи и пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства спасения людей с 4-х - 5-х этажей зданий.
Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах области как пос. Приамурский, пос. Бира, пос. Теплоозерск, пос. Хинганск и др. Для обеспечения надлежащего уровня противопожарной защиты жителей г. Биробиджана требуется реконструкция здания по ул. Технической, 29 для размещения в нем городской пожарной части. Предусмотренные настоящей программой по данному направлению на 2010 год финансовые средства в сумме 5 млн. рублей позволят организовать работы по реконструкции указанного объекта.
Одним из важных направлений в деятельности противопожарной службы является обеспечение безопасных условий труда пожарных. В целях обеспечения безопасных условий труда пожарных пожарной части по охране Николаевского городского поселения данной программой предусматривается проведение капитального ремонта и усиление основных несущих конструкций здания пожарной части, находящихся в аварийном состоянии. Для реализации этой части программы предусматриваются соответствующие финансовые средства.
В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, важное место занимает оповещение населения и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, в каждом звене управления создаются и действуют системы оповещения.
Централизованная система оповещения области основана на использовании аппаратуры 5Ф-88 1962 года выпуска, которая с 1994 года промышленными предприятиями России не выпускается. Данная аппаратура выработала все установленные сроки эксплуатации - более 20 лет. Кроме того, она имеет существенные недостатки: отсутствует возможность доведения с рабочего места ОД ЕСС-01 речевых сообщений о возможных пожарах и чрезвычайных ситуациях для оповещения населения области по каналам речевого сопровождения ГТРК "Бира", включения электросирен для оповещения населения, централизованного оповещения руководящего состава, населения области, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований области из объекта N 7 правительства области в связи с тем, что в данном объекте вообще не установлена аппаратура оповещения. Все эти факторы значительно снижают надежность и оперативность функционирования системы централизованного оповещения области.
Оснащение ряда территорий автоматизированной системой централизованного оповещения области на базе комплекса технических средств оповещения нового поколения типа П-166 позволит создать все условия по оперативному информированию руководящего состава, населения области при угрозе возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера как в мирное, так и в военное время.
Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества пожаров и чрезвычайных ситуаций и минимизацию последствий от них.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель программы - снижение гибели и травматизма людей при пожарах к 2014 году на 10 - 12 процентов (по сравнению с 2009 годом), сокращение количества пожаров на 8 - 10 процентов. Повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи программы:
- укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы области;
- обеспечение информирования и оповещения граждан, органов власти о пожарах и чрезвычайных ситуациях.
3.2. Сроки реализации программы
Срок реализации программы - 2010 - 2014 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. рублей |
Сроки реализации (год) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы области | |||||
1.1 |
Реконструкция здания под пожарное депо на 4 машино-выезда в г. Биробиджане |
8000,0 |
2010 |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Обеспечение нормативного времени прибытия пожарных подразделений для 100 процентов объектов и жилого сектора г. Биробиджана |
1.2 |
Капитальный ремонт пожарной части в пос. Николаевка |
2500,0 |
2014 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
Создание безопасных условий труда для личного состава Государственной противопожарной службы области |
1.3 |
Проектирование типовой теплой стоянки на два автомобиля |
650,87 |
2010 |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Обеспечение нормативного времени прибытия пожарных подразделений в 12 населенных пунктах области |
1.4 |
Строительство теплых стоянок на два специальных автомобиля в: |
|
|
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Обеспечение нормативного времени прибытия пожарных подразделений в 12 населенных пунктах области |
- пос. Приамурский |
849,13 |
2010 |
|||
7000,0 |
2011 |
||||
- с. Дубовое |
11770,0 |
2012 |
|||
- с. Пашково |
12600,0 |
2013 |
|||
1.5 |
Приобретение пожарных автоцистерн |
4000,0 |
2012 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
Обеспечение замены выработавшей ресурс пожарной техники на 3 пожарных постах области |
6000,0 |
2014 |
||||
1.6 |
Переоборудование авторазливочных станций АРС-14 под пожарные автоцистерны |
3650,0 |
2011 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
Обеспечение противопожарной защитой 19 населенных пунктов области |
3000,0 |
2012 |
||||
1.7 |
Закупка дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, компрессоров, приборов проверки дыхательных аппаратов и оборудования к ним |
4000,0 |
2012 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
Создание в 3 пожарных частях газодымозащитной службы |
1.8 |
Приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента |
500,0 |
2013 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
Обеспечение 2 пожарных частей и 2 пожарных постов области 100-процентной комплектацией аварийно-спасательным инструментом |
1.9 |
Приобретение аварийно-спасательного автомобиля для профессионального аварийно-спасательного формирования областного государственного бюджетного учреждения "Центр ГОЧС и ПБ" |
2 300,0 |
2011 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
Доведение до нормативного количества оперативных аварийно-спасательных автомобилей в ПАСФ ЕАО |
1.10 |
Приобретение запасных частей к пожарному оборудованию, технике, дыхательным аппаратам на сжатом воздухе |
600,0 |
2012 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
Обеспечение бесперебойного функционирования в 3 пожарных частях области пожарно-технического вооружения, техники и оборудования |
1.11 |
Приобретение средств связи |
300,0 |
2012 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
Обеспечение современными средствами связи 4 пожарных подразделений области |
40,0 |
2013 |
||||
40,0 |
2014 |
||||
1.12 |
Приобретение пожарных рукавов, пожарно-технического вооружения для организации тушения пожаров |
150,0 |
2012 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
Доведение до нормативного количества пожарных рукавов в 4 пожарных частях области |
150,0 |
2013 |
||||
150,0 |
2014 |
||||
1.13 |
Приобретение обмундирования, обуви и боевой одежды пожарного для обеспечения ими личного состава пожарных частей области |
100,0 |
2012 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
100-процентная комплектация личного состава пожарных и спасательных подразделений области боевой и специальной одеждой |
110,0 |
2013 |
||||
110,0 |
2014 |
||||
2. Обеспечение информирования и оповещения граждан, органов государственной власти области о пожарах и чрезвычайных ситуациях | |||||
2.1 |
Создание блока территориальной автоматической системы централизованного оповещения (АСЦО) (П-166), в том числе: |
|
2012 2013 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
Устройство блока территориальной АСЦО о пожарах и чрезвычайных ситуациях (П-166) |
- закупка, доставка и монтаж АСЦО для муниципального образования "Облученский район" и муниципального образования "Октябрьский район" |
5500,0 |
||||
- закупка, доставка и монтаж АСЦО для муниципального образования "Смидовичский район" и муниципального образования "Ленинский район" |
5500,0 |
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы являются государственные заказчики программы и получатели денежных средств. Государственные заказчики программы и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, осуществляют размещение государственного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств областного бюджета. Исполнители программных мероприятий в соответствии с таблицей 1 программы в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 79 570,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 79 570,0 тыс. рублей, из них:
2010 год- 9 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 12 950,0 тыс. рублей;
2012 год - 29 420,0 тыс. рублей;
2013 год - 18 900,0 тыс. рублей;
2014 год - 8 800,0 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего | ||||||||||
Областной бюджет в т.ч.: |
|
|
|
79 570,0 |
9 500,0 |
12 950,0 |
29 420,0 |
18 900,0 |
8 800,0 |
|
- управление архитектуры и строительства правительства области |
03 |
10 |
5220000 |
40 870,0 |
9 500,0 |
7 000,0 |
11 770,0 |
12 600,0 |
- |
|
- областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
10 |
5220000 |
38 700,0 |
- |
5 950,0 |
17 650,0 |
6 300,0 |
8 800,0 |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||||||
Областной бюджет в т.ч.: |
|
|
|
78 200,0 |
9 500,0 |
12 950,0 |
28 570,0 |
18 640,0 |
8 540,0 |
|
- управление архитектуры и строительства правительства области |
03 |
10 |
5220000 |
40 870,0 |
9 500,0 |
7 000,0 |
11 770,0 |
12 600,0 |
- |
|
- областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
10 |
5220000 |
37 330,0 |
- |
5 950,0 |
16 800,0 |
6 040,0 |
8 540,0 |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||||||
Областной бюджет в т.ч.: |
|
|
|
1 370,0 |
- |
|
850,0 |
260,0 |
260,0 |
|
- управление архитектуры и строительства правительства области |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- областное государственное бюджетное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
10 |
5220000 |
1 370,0 |
- |
850,0 |
260,0 |
260,0 |
||
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
В ходе реализации мероприятий программы будут достигнуты следующие результаты:
- обеспечено к 2014 году снижение гибели и травматизма людей при пожарах на 10 - 12 процентов (по сравнению с 2009 годом), сокращение количества пожаров - на 8 - 10 процентов;
- создан блок территориальной автоматической системы централизованного оповещения о пожарах и чрезвычайных ситуациях (П-166).
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственными заказчиками программы. При необходимости государственные заказчики программы и получатели денежных средств в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы или о прекращении её реализации.
Контроль включает в себя:
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения объемов запланированных работ;
- периодическую отчетность исполнителей программных мероприятий о реализации программы.
Исполнители основных мероприятий программы отчитываются об использовании выделенных им средств и о выполнении программы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком программы.
Координатором программы является областное государственное бюджетное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности".
Государственные заказчики программы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программы координатору программы. Координатор программы представляет суммированные отчеты в управление экономики правительства области и оценку эффективности реализации программы, а также итоговый суммированный отчет - правительству области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2010 г. N 418-пп "О внесении изменений в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.