Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 23 декабря 2014 г. N 681-пп в Порядок внесены изменения
Порядок
организации и осуществления контроля за сохранностью, целевым и надлежащим использованием имущества, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области
(утв. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 28 декабря 2010 г. N 566-пп)
19 февраля, 26 ноября 2013 г., 23 декабря 2014 г., 11 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления контроля за сохранностью, целевым и надлежащим использованием имущества, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области (далее - Порядок), определяет цели, задачи, формы, а также порядок организации и осуществления контроля за сохранностью, целевым и надлежащим использованием государственного имущества Еврейской автономной области, находящегося в казне Еврейской автономной области и переданного в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным договорам пользования (далее - пользователь), а также закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными предприятиями и учреждениями Еврейской автономной области (далее - правообладатель), кроме земли и других природных ресурсов Еврейской автономной области (далее - область).
1.2. Основными целями контроля за сохранностью, целевым и надлежащим использованием государственного имущества области, находящегося в казне области и переданного в пользование пользователям, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными предприятиями и учреждениями области (далее - государственное имущество), являются:
а) достоверное определение фактического наличия государственного имущества;
б) повышение эффективности использования государственного имущества, в том числе за счет увеличения доходности от его коммерческого использования;
в) определение обоснованности затрат областного бюджета на содержание государственного имущества;
г) приведение учетных данных о государственном имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
д) периодическое изменение и уточнение реестра государственного имущества области (далее - Реестр).
1.3. Основными задачами контроля за сохранностью, целевым и надлежащим использованием государственного имущества (далее - контроль) являются:
а) выявление различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов государственного имущества на момент контроля и их фактическим состоянием;
б) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества;
в) определение технического состояния объектов государственного имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации;
г) выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации и области, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в соответствующие органы с целью защиты интересов области.
1.4. Контроль осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (далее - Комитет).
1.5. Деятельность Комитета при осуществлении контроля регламентируется настоящим Порядком, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
1.6. Органы исполнительной власти, формируемые правительством области (далее - отраслевые органы), аппарат губернатора и правительства области в случае выявления в ходе осуществления своих функций фактов использования государственного имущества не по назначению, необеспечения его надлежащей сохранности или незаконного распоряжения им информируют об этом Комитет в десятидневный срок с момента выявления указанных фактов.
2. Формы контроля
2.1. Комитет в целях контроля осуществляет проверки фактического наличия, состояния, сохранности, целевого и надлежащего использования государственного имущества и соответствия фактических данных об объектах контроля сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета правообладателей или пользователей и в Реестре (далее - проверка).
2.2. Проверки осуществляются Комитетом путем выезда на местонахождение государственного имущества.
3. Организация контроля
3.1. Комитет осуществляет контроль в виде плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольной работы Комитета на предстоящий год, разрабатываемым, утверждаемым Комитетом и рассылаемым в аппарат губернатора и правительства области, соответствующие отраслевые органы, а также размещаемым на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем до 1-го числа первого месяца соответствующего периода.
При разработке планов контрольной работы Комитета учитываются предложения Законодательного Собрания области, поручения губернатора и правительства области, а также предложения отраслевых органов и аппарата губернатора и правительства области.
Внеплановые проверки осуществляются в случае:
а) установления фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи государственного имущества;
б) стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, повлекших нанесение ущерба государственному имуществу;
в) ликвидации (реорганизации) правообладателя или пользователя;
г) поступления предложений Законодательного Собрания области, поручений губернатора области и правительства области, а также предложений отраслевых органов, аппарата губернатора и правительства области, иных государственных органов.
3.2. Не позднее чем за 1 месяц до начала осуществления проверки Комитет оповещает соответствующего правообладателя или пользователя о дате и сроках проведения предстоящей проверки.
3.3. Для осуществления проверок Комитет образует комиссию. В состав комиссии, кроме представителей Комитета, включаются специалисты отраслевых органов, аппарата губернатора и правительства области, а также представители правообладателя или пользователя.
3.4. Правообладатель или пользователь при извещении его о предстоящем проведении проверки обязан:
а) подготовить документы по перечню, утвержденному Комитетом;
б) назначить работников, ответственных за организацию содействия комиссии в ходе осуществления ею проверки;
в) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы комиссии.
3.5. Основанием для проведения плановой и внеплановой проверки является приказ Комитета. Срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней.
Приказ Комитета о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за 1 месяц до даты начала ее проведения (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 5 рабочих дней).
4. Осуществление контроля
4.1. Утратил силу.
См. текст пункта 4.1
4.2. При осуществлении проверки члены комиссии:
а) знакомятся с фактическим наличием, состоянием государственного имущества путем обязательного осмотра объекта контроля и документами, подтверждающими порядок его использования;
б) проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) государственного имущества и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом.
По результатам проверки представитель Комитета составляет акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
В акте проверки указываются:
1) основание проверки;
2) общие сведения о правообладателе или пользователе (наименование, местонахождение, ИНН, сфера деятельности, задачи (функции, полномочия);
3) даты начала и окончания проверки;
4) состав комиссии;
5) результаты проверки;
6) рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Максимальный срок оформления акта проверки составляет 10 календарных дней после завершения проверки.
Один из экземпляров акта проверки вручается правообладателю или пользователю либо их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия правообладателя или пользователя либо их уполномоченных представителей, а также в случае отказа правообладателя или пользователя либо их уполномоченных представителей дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки представитель Комитета направляет акт проверки правообладателю или пользователю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Правообладатель или пользователь в случае несогласия с фактами, выводами, рекомендациями по устранению выявленных нарушений, изложенными в акте проверки, в течение 5 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом правообладатель или пользователь вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность своих возражений, или их заверенные копии.
После подписания акт проверки направляется на рассмотрение председателю Комитета.
4.3. После проведенных проверок Комитет:
а) анализирует акты проверок, утверждает и направляет их в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в адрес руководителя правообладателя или пользователя, в отношении которого осуществляется контроль, а также направляет копию акта в отраслевой орган, аппарат губернатора и правительства области, которые обязаны в соответствии со своей компетенцией принять меры к устранению правообладателем выявленных нарушений;
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 11 августа 2015 г. N 363-пп подпункт б Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
б) при наличии установленных законодательством Российской Федерации оснований для прекращения права оперативного управления и иного права пользования государственным имуществом (за исключением права хозяйственного ведения) в месячный срок со дня утверждения акта проверки принимает меры по изъятию этого имущества у правообладателя или пользователя в установленном законом порядке;
в) при выявлении нарушений законодательства, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам области, в месячный срок со дня утверждения акта проверки принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения;
г) утратил силу.
См. текст подпункта "г"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 декабря 2010 г. N 566-пп "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.