Правительство Еврейской автономной области
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2011 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2011 год
(утв. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2010 г. N 426-пп)
1. Паспорт
областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2011 год
Наименование программы |
Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области |
Основания для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции"; Указ Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"; постановление правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" |
Государственный заказчик программы |
Аппарат губернатора Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора Еврейской автономной области Управление внутренних дел по Еврейской автономной области |
Цель программы |
Сокращение общего количества совершаемых на территории Еврейской автономной области в 2011 году преступлений на 3,5 - 5,0 процента |
Основные задачи программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и молодежи; Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений в общественных местах |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Комитет образования Еврейской автономной области Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области Департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора Еврейской автономной области Управление внутренних дел по Еврейской автономной области (по согласованию) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 2,25 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2,25 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит улучшить криминогенную ситуацию на территории Еврейской автономной области в 2011 году, в том числе: - сократить общее количество совершаемых преступлений на 3,5 - 5,0 процента; - снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 2,5 процента; - сократить количество преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе на улицах, на 4,0 - 6,0 процента |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области оценку эффективности реализации программы, информацию о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования бюджетных средств, а также представляет итоговый отчет о реализации программы в правительство Еврейской автономной области. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация задач по формированию многоуровневой системы профилактики правонарушений позволила значительно улучшить результаты данной деятельности, повлиявшие на уровень преступности на территории Еврейской автономной области (далее - область).
Предпринятые шаги по профилактике правонарушений в рамках областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на протяжении последних лет также способствовали стабилизации основных показателей, характеризующих уровень преступности, и помогли добиться положительных результатов.
Общий уровень преступности на территории области за 9 месяцев 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2007 года сократился на 29,3 процента, число преступлений, отнесенных законодателем к категории тяжких и особо тяжких, - на 38,1 процента. Организованная в рамках программы профилактическая деятельность среди несовершеннолетних позволила сократить количество совершаемых ими преступлений за рассматриваемый период на 53,7 процента. Удельный вес несовершеннолетних в общем числе лиц, совершивших преступления, снизился на 6,2 процента (с 16,1 до 9,9 процента).
Однако среди дальневосточных субъектов России Еврейская автономная область занимает 4-е место (из 9-ти) по количеству преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений - 8,5 процента (самый высокий процент - 9,5, самый низкий - 8,3, среднероссийский - 5,0).
Несмотря на то, что количество преступлений, совершенных в общественных местах в области, уменьшилось на 26,8 процента и составило 593 преступления (2007 год - 810 преступлений), в течение 2009 - 2010 годов наблюдался рост количества краж в общественных местах, в том числе на улицах. Количество краж увеличилось на 16,7 процента.
Также не удалось в полной мере установить контроль за криминогенной обстановкой, сложившейся в увеселительных заведениях (ресторанах, кафе и барах). За 9 месяцев 2010 года в подобных местах количество преступных посягательств увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически в 2 раза (с 34 до 53, в том числе на территории областного центра - с 23 до 45).
В настоящий период наиболее важными мерами профилактики правонарушений и преступлений на территории области являются:
- укрепление правопорядка на административных участках, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, надежная защита частной, государственной и муниципальной собственности, предупреждение правонарушений и совершенствование деятельности субъектов профилактики;
- выработка эффективных форм взаимодействия и совершенствования деятельности субъектов профилактики правонарушений, направленных на снижение уровня преступности среди несовершеннолетних;
- обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения необходимым оборудованием, отвечающим требованиям законодательства, для проведения медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение водителей транспортных средств;
- повышение эффективности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях и преступлениях, выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, за счет совершенствования сил правопорядка и внедрения современных технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- повышение уровня информационно-пропагандистской работы среди населения, особенно в молодежной среде, более активное привлечение к профилактической деятельности населения, общественных формирований, представителей религиозных конфессий, региональных структур политических партий.
Осуществление вышеуказанных мер приведет к предупреждению преступных действий, повышению уровня правового самосознания граждан, улучшит раскрываемость преступлений и административных правонарушений, обеспечит общественный порядок на территории области.
Степень эффективности борьбы с преступностью зависит от использования конкретных форм и методов профилактики правонарушений и преступлений, в том числе при применении программно-целевого метода, который включает в себя конкретные меры организационного и материально-технического характера, призванные обеспечить улучшение деятельности субъектов профилактики правонарушений и тем самым способствовать повышению уровня общественной безопасности и правопорядка на территории области.
Принятие настоящей программы позволит реализовать комплекс эффективных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, по формированию законопослушного поведения граждан, повышению уровня их правового воспитания и профилактике преступности в целом.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель программы - сокращение общего количества совершаемых на территории области в 2011 году преступлений на 3,5 - 5,0 процента. Задачи программы:
- совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений в общественных местах.
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2011 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является аппарат губернатора области. Исполнителями программы являются: комитет образования области, комитет по физической культуре и спорту правительства области, комитет социальной защиты населения правительства области, Управление внутренних дел по области, управление здравоохранения правительства области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.
Исполнители программы согласовывают с заказчиком программы возможные сроки выполнения программных мероприятий. В пределах объемов финансирования, предусмотренных настоящей программой, исполнители в соответствии с действующим законодательством определяют поставщиков необходимого оборудования и исполнителей иных работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 2250,0 тысяч рублей.
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. рублей | ||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты на 2011 год |
|||
Всего | ||||
Областной бюджет, всего |
|
|
|
2250,0 |
в том числе |
07 |
09 |
5221000 |
190,0 |
|
07 |
07 |
|
120,0 |
|
09 |
10 |
|
220,0 |
|
11 |
05 |
|
70,0 |
|
10 |
06 |
|
200,0 |
|
03 |
02 |
|
1450,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет, всего |
|
|
|
1670,0 |
в том числе |
03 |
02 |
5221000 |
1450,0 |
|
09 |
09 |
|
220,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
НИОКР | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет, всего |
|
|
|
580,0 |
в том числе |
07 |
09 |
5221000 |
190,0 |
|
07 |
07 |
|
120,0 |
|
11 |
05 |
|
70,0 |
|
10 |
06 |
|
200,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Таблица 3
Получатели денежных средств по программе
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятия таблицы 1 |
1 |
Комитет образования области |
1.1, 1.5, 1.9 |
2 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
1.6 |
3 |
Комитет социальной защиты населения правительства области |
1.10 |
4 |
Управление внутренних дел по области |
2.1 |
5 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
1.11, 1.12 |
6 |
Управление здравоохранения правительства области |
2.6 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится на основе достигнутых по окончании ее действия результатов в обеспечении общественной безопасности на территории области.
Реализация программы позволит улучшить общую криминогенную ситуацию на территории области, в том числе:
- сократить общее количество совершаемых преступлений на территории области в 2011 году на 3,5 - 5,0 процента;
- снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 2,5 процента;
- сократить количество преступлений, совершаемых в общественных местах, на 4,0 - 6,0 процента.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства области оценку эффективности реализации программы, информацию о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования бюджетных средств, а также представляет итоговый отчет о реализации программы в правительство области.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Исполнители, указанные в графе 5 "Исполнители программных мероприятий" таблицы 1 "Система программных мероприятий" раздела 4 настоящей программы первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора области отчеты о ходе реализации программы ежеквартально к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Исполнители, указанные в графе 5 "Исполнители программных мероприятий" таблицы 1 "Система программных мероприятий" раздела 4 настоящей программы вторыми, третьими и так далее, представляют ответственному исполнителю мероприятия информацию о выполнении программы в части, их касающейся, ежеквартально к 5-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2010 г. N 426-пп "Об областной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 февраля 2011 г. N 76-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.