Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Еврейской автономной области от 27 октября 2010 г. N 831-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 1
к закону Еврейской автономной области
"Об установлении норматива
финансирования муниципальных
общеобразовательных учреждений
Еврейской автономной области
на реализацию государственного стандарта
общего образования"
Порядок
определения норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Еврейской автономной области, на реализацию государственного стандарта общего образования по видам общеобразовательных программ
24 июня, 28 октября, 13 ноября 2009 г., 27 октября 2010 г.
1. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (базовая часть фонда заработной платы и фонд доплат и надбавок педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Еврейской автономной области (далее - общеобразовательное учреждение), начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебников, наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) согласно таблице 2 настоящего приложения) общеобразовательных учреждений.
Таблица 1. Перечень должностей, финансируемых за счет средств субвенций, предусмотренных на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях
См. текст таблицы 1
Таблица 2. Перечень учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственных товаров, приобретение которых финансируется за счет средств субвенций, предусмотренных на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях
2. Величина расходов общеобразовательного учреждения рассчитывается:
в части финансирования реализации государственного стандарта общего образования - исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего) с учетом коэффициента удорожания при обучении в классах коррекции, коэффициентов удорожания для коррекционных, малокомплектных общеобразовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, не обеспеченных достаточными финансовыми средствами в пределах норматива, и расположенных в населенных пунктах, откуда подвоз детей в другие общеобразовательные учреждения затруднен или невозможен;
в части финансирования реализации гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования - исходя из величины стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги первой ступени обучения с учетом поправочного коэффициента расчетной стоимости гарантии на получение дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях в зависимости от количества групп детей дошкольного возраста.
3. Малокомплектным в целях настоящего закона является общеобразовательное учреждение, расположенное в селе, в котором предусматривается объединение классов в разновозрастные классы-комплекты:
не более 3 классов-комплектов при численности обучающихся до 48 человек включительно в общеобразовательном учреждении начального общего образования;
не более 8 классов-комплектов при численности обучающихся до 100 человек включительно в общеобразовательном учреждении основного общего образования;
независимо от количества классов-комплектов при численности обучающихся до 100 человек включительно в общеобразовательном учреждении среднего общего образования.
4. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов федерального и регионального базисного учебного плана (далее - базисный учебный план) с учетом средней стоимости часа педагогической работы;
нормативного соотношения базового фонда заработной платы и фонда доплат и надбавок (фонд доплат и надбавок составляет 33 процента базового фонда заработной платы);
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется по формуле:
,
где:
- норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования;
- стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги;
- расходы на обеспечение учебного процесса.
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на одного учащегося рассчитывается исходя из следующих показателей:
1) количество учащихся в классе:
для обычных классов общеобразовательных учреждений городской местности - 20 человек на ступени начального общего образования (далее - первая ступень обучения), 21 - на второй и третьей ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - вторая и третья ступень обучения соответственно);
для обычных классов общеобразовательных учреждений сельской местности на первой ступени обучения - 10 человек, на второй - 17 человек, на третьей - 15 человек;
для обычных классов общеобразовательных учреждений г. Биробиджана - 25 человек;
для классов коррекции - 11 человек;
для классов коррекционного общеобразовательного учреждения - 9 человек;
2) число часов по общеобразовательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) размер базовой ставки заработной платы, соответствующий фактически сложившемуся среднему уровню ставки заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, с учетом повышения на 25 процентов за работу в сельской местности;
4) количество ставок в дневных учреждениях, установленных из расчета один педагог-психолог на 500 учащихся, один социальный педагог на 600 учащихся.
7. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного учащегося по формуле:
где:
Сcny - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении;
а - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - базовая ставка заработной платы, соответствующая фактически сложившемуся среднему уровню ставки заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - количество учащихся в классе;
у - коэффициенты увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и технический персонал, утвержденные таблицей 4 настоящего приложения;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов, утвержденные таблицей 5 настоящего приложения;
к - региональные коэффициенты удорожания;
1,24 - коэффициент удорожания для малокомплектных школ;
g - поправочные коэффициенты расчетной стоимости гарантии на получение дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, утвержденные таблицей 7 настоящего приложения;
s - коэффициенты увеличения фонда оплаты труда при переводе общеобразовательных учреждений на отраслевую систему оплаты труда, утвержденные таблицей 4 настоящего приложения.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на одного учащегося, индивидуально обучающегося на дому, рассчитывается по формуле:
где:
Сcnyu - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на одного учащегося, индивидуально обучающегося на дому;
а1 - максимальный объем учебной нагрузки для учащихся, обучающихся по индивидуальной программе на дому;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - базовая ставка заработной платы, соответствующая фактически сложившемуся среднему уровню ставки заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,2 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за индивидуальное обучение учащихся на дому;
10 - среднегодовое количество месяцев индивидуального обучения на дому;
к - региональные коэффициенты удорожания;
s - коэффициенты увеличения фонда оплаты труда при переводе общеобразовательных учреждений на отраслевую систему оплаты труда, утвержденные таблицей 4 настоящего приложения.
8. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) (таблица 3 настоящего приложения);
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 5 настоящего приложения);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся классов коррекции (таблица 6 настоящего приложения).
Таблица 3. Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
|
Количество часов в базисном учебном плане |
Коэффициенты удорожания |
Первая ступень |
25 |
1 |
Вторая ступень |
34 |
1,36 |
Третья ступень |
36 |
1,44 |
Таблица 4. Коэффициенты увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и технический персонал, а также при переводе общеобразовательных учреждений на отраслевую систему оплаты труда
Муниципальное образование |
Коэффициенты увеличения фонда оплаты труда |
|
на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и технический персонал |
при переводе общеобразовательных учреждений на отраслевую систему оплаты труда |
|
Городской округ "Город Биробиджан": |
|
|
- для классов общеобразовательных учреждений, не имеющих отдельных строений для осуществления учебного процесса; |
1,409 |
1,127 |
- для классов общеобразовательных учреждений, имеющих отдельные строения для осуществления учебного процесса; |
1,729 |
1,127 |
- для классов коррекционного общеобразовательного учреждения |
1,606 |
1,127 |
Муниципальные районы: общеобразовательные учреждения, расположенные в городской местности: |
|
|
- для обычных классов общеобразовательных учреждений; |
1,409 |
1,166 |
- для коррекционных классов общеобразовательных учреждений; |
1,409 |
1,127 |
- индивидуальное обучение; |
- |
1,127 |
- для классов общеобразовательных учреждений, не обеспеченных достаточными финансовыми средствами в пределах норматива и расположенных в населенных пунктах, откуда подвоз учащихся в другие общеобразовательные учреждения затруднен или невозможен; общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности: |
1,747 |
1,433 |
- для обычных классов общеобразовательных учреждений |
1,632 |
1,167 |
- для коррекционных классов общеобразовательных учреждений; |
1,632 |
1,127 |
- для классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений; |
1,632 |
1,127 |
- индивидуальное обучение; |
- |
1,127 |
- для классов общеобразовательных учреждений, не обеспеченных достаточными финансовыми средствами в пределах норматива и расположенных в населенных пунктах, откуда подвоз учащихся в другие общеобразовательные учреждения затруднен или невозможен; |
2,509 |
1,433 |
- для классов малокомплектных общеобразовательных учреждений; |
1,632 |
1,426 |
- для групп детей дошкольного возраста общеобразовательных учреждений |
1,632 |
1,127 |
Таблица 5. Коэффициенты удорожания к базовому нормативу стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в общеобразовательном учреждении от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным школам)
|
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков |
Общее удорожание |
||||
городская местность |
сельская местность |
городская местность |
сельская местность |
городская местность |
сельская местность |
городская местность |
сельская местность |
|
Первая ступень |
1,04 |
1 |
1,4 |
1,26 |
1,03 |
1,02 |
1,5 |
1,29 |
Вторая ступень |
1,12 |
1,02 |
1 |
1 |
1,03 |
1,02 |
1,15 |
1,04 |
Третья ступень |
1,22 |
1,05 |
1 |
1 |
1,03 |
1,02 |
1,26 |
1,07 |
Таблица 6. Коэффициенты удорожания к базовому нормативу стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в общеобразовательном учреждении по видам классов
Наименование классов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Обычные |
1 |
Коррекционные |
1,20 |
Таблица 7. Поправочные коэффициенты расчетной стоимости гарантии на получение дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях
Количество групп в общеобразовательном учреждении |
Поправочные коэффициенты |
1 группа |
0,67 |
2 группы |
0,61 |
9. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в расчете на одного учащегося в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях рассчитывается в порядке, аналогичном для общеобразовательных школ, с применением коэффициентов удорожания к базовому нормативу стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в школе (таблица 8 настоящего приложения).
Таблица 8. Коэффициенты удорожания для расчета по видам общеобразовательных учреждений
|
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения |
|
городская местность |
сельская местность |
|
первая ступень |
- |
- |
вторая ступень |
0,5 |
0,353 |
третья ступень |
0,5 |
0,353 |
10. Норматив финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования для филиала общеобразовательного учреждения, не являющегося юридическим лицом, применяется в соответствии с реализуемыми видами общеобразовательных программ, количеством классов-комплектов, количеством учащихся и расположением филиала в городской или сельской местности.
11. Расходы на приобретение учебников определяются в соответствии с нормативами согласно приложению 2 к настоящему закону, по ступеням обучения в зависимости от количества учащихся в целом по муниципальному району.
12. Расходы на обеспечение учебного процесса определяются дифференцированно по видам общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области в размере 2,9 процента от стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на каждого учащегося по всем ступеням обучения, за исключением групп детей дошкольного возраста.
13. В целях эффективного расходования средств субвенций в части осуществления расходов на приобретение учебников разрешить органам местного самоуправления муниципальных районов по согласованию с общеобразовательными учреждениями централизовать средства, выделяемые на данные цели в смете органов управления образованием.
14. Разрешить органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области величину фонда оплаты труда на очередной финансовый год для малокомплектных общеобразовательных учреждений определять в рамках базовых расходов текущего года независимо от количества учащихся в отдельно взятом учреждении без учета норматива финансирования на одного обучающегося.
15. Разрешить органам местного самоуправления Еврейской автономной области экономию средств, выделенных на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, направлять на расходы в части приобретения учебников, учебных пособий, технических средств обучения и расходных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.