Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к закону
Еврейской автономной области
"О межбюджетных отношениях в
Еврейской автономной области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа
6 декабря 2006 г., 7 ноября 2007 г., 31 марта, 18 сентября 2008 г., 7 октября 2009 г., 17 ноября 2010 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района и городского округа.
Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа - отношение налогового потенциала муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам и городскому округу.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района и городского округа исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом и городским округом.
Индекс бюджетных расходов муниципального района и городского округа показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района и городского округа в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам и городскому округу уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и городского округа с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Еврейской автономной области от 17 ноября 2010 г. N 844-ОЗ в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим с 1 января 2011 г.
1. Расчет
бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа
Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского округа;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городского округа;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа.
Расчет
индекса налогового потенциала муниципального района и городского округа
Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городского округа;
- налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году;
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городского округа;
- численность постоянного населения области по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году.
Расчет налогового потенциала муниципального района и городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района и городского округа, прогноза поступления налогов с территории всех муниципальных районов и городского округа в консолидированный бюджет области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов и городского округа.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и городского округа, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов и городского округа по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов и городского округа
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
контингент по налогу на доходы физических лиц* |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
оборот розничной торговли, общественного питания и объем платных услуг населению (по полному кругу) |
Территориальный орган Росстата по области |
"*" В целях настоящего закона под контингентом понимается сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа по j-му налогу;
- прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городского округа от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
, , - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го муниципального района и городского округа по j-му налогу за 2 отчетных года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года (н - текущий год);
, , - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по j-му налогу за 2 года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года;
0,3, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа;
- знак суммирования;
- налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в целях межбюджетного регулирования.
Расчет
индекса бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов и городского округа используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа;
- знак суммирования;
- доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района и городского округа по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района и городского округа по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
- численность потребителей бюджетных услуг области на 01 января текущего финансового года по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м муниципальном районе и городском округе;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по области;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году;
- численность постоянного населения области по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в i-м муниципальном районе и городском округе;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году;
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов и городского округа по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году;
2) коэффициент дисперсности расселения:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе и городском округе;
- удельный вес постоянного населения i-го муниципального района и городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации i-го муниципального района и городского округа;
- удельный вес городского населения i-го муниципального района и городского округа;
4) коэффициент возрастной структуры населения:
,
где:
- коэффициент возрастной структуры населения в i-м муниципальном районе и городском округе;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа в возрасте 0 - 16 лет;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году;
- численность постоянного населения области в возрасте 0 - 16 лет;
- численность постоянного населения области старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения области по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов и городского округа и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения поселений |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа) и контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
31 |
|
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1 - 6 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
21 |
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 7 - 16 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент дисперсности расселения, 2) коэффициент уровня урбанизации, |
24 |
прочие вопросы в области образования |
дети в возрасте 1 - 16 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент дисперсности расселения, 2) коэффициент уровня урбанизации, |
6 |
организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент дисперсности расселения, 2) коэффициент уровня урбанизации, |
18 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов и городского округа, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в целях межбюджетного регулирования.
2. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа распределяются между муниципальными районами и городским округом последовательно методом итерации для повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов до максимально возможного уровня в очередном финансовом году.
Расчет объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа производится по следующей формуле:
,
где:
- объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району и городскому округу из областного бюджета;
- общий объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа, утверждаемый законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в очередном финансовом году;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в очередном финансовом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в очередном финансовом году;
- средний уровень налоговых доходов муниципальных районов и городского округа области в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа по состоянию на начало года, предшествующего расчетному;
- уровень бюджетной обеспеченности, выбираемый в качестве критерия, с целью доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа до максимально возможного в очередном финансовом году;
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского округа;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.