Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Еврейской автономной области
от 17 мая 2011 г. N 225-пп
"Областная целевая программа
"Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы
г. Биробиджан
2010 год
1. Паспорт областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Ежегодно в Еврейской автономной области (далее - область) происходит более 500 пожаров и свыше 1 200 загораний, при которых гибнут десятки людей. В 2009 году при пожарах погибло 35 человек, травмирован 31 человек, ущерб от пожаров превысил 13 миллионов рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 180 человек и материальных ценностей на сумму свыше 33,2 млн. рублей. В 2009 году подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 6 087 выездов, в том числе на тушение пожаров - 1 759, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами - 130, для оказания помощи организациям и населению- 160.
Данные показатели в расчете на 100 тыс. человек существенно превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах и чрезвычайных ситуациях, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области.
Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной и спасательной служб области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей области.
Начиная с 1991 года противопожарная служба области утратила значительную часть подразделений, финансировавшихся предприятиями области. Были ликвидированы: пожарная часть Известкового завода (пос. Лондоко-завод), пожарная часть Бираканской бумажной фабрики (пос. Биракан), военизированная пожарная команда Хабаровского отделения железной дороги в г. Облучье, пожарная команда горноспасательной части пос. Хинганск, пожарные команды речного порта пос. имени Тельмана, Хлебной базы N 62, Николаевской мебельной фабрики и ряд других. Было списано, продано или передано другим предприятиям и ведомствам более 20 пожарных автомобилей, ранее стоявших на боевом дежурстве в частях ведомственной пожарной охраны.
В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в г. Облучье, пос. Смидович, пос. Николаевка, с. Ленинское и с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2 - 3 человек (при норме 6 человек). При этом более 70 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет. В подразделениях противопожарной службы недостаточное количество современных средств связи и пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства спасения людей с 4-х - 5-х этажей зданий.
Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах области, как пос. Приамурский, пос. Бира, пос. Теплоозерск, пос. Хинганск и др.
Для обеспечения надлежащего уровня противопожарной защиты жителей г. Биробиджана требуется реконструкция здания по ул. Технической, 29 для размещения в нем городской пожарной части. Предусмотренные настоящей программой по данному направлению финансовые средства в сумме 5 млн. рублей позволят организовать работы по реконструкции указанного объекта.
Одним из важных направлений в деятельности противопожарной службы является обеспечение безопасных условий труда пожарных. В целях обеспечения безопасных условий труда пожарных пожарной части по охране Николаевского городского поселения настоящей программой предусматривается проведение капитального ремонта и усиление основных несущих конструкций здания пожарной части, находящихся в аварийном состоянии. Для реализации этой части программы предусматриваются соответствующие финансовые средства.
В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, важное место занимает оповещение населения и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, а также задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, в каждом звене управления оповещением создаются и действуют системы оповещения.
Централизованная система оповещения области основана на использовании аппаратуры 5Ф-88 1962 года выпуска, которая с 1994 года промышленными предприятиями России не выпускается. Данная аппаратура выработала все установленные сроки эксплуатации. Кроме того, она имеет существенные недостатки: отсутствует возможность доведения с рабочего места ОД ЕСС-01 речевых сообщений о возможных пожарах и чрезвычайных ситуациях для оповещения населения области по каналам речевого сопровождения ГТРК "Бира", включения электросирен для оповещения населения, централизованного оповещения руководящего состава, населения области, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований области из объекта N 7 правительства области в связи с тем, что в данном объекте вообще не установлена аппаратура оповещения. Все эти факторы значительно снижают надежность и оперативность функционирования системы централизованного оповещения области.
Оснащение ряда территорий области автоматизированной системой централизованного оповещения области на базе комплекса технических средств оповещения нового поколения позволит создать все условия по оперативному информированию руководящего состава, населения области при угрозе возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера как в мирное, так и в военное время.
Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества пожаров и чрезвычайных ситуаций и минимизацию последствий от них.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель программы - снижение гибели и травматизма людей при пожарах к 2014 году на 10 - 12 процентов (по сравнению с 2009 годом), сокращение количества пожаров на 8 - 10 процентов, повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи программы:
- укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы области;
- обеспечение информирования и оповещения граждан, органов государственной власти о пожарах и чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение неработающих граждан средствами индивидуальной защиты.
3.2. Сроки реализации программы
Срок реализации программы - 2010 - 2014 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы являются государственные заказчики программы и получатели денежных средств. Государственные заказчики программы и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств областного бюджета. Исполнители программных мероприятий в соответствии с таблицей 1 программы в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 75 870,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 75 870,0 тыс. рублей, из них:
2010 год - 9 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 9 250,0 тыс. рублей;
2012 год - 29 420,0 тыс. рублей;
2013 год - 18 900,0 тыс. рублей;
2014 год - 8 800,0 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего | |||||||||
Областной бюджет в т.ч. |
|
|
|
75 870,0 |
9 500,0 |
9 250,0 |
29 420,0 |
18 900,0 |
8 800,0 |
- управление архитектуры и строительства правительства области |
03 |
10 |
5222400 |
33 870,0 |
9 500,0 |
- |
11 770,0 |
12 600,0 |
- |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
10 |
5222400 |
25 400,0 |
- |
3 650,0 |
12 150,0 |
800,0 |
8 800,0 |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
09 |
5222400 |
16 600,0 |
- |
5 600,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
- |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||||||
Областной бюджет в т.ч. |
|
|
|
73 500,0 |
9 500,0 |
8 250,0 |
28 570,0 |
18 640,0 |
8 540,0 |
- управление архитектуры и строительства правительства области |
03 |
10 |
5222400 |
33 870,0 |
9 500,0 |
|
11 770,0 |
12 600,0 |
- |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
10 |
5222400 |
24 030,0 |
- |
3 650,0 |
11 300,0 |
540,0 |
8 540,0 |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
09 |
5222400 |
15 600,0 |
- |
4 600,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
- |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет в т.ч. |
|
|
|
2 370,0 |
- |
1 000,0 |
850,0 |
260,0 |
260,0 |
- управление архитектуры и строительства правительства области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
10 |
5222400 |
1 370,0 |
- |
- |
850,0 |
260,0 |
260,0 |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
09 |
5222400 |
1 000,0 |
- |
1 000,0 |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
В ходе реализации мероприятий программы будут достигнуты следующие результаты:
- обеспечено к 2014 году снижение гибели и травматизма людей при пожарах на 10 - 12 процентов (по сравнению с 2009 годом), сокращение количества пожаров на 8 - 10 процентов;
- созданы блоки территориальной автоматической системы централизованного оповещения о пожарах и чрезвычайных ситуациях;
- доведен до 12 процентов от нормативного запас детских фильтрующих противогазов.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
При необходимости государственные заказчики программы и получатели денежных средств в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы или о прекращении её реализации.
Контроль включает в себя:
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения объемов запланированных работ;
- периодическую отчетность исполнителей программных мероприятий о реализации программы.
Исполнители основных мероприятий программы отчитываются об использовании выделенных им средств и о выполнении программы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком программы.
Координатором программы является областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ".
Государственные заказчики программы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программы координатору программы. Координатор программы представляет суммированные отчеты в управление экономики правительства области и оценку эффективности реализации программы, а также итоговый суммированный отчет - правительству области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 мая 2011 г. N 225-пп "О внесении изменений в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.