В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2010 г. N 432-пп)
1. Паспорт
областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы
Наименование программы |
Содействие занятости населения Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Создание условий для сдерживания уровня безработицы в пределах 9,0 процента экономически активного населения Еврейской автономной области, уровня регистрируемой безработицы - в пределах 1,5 - 1,7 процента путем содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям - в подборе необходимых работников |
Основные задачи программы |
1. Развитие информационного пространства рынка труда Еврейской автономной области 2. Развитие социального партнерства на рынке труда Еврейской автономной области 3. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда Еврейской автономной области 4. Повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения в Еврейской автономной области 5. Регулирование трудовой миграции 6. Содействие занятости инвалидов 7. Содействие занятости населения, проживающего в сельской местности 8. Организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки и профессионального обучения безработных граждан 9. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2013 годы, в один этап |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области Комитет образования Еврейской автономной области Управление по труду правительства Еврейской автономной области Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области Государственные бюджетные учреждения центры занятости населения |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 165 094,8 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 55 031,6 тыс. рублей; 2012 год - 55 031,6 тыс. рублей; 2013 год - 55 031,6 тыс. рублей. Из них средства субвенции из федерального бюджета - 165 094,8 тыс. рублей,* в том числе: 2011 год - 55 031,6 тыс. рублей; 2012 год - 55 031,6 тыс. рублей; 2013 год - 55 031,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 9,0 тыс. человек - Содействие в трудоустройстве не менее 50 процентов от числа обратившихся инвалидов - Регулирование трудовой миграции - Содействие занятости населения, проживающего в сельской местности - не менее 2,5 тыс. человек в год - Предоставление государственных услуг по содействию во временной занятости граждан - не менее 0,7 тыс. человек в год - Предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 0,9 тыс. человек в год - Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 0,4 тыс. человек в год - Предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда- не менее 1,5 тыс. человек в год - Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 0,6 тыс. человек в год - Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - не менее 12,0 тыс. человек в год - Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными - не менее 5,5 тыс. человек в год - Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно - ежегодно не менее 0,05 тыс. человек |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы представляет отчет о ходе реализации программы ежеквартально в управление экономики правительства Еврейской автономной области, ежегодно - правительству Еврейской автономной области |
* Объем финансовых средств из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Регистрируемый рынок труда Еврейской автономной области (далее - область) в 2009 - 2010 годах формировался под воздействием кризисных явлений в экономике, что отразилось на росте числа граждан, увольняющихся из организаций области по различным основаниям, в том числе по причине ликвидации организаций, сокращения численности или штата работников, работы в режиме неполного рабочего времени, и обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.
Согласно данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников начиная с октября 2008 года по настоящее время около 400 организаций области с численностью работающих 38,4 тыс. человек осуществляли сокращение работников или находились в режиме неполной занятости. Численность работников, планируемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, составила 3,5 тыс. человек, или 9,0 процента среднесписочной численности предприятий, ведущих высвобождение, из них уволенных с начала высвобождения - 3,0 тыс. человек. Каждый второй из числа граждан, уволенных по высвобождению, в 2009 - 2010 годах обратился в службу занятости населения. В течение 2009 - 2010 годов около 80 организаций области с численностью работников 5,3 тыс. человек работали в режиме неполной занятости.
Следует отметить, что темпы высвобождения работников в 2010 году снизились по сравнению с 2009 годом. Так, за девять месяцев 2009 года более 230 организаций области планировали высвобождение работников в количестве 2,6 тыс. человек, в 2010 году данный показатель составил соответственно 106 организаций и 1,0 тыс. человек. В режиме неполной занятости по состоянию на 15 сентября 2010 года находится 8 организаций и 0,1 тыс. человек против 16 организаций и 0,4 тыс. человек в 2009 году. Таким образом, в течение 2010 года, по предварительной оценке, численность граждан, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, составит 1,0 тыс. человек, работающих в режиме неполной занятости - ежемесячно в пределах 0,2 - 0,3 тыс. человек.
В январе - декабре 2009 года численность граждан, обратившихся в государственные бюджетные учреждения центры занятости населения (далее - ГБУ ЦЗН) за предоставлением государственных услуг в поиске подходящей работы, составила 13,9 тыс. человек (116,1 процента к уровню 2008 года). Число обратившихся в поисках работы граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, увеличилось в 3,8 раза, в связи с текучестью кадров - в 1,1 раза. Статус безработного имели 8,4 тыс. человек, что на 27,2 процента больше, чем в 2008 году.
За январь-сентябрь 2010 года 8,6 тыс. граждан обратились в службу занятости населения области в поиске работы, что на 12,0 процента меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Основными категориями, формирующими рынок труда в 2010 году, остаются уволенные по собственному желанию - 30,6 процента, длительно неработающие - 21,9 процента, выпускники и впервые ищущие работу - 27,5 процента, уволенные в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников - 6,0 процента.
Реализация мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области в 2009 году и, по предварительной оценке, в 2010 году позволила не допустить роста безработицы и напряженности на рынке труда области. Государственные услуги по содействию в трудоустройстве получили в 2009 году 9,6 тыс. человек, более 1,0 тыс. безработных граждан повысили квалификацию либо обучились новой профессии, востребованной на рынке труда.
В 2010 году сохранена положительная динамика оказания государственных услуг по содействию занятости населения. Так, за январь-сентябрь 2010 года 7,6 тыс. граждан оказана государственная услуга в поиске подходящей работы, 0,7 тыс. безработных граждан направлено на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда. Реализация мероприятий по содействию занятости населения способствует сдерживанию уровня безработицы в среднем в пределах 9,0 процента экономически активного населения ежегодно. Уровень регистрируемой безработицы не превышает 1,6 - 1,7 процента. Коэффициент напряженности также имеет тенденцию к снижению и варьирует в пределах 1,0 - 1,5 не занятых ищущих работу граждан на одну вакансию.
Несмотря на позитивные тенденции прогноза социально-экономического развития области в 2011 - 2013 годах, положение в сфере занятости населения требует постоянного внимания органов власти всех уровней, усилий государственной службы занятости населения, направленных на обеспечение населения области качественными и доступными государственными услугами в области занятости населения, а также социальную поддержку безработных граждан.
В 2011 - 2013 годах, по прогнозу, процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также работы в режиме неполной занятости по-прежнему будут иметь место. Сохранится тенденция выхода на рынок труда граждан, уволенных из организаций по собственному желанию в связи с введением работодателями режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановкой работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, связанным с последствиями финансового кризиса.
Кроме того, в 2011 - 2013 годах на рынок труда будут оказывать влияние следующие факторы:
- сохранение профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения рабочей силы - структурная безработица, связанная с недостатком профессиональных кадров, адекватных требованиям рынка труда, низкой мобильностью и ценой рабочей силы, что формирует основной потенциал безработных и дефицит кадров, особенно квалифицированных;
- выход на рынок труда молодежи, не имеющей опыта работы и в связи с этим испытывающей трудности в поиске работы (каждый второй обратившийся в службу занятости населения за получением государственной услуги в поиске подходящей работы - гражданин в возрасте 16-29 лет);
- структурные изменения в экономике, неудовлетворенность качеством рабочих мест, способствующая увеличению объемов движения рабочей силы, что приводит на рынок труда граждан, уволенных по различным причинам. По данным Еврстата, за 2009 год число выбывших с крупных и средних предприятий составило более 14,0 тыс. человек, из которых около 30 процентов обращаются в поиске работы в ГБУ ЦЗН;
- рост цен и тарифов, оказывающий влияние на увеличение количества обращений части незанятого населения (длительно неработающего) в органы государственной службы занятости в поисках работы, с целью профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки (ежегодно в числе граждан, обратившихся в ГБУ ЦЗН в поиске работы, до 30 процентов, составляют длительно неработающие и утратившие квалификацию граждане);
- ограниченность внутренней мобильности рабочей силы, связанная с наличием населенных пунктов, особенно в сельской местности, оставшихся практически без действующих предприятий, что приводит к неэффективному использованию трудовых ресурсов, неравномерности в напряженности территориальных рынков труда, росту общей и регистрируемой безработицы. В 2009 году 34,7 процента, в 2010 году - 39,2 процента обратившихся в поисках работы граждан составили жители сельской местности, в числе безработных доля их увеличилась до 48,1 процента. Уровень регистрируемой безработицы в сельской местности в 2 раза превышает среднеобластное значение.
Учитывая перечисленные факторы, ключевыми проблемами на рынке труда области в 2011 - 2013 годах будут проблемы занятости представителей отдельных социально-демографических групп населения (молодежь, длительно неработающие и впервые ищущие работу граждане, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды), а также граждан, находящихся под угрозой увольнения в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников, введением режима неполной занятости, дисбалансом спроса и предложения на рынке труда, занятости населения в сельской местности. По прогнозу, сохранится тенденция роста числа граждан, обращающихся за предоставлением государственных услуг в ГБУ ЦЗН.
Для решения проблем, связанных с регулированием занятости и безработицы, необходима разработка системы мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области, которая создает условия для функционирования цивилизованного рынка труда, основные составляющие которого включают в себя сочетание экономических и социальных интересов работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы.
Реализация мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области позволит обеспечить в 2011 - 2013 годах сдерживание общей безработицы в пределах 9,0 процента экономически активного населения области и удерживать регистрируемую безработицу на уровне не выше 1,5 - 1,7 процента.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - создание условий для сдерживания уровня безработицы в пределах 9,0 процента экономически активного населения области, уровня регистрируемой безработицы - в пределах 1,5 - 1,7 процента путем содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям - в подборе необходимых работников.
Задачи программы:
- развитие информационного пространства рынка труда области;
- развитие социального партнерства на рынке труда области;
- совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда области;
- повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
- регулирование трудовой миграции;
- занятости инвалидов;
- содействие занятости населения, проживающего в сельской местности;
- организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки и профессионального обучения безработных граждан;
- предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Срок реализации программы - 2011 - 2013 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты, всего, тыс. рублей |
Срок реализации (годы) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Развитие информационного пространства рынка труда области |
||||
1.1. |
Информирование населения, работодателей о ситуации на рынке труда, процессах, происходящих в сфере занятости, об услугах, предоставляемых службой занятости населения |
58,9 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Повышение информированности работодателей и граждан о ситуации на рынке труда, предоставляемых службой занятости населения государственных услугах |
58,9 |
2012 |
||||
58,9 |
2013 |
||||
1.1.1. |
Выпуск радио- и телевизионных передач, целевых информационных газетных полос, размещение информационных материалов в сети Интернет, издание и обновление информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток) |
22,48 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Повышение информированности работодателей и граждан о ситуации на рынке труда, предоставляемых службой занятости населения государственных услугах: 2011 г. - 2,0 тыс. экземпляров; 2012 г. - 2,0 тыс. экземпляров; 2013 г. - 2,0 тыс. экземпляров |
22,48 |
2012 |
||||
22,48 |
2013 |
||||
1.1.2. |
Организация работы информационных залов ГБУ ЦЗН, разработка и обновление плакатов и стендов |
16,42 |
2011 |
ГБУ ЦЗН |
Улучшение качества государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда |
16,42 |
2012 |
||||
16,42 |
2013 |
||||
1.1.3. |
Организация работы мобильного информационно-консультационного центра управления, ГБУ ЦЗН в целях доступности предоставляемых ими государственных услуг |
5,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Повышение информированности работодателей, населения о государственных услугах службы занятости населения и их доступности: 2011 г. - 0,8 тыс. человек; 2012 г. - 0,8 тыс. человек; 2013 г. - 0,8 тыс. человек |
5,0 |
2012 |
||||
5,0 |
2013 |
||||
1.1.4. |
Изготовление и размещение информационных стендов в иных органах и учреждениях |
15,0 |
2011 |
ГБУ ЦЗН |
Повышение информированности неопределенного круга лиц о государственных услугах службы занятости населения |
15,0 |
2012 |
||||
15,0 |
2013 |
||||
1.2. |
Создание условий для организации доступа к информации о деятельности управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, подведомственных ему учреждений и предоставления государственных услуг службы занятости населения в электронном виде |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Повышение качества и доступности предоставления службой занятости населения государственных услуг: 2011 г. - 12,0 тыс. человек; 2012 г. - 12,0 тыс. человек; 2013 г. - 12,0 тыс. человек |
1.3. |
Формирование и поддержание в актуальном состоянии общероссийского банка вакансий "Работа в России", банка вакансий организаций области. Повышение доли заявленных работодателями в ГБУ ЦЗН вакансий в общей потребности экономики в рабочей силе |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Повышение трудовой мобильности безработных граждан и граждан, ищущих работу |
|
2. Развитие социального партнерства на рынке труда области |
||||
2.1. |
Организация предувольнительных консультаций на предприятиях, планирующих увольнение работников по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата работников |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН, Федерация профсоюзов области (по согласованию), государственная инспекция труда в области (по согласованию) |
Снижение напряженности на рынке труда |
2.2. |
Предоставление семьям, заключившим договоры с работодателями о переселении в сельскую местность для постоянной работы, льгот, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.94 N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность" |
9,7 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
Содействие переселению в сельскую местность необходимых кадров |
9,7 |
2012 |
||||
9,7 |
2013 |
||||
|
3. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда области |
||||
3.1. |
Проведение мониторинга рынка труда области, увольнения работников в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников, работы в режиме неполной занятости |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Проведение превентивных мероприятий в ситуациях массового высвобождения работников |
3.2. |
Проведение опросов получателей государственных услуг службы занятости населения по вопросам их качества и доступности |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 (ежеквартально) |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Улучшение качества государственных услуг. Опрос ежегодно 2,0 тыс. получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
3.3. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
7,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Сокращение сроков трудоустройства граждан и подбора кадров работодателям: 2011 г. - 3,5 тыс. человек, 120 ярмарок; 2012 г. - 3,5 тыс. человек, 120 ярмарок; 2013 г. - 3,5 тыс. человек, 120 ярмарок |
7,0 |
2012 |
||||
7,0 |
2013 |
||||
3.4. |
Осуществление координации и согласования объемов и профилей профессионального обучения по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Комитет образования области, управление трудовой занятости населения правительства области |
Подготовка кадров для экономики области с учетом спроса и предложения на рынке труда |
4. Повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения | |||||
4.1. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
ГБУ ЦЗН |
Трудоустройство граждан, обратившихся в ГБУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы: 2011 г. - 9,0 тыс. человек; 2012 г. - 9,0 тыс. человек; 2013 г. - 9,0 тыс. человек |
4.2. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
850,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Сохранение мотивации к труду у безработных граждан, оказание им материальной поддержки на период поиска работы путем предоставления государственной услуги по организации общественных работ: 2011 г. - 0,4 тыс. человек; 2012 г. - 0,4 тыс. человек; 2013 г. - 0,4 тыс. человек |
850,0 |
2012 |
||||
850,0 |
2013 |
||||
4.3. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов) |
584,4 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Обеспечение временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы: 2011 г. - 0,275 тыс. человек; 2012 г. - 0,275 тыс. человек; 2013 г. - 0,275 тыс. человек |
584,4 |
2012 |
||||
584,4 |
2013 |
||||
4.4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
955,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Предоставление государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан: 2011 г. - 0,9 тыс. человек; 2012 г. - 0,9 тыс. человек; 2013 г. - 0,9 тыс. человек |
955,0 |
2012 |
||||
955,0 |
2013 |
||||
4.5 |
Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
107,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Предоставление государственной услуги по организации временного трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования: 2011 г. - 0,05 тыс. человек; 2012 г. - 0,05 тыс. человек; 2013 г. - 0,05 тыс. человек |
107,0 |
2012 |
||||
107,0 |
2013 |
||||
4.6. |
Содействие самозанятости безработных граждан |
36,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Предоставление государственной услуги безработным гражданам по содействию самозанятости: 2011 г. - 0,06 тыс. человек; 2012 г. - 0,06 тыс. человек: 2013 г. - 0,06 тыс. человек |
36,0 |
2012 |
||||
36,0 |
2013 |
||||
5. Регулирование трудовой миграции | |||||
5.1. |
Разработка мер по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, управление по труду правительства области, Отдел Федеральной миграционной службы России по ЕАО (по согласованию) |
Реализация мер по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами, не менее: 2011 г. - 0,8 тыс. человек; 2012 г. - 0,8 тыс. человек; 2013 г. - 0,8 тыс. человек |
5.2. |
Проведение сравнительного анализа соответствия профессионально-квалификационного состава безработных и ищущих работу граждан тем профессиям, по которым предполагается привлекать иностранных работников |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, управление по труду правительства области, ГБУ ЦЗН |
Обеспечение приоритетного права жителей области на трудоустройство |
5.3. |
Выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы и ее использования |
5.4. |
Организация работы консультационных центров "горячей линии" по информированию граждан и работодателей по вопросам внешней трудовой миграции |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
Повышение информированности населения и работодателей по вопросам внешней трудовой миграции |
5.5. |
Участие в координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление трудовой деятельности иностранных граждан в экономике |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Оптимизация привлечения иностранных работников |
6. Содействие занятости инвалидов | |||||
6.1. |
Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе во исполнение закона области от 24.02.2005 N 452-ОЗ "О размере квоты для приема на работу инвалидов на территории Еврейской автономной области" |
Средства. предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
ГБУ ЦЗН |
Трудоустройство не менее 50 процентов от числа обратившихся ГБУ ЦЗН в поисках работы инвалидов |
6.2. |
Предоставление комплекса профориентационных услуг безработным гражданам с ограниченными возможностями с целью их дальнейшего направления на профессиональное обучение и трудоустройства |
1,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Повышение конкурентоспособности безработных граждан из числа инвалидов, не менее: 2011 г. - 0,02 тыс. человек; 2012 г. - 0,2 тыс. человек: 2013 г. - 0,2 тыс. человек |
1,0 |
2012 |
||||
1,0 |
2013 |
||||
7. Содействие занятости населения, проживающего в сельской местности | |||||
7.1. |
Оказание методической, консультационной и финансовой поддержки безработным гражданам, желающим организовать собственное дело |
5,0 |
2011 |
ГБУ ЦЗН |
Создание условий для занятости населения в сельской местности |
5,0 |
2012 |
||||
5,0 |
2013 |
||||
7.2. |
Организация работы выездных консультационных пунктов ГБУ ЦЗН в отдаленных от районных центров сельских поселениях |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Создание условий для доступности государственных услуг службы занятости населения. Организация работы не менее 10 консультационных пунктов ГБУ ЦЗН в сельской местности |
7.3. |
Организация временной занятости безработных граждан, проживающих в сельской местности |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Создание условий для занятости населения в сельской местности: 2011 г. - 2,5 тыс. человек; 2012 г. - 2,5 тыс. человек; 2013 г. - 2,5 тыс. человек |
8. Организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки и профессионального обучения безработных граждан | |||||
8.1. |
Организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, а также по профессиям, заявленным организациями для иностранной рабочей силы, в целях приоритетного трудоустройства безработных жителей области |
4200,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН, комитет образования области |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан: 2011 г. - 401 человек: 2012 г. - 403 человека; 2013 г. - 390 человек |
4200,0 |
2012 |
||||
4200,0 |
2013 |
||||
8.1.1. |
Оказание государственной услуги по профессиональному обучению безработным женщинам, имеющим несовершеннолетних детей |
523,7 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области ГБУ ЦЗН, комитет образования области |
Повышение профессиональной мобильности, конкурентоспособности на рынке труда безработных женщин, имеющих несовершеннолетних детей: 2011 г. - 0,05 тыс. человек; 2012 г. - 0,05 тыс. человек; 2013 г. - 0,5 тыс. человек |
523,7 |
2012 |
||||
523,7 |
2013 |
||||
8.1.2. |
Организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания, образования |
1571,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН, комитет образования области, управление сельского хозяйства правительства области |
Предоставление безработным гражданам возможности прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с целью последующего трудоустройства. Повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда, не менее: 2011 г. - 0,15 тыс. человек; 2012 г. - 0,15 тыс. человек; 2013 г. - 0,15 тыс. человек |
1571,0 |
2012 |
||||
1571,0 |
2013 |
||||
8.2. |
Осуществление координации и согласования объемов и структуры подготовки кадров для экономики области. Ежегодная корректировка планов по обучению в профессиональных образовательных учреждениях с учетом прогноза рынка труда |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2011-2013 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН, комитет образования области |
Повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда |
8.3. |
Предоставление государственно услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
199,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Содействие в реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности, трудоустройства, профессионального обучения в соответствии с потребностями рынка труда и интересами граждан, не менее: 2011 г. - 12,0 тыс. человек; 2012 г. - 12,0 тыс. человек; 2013 г. - 12,0 тыс. человек |
199,0 |
2012 |
||||
199,0 |
2013 |
||||
8.3.1. |
Реализация мероприятий по профессиональной ориентации молодежи с учетом спроса на рынке труда |
140,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН, комитет образования области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Информирование молодежи о ситуации на рынке труда области: 2011 г. - 3,5 тыс. человек; 2012 г. - 3,5 тыс. человек; 2013 г. - 3,5 тыс. человек |
140,0 |
2012 |
||||
140,0 |
2013 |
||||
8.3.2. |
Проведение городской и районных ярмарок профессий и учебных мест |
43,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН, комитет образования области |
Предоставление государственных услуг по организации профессиональной ориентации, информированию о положении на рынке труда выпускников общеобразовательных учебных заведений: 2011 г. - 1,2 тыс. человек; 2012 г. - 1,2 тыс. человек; 2013 г. - 1,2 тыс. человек |
43,0 |
2012 |
||||
43,0 |
2013 |
||||
8.4. |
Реализация специальных программ по социальной адаптации на рынке труда "Клуб ищущих работу", "Новый старт" для безработных граждан, в том числе длительно состоящих на учете в ГБУ ЦЗН |
57,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Сокращение периода поиска безработными гражданами подходящей работы, формирование у них навыков активного самостоятельного поиска работы: 2011 г. - 1,5 тыс. человек; 2012 г. - 1,5 тыс. человек; 2013 г. - 1,5 тыс. человек |
57,0 |
2012 |
||||
57,0 |
2013 |
||||
8.5. |
Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан |
30,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Сокращение сроков поиска подходящей работы и трудоустройства безработных граждан: 2011 г. - 0,6 тыс. человек; 2012 г. - 0,6 тыс. человек; 2013 г. - 0,6 тыс человек |
30,0 |
2012 |
||||
30,0 |
2013 |
||||
9. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными | |||||
9.1. |
Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде выплаты пособия по безработице |
41171,6 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Выплата пособия по безработице безработным гражданам: 2011 г. - 5,0 тыс. человек; 2012 г. - 5,0 тыс. человек; 2013 г. - 5,0 тыс. человек |
41171,6 |
2012 |
||||
41171,6 |
2013 |
||||
9.2. |
Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде выплаты стипендии |
2500,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ГБУ ЦЗН |
Выплата стипендий безработным гражданам в период профессионального обучения по направлению ГБУ ЦЗН: 2011 г. - 401 человек; 2012 г. - 403 человека; 2013 г. - 390 человек |
2500,0 |
2012 |
||||
2500,0 |
2013 |
||||
9.3. |
Финансирование в соответствии с принятыми решениями о назначении безработным гражданам пенсии досрочно |
4260,0 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
Возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно: 2011 г. - 0,048 тыс. человек; 2012 г. - 0,052 тыс. человек; 2013 г. - 0,052 тыс. человек |
4260,0 |
2012 |
||||
4260,0 |
2013 |
5. Механизм реализации программы
Таблица 2
Получатели денежных средств по программе
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятий таблицы 1 |
Сумма, тыс. рублей |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1. |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
4 269,7 |
4 269,7 |
4 269,7 |
|
2. |
ГБУ ЦЗН |
1.1, 3.3, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 6.2, 7.1, 8.1, 8.3, 8.4, 8.5, 9.1, 9.2 |
50 761,9 |
50 761,9 |
50 761,9 |
3. |
Итого |
|
55 031,6 |
55 031,6 |
55 031,6 |
4. |
Всего |
|
165 094,8 |
Ответственным за реализацию программы является управление трудовой занятости населения правительства области. Основными исполнителями программы являются ГБУ ЦЗН. Получателями средств по программе являются управление трудовой занятости населения правительства области и ГБУ ЦЗН. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль их исполнения.
Текущий контроль за своевременностью исполнения мероприятии, предусмотренных программой, осуществляет управление трудовой занятости населения правительства области.
6. Ресурсное обеспеченно программы
Общий объем средств субвенции из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в области занятости населения составит 165 094,8 тыс. рублей.
Таблица 3
Структура финансирования программы
тыс. рублей | |||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего | |||||||
Субвенция из федерального бюджета в том числе: |
|
|
|
165 094,8 |
55 031,6 |
55 031,6 |
55 031,6 |
|
04 |
01 |
5100201 |
21 270,9 |
7 090,3 |
7 090,3 |
7 090,3 |
|
10 |
03 |
5100201 |
131 043,9 |
43 681,3 |
43 681,3 |
43 681,3 |
|
11 |
05 |
510201 |
12 780,0 |
4 260,0 |
4 260,0 |
4 260,0 |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||
Субвенция федерального бюджета в том числе: |
|
|
|
165 094,8 |
55 031,6 |
55 031,6 |
55 031,6 |
|
04 |
01 |
5100201 |
21 270,9 |
7 090,3 |
7 090,3 |
7 090,3 |
|
10 |
03 |
5100201 |
131 043,9 |
43 681,3 |
43 681,3 |
43 681,3 |
|
11 |
05 |
510201 |
12 780,0 |
4 260,0 |
4 260,0 |
4 260,0 |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
* Подлежит ежегодному уточнению при разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и утверждении федерального бюджета исходя из возможностей федерального и областного бюджетов.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 9,0 тыс. человек;
- предоставление государственных услуг по содействию во временной занятости безработных граждан - ежегодно не менее 0,7 тыс. человек;
- предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 0,9 тыс. человек в год;
- предоставление государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 0,4 тыс. человек в год;
- предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 1,5 тыс. человек в год;
- предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 0,6 тыс. человек в год;
- предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - не менее 12,0 тыс. человек в год;
- предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными - не менее 5,5 тыс. человек в год;
- возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно - ежегодно не менее 0,05 тыс. человек.
В результате реализации мероприятий программы в 2011 - 2013 годах уровень сдержанной безработицы в области составит 9,0 процента экономически активного населения, уровень регистрируемой безработицы - в пределах 1,5 - 1,7 процента.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет управление трудовой занятости населения правительства области.
Управление трудовой занятости населения правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, предоставление государственных услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством.
Контроль целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется управлением трудовой занятости населения правительства области.
Управление трудовой занятости населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой и итоговый отчеты, а также в правительство области - годовой отчет о результатах реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2010 г. N 432-пп "Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2013 г. N 494-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 ноября 2013 г. N 599-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 сентября 2013 г. N 469-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 мая 2013 г. N 239-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 5 февраля 2013 г. N 29-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 570-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 487-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 570-пп названные изменения отменены
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 декабря 2011 г. N 646-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2011 г. N 538-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 июля 2011 г. N 342-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления