8 февраля, 17 мая 2011 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году", а также с целью повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2011 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Проходцева Д.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 мая 2011 г. N 221-пп в настоящую программу внесены изменения
Программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2011 год
(утв. постановлением правительства Еврейской автономной области от 12 октября 2010 г. N 376-пп)
8 февраля 2011 г., 17 мая 2011 г.
1. Паспорт
программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2011 год
Наименование программы |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области на 2011 год (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" |
Государственный заказчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 56 процентов |
Основные задачи программы |
Строительство, реконструкция и модернизация 14 объектов коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования в 2011 году составит 83 975, 675 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 75 230,0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 8 745,675 тыс. рублей (на условиях софинансирования)* |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 56 процентов. Повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания. Повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения. Улучшение экологической ситуации в Еврейской автономной области |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется госзаказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области. Органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области осуществляют контроль за исполнением программных мероприятий и ежеквартально представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области отчеты о ходе реализации программных мероприятий; обобщая указанные отчеты, госзаказчик Программы контролирует использование финансовых средств и ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства Еврейской автономной области, по итогам исполнения Программы - годовой отчет и оценку эффективности реализации Программы. Отчет об итогах реализации Программы предоставляется правительству Еврейской автономной области |
* Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Состояние жилищно-коммунального комплекса Еврейской автономной области требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг, использование природных ресурсов, состояние окружающей среды, являются высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, ее технологическая отсталость и неоснащенность.
В Еврейской автономной области более 53 процентов тепловых, около 60 процентов водопроводных и 64 процентов канализационных сетей отслужили нормативный срок и требуют срочной замены. Происходят существенные потери тепла и ресурсов при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Общий износ оборудования котельных в области составляет 65 процентов. Во многих котельных используются котлы устаревших конструкций, не имеющие средств контроля и регулирования, водоподготовка не производится, что увеличивает расход топлива на 12 процентов и более. Тепловые сети, в основном, имеют теплоизоляцию невысокого качества, теплопотери через которую достигают 15-20 процентов. В связи со старением и неудовлетворительным техническим состоянием теплотрасс и водоводов количество аварийных ситуаций на них за последние годы возросло в 2-3 раза.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства определяет, целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они носят межотраслевой и комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.
Программа направлена на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры путем внедрения новых ресурсосберегающих технологий, снижения их сверхнормативного износа, обеспечение доступного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, разработку и внедрение мер по стимулированию рационального потребления коммунальных ресурсов.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель: Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 56 процентов.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачу:
- строительство, реконструкция и модернизация 14 объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Строительство, реконструкция и модернизация 14 объектов коммунальной инфраструктуры | |||||
Муниципальное образование "Бирофельдское сельское поселение" Биробиджанского муниципального района | |||||
1. |
Реконструкция сети водоснабжения с. Бирофельд всего в том числе: |
5 556,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления Бирофельдского сельского поселения |
Снижение процента износа сетей водоснабжения с. Бирофельд до 30% |
- за счет средств областного бюджета |
5 000,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
556,0 |
||||
Муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район" | |||||
2. |
Капитальный ремонт котельной "Амурская" с. Амурзет с заменой двух котлов марки "КВм-0,63" на котел марки "КВм-1,6-95ШП" всего в том числе: |
2 556,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" |
Приведение котельной "Амурская" в соответствие с санитарно-строительными нормами, повышение ее надежности |
- за счет средств областного бюджета |
2 300,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
256,0 |
||||
3. |
Реконструкция транспортера золоудаления, монтаж топливных бункеров, строительство теплотрассы котельной "Центральная" с. Амурзет всего в том числе: |
1 963,675 |
2011 |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" |
Приведение котельной "Центральная" в соответствие с санитарно-строительными нормами, повышение ее надежности |
- за счет средств областного бюджета |
1 600,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
363,675 |
||||
Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" | |||||
4. |
Монтаж модульной котельной с. Лондоко всего в том числе: |
2 000,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Облученский муниципальный район" |
Применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на внешнюю среду в с. Лондоко, минимизация затрат технологического процесса |
- за счет средств областного бюджета |
1 800,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
200,0 |
||||
5. |
Реконструкция системы теплоснабжения пос. Бира всего в том числе: |
3 250,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Облученский муниципальный район" |
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению. Мощность объекта - 1,2 Гкал/час, 800 п. метра |
- за счет средств областного бюджета |
2 925,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
325,0 |
||||
6. |
Реконструкция котельной "Центральная" пос. Лондоко-завод всего в том числе: |
12 112,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Облученский муниципальный район" |
Повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения. Мощность объекта - 8 Гкал/час |
- за счет средств областного бюджета |
10 900,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
1 212,0 |
||||
7. |
Реконструкция системы теплоснабжения пос. Хинганск всего в том числе: |
10 012,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Облученский муниципальный район" |
Повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения. Мощность объекта - 1 400 п. метра |
- за счет средств областного бюджета |
9 010,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
1 002,0 |
||||
Муниципальное образование "Ленинский муниципальный район" | |||||
8. |
Строительство котельной с реконструкцией сетей тепло- и водоснабжения с. Воскресеновка всего в том числе: |
5 000,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Ленинский муниципальный район" |
Применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на внешнюю среду в с. Воскресеновка |
- за счет средств областного бюджета |
4 500,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
500,0 |
||||
9. |
Капитальный ремонт котельной "Центральная" с. Бабстово всего в том числе: |
7 700,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Ленинский муниципальный район" |
Сокращение затрат на производство тепловой энергии до 15%, повышение качества предоставления услуг населению |
- за счет средств областного бюджета |
6 000,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
1 700,0 |
||||
Муниципальное образование "Камышовское сельское поселение" Смидовичского муниципального района | |||||
10. |
Реконструкция котельной "Школа" с. Даниловка с установкой водогрейного котла "КВР-0,6 Б (с)" всего в том числе: |
445,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления Камышовского сельского поселения |
Сокращение затрат на производство тепловой энергии до 10%, повышение качества предоставления услуг населению |
- за счет средств областного бюджета |
400,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
45,0 |
||||
11. |
Реконструкция котельной "Администрация" с. Даниловка с установкой котла "КВР-0,1 Б (с)" всего в том числе: |
223,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления Камышовского сельского поселения |
Сокращение затрат на производство тепловой энергии до 5%, повышение качества предоставления услуг населению |
- за счет средств областного бюджета |
200,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
23,0 |
||||
Муниципальное образование "Приамурское городское поселение" Смидовичского муниципального района | |||||
12. |
Реконструкция котельной N 1 и котельной N 2 пос. Приамурский с приобретением и установкой дополнительных котлов марки "КВМ-1,16" и "КВм-0,93К", реконструкция сети теплоснабжения всего в том числе: |
5 556,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления Приамурского городского поселения |
Сокращение затрат на производство тепловой энергии до 10%, повышение качества предоставления услуг населению |
- за счет средств областного бюджета |
5 000,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
556,0 |
||||
Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район" | |||||
13. |
Капитальный ремонт системы тепло-, водоснабжения, канализования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18 пос. Приамурский" всего в том числе: |
3 540,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" |
Повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения |
- за счет средств областного бюджета |
2 520,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
1 020,0 |
||||
Муниципальное образование "Город Биробиджан" | |||||
14. |
Реконструкция тепловых магистралей в г. Биробиджане. Реконструкция системы теплоснабжения потребителей пос. Сопка и ОК п/у Заречье всего в том числе: |
9 862,0 |
2011 |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" |
Сокращение затрат на производство тепловой энергии до 30%, повышение качества предоставления услуг населению |
- за счет средств областного бюджета |
8 875,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
987,0 |
||||
15. |
ГП ЕАО "Облэнергоремонт" - увеличение уставного фонда предприятия |
14 200,0 |
2011 |
ГП ЕАО "Облэнергоремонт" |
Улучшение финансового состояния предприятия |
* Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.
5. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры могут включать строительство и реконструкцию отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач.
Мероприятия Программы предусматривают предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области из средств областного бюджета на условиях софинансирования за счет средств муниципальных образований проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, определяемых правительством области.
Субсидии будут предоставляться на реализацию мероприятий по модернизации сетей и объектов теплоснабжения, направленных на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов.
Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа.
Отбор муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется государственным заказчиком Программы ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы на очередной финансовый год. Отбор претендентов на участие в реализации мероприятий Программы производится с учетом соответствия их заявок условиям Программы.
Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Еврейской автономной области в объеме не менее 10 процентов от общего объема выделенных средств.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 83 975, 675 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 75 230,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 8 745,675 тыс. рублей (на условиях софинансирования).
Таблица 2
Структура финансирования Программы
тыс. рублей | ||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|||
всего | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
|
|
|
83 975,675 |
Областной бюджет |
14 |
03 |
522 07 00 |
75 230,0 |
Местный бюджет (на условиях софинансирования)* |
05 |
02 |
795 00 00 |
8 745,675 |
Капитальные вложения | ||||
Всего |
|
|
|
83 975,675 |
Областной бюджет |
14 |
03 |
522 07 00 |
75 230,0 |
Местный бюджет (на условиях софинансирования)* |
05 |
02 |
795 00 00 |
8 745,675 |
Другие источники |
|
|
|
|
НИОКР | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
* Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Настоящая Программа направлена на повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей, обеспечение режима устойчивого достаточного финансирования жилищно-коммунального хозяйства области, ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, максимальное использование всех доступных ресурсов для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры до 56 процентов;
- повысить качество предоставления коммунальных услуг;
- обеспечить население качественными и комфортными условиями проживания;
- улучшить экологическую ситуацию в Еврейской автономной области.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик Программы:
осуществляет заключение соглашений с муниципальными образованиями области, являющимися участниками реализации мероприятий Программы;
- осуществляет общее руководство и управление реализацией Программы;
- осуществляет координацию работ по реализации Программы и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;
- осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;
- ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
- несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области, участвующие в реализации программных мероприятий, осуществляют размещение заказа в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик Программы - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий Программы. При необходимости государственный заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области и органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области проводят информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также организуют проведение семинаров по вопросам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Государственный заказчик Программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы и об эффективности использования бюджетных средств, по итогам исполнения Программы - годовой отчет и оценку эффективности реализации Программы. Отчет об итогах реализации Программы предоставляется правительству Еврейской автономной области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 12 октября 2010 г. N 376-пп "Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2011 г. N 545-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, но не ранее внесения соответствующих изменений в областной бюджет на 2011 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 6 сентября 2011 г. N 417-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 мая 2011 г. N 221-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 8 февраля 2011 г. N 41-пп